menu

Байдарочный поход по реке Ворскла 9-12 мая 2013 г.

turistic

turistic

  • 01.06.2013 12:02
  • Просмотров: 9421

Идея пойти в байдарочный поход с 9-го по 12-е мая зародилась еще перед походом в Карпаты. Во время похода по Карпатам было решено идти на Ворсклу от ст. Пионерская до «…». Уже в Харькове прикинули, что удобно будет идти до моста на Котельву и от туда уехать в Полтаву.
После прибытия из похода по горам Карпат, было два дня подготовить новый поход, разработать пути отъезда из намеченного пункта, закупить продукты ну и в принципе организоваться.
За сутки до отъезда второй экипаж откололся, и мы остались одни. Собственно я (Андрей) и моя милая Настенька.
8-го после работы быстро покупаем продукты, собираем рюкзаки и на ЮЖД, где в 20.30 отходила электричка до Люботина. В Люботине нас ждала пересадка на следующую электричку до ст. Смородиновое (нам надо до ст. Пионерская). Еще в городе начали шутить, а может, рванем до Полтавы. Так оно и ..., но про это дальше.
В 00.20 минут выгрузились мы на ст. Пионерская и пошли к реке, благо дорога уже нам известна. По пути было немного комаров и мы пожалели, что не нашли дома средство от комаров. Собственно думали, что на тот момент жалеем. Дошли до воды и в 01.20 уже легли спать.
9-е мая утро ознаменовалось огромным количеством комаров под тентом палатки. Когда вылезли из палатки, тогда к нам пришло понимание, что вечернее разочарование в отсутствии репеллентов это ничто, по сравнению с тем, что творилось на улице. Комаров просто тьма. Такого быстрого сбора байдарки я не помню.


Вышли на воду не переодеваясь, отошли от берега на середину реки в надежде, что там комаров будет меньше. Их там меньше, но как то все равно было достаточно. Так и гребли до Бакировки, где был первый привал и первое в этом году купание. Воды было много, поэтому можно было не сильно налегать на весла. По пути попадались домики бобров. И мертвые кабаны в реке.
 
Так и прошло время до обеда, по узким протокам в плавнях до села Литовка. В Селе река делится на три русла.

Там впереди развилка


Одно (левое) идет через старую мельницу, от которой остались только пеньки. В прошлом году там прошли без проблем. В этом же году, из-за большого количества воды там тяжело пройти, есть риск напороться на пенек днищем. Легко прошли по среднему руслу. Решили в селе набрать воды и замариновать мясо для последующих ужинов.
Когда мы остались одни решили не заморачиваться с кашами и консервами (они нам еще в Карпатах успели надоесть) и ужинать жареной на костре курицей и свининой с овощами. На обед брали плавленые сырки, сулугуни, овощи и колбасу. Весь обед малыми порциями поглощался в течении дня прямо на воде. На завтрак у нас был кофе и бутерброды. «Как хорошо, что хоть колбаса нам не надоела еще» ))))
Ну это, так отступление. А, что было дальше… А дальше опять на воду.


Так к мы дошли до моста в районе села Климентово. В селе попытался найти средство от комаров, но потерпел неудачу. И было решено, не тратить время на поиски в последующих селах спасительного средства, а просто грести.
После Климентово начинался один из удивительных, на мой взгляд, участков реки. Быстрая река шириной до 10 метров петляла среди камышей почти до Ахтырского моста.
«Главное не свернуть к Подолу, как в прошлом году»

В районе с. Подол в 2012 году

И вот знакомый перекресток, но мы не пойдем на право, мы пойдем по левому руслу.
Как уже отмечал, воды очень много и течение интенсивное, поэтому для обхода коряг приходилось затрачивать довольно много усилий. Течение так и норовило развернуть байдарку и насадить ее на коряги. Через некоторое время река стала шире, и появились развалины старого моста.


Еще немного по реке и еще остатки моста.


Недалеко от этих развалин примыкает приток, который идет от Подола.
Далее по ходу еще развалины ЖД моста и просто красивые места.



Так же были замечены первые байдарочники, но уже на берегу.

Вечером уже были возле церкви в Ахтырке.


Решено было пройти еще немного. И мы пошли дальше.
На ночевку стали в напротив базы отдыха в с. Буймеровка.
Утро 10-го числа порадовало практически полным отсутствием комаров.


Вышли на воду в 9.10. В селе на реке нас ждал завал, который мы преодолели, вылезая по очереди из байдарки на бревно и перетаскивая ее. Хотя теоретически можно было зайти справа в завал и потом повернуть налево пройти до другого берега, а там протиснуться под ветками упавшего дерева.


Погода прекрасная, светит солнце, течение само несет байдарку.


По пути к с. Журавное обогнали группу с детьми.


А вот и село Журавное.



Дальше река петляет среди высоких берегов, которые облюбовали ласточки.



Еще немного прогребли, и появился мост в районе села Лутище.



После моста река расширяется, и течение практически останавливается. Приходится много работать веслами. Скоро плотина!!!



На мосту возле с. Куземин все та же реклама. Вот только магазин уже не работает. Но за магазином повернув налево в пределах 50 метров прекрасный колодец с холодной водой.


А вот и первая плотина. К ней готовы не были, поэтому обнос занял почти час, так как в байдарке было много мелких вещей. Обносить можно и слева и справа. Если несколько экипажей, то лучше обносить слева. С другой стороны плотины, с левой стороной есть неплохой пляж под две байдарки.



Через час после плотины появился мост на Котельву. (Тут изначально мы планировали закончить наш маршрут). Река опять широкая и течение медленное. Скоро опять плотина.


Еще через пол часа мы были у села Млинки, напротив которого и заночевали.
Проснувшись утром 11-го мая собравшись и выйдя на воду мы налегли на весла, т.к. река стала очень широкой. И через пол часа появилась плотина.

К обносу мы были готовы, поэтому вся работа заняла 25 минут. Обносить только слева.
Сразу после плотины течение не сильное а через некоторое время опять приходится сильнее насесть на весла, поскольку течение полностью отсутствует. И вот почему.


ГРЭС в районе Опошни
Обносили ГРЭС 25 минут слева. Справа проход запрещен.
После ГРЭС течение сильное и позволяет немного отдохнуть. Пройдя метров 200 ниже заметили пляж, где и остановились набрать воды и сбегать в магазин в с. Миськи Млыны.
Через 15 минут прошли автомобильный мост и еще ниже по течению пионерский лагерь.



Так продолжалось наше безмятежное путешествие, пока на пути не появился завал.


Пришлось волоком обносить завал.



На этом участке реки, наверное, много бобров-хохлов, много надъеденных деревьев. А также, тут живут бобры-экстрималы, которые любят грызть деревья, забравшись повыше


или стоя на одной ноге на бревнышке


В селе Михайловка снова обнос. Река под мостом вся завалена мусором и бревнами.


Из за комаров, обнос занял 15 минут. ))))
Еще один обнос окончательно отнял у нас силы и чуть ниже мы стали на ночлег.


Утро, как и прежде, порадовало солнышком и прекрасным видом.



Сегодня нам предстояло нагнать то время, которое мы вчера потеряли на обносах. Поэтому вышли раньше, чем обычно и в 8.30 были уже на воде.



Мы гребли и ждали, когда же появится мост в районе села Гавронцы. Гребли и все никак не могли понять, где мост. И тут….

Человек, ведущий велосипед по воде…


И еще один

А вот собственно и мост.


Справа от моста нас очень порадовала палатка с холодным пивом. Причем цена его была всего 7 гривен за бокал. По такой жаре мы решили немного отдохнуть, выпить пивка.


Перетянув байдарку через мост, мы двинулись дальше.


Река проходит вдоль дач широкая и практически без течения, опять приходится усиленно грести.

Еще несколько часов и мы у плотины в Вакуленцах, что под Полтавой.
Все тут мы финишируем, что бы успеть на электричку на 15.22.


Припарковались к берегу слева перед самой плотиной.
Собрав вещи и байдарку, погрузив все тюки на плечи и на тачку, мы двинулись в сторону города. Пройдя километр по асфальтной дороге, оказались на остановке, с которой ходят маршрутки в Полтаву. Маршрутка идет до Полтавы-Южной и Автовокзала. Погрузившись в маршрутку, доехали до остановки «Затурино». Перешли через дорогу и мы на платформе «Дублянщина». До электрички 15 минут можно и расслабиться. МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!


Еще 4-ре часа в электричке с одной пересадкой в Огульцах и Харьков.

Так мы думали….
Но проехав 30 минут, электричка остановилась на ст. Свинковка и…
… и простояла три часа, поскольку впереди перед нами загорелся дизель. Сгорело три вагона. Сначала мы ждали, пока потушат пожар, наблюдая с платформы, как уменьшается дым за деревьями. Потом ждали, пока проедет товарняк и супер скоростной поезд «Х…й». Ждали мы его более получаса после товарняка.
И вот в семь вечера мы тронулись в сторону Харькова. Спасибо ЖД, они задержали отправление последней электрички из Огульцов, до приезда Полтавской электрички.
В 23.20 мы ввалились в квартиру уставшие, голодные, но довольные собой.

Для пользы дела, привожу примерный хронометраж нашего движения по маршруту от ст. Пионерская до с. Вакуленцы (г. Полтава).

 

8.05.13

20.30 Харьков (ЮЖД)-Люботин

21.30 Люботин – Смородиново (до ст. Пионерская)

9.05.13

00.20 ст. Пионерская

9.00-9.30 сбор байдарки. Выход

14.30 с. Литовка

15.00 с. Климентово

16.30 Развалины моста (приток русла от с. Подол)

16.40 Мост узкоколейки

18.00 Мост в районе г. Ахтырка

19.30 Буймеровка (ночлег)

10.05.13

9.10 Выход

10.30 с. Журавное

12.50 мост у с. Лутище

15.50 мост у с. Куземин

16.45 первая плотина (обнос 1 час)

18.45 мост в районе пгт. Котельва

20.00 с. Млынки (ночлег)

11.05.13

9.10 выход

10.35 вторая плотина около с. Деревки (обнос 25 мин.)

13.10 третья плотина около пгт. Опошня (обнос 25 мин.)

14.30 мост в районе пгт. Опошня

16.20 обнос дерева (волок байды по земле)

18.50 мост в с. Михайловка (обнос 15 мин)

19.40 с. Михайловка (ночлег)

12.05.13

8.30 Выход

10.55 мост в районе с. Гавронцы

12.30 мост в районе с. Кротенки

13.30 четвертая плотина в Вакуленцах

15.35 электричка (Гребенка-Огульцы) пл. Дублянщина

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Spec, DMan, Paganelle, SVV, Snick, Stin, Hoochie-Coochie, BigCat, Андрей ASDF, Игорь Юзовицкий, alex74,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

@miD

@miD

да это классно :)

02.06.2013 18:18
Дмитрий гео

Дмитрий гео

Хороший отчет. К Подолу действительно лучше не лезть, но в иной год, там можно и нормально пройти.

Остатки моста - не совсем остатки. Это недострой, до первой мировой через него должна была пройти ЖД ветка на Полтаву, но не сложилось.
Церковь под Ахтыркой - восстанавливаемый монастырь ХVII века, от него при союзе одна колокольня осталась.
Обижаете, Ахтырка далеко не ПГТ - это полноценный город.

Спасибо за очень дельный отчет!

03.06.2013 14:07
turistic

turistic

спасибо за комментарий.
Извините, что обидел Ваш город, назвав его пгт.
Теперь думаю разработать вело маршрут по округе Ахтырки, посмотреть ближе монастырь и может еще какие достопримечательности. Но это пока в планах

03.06.2013 17:58
Skavron

Skavron

Отлично...если сложиться в этом году, то тоже схожу по Ворскле

03.06.2013 22:57
turistic

turistic

Максим Кодак писал(а):
http://cs309231.vk.me/v309231077/a423/TXdxyOZtYW8.jpg


Ух ты! А в каком месте нас засняли?
Похоже в районе плотины возле Опошни!

03.06.2013 23:17
degre

degre

Именно там мы вас и видели) Лично я вас сразу спутал с нашими полтавскими знакомыми)

05.06.2013 15:42
turistic

turistic

А Вы наверное та группа велосипедистов, которая отдыхала на другой стороне? И вроде даже кричали нам

05.06.2013 17:54

No13

Спасибо за информативный отчет. Пользовался вашими данными для нашего похода по Ворскле. Хотел с Большой Писаревки ити, но понял, что с Пионерского оптимальней. Речка понравилась, по сравнению с Северским Донцом, по которому ходили раньше, показалось больше разнообразия - узкие места в верхах, завалы, коряги, отмели... Кабан, к сожалению, все еще на месте.
Достаточно бюджетный поход получился благодаря дешевым электричкам и качественно спланированным расходам.
Мы дошли до моста в г. Полтава возле ЮЖД. Достаточно удобно - от речки до вокзала всего 250 метров

12.08.2013 21:27

Jeka1982

Классный отчёт. Планируем в этом году тоже сплав по Ворскле... Подскажите кто сплавлялся ниже по течению Полтава - Кобеляки, как маршрут?

21.01.2015 11:12