Топ отчеты
- Майский поход в Карпаты по Черногорью...
- Эта необычная местность отмечена на карте значком, который больше нигде на картах Харьковской област...
- Кто ответит за анархию? ВелоКрым, Сентябрь...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- 700км по Чёрному морю: Одесса-Крым-Одесса...
- Поехали на Азов на три дня с палаткой (в Урзуф) - непонравилось, стали на Бердянской косе....
Байдарочный поход по реке Ворскла 9-12 мая 2013 г.
Идея пойти в байдарочный поход с 9-го по 12-е мая зародилась еще перед походом в Карпаты. Во время похода по Карпатам было решено идти на Ворсклу от ст. Пионерская до «…». Уже в Харькове прикинули, что удобно будет идти до моста на Котельву и от туда уехать в Полтаву.
После прибытия из похода по горам Карпат, было два дня подготовить новый поход, разработать пути отъезда из намеченного пункта, закупить продукты ну и в принципе организоваться.
За сутки до отъезда второй экипаж откололся, и мы остались одни. Собственно я (Андрей) и моя милая Настенька.
8-го после работы быстро покупаем продукты, собираем рюкзаки и на ЮЖД, где в 20.30 отходила электричка до Люботина. В Люботине нас ждала пересадка на следующую электричку до ст. Смородиновое (нам надо до ст. Пионерская). Еще в городе начали шутить, а может, рванем до Полтавы. Так оно и ..., но про это дальше.
В 00.20 минут выгрузились мы на ст. Пионерская и пошли к реке, благо дорога уже нам известна. По пути было немного комаров и мы пожалели, что не нашли дома средство от комаров. Собственно думали, что на тот момент жалеем. Дошли до воды и в 01.20 уже легли спать.
9-е мая утро ознаменовалось огромным количеством комаров под тентом палатки. Когда вылезли из палатки, тогда к нам пришло понимание, что вечернее разочарование в отсутствии репеллентов это ничто, по сравнению с тем, что творилось на улице. Комаров просто тьма. Такого быстрого сбора байдарки я не помню.
Вышли на воду не переодеваясь, отошли от берега на середину реки в надежде, что там комаров будет меньше. Их там меньше, но как то все равно было достаточно. Так и гребли до Бакировки, где был первый привал и первое в этом году купание. Воды было много, поэтому можно было не сильно налегать на весла. По пути попадались домики бобров. И мертвые кабаны в реке.
Так и прошло время до обеда, по узким протокам в плавнях до села Литовка. В Селе река делится на три русла.
Там впереди развилка
Одно (левое) идет через старую мельницу, от которой остались только пеньки. В прошлом году там прошли без проблем. В этом же году, из-за большого количества воды там тяжело пройти, есть риск напороться на пенек днищем. Легко прошли по среднему руслу. Решили в селе набрать воды и замариновать мясо для последующих ужинов.
Когда мы остались одни решили не заморачиваться с кашами и консервами (они нам еще в Карпатах успели надоесть) и ужинать жареной на костре курицей и свининой с овощами. На обед брали плавленые сырки, сулугуни, овощи и колбасу. Весь обед малыми порциями поглощался в течении дня прямо на воде. На завтрак у нас был кофе и бутерброды. «Как хорошо, что хоть колбаса нам не надоела еще» ))))
Ну это, так отступление. А, что было дальше… А дальше опять на воду.
Так к мы дошли до моста в районе села Климентово. В селе попытался найти средство от комаров, но потерпел неудачу. И было решено, не тратить время на поиски в последующих селах спасительного средства, а просто грести.
После Климентово начинался один из удивительных, на мой взгляд, участков реки. Быстрая река шириной до 10 метров петляла среди камышей почти до Ахтырского моста.
«Главное не свернуть к Подолу, как в прошлом году»
В районе с. Подол в 2012 году
И вот знакомый перекресток, но мы не пойдем на право, мы пойдем по левому руслу.
Как уже отмечал, воды очень много и течение интенсивное, поэтому для обхода коряг приходилось затрачивать довольно много усилий. Течение так и норовило развернуть байдарку и насадить ее на коряги. Через некоторое время река стала шире, и появились развалины старого моста.
Еще немного по реке и еще остатки моста.
Недалеко от этих развалин примыкает приток, который идет от Подола.
Далее по ходу еще развалины ЖД моста и просто красивые места.
Так же были замечены первые байдарочники, но уже на берегу.
Вечером уже были возле церкви в Ахтырке.
Решено было пройти еще немного. И мы пошли дальше.
На ночевку стали в напротив базы отдыха в с. Буймеровка.
Утро 10-го числа порадовало практически полным отсутствием комаров.
Вышли на воду в 9.10. В селе на реке нас ждал завал, который мы преодолели, вылезая по очереди из байдарки на бревно и перетаскивая ее. Хотя теоретически можно было зайти справа в завал и потом повернуть налево пройти до другого берега, а там протиснуться под ветками упавшего дерева.
Погода прекрасная, светит солнце, течение само несет байдарку.
По пути к с. Журавное обогнали группу с детьми.
А вот и село Журавное.
Дальше река петляет среди высоких берегов, которые облюбовали ласточки.
Еще немного прогребли, и появился мост в районе села Лутище.
После моста река расширяется, и течение практически останавливается. Приходится много работать веслами. Скоро плотина!!!
На мосту возле с. Куземин все та же реклама. Вот только магазин уже не работает. Но за магазином повернув налево в пределах 50 метров прекрасный колодец с холодной водой.
А вот и первая плотина. К ней готовы не были, поэтому обнос занял почти час, так как в байдарке было много мелких вещей. Обносить можно и слева и справа. Если несколько экипажей, то лучше обносить слева. С другой стороны плотины, с левой стороной есть неплохой пляж под две байдарки.
Через час после плотины появился мост на Котельву. (Тут изначально мы планировали закончить наш маршрут). Река опять широкая и течение медленное. Скоро опять плотина.
Еще через пол часа мы были у села Млинки, напротив которого и заночевали.
Проснувшись утром 11-го мая собравшись и выйдя на воду мы налегли на весла, т.к. река стала очень широкой. И через пол часа появилась плотина.
К обносу мы были готовы, поэтому вся работа заняла 25 минут. Обносить только слева.
Сразу после плотины течение не сильное а через некоторое время опять приходится сильнее насесть на весла, поскольку течение полностью отсутствует. И вот почему.
ГРЭС в районе Опошни
Обносили ГРЭС 25 минут слева. Справа проход запрещен.
После ГРЭС течение сильное и позволяет немного отдохнуть. Пройдя метров 200 ниже заметили пляж, где и остановились набрать воды и сбегать в магазин в с. Миськи Млыны.
Через 15 минут прошли автомобильный мост и еще ниже по течению пионерский лагерь.
Так продолжалось наше безмятежное путешествие, пока на пути не появился завал.
Пришлось волоком обносить завал.
На этом участке реки, наверное, много бобров-хохлов, много надъеденных деревьев. А также, тут живут бобры-экстрималы, которые любят грызть деревья, забравшись повыше
или стоя на одной ноге на бревнышке
В селе Михайловка снова обнос. Река под мостом вся завалена мусором и бревнами.
Из за комаров, обнос занял 15 минут. ))))
Еще один обнос окончательно отнял у нас силы и чуть ниже мы стали на ночлег.
Утро, как и прежде, порадовало солнышком и прекрасным видом.
Сегодня нам предстояло нагнать то время, которое мы вчера потеряли на обносах. Поэтому вышли раньше, чем обычно и в 8.30 были уже на воде.
Мы гребли и ждали, когда же появится мост в районе села Гавронцы. Гребли и все никак не могли понять, где мост. И тут….
Человек, ведущий велосипед по воде…
И еще один
А вот собственно и мост.
Справа от моста нас очень порадовала палатка с холодным пивом. Причем цена его была всего 7 гривен за бокал. По такой жаре мы решили немного отдохнуть, выпить пивка.
Перетянув байдарку через мост, мы двинулись дальше.
Река проходит вдоль дач широкая и практически без течения, опять приходится усиленно грести.
Еще несколько часов и мы у плотины в Вакуленцах, что под Полтавой.
Все тут мы финишируем, что бы успеть на электричку на 15.22.
Припарковались к берегу слева перед самой плотиной.
Собрав вещи и байдарку, погрузив все тюки на плечи и на тачку, мы двинулись в сторону города. Пройдя километр по асфальтной дороге, оказались на остановке, с которой ходят маршрутки в Полтаву. Маршрутка идет до Полтавы-Южной и Автовокзала. Погрузившись в маршрутку, доехали до остановки «Затурино». Перешли через дорогу и мы на платформе «Дублянщина». До электрички 15 минут можно и расслабиться. МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!
Еще 4-ре часа в электричке с одной пересадкой в Огульцах и Харьков.
Так мы думали….
Но проехав 30 минут, электричка остановилась на ст. Свинковка и…
… и простояла три часа, поскольку впереди перед нами загорелся дизель. Сгорело три вагона. Сначала мы ждали, пока потушат пожар, наблюдая с платформы, как уменьшается дым за деревьями. Потом ждали, пока проедет товарняк и супер скоростной поезд «Х…й». Ждали мы его более получаса после товарняка.
И вот в семь вечера мы тронулись в сторону Харькова. Спасибо ЖД, они задержали отправление последней электрички из Огульцов, до приезда Полтавской электрички.
В 23.20 мы ввалились в квартиру уставшие, голодные, но довольные собой.
Для пользы дела, привожу примерный хронометраж нашего движения по маршруту от ст. Пионерская до с. Вакуленцы (г. Полтава).
8.05.13
20.30 Харьков (ЮЖД)-Люботин
21.30 Люботин – Смородиново (до ст. Пионерская)
9.05.13
00.20 ст. Пионерская
9.00-9.30 сбор байдарки. Выход
14.30 с. Литовка
15.00 с. Климентово
16.30 Развалины моста (приток русла от с. Подол)
16.40 Мост узкоколейки
18.00 Мост в районе г. Ахтырка
19.30 Буймеровка (ночлег)
10.05.13
9.10 Выход
10.30 с. Журавное
12.50 мост у с. Лутище
15.50 мост у с. Куземин
16.45 первая плотина (обнос 1 час)
18.45 мост в районе пгт. Котельва
20.00 с. Млынки (ночлег)
11.05.13
9.10 выход
10.35 вторая плотина около с. Деревки (обнос 25 мин.)
13.10 третья плотина около пгт. Опошня (обнос 25 мин.)
14.30 мост в районе пгт. Опошня
16.20 обнос дерева (волок байды по земле)
18.50 мост в с. Михайловка (обнос 15 мин)
19.40 с. Михайловка (ночлег)
12.05.13
8.30 Выход
10.55 мост в районе с. Гавронцы
12.30 мост в районе с. Кротенки
13.30 четвертая плотина в Вакуленцах
15.35 электричка (Гребенка-Огульцы) пл. Дублянщина
Комментарии
@miD
да это классно
02.06.2013 18:18Дмитрий гео
Хороший отчет. К Подолу действительно лучше не лезть, но в иной год, там можно и нормально пройти.
03.06.2013 14:07Остатки моста - не совсем остатки. Это недострой, до первой мировой через него должна была пройти ЖД ветка на Полтаву, но не сложилось.
Церковь под Ахтыркой - восстанавливаемый монастырь ХVII века, от него при союзе одна колокольня осталась.
Обижаете, Ахтырка далеко не ПГТ - это полноценный город.
Спасибо за очень дельный отчет!
turistic
спасибо за комментарий.
03.06.2013 17:58Извините, что обидел Ваш город, назвав его пгт.
Теперь думаю разработать вело маршрут по округе Ахтырки, посмотреть ближе монастырь и может еще какие достопримечательности. Но это пока в планах
Skavron
Отлично...если сложиться в этом году, то тоже схожу по Ворскле
03.06.2013 22:57Максим Кодак
http://cs309231.vk.me/v309231077/a423/TXdxyOZtYW8.jpg
03.06.2013 23:14turistic
Ух ты! А в каком месте нас засняли?
Похоже в районе плотины возле Опошни! 03.06.2013 23:17
degre
Именно там мы вас и видели) Лично я вас сразу спутал с нашими полтавскими знакомыми)
05.06.2013 15:42turistic
А Вы наверное та группа велосипедистов, которая отдыхала на другой стороне? И вроде даже кричали нам
05.06.2013 17:54No13
Спасибо за информативный отчет. Пользовался вашими данными для нашего похода по Ворскле. Хотел с Большой Писаревки ити, но понял, что с Пионерского оптимальней. Речка понравилась, по сравнению с Северским Донцом, по которому ходили раньше, показалось больше разнообразия - узкие места в верхах, завалы, коряги, отмели... Кабан, к сожалению, все еще на месте.
12.08.2013 21:27Достаточно бюджетный поход получился благодаря дешевым электричкам и качественно спланированным расходам.
Мы дошли до моста в г. Полтава возле ЮЖД. Достаточно удобно - от речки до вокзала всего 250 метров
Jeka1982
Классный отчёт. Планируем в этом году тоже сплав по Ворскле... Подскажите кто сплавлялся ниже по течению Полтава - Кобеляки, как маршрут?
21.01.2015 11:12