menu

Арабатка. Веломатрас

vi-ta-min

  • 19.05.2013 23:02
  • Просмотров: 4297
Арабатская стрелка. Веломатрас
Мечта у меня такая была – пропедалить Арабатскую стрелку….  Присоединяться к «лосям» с «Харьков туриста» я не решилась бы никогда, друзья говорили – «да, хорошо бы…» и так несколько лет! Иногда, когда я чего-то очень и долго хочу наступает момент, когда, что называется «терпець урвавсь» - хочу! Сей час же! И мы объявили, что на майские едем на Арабатку семьей. Как то сразу полегчало, и друзья,  долго ожидавшие финального пинка подстроились, утрясли отпуска-отгулы и мы взяли билеты до Новоалексеевки.

Все фото выполнены Катей и Юлей.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ОНИ ЖЕ ИСПОЛНИТЕЛИ:
Я – владелец мечты, Саша – муж меня, Юля – наша дочь (10 класс)
DSC_0111
Славик – Юлин одноклассник.
DSC_0217
И еще три семьи:
Гена и Наташа,
IMG_0018
Гена у нас был властелином колеc – он их ремонтировал,
а Наташа как всегда носила аптечку, которую почти никто не потреблял.
S IMG_5214
Катя и Дима
IMG_0042

DSC_0325
Лисичкины: Наташа и Валера с сыном Сережей (студент).
IMG_0095
Фото называется: «держите меня семеро, а то не догоните».

Собственно благодаря Валере всё получилось так, как можно только мечтать. Валера поехал на машине – белый Mitsubishi Lanser вез все наши вещи. Собственно поэтому и веломатрас.
Ах, да – еще с нами собака Эллис, 5,5мес, английский сеттер. Собака лихо бегала по 20км и потом каталась на машине.
DSC_0012

ПОДГОТОВКА
Велосипеды среднего класса и два наших семейных Winnerа. Я своим очень довольна. Это в защиту недорогих моделей. Первому нашему Winnerу уже 5-6 лет. За это время – 2-3 техобслуживания на велотреке  без замены чего-либо и полный раздолбай в промежутках – только от грязи отмыть и то не всегда. Конечно мы не так много ездим…. Скорость на ровном шоссе у Winnerа, ощутимо ниже чем у моего любимого старт-шоссе, но так это же и не шоссейник. Велосипеды готовили кто как мог: техобслуживали на велотреке у Антона (мы не первый раз уже к нему ездим), в Велопланете на Руднева(там понтов нет в отличии от других магазинов и дают дельные советы), на Барабашово, в Карьере и …..
Гена свой вел возил в "Пилигриме"  на Новых домах. Сначала  сказали, что всё развалится, потом, когда Гена отказался менять всё и сразу, проверили-смазали-подтянули-привинтили.Уже потом стало понятно, что всё осталось как было. Выполнять ремонт заменой элементов, оно конечно проще, чем настройкой того,  что есть. Как станки с ЧПУ ремонтируют - сгоревшую плату достал - новую поставил - заработало. Уже в дверях Гена попросил продать ему 40 латок. Проводили жалостливыми взглядами. Я не знаю объяснил ли Гена, что ему поручили латки купить на всю группу…
Все велосипеды прошли маршрут без поломок. Только проколы, но это не имеет отношения к техобслуживанию.
Запасные камеры практически не понадобились – клеится всё быстро.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
В Новоалексеевку мы приехали сумским поездом в 10-00.
DSC_0021
Лисичкины точно в это же время – потом рассказали, что поезд видели и гнались за ним.
У Эллис на морде устойчивое выражение: «Какой ужас! Хозяева спятили! Или заблудились! А ведь всего-то погулять вечером вышли…. Где дом?! Пейзаж какой тоскливый...».
DSC_0009
Сбрасываем всё лишнее в машину, знакомим тех, кто не знаком  и – вперед. Собака с Димой и Валерой едут в машине - по трассе только так. Забегая вперед, хочу сказать, что Эллис быстро стала относиться к машине как к чему-то очень стабильному и надежному – от машины далеко старалась не отходить, особенно в отсутствии хозяев. Как-то сразу поняла, что уж к машине-то хозяева точно вернутся.
Не очень жарко, хорошо.

DSC_0041
До Геническа ровная дорога без перепадов высот, нас обгоняют байкеры, их много, приветствуют дружным пи-пиканьем, мы машем руками и держим улыбки пошире. Поворот, спуск и … - мы на Арабатке – пролив Тонкий – слева Азовское море – справа Сиваш. Белых полей застывшей соли, которые мы видели осенью, нет и в помине – Сиваш -  просто огромное озеро до горизонта, фабрика естественной выработки соли только начинает свой цикл – азовская вода зашла в озеро и теперь солнце начнет выпаривать излишек влаги и кристаллизовать соль.
Сразу за проливами в соленом озере увидели лебедей. Почему-то нечетное число.
IMG_0022
Дорога легкая, бетонные плиты – летим. Определились лидеры – Сережа, Юля и Славик. Наташа тоже от них не отстает – нужно же за детьми присмотреть. Удачно прошел мастер-класс по езде без рук – Наташа, увидев что без рук ездит не только весь наш молодняк, но и я, руль бросила и… и ничего такого не произошло – просто поехала без рук!
Переводим дух уже в Счастливцево. Едем на горячий  источник слева от дороги за базаром. Купаться никто не стал. По сравнению с осенью людей поменьше,
IMG_0035
Саша в этот раз нашел-таки сток из этого засиженного людьми озерца, надпись на заборе о вреде купания для маленьких детей закрасили. Мы покрутились немного и решили, что это не для нас – купаться будем в море, пусть холодном, но – в море. На выезде с источника Гена  клеит прокол – первый прокол в группе. Тут же обнаруживается, что колючку поймала и Юля.
Наша семья, похоже, окончательно невзлюбила это место.
Вся дорога, пока мы не проехали Счастливцево, слева плотно застроена  всевозможными пансионатами/домами отдыха. Проходы к морю, наверное есть, но их нужно искать. Мы не искали. Выехали за Счастливцево. Здесь любой поворот влево выводит к морю через 200-300м, да, собственно, это хорошо видно. Обедаем на удивительном берегу – один из самых длинных в мире пляжей – более 112км! Самый длинный в мире Coxs Bazar, что подтверждено «Книгой рекордов Гиннесса» - 120км.DSC_0222
Море не очень теплое, но купаться вполне можно и очень хочется, только мелко.
Велосипедистов много. Есть и такие как мы – без велорюкзаков. Въезжаем в Стрелковое, плиты быстро заканчиваются, но пока еще ничего – едем по тропинкам, выбираем ровные участки на дороге.
IMG_0025
Но ситуация неумолимо ухудшается – участки знаменитой арабатской «терки» всё продолжительнее, иногда сливаются в сплошняк, который негде объехать.
Прямо у дороги – озеро Круглое – приподнятое как кратер, маленькое совсем – говорят очень соленое и чистое. Не пробовали.
Через болота куда-то в Сиваш, скорее на его острова, ведет множество дорог. Они подтоплены сейчас, а осенью здесь будет соль и по дороге можно будет проехать..
я IMG_0011
К страусиной ферме приехали уже изрядно потрепанные. Страусы под охраной двух заборов отстоящих друг от друга на несколько метров. Заглядываем в щели – страусы как страусы, тоже нами интересуются. Ставим палатки прямо на берегу, выходом к морю – красота!
IMG_0003

ДЕНЬ ВТОРОЙ
Не могу сказать, что мы поздно встали. Но копались до 11-00. Купались, готовили, ели, собирались. Выехали, когда солнце уже так припекло, что если не поедем сейчас же, то сваримся. Поехали вдоль пляжа.
DSC_0253
Красиво, конечно. Но нужно было ехать по основной дороге, справа – она значительно лучше по словам Саши, у которого хватило ума ехать именно по ней. Ну, машина тоже.. Переехать с одной на другую нельзя, между дорогами озеро-болото и дороги довольно далеко друг от друга, сходятся километров через 20 у черного дома – чьего-то отшельнического хозяйства. Это был самый ужасный участок для нас поехавших вдоль моря. Я спросила у Кати говорили ли Валере какие дороги на Арабатке и что предстоит машине. Катя ответила задумчиво-неопределенно: «Ну…., интернет же у всех есть…»
Отдохнули под тентом у рыбаков.
IMG_0026
Нас обогнал пеший турист-одиночка, которого мы обгоняли раньше. Смотрели вслед с завистью – ходить терка не мешает. Мы потом обгоним его, но ведь потом он еще раз – нас!
После обеда договорились, что машина едет 20км и останавливается на ночевку. Я поехала на машине с Валерой и собакой, а Дима на велосипеде.
Еще не привыкшая ко мне Эллис в каждом велосипедисте пыталась увидеть хозяев, истоптала меня своими лапами, потом улучила момент и улеглась на кресло оставив мне самый краешек. Комфорт не удался. Еще и Валера сказал, что с Димой ехать лучше, чем со мной. Надуться не успела, объяснение простое – с Димой можно было всласть выругаться на каждом участке терки, а со мной и душу не отведешь – мы же все приличные люди – при дамах – ни-ни. Валера, конечно, читал что-то там в интернете про арабатскую дорогу, но как то помягче всё представлял, как собственно и все мы. Рыбаки нам рассказывали, что местные спецы проходят терку на скорости 90км, тогда практически нет тряски, машина идет по верхам гребешков, едва их касаясь. Такая езда очень виртуозна и опасна – сцепления почти нет и малейшее неверное движение сбрасывает машину в кювет.
На ночевку хотели стать на узком месте стрелки, там, где по карте заканчиваются болота справа. Условленные 20км уже исчерпаны,  узкое место не появилось, решили проехать еще пять км. Болота не кончаются. Остановились, т.к. комары только кусают, а измученные теркой товарищи еще и прибьют от негодования. Сидим на берегу. Машина на дороге на видном месте. Ждем. Когда вспомнили про собаку, оглянулись – Эллис сидит возле машины. Ждет хозяев – правило такое – хозяева не предают машину – всегда возвращаются к ней. Собака научных работников – с логикой в мозгах.
У наших приехавших товарищей интересный вид – все не закрытые части тела со стороны Сиваша плотно искусаны. И это только цветочки. Судя по тому же интернету, ягодки будут позже и, к счастью, без нас. Впрочем, OFF Extreme  помагает отлично. Но пользоваться им непрерывно как-то не приходило в голову.
Мы не доехали до Соляного километров 10. Так и планировали – ночевать вне цивилизации. Хотя, по большому счету, безлюдность Арабатской стрелки – это миф. Проходной двор какой-то – велосипедистов толпы, пешеходники встречаются, байкеры, а рыбаков просто немеряно!
DSC_0245

ДЕНЬ ТРЕТИЙ
До Соляного доехали быстро. На дороге оживленно – машины, велосипеды… В обе стороны. На вьезде Наташа Лисичкина пробила камеру. Дальше сцена: «женщины меняют пробитую камеру».
IMG_0004
Причем похоже все или почти все(Катя под подозрением) впервые в жизни. Кое-как с инструментами Кати камеру сняли. Запаска нам показалась очень большой и мы решили что она «не этого размера». Но мы же умные! Приложили пробитую камеру к запаске – размер совпал – значит «этого». Стали запихивать в покрышку и подкачивать. Камера постепенно стала приобретать нужные размеры. Но теперь новая беда – на обод не налазит. Решили немного спустить. Дальше я совсем потеряла веру в победу и перестала следить за ходом событий, кажется не смогли придумать как спустить воздух. Позвонили Гене. Группа нас ждала на выезде из Соляного, т.е. совсем недалеко и спектакль в котором все роли женские быстро закончился.
Белая дребезжащая дорога довольно быстро (примерно 5 км) привела нас к крепости Арабат. Хорошо видно, что камни снизу чьи-то хозяйственные руки поотбивали до уровня «куда достал».
IMG_0008
При этом, на удивление, верхние камни не падают – умели древние строить. Крепость действительно как говорят в описаниях в очень хорошем состоянии(в сравнении с другими), хорошо сохранился и ров, и канал по которому в ров поступала вода из моря.
В Каменском дорога уходит вправо от моря, мы съезжаем с нее, держим море всё время слева, пересекаем поселок прямо через его центр (магазин – мороженое, вода  и всё что нужно). За селом неожиданно попадаем к Ай-монакским каменоломням.
IMG_0111
Нужно не удаляться от моря и дорога сама выведет ним.
DSC_0413
Дальше дорога идет  высоко над морем (здесь обрывы, хотя спуски-тропинки есть) и немного в стороне, по полям. Если подъехать к морю, слева до горизонта – узкая полоса 100 километрового пляжа теряющаяся в дымке горизонта - моя сбывшаяся мечта.
Ночуем на хорошем пляже, немного не доезжая Заводского.яIMG_0002
Машина стоит наверху (нет подъезда) и мигает сигнализацией.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
В этот день мы мало ездили. Много времени было посвящено посещению Крымской АС – так и планировали.
DSC_0478
Её видно издалека, поэтому найти легко, по трассе к Щелково есть поворот направо к станции. Всё открыто, шлагбаумов нет – вход свободный. Сооружение и осознание того сколько денег, мозгов, труда и материалов туда вбухано – завораживает. По территории нужно ходить осторожно – ее охраняют собаки, крупные и гавкучие. Одну из них нам даже погладить удалось – собака отогнала нас со своей территории на стартовые позиции и что делать дальше просто не понимала, поэтому дергалась – то вы меня погладьте, то я на вас всё-таки погавкаю. Это возле корпуса слева. Основное помещение станции справа охраняют и разбирают строители, слева на входе-провале еще одна собака. Она на цепи, даже дает пройти, но на резкие движения лает и хорошо видно что с цепи она сорваться может.
DSC_0536
Мы ушли к строителям. Собственно, мы не хотели исследовать станцию самостоятельно – потом убедились – таки – да, это опасно. Станция всё же разрушается-разбирается.
В одном месте нужно было переступить с кольца на площадку. Вниз не очень глубоко, но достаточно.Наш проводник показал нам места гибели двух человек только прошлого года. Здесь лучше знать куда можно. От одного взгляда в шахту лифта дух захматывает. А их здесь четыре.
DSC_0560
Стоимость экскурсии 50грн с человека. Проводник рассказывает, где что должно было быть, что какой глубины-толщины, знает много чего, сам местный, поэтому в курсе. Здесь в одном из залов была сцена первого Казантипа. Вот в этом.

DSC_0538
Экскурсия безопасна, за этим, похоже, следят – закрывают ямы, не пускают туда где шатко-хлипко. Сейчас станция в частных руках, ее выкупил уже достаточно давно местный бизнесмен, разбирает и продает.
Большая часть дверей в помещениях срезаны, разбираются и измельчаются бетонные стены – все продается. Хватит тут надолго – стены очень толстые. Но станция неумолимо разрушается – спешите увидеть – оно того стоит. Больше нигде и никогда не случится увидеть гермозону и активную камеру  изнутри.
DSC_0549
Это мы сейчас вместо урана – в самом сердце атомного реактора.
DSC_0548
Ощущение странное.
Вокруг реактора толстенные стены. Защита. 2 яруса.В случае нештатной ситуации за считанные секунды объем между внутренней и второй стеной наполнился бы водой.
DSC_0545
С крыши хороший обзор и масштабы брошенной стройке поражают еще больше.
DSC_0573
На огромной высоте в как попало построенном гнездышке – птенцы ястребов.
DSC_0577
От станции до Щелково ведет дорога совершенно без машин.
Городок несостоявшихся атомщиков производит в целом неплохое впечатление, вот только очень много комаров. Щелков – физик-атомщик, проектировал атомные станции и участвовал в разработке ядерного оружия.
Едем дальше в Мысовое – маленький поселок на перешейке перед мысом Казантип. Правая сторона - бухта Татарская – пляж где Казантип и проводился(безумно мелкий пляж – до глубины по грудь никто из нас так и не дошел), слева городской пляж с двумя незамысловатыми достопримечательностями – барометр-шутка и памятник бычку-кормильцу.
S IMG_5370
Фоток нет потому что Юля и Катя там не были.  Да, есть причал с парочкой ржа-а-а-вых корабликов, наверное, рыболовецких. Две стороны перешейка соединяет дорога, на ее центре площадь с 3-мя магазинами и кафе, вот и всё Мысовое. В целом – мило, приятно, но всё те же коварные комары!
Осмотр станции, купание, обед – уже и 5 часов. Решили немного отъехать от Татарской бухты и стать на ночлег, чтобы завтра основательно посмотреть мыс, т.е. это получится дневка. И еще – завтра Пасха.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Христос воскрес!
Праздник всё-таки. Мы не снимаем палатки и никуда не уезжаем. Двумя партиями по очереди идем на экскурсию на Казантип. Я в утренней компании. Нам повезло – небольшой туман-дымка придавал особое очарование и сказочность и без того удивительным бухтам.
DSC_0052
И банально спасал от пекущего солнца.
DSC_0044 (2)
Центральная часть почти круглого мыса посвящена добыче нефти. Впадина-котлован и маленькие такие конструкции что-то там тихо качают. Мне напомнило фильм «Киндзадза».IMG_0093
Скорее ассоциативно. Несколько мешает ассоциации зеленая трава. А вокруг этой карликовой индустрии – заповедник. От лесника(или кто он там) не спрячешься – всё хорошо просматривается и ездит он на мотоцикле. 20грн с человека. Просил 40. Сказали что в интернете написано 20 и мы больше с собой не брали. После этого гулять можно свободно. Заповедник в начале мая очень красив – зеленая, свежая трава, россыпь самых разных цветов… Я  идентифицирую только маки.IMG_0056
Море здесь не такое как вокруг, хотя то же Азовское. Замысловатые скалы похожие на различных животных в воде и у берега,  множество бухточек, гроты…
IMG_0087
Это нужно видеть своими глазами.
Особо о змеях. С одной из них мы не разминулись на тропе – больше метра и толстая. Она запуталась в моих ногах, я в ее кольцах. Ужас! Как я визжала! Да я вообще в жизни никогда столько шума не устраивала! А змея – ничего – кольца раскрутила и тихонько уползла. Потом мы узнали, что это все лишь безобидный полоз. Ну, хоть навизжалась…
Вторая партия экскурсантов после того как мы сказали «велосипеды не берите, они там лишние» поехала на машине. До Татарской бухты, конечно. По самому Казантипу на машине нельзя.
Вечер был очень холодный и ветреный – мне пригодились все взятые теплые вещи одновременно. И у нас был праздничный ужин, я бы сказала очень праздничный – мы столько всего съели!.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ
А, собственно, - всё!
DSC_0116
По трассе 22 км до Ленино. Нам к вечеру нужно быть в Джанкое – у нас билеты на харьковский поезд. Билетов из Ленино в общий вагон не было – пришлось брать в купейный. На верхние полки. С велосипедами. Лисичкины запихнули нас в поезд и сами уехали на ставшем нам и собаке таким родным  Mitsubishi Lanser. Сказать что в вагоне нам не были рады – не сказать вообще ничего! Это была почти коррида! Черные чехлы наших велов оказались красными тряпками перед мордами разъяренных быков! 4 часа в негативе это очень тяжело. Наш с Сашей сосед, вообще написал на проводников в книгу жалоб, что они такие-сякие пустили нас - практически отпетых бандитов - в вагон! Проводница в слезах, мы взъерошенные, сесть негде -  купе же не пускают …
Когда мы вгрузились в Джанкое в харьковский поезд и втроем (и каждый с велом) всунулись в наше купе я думала  - щас будет продолжение. И вовсе нет – милая девушка с улыбкой согласилась поменяться и перейди в купе соседнее на нашу верхнюю полку взамен своей нижней. Это я к тому, что … ну просто не поезло нам в поезде из Ленино. Случайно. А так… - люди, они хорошие! И еще. Мы научились запихивать в багажное отделение велосипеды, там помещается только два, остальные два стоят в проходе между полками, так что билеты нужно брать так, чтобы всё купе – наше.
А вообще – всё хорошо!
И мечта же – сбылась! Всем соучастникам – спасибо большое!

P.S. 1. Я рекордсмен -  у меня ни одного прокола! И не нужно мне так завидовать!
P.S. 2. И после этого вы скажете что Майами – это круче?
DSC_0264
И это не золотой пляж?
DSC_0274
 

 

 

 

 

 

 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, ProninS, Ivanes, Buba, Spec, TSAR, UltraLight, ParamonART, shibanov, ЖУКИ, Paganelle, Nikso, SVV, Advokat, valdek, slava_xarkov, npeBeD :), nimor, slavon14, egyptain, uka0001, bena,

Статья не понравилась: nikalexey,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Игорь Белан

Игорь Белан

молодцы вы пример для подражания

20.05.2013 19:12
clipoi

clipoi

отличная поездка и замечательно написанный отчет

20.05.2013 20:27

vi-ta-min

Спасибо за отзывы. На самом деле, очень бы хотелось найти побольше единомышленников, т.к. когда-то вся наша большая компания сидела на "старт-шоссе" и по городу мы передвигались именно на велах. Потом выросли. Но привычки остались. Только не у всех, так что нам не хватает единомышленников. Такой поход скорее назревшее мероприятие, чем норма, а хотелось бы...

21.05.2013 22:25
Zippytom

Zippytom

Отличный отчет, красивые фотки! Пора думать, куда ехать в следующий раз! :)

22.05.2013 16:56
allok2022

allok2022

Спасибо Вам огромное! Великолепные фотки, содержательные комментарии, веселая и дружная компания! Чудесный поход!

25.05.2013 23:06
Paganelle

Paganelle

мягкий матрас получился..... привет ИРЭшникам! :)

01.06.2013 20:17
Кимо

Кимо

Великолепный отчет

03.06.2013 19:13

vi-ta-min

Судя по тому что ИРЭшников только двое, привет Кате и Диме? Интересно от кого?

05.06.2013 00:04

4Kate

Спасибо организованному человеку за отчет :)
Я словно опять проехала маршрут :)
Пора собираться еще куда-нибудь...

07.06.2013 18:13

vi-ta-min

4Kate писал(а):
Спасибо организованному человеку за отчет :)
Я словно опять проехала маршрут :)
Пора собираться еще куда-нибудь...


Катя, спасибо. Не боись - далі буде! Надеюсь, не засидимся.

09.06.2013 19:00
destr

destr

Мы вас 3 мая обогнали :))

09.06.2013 19:18

vi-ta-min

бе-бе-бе... :) подумаешь - обогнали! Да кто нас только не обгонял:) Хотя и мы тоже бывало. А, реально, велосипедистов было много. Вот если бы все город где-то вешали на вел или знак Харьков туриста... Уже повод поговорить.

09.06.2013 22:50

SUNGT

класс! захотелось на Казантипе побывать

14.06.2013 12:14
Koval76

Koval76

Отчет супер. Молодцы, что собрались!!!! Компания у Вас хорошая.

29.08.2013 13:55

vi-ta-min

Спасибо за хорошие отзывы - приятно :) И компания хорошая, но как то мало мы катались в этот сезон - тому некогда, тому лень... так что - расширяться нужно

15.09.2013 00:54