menu

750 на Майские

balamut

balamut

  • 30.05.2012 18:02
  • Просмотров: 6303

 

                                            

 

Март для меня самый трудный месяц в году – зиму терпеть уже сил нет, а весна еще не приходит. Хочется  движения, но отсутствие тепла и грязюка не дает действовать, поэтому приходится жить мечтами.  Домечтался до того, что когда потеплеет,  устрою себе марафон, в Волгоград схожу пешком (у отца юбилей и надо 15 мая быть там).  Вначале думал проехаться на веле, но после прошлогодней полуторатысячной покатушки до Ужгорода, 750 уже не впечатляли и посему решил их пройти пешком.  Но одно дело зимой мечтать лежа  на диване, другое дело решится выйти, когда уже потеплело и оскомина сбита мелкими вылазками. Откуда то взялась мысль, что если выйду, но не дойду, то это будет нормально, просто мое тело оказалось слабым и неподготовленным к такому, но если не выйду, найдя какие-то отмазки пусть даже самые весомые, то это уже слабаком окажусь непосредственно Я.

  Занявшись маршрутом, понял, что для Магеллана карт России нет и придется идти только по зеленой полоске на чистом фоне, проложенном в VP, где к отсутствию карт добавлялось и отсутствие нормальных космоснимков.

Приближающаяся дата старта, а она была выбрана 1 мая, не давала покоя. Где то в подсознании чувствовалось, что небрежность проложенного маршрута мне еще откликнется.

 Затарившись килограммом батареек к навигатору и четырьмя кг. сухофруктов с медом, как и планировал, первого мая с рассветом двинулся в путь. Пару дней перед выходом было чувство, словно ночью отходит поезд, и я могу на него опоздать, даже проскочила мысль, что надо завести будильник.

 Наконец-то утро - сомнения в сторону  - в путь! Дорога все покажет! До свиданья, Харьков! 

Утро холодное, вещей теплых нет, но не возвращаться же.      

Первый привал за Ольховкой через 20 км. Отдыхать желания нет, но ноги с портянками подсушить надо.

В полдень встречается родник.  Жалко, что нельзя напиться. Напиться то конечно можно, но после этого появится сильная жажда, утолить которую не получится. Умывшись и даже не набирая воды, двигаюсь дальше.

Морально был готов, что на каждом шагу будут встречаться злобные гадюки, но за весь поход встретились только 2 ужа и одна перепуганная гадючка, и то только в первый день.

 

До обеда пройдено 49 км. Кушать не хочется, рюкзак весом 13кг не напрягает, а вот «вес» будущих всех километров и дней давит очень сильно. Не могу понять в чем дело и как с этим справится. Были путешествия, когда меня совершенно не волновало, что будет завтра, или за следующим поворотом, а уж тем более через неделю. Был момент «сейчас» и я им жил и ему радовался. Есть предположение, что это некий страх перед неизвестностью, но раньше этой неизвестности тоже хватало. Надеюсь, время покажет, а пока в путь. Забегая наперед, скажу, что так и не разобрался в чем дело. Ддаже в последний день, когда был виден финиш этот груз так и остался на мне висеть, хотя все было уже позади.

 

Печенежская дамба, множество раз проезжаемая на машине,  предстается совершенно другой, когда к ней доходишь пешком.  Идти по краю дороги не удобно и больно, каждый камушек, который не удается увидеть в траве, отражается колючей болью в натертых ногах. Натер  их не за сегодня, а когда расхаживался, но полностью зажить они не успели и поэтому мозоли быстро появились снова.

 

 

Далеко не уходя от дамбы стелю тентик, на него спальник, и «лагерь» готов. Радость была преждевременной, за всю ночь поспать почти не  удалось, только под утро и то одним глазом. Накроешься с головой – дышать нечем и пОтом обливаешься, чуток приоткроешься – комары достают. Такое впечатление создавалось, что они не залетали, а по-пластунски залазили. А в Харькове  их не было совсем.

Утренняя прохлада и отсутствие комаров во время ходьбы несколько сгладили ночные неудобства. На асфальте чувствую себя не уютно, хочется быстрее свернуть на грунт 

 

Грунтовка не заставляет себя долго ждать.

 

Возник некий пессимизм. Если сейчас так ноги режет, то что же будет дальше??? А главное -  бессмысленность этой затеи.

К весу предстоящих  километров и дней навалилась еще и вся будущая усталость.

Вторая половина дня сменилась уверенностью, что дойду и плевать мне на то, что и кто обо мне подумает. А пока дороги, дороги, дороги...

При подходе к Двуречье средь белого дня стали атаковать комары. Обычно легкий ветерок их сдувает, но не этих. Эти хитрые и сильные. Они за мной прячутся и грызут одну сторону, где ветер их не сдувает. Думал это только меня, как чужака кусают, но зайдя в поселок увидел, что все с чем-то ходят, отмахиваясь от них. По сравнению с этими, Печенежские были еще терпимыми, но количество и злостность этих наводили ужас. О предстоящей ночи думать не хотелось. Несколько отвлек заливной, но уже частично подсохший луг, по которому пришлось перемещаться бегом, дабы сильно не вязнуть в грязи.

 

Заночевал за селом на заброшенном асфальтном заводике. Приятного в этом мало, но дальше был лес и уже порядком стемнело. Разложив «лагерь» за несколько секунд, прыгнул в мешок. Гул комаров пугал. Как-то странно и подозрительно, но комары относительно быстро притихли, и было не жарко, оттого быстро уснул. Проснулся на рассвете от дикого нечеловеческого крика. Передать или сравнить его с чем-то не могу, может только как в фильме «парк юрского периода». Первым желанием было лежать не шевелясь, как в засаде, но вспомнив, что в наших краях зверья  угрожающего человеку нет (кроме комаров конечно!!!), решил вылезти. Был крайне удивлен, когда увидел неподалеку обычную лису, спокойно идущую и издающую такие жуткие звуки. Успокоившись, что съедать меня не будут, заметил другой необычный фактор. Оказалось, что за бортом мороз и мой утренний «чай» (0.5 воды с медом ) , который прячась от комаров забыл положить в спальник, замерз. 

Напиток растает,  но кроме двух футболок с коротким рукавом ничего нет. Делать нечего, стуча зубами и трясясь мелкой дрожью, быстро собираюсь  в путь. На ходу телу терпимо, но мерзнут уши, нос, и руки поворачиваются с трудом, словно сделаны  из твердой резины . За лесом началось село километров 10 длиной. Уже и портянки пора перемотать, а остановиться негде - кругом люди, и по обе стороны дороги дома, а дорога на возвышенности. Под людскими взглядами чувствую себя солистом на сцене. Повезло, встретился не работающий магазин с кустиком и лавочкой, где можно было остановиться и незаметно перемотать портки.

 

Удивляюсь тем, кто говорит, что по асфальту идти легче. Не согласен!  В физ. плане разницы нет, а в псих. - очень даже большая. И не в пользу асфальта. На грунтовке постоянно что-то меняется, асфальт же проложен максимально прямо с минимумом изменений, и когда идешь по нему уставшим, то просто чмонеешь от монотонности.  Где-то в этих краях должна закончиться Харьковская область и начаться Луганская. Так и есть: асфальт резко заканчивается, и дальше по той же насыпи идет грунтовка, а это верный признак смены власти.

 Жара неимоверная, ветра нет, но то, что дошкандыбал до соседней области придает некий оптимизм. Только ступил на грунтовку, появляется рыбак на мотоцикле. Ничего не говоря показывает знаком – садись сзади. Отказаться не в силах,  уже понял, что скорее всего своим ходом дойти к указанной дате не успею. Какое это блаженство земля под тобой движется, ветерок обдувает, а ты при этом просто сидишь!!!  От радости всю дорогу смотрю на цифры на навигаторе, которые каким-то чудом шустро бегут, а я при этом не двигаюсь. Радость моя продолжалась не долго, через 3 километра цифры перестают бежать и чудо уезжает в ненужную мне сторону. Что произошло не знаю, но откуда-то взялись силы. Словно я не просто их сэкономил, а они мне добавились. Снова убитый асфальт, но вдалеке виднеется нечто похожее на дом. Подойдя ближе, различаю признаки жизни.

Вижу женщину, идущую с ведрами куда то в лес. Спросив где вода, показывает чтобы шел за ней и не тащил за собой рюкзак, а оставил на дороге, т. к. трогать его некому и по дороге врядли кто проедет. Вынеся ей ведра воды с ярка, разговорились. Предложила накормить – отказался. Пройдя еще около 4 часов, скис окончательно. Пусть меньше прошел, но возможно завтра наверстаю.

                                      

 

Это была самая лучшая ночь за предыдущие и все последующие ночи. Прохладно и мало комаров!!!

Четвертый день начался отсутствием дороги. Тоненькие полоски дороги ушли в сторону и осталось поле и луг, а значит снова граница районов.

                                 

 

Ближе к обеду, под меловой горой встретилась речушка с ледяной водой и родничком на берегу. Решаю привальнуться и слегка пообедать. Судя по ощущению от воды, то в ней мог плавать и не таять лед, но дно твердое, меловое и вода чистейшая

Отдохнул и снова в путь, а там снова привычная картина  

В поселке, зайдя в магазин и не найдя там ничего интересного, выходя вижу милицию. Дело ясное, по мою душу. Местная милиция оказалась очень вежливая, что даже попросила разрешения переписать паспортные данные и сфотографировать

Пройдя 50 км. -  заночевал.                  

 

Утро пятого дня ознаменовалось окончательным осознанием, что я не успею прийти  в срок даже при самых благоприятных условиях, а этими условиями и не пахло.  По закону подлости, вода всегда встречается или утром, когда ее не хочется, или в обед, когда ее пить нежелательно.

 

Пройдя 25 км решаю устроить активную полудневку, т. е. перемещаться, но на транспорте. Подзаряжаюсь давномечтаемым 

Выхожу на трассу и весь оставшийся день, тремя автобусами добираюсь  под самую границу

 

За 5 дней преодолено пешком около 240 км.

 Ночую прямо в придорожной посадке. Перед таможней надо бы побриться. Вода, мыло, бритва есть, а зеркала нет. Бреюсь на ощупь.

Утром можно не торопиться, так как надо купить хоть какую-то карту Ростовской области, что бы примерно знать куда двигаться в случае, если откажет навигатор или возникнет необходимость подъезжать

 

Украинский пограничник уже был готов отдать паспорт, но вдруг спрашивает – далеко путь держите? – а я возьми и скажи правду – в Волгоград. Тут же рука с паспортом ушла назад и долго его не возвращала. Только когда  ему сказал, что не у него первого я вызываю подозрение, и после сверки некоторый «интимных» паспортных данных вернул мне его. С Россиянами все проще

 – запрещенное есть?

– нет

- нож?

– только с ложкой

- счастливо

– спасибо

И вот я уже в России

 

На рынке нашел карту, но 7 км. в 1см., а это для пешехода все равно, что глобус, но за то на ней был и Волгоград. Если учесть, что Ростовская обл. в 3 раза больше Харьковской, то карты подобного размера с другим масштабом просто и быть не может. Надеюсь, не понадобится.

Первый «привет» от Российских просторов не заставил себя долго ждать. Спустя часа 4 натыкаюсь на речушку без моста и какого-либо сухого перехода

В месте, где было нечто похожее на брод, прямо у берега ухожу по пояс в воду и по колено в муляку 

 

  Изрядно поплутав по петлям речушки нашел приличный брод, где удалось перейти, почти не увязая в грязи 

 

Потратив на незапланированное препятствие часа полтора и пойдя дальше, обнаружил неприятное последствие. В лопнувшие мозоли и водянки попала грязь с песком, и теперь работала наждаком, усиливая «приятные» ощущения. Проковыляв немного, наткнулся на родничок, где и остановился на обеденный отдых.

 

  Обедая, заметил приятный момент: недалеко проходит грунтовка и идет в нужном мне направлении. Откушав и отведя душу родниковой водицей вышел на дорогу и тут же увидел едущий бензовоз. Интересное свойство у проселочных дорог, достаточно только повернуться в сторону проезжающих, как тут же останавливаются или притормаживают, ожидая, что ты попросишь подвезти. По себе знаю, если на грунтовой или малоезженой дороге идет человек, то что-то внутри останавливает и говорит – подвези. Наверное, это у нас от предков, ездящих на подводах, когда подвезти идущего считалось нормой.

 Водитель Николай оказался очень приятным и веселым человеком

Заехав на еще больший родник и заправившись водой под завязку, поехали в поле заправлять Кировец,

 

Проезжали мимо места, где стояла его хата, прошло его детство - хутор под названием Полтава, от которого теперь не осталось и следа. Рассказал, что во время войны его дед 2 раза приходил со Сталинграда пешком, этот факт очень вдохновил, но в тоже время оставил неприятный осадок - он то шел по необходимости, а я иду по дурости. Заправив технику, Николай подвез меня максимально близко к моему маршруту, хоть и пришлось ехать по плохой дороге и это было ему не совсем по пути. Спасибо! Сейчас посмотрев на трек, становится смешно, он-то меня подвез всего на 7 км., но тогда эти километры казались совсем другими.

 

И снова межрайонье  

 

На сдачу от покупки карты зачем то купил полкило Полтавской пшеничной крупы.

Готовить не хочется, но и выбросить жалко, к тому же ношу кружку. Остановившись на отдыхающем после подсолнечника поле, решил сварить, а точнее, запарить кашу. Обложив стеблями подсолнечника кружку с крупой, быстро закипятил и оставил запариться 

Наскоро съев кашу, но не от аппетита, а от нежелания делить ее с комарами, решил идти пока видно дорогу 

Дорогу-то видно , можно идти, но прибор показывает, что мне с ней не по пути и надо уходить в сторону. А в стороне дороги нет, и что-то чавкать начало под ногами, а это лучший знак, что пора останавливаться. Утром  рассмотрев  «дорогу» был  рад, что не пошел дальше. Дальше было болотце, и что бы его обойти пришлось бы возвращаться назад. Пейзаж резко поменялся, бурная растительность сменилась степным ковылем

 

и песчаной дорогой

Несколько часов слышен гул трассы Ростов - Москва. Кажется вот-вот и она появится, но появляться она не спешила. Дождался! 

 

По такой бы, да на веле, но нет, пересекаю ее строго перпендикулярно. Вчерашний день был переломным. Во-первых - окончательно сжился с природой, укладываюсь спать как собака, ни о чем не думая и не переживая, во-вторых - закончилась карта и осталась одна зеленая кривая на сером фоне,(а пройдено только около половины пути)

Отойдя совсем немного от трассы встретилась небольшая речушка, но с широким розливом и на которой, разумеется, нет мостика.  Решил перейти ее в кроссовках, а потом пойти в шлепках, высушивая кроссовки на рюкзаке. Так и сделал. Но по закону подлости, дальнейший маршрут проходил с одной стороны посадки по перепаханному полю без признаков дороги, с другой - по нетронутому лугу полному колючек. Пришлось идти в мокром 

Только обувь подсохла, как возникло следующее препятствие  

Попытавшись В нем бы искупнуться, а заодно и перейти. Понял, что ни то, ни другое у меня не получится. Дно илистое и заходя в воду, она сразу становилась грязной, посему искупнуться не получилось. По той же причине не получилось и перейти

Пришлось идти в село, делая крюк в несколько километров. И снова привычная картина 

Под вечер начал накрапывать дождик, от чего пришлось раньше стать на ночевку. Результаты небрежности в подготовке «жилища» на случай дождя долго себя ждать не заставили. Первую часть ночи не спал, но когда все же удалось заснуть, проснулся от того, что все мокрое. И сверху, и еще больше снизу. Ночью пошел приличный дождь. Верхнюю часть накидки сдуло и она получилась как водосборник, вся вода пошла под меня. Из-за промокшего спальника рюкзак значительно прибавил в весе. Земля прилипает к подошве. Дороги нет. Полоска маршрута проходит по гороховому полю. Тучи. Только б не было дождя!  Представил чувство немецкого солдата, после Европы попавшего на эти просторы и идущего на Сталинград. Мое положение просто райское – иду по своей воле, мной никто не командует, не надо тянуть вооружение и самое главное – меня никто не хочет убить, и с достаточно большой вероятностью через 2 недели окажусь дома.  Эти мысли придали бодрости и настроения

 

Снова стрелка показывает в дебри. Сколько не кручусь, постоянно упираюсь в речку. Вроде и следов машин много, но за пару десятков метров они  растворяются в зарослях. Приходится возвращаться. На обратном пути встречаю пастушку, которая рассказывает, что переезд там  был, но трубу давно  украли, и чтобы мне добраться до соседнего села, которое в том направлении, мне надо выйти на трассу и добираться на попутках. Как-то так легко было сказана фраза «ловите попутку», что я невольно спросил,

- что, подвозят бесплатно???

-да

-и долго ждать?

-когда как, может первая возьмет, а может третья

Что ж, надо это дело проверить. Не пройдя и полукилометра, подбирает первая же машина. Насколько я потом понял, там совсем другое отношение к просящим подвести. У нас в сознании, если человек останавливает авто, значит он готов заплатить, а если водитель останавливается, то это значит он хочет подзаработать. Возможно, из-за больших расстояний и меньшего числа жителей, но там на это дело смотрят иначе, просто человеку надо добраться, а у тебе в авто есть место, соответственно нужно ему помочь.  Проехав с пересадками 60 км, свой путь сократил лишь на 20, но зато миновал 3 речушки, которые мне порядком надоели. Самым частозадаваемым вопросом у подвозивших был - «и как вы не боитесь», а на встречный мой  - «а кого надо бояться», никто не хотел отвечать. Но одна из последних попутчиц потеряв бдительность, проговорилась - «да мало ли, по телевизору всякое показывают». И тут до меня дошло, что за страшный и неведомый  зверь водится в этих краях и которого все боятся- зовут его ТЕЛЕВИЗОР.  Они же, узнав в каком направлении иду, вручили 1.5 л. родниковой воды, как потом понял, не зря. Весь оставшийся день и пол следующего не встречался ни один источник, где можно было набрать воды. Высушив спальник и отобедав двинулся накручивать недостающие километры 

 

 

Как там «много» людей можно судить по оставленному трактору. Судя по тому как зарос травой, он  не первый день там стоит, но весь целый, у нас бы его по запаху нашли и на металлолом растащили.

 

А вот такие там магистрали 

На знаке написано «Степной кут», но как это место назвать не знаю, может в переводе на наш – хутор, а может кут и есть кут

Который раз поражает полная разруха с нищетой, и стоящий посередине этого красивый красный телефон

 

Наверное, это вроде Ленинского плана электрификации всей России  ГоЭлРо, только на современный лад – интернетизация всей России. Степь, одна хата и есть интернет, я был в шоке!

 

Снова при возможности подъезжаю, но все время, что не еду - иду,  дабы накручивать километры, хотя охота просто сесть и ждать кто подвезет. 750 пешком мне не видать, но 500 уже не за горами

Ночка выдалась терпимой. Вечер жаркий, но по ярам тянет холодом. В таком яру и заночевал. Как же хочется вымыться! Чувствую себя клейкой лентой для ловли мух - стоит меня развернуть, и все начнет ко мне прилипать.   Утром встретилась дорога, усеянная рыбьими скелетами. Видно, паводком со ставка вымыло

А дальше степь да степь 

посреди степи оазис

 

и мужичек на коне пасет овец

Разговорившись, сказал, что скоро уезжает в Сибирь на родину, и если я хочу, могу наняться пастухом к чабану. Это вдохновило.  Чабан оказался приятным гостеприимным человеком, напоившим чаем и предложившим поесть. От еды отказался, а чаю был несказанно рад - это была первая горячая жидкость за 10 дней(не считая одного раза с кашей).

 

 А дальше снова степь, только уже сильно изрезанная оврагами. Стало  смешно, когда вспомнил, как люди  переживали за возможность эвакуации на предложенной сотке по Харьковской области.  Случись здесь что, даже простой вывих, - или ползи рАчком или прыгай на одной (хорошо еще если знаешь куда прыгать), так как даже палки негде взять чтобы доковылять.

В очередном овраге встретилась вода, которой слегка сполоснулся. Полегчало

Жара за 30. Особенно хорошо чувствуется, когда приходится идти по пахоте. Поля огромные, словно у них другая мера длины, не километры, а какие-то горизонты. Поле шириной 1,5 горизонта - дошел до горизонта, а там еще половинку, всего-то. Постоянно с толку сбивает зеленая полоска маршрута на чистом экране  навигатора. Когда отклоняешься от нее  пытаясь срезать угол, а потом приближаешься к ней, кажется, что вот-вот выйдешь на дорогу, а вместо нее - паханное бескрайнее поле или яр подстать ему. Угнетает.

 

Заметил  особенность, когда иду без дороги, постоянно уклоняюсь влево, хотя левая нога немного больше правой и теоретически должно быть иначе. Кстати, одна из версий, почему человек, заблудившийся в лесу ходит кругами, - разность ног, если не по длине, то по силе.

Но вот наступил и на моей улице праздник! Можно не просто окунуться, а еще и поплавать и не просто помыться, а еще и с мылом! И постираться! 

 

Столько праздников (и все за один день) вызывают некое опасение, что не бывает столько хорошего без плохого.  Наплававшись до дрожи,  двинулся в путь.  Десяток километров по жаре пробежал на одном дыхании, но под конец почувствовался легкий шторм. Дойдя до села, спрятался в густых комариных зарослях среди коровьих лепешек. Перегрызнув, и, не имея желания воевать с комарами, двинулся дальше по жаре. Пройдя несколько километров, понял, что погорячился.  Ветер стих и идти стало невыносимо, а спрятаться негде - ни деревца, ни кустика, только одни столбы 

Наконец-то вдалеке, в поле, показался куст, под которым и провалялся до вечера 

В очередной раз нарушив правило пить вечером, «нагрел»  и напился воды с медом 

 

Теперь четко понимаю, для чего напитки продаются холодными – для того, чтобы ими не напивались…

Пора вставать, уже не так жарко. Включаю навигатор, а он не включается. Долго не могу в это поверить. Но когда все же дошло, что - ВСЁ, появилось чувство, словно  твой единственный друг, с которым ты шел всю дорогу, общался, который помогал и подсказывал в трудный момент, внезапно  скончался. Воды нет, куда идти не знаю, назад – нет смысла, запомнил только то, что солнце должно быть где-то сзади, и до села не так далеко, всего несколько сантиметров по семикилометровке. Проблукав около трех часов лег спать. «Лечь спать» - это только название этого действия, но то, что спать нормально не получится было понятно заранее. Снова жара и комары. Пробовал на тент ложиться голым, а сверху укрываться спальником – не помогает, земля то прогретая, а чуть сделаешь дырочку, чтобы дышать, как в нее залетают комары.  Но это было и к лучшему. Когда полностью стемнело, появились зарева над поселками. Примерно прикинув, какой есть мой, проложил в его сторону направление бутылками, так как других ориентиров  не было, и с рассветом уже не знал бы куда идти.  Сон был хороший, т.е сновидение было, но самого сна не было, в этом походе к таким чудесам уже привык.

Утром, ориентируясь по луне и зареву от просыпающегося солнца, пошел в направлении, указанном бутылками. С рассветом стали появляться деревья, что облегчало ориентирование 

 

Спустя часа 3 увидел поселок, а еще через 3 часа оказался в нем.  Стало обидно, когда узнал, что по пути к поселку был родник и всего метрах в 50-ти . Жалость усилилась, когда отведал местной вонючей воды из водопровода.

Далее следовала дневка. Под жиденькими деревьями, на земле, обильно удобренной и политой баранами, пришлось коротать время. В степь без единого деревца в дневную жару выдвигаться не хотелось.

Вечером - вперед!  На семикилометровой  карте этот мост и эта дорога обозначены широкой полосой 

Интересно, но спустя час эта дорога приобретает такой вид, хотя никаких ответвлений и примыканий не было

 

Далее бала аналогичная предыдущим ночь. Хоть это был и конец путешествия и можно было сказать ФУХ!,  но числа 750 и 14 продолжали на меня давить все с той же силой. Как некая гравитация - куда б ты не шел, она постоянно на тебя воздействует одинаково.     Затем асфальт и мост через Дон 

Что интересно, чтобы пройти по мосту пришлось предъявить паспорт

Дон

 

 Едва поравнявшись с постом ГАИ, дымя колодками после затяжного спуска, останавливается  МАЗ. Не успев договорить водителю чего я от него хочу, вижу кивок согласия и открывающуюся дверь 

А вот и цель, а с ней и конец путешествия.

 

Для большей уверенности, что 500 км пройдено, по городу часа 3 иду пешком. Народ приветливый, с готовностью останавливается и рассказывает дорогу. Двое даже изъявили желание познакомится, наверное, думали, что я именитый путешественник, а мне им кроме как ответить – Саня, было нечего.   Вот и все!

Из 750 протопать удалось лишь 500, что позволило сократить 14 дней на 11.  Главным усложняющим фактором не зависящим от меня, была жара, на которую в начале мая не рассчитывал.  Моя же ошибка была в том, что не взял палатку, хотя бы внутреннюю ее часть, защищающую от комаров.

 Второй раз сам в такое не пойду, нууу, а если кто предложит, - подумаю))))

Страницы: 123

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Buba, mocrosoft, Reka, palermo2400, Nikso, sergiy, SVV, balamut, Romun,

Статья не понравилась: MySenja,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Alfa-beta

Alfa-beta

Я сначала думала, что ты на велике 750. Потом вчитавшись, поняла, что на машинах попутных. Дальше вижу, все же пешком. И главный вопрос, который хотела задать: пойдешь ли еще. Но на него ты уже ответил в отчете.
Я бы посоветовала прорабатывать более точно маршрут, но сама этим страдаю (наавось), карту бумажную надо иметь (не только сдыхающий жпс), водой запасаться больше, палатка однозначна НУЖНА! и не только внутренний слой!
У тебя был большой рюкзак, а палатки не было!!! что ты там нес?

30.05.2012 21:05
Reka

Reka

Отличный отчет!
Хорошо написано, с душой. Потому легко и с интересом читается!
Очень интересны чувства и мысли человека в таком путешествии, некоторыми ты поделился, спасибо
Да и сама дистанция в одиночку вызывает уважение
Особенно понравились фотки ковыльной степи на рассвете и Донских круч.
Молодец!

31.05.2012 00:52
balamut

balamut

Alfa-beta
пойдешь ли еще - эт сиотря кто предложит :wink:
но сама этим страдаю (наавось) - в России и без Русского "авось"??? - там без него даже скучно
палатка однозначна НУЖНА! У тебя был большой рюкзак, а палатки не было!!! что ты там нес? - Ты как водитель грузовика рассуждаешь - пока место в кузове есть - можно грузить. Разницы ему нет,то ли на 10 км везти,то ли на 1000. Палатка весит около 4 кг и если это умножить на 750км.,то получится 3 тонны на километр. Т.е.,взять палатку означает добавить себе работы равной переносу трех тонн песка на 1 километр и это помимо себя и рюкзака.
Reka, даже не знаю, что и ответить. Одна сплошная и неприкрытая лесть! :facepalm: но все равно приятно. Спасибо! :smile:

31.05.2012 14:26

katolino

Саня, такой замечательный отчет, интересно читать его. Мдя, нелегко тебе пришлось, но я думаю ты получил, то чего хотел. Ведь так?
И автостоп попрактиковал. :о)))
Буду тебя "мучить" скоро распросами вживую, поподробнее. :о)

31.05.2012 14:45

katolino

И еще вопрос о портянках. Оправдали они себя? Или все же чудо цивилизации - носки - практичней?

31.05.2012 14:58
balamut

balamut

katolino писал(а):
И еще вопрос о портянках. Оправдали они себя? Или все же чудо цивилизации - носки - практичней?

Нууу...,это смотря в каких случаях их использовать. Если ходить на дальние расстояния,то ничего практичнее портянок я не знаю. Они быстро сохнут, намотать их можно так как хочется,где то потолще слой,где то меньше, порвать очень сложно(постоянно разная перемотка и одним местом они не трутся)
Ну,а если идти к кому то в гости,то носки будут практичнее :D

31.05.2012 15:35
Александор

Александор

balamut, а почему стараетесь пить только вечером?

Насколько я знаю надо пить часто, но по не многу. Чтоб организм нормально функционировал и не было теплового удара.

31.05.2012 22:19
Alex32

Alex32

Народ! Автор отчёта - герой и больше добавить нечего.

31.05.2012 23:15
MySenja

MySenja

Alex32 писал(а):
Народ! Автор отчёта - герой и больше добавить нечего.

есть устойчивое мнение, что пациент болен :yes:

31.05.2012 23:50
palermo2400

palermo2400

Да, Саш, молодец! Сбылись твои планы добраться до Волгограда на своих двух... Так держать!

31.05.2012 23:52
Fuleren

Fuleren

MySenja писал(а):
есть устойчивое мнение, что пациент болен :yes:

Не такой как все - не значит болен.
Интересная идея и очень необычная реализация.
Есть, конечно, такое движение - минималисты. Проходить много с минимальным набором снаряжения. Но не могу избавиться от мысли, что поход не увенчался полным успехом как раз из-за необдуманного выбора этих самых необходимых вещей. На сколько могли бы добавить радости в походе взятая рубашка и крем от паразитов или тот же крем для ног...

01.06.2012 12:41
дедок

дедок

Молодец,конечно. Но сложилось впечатление что поход не обдуман и не подготовлен. :tourist:

01.06.2012 20:52
balamut

balamut

Александор писал(а):
balamut, а почему стараетесь пить только вечером?
Чуток утром, а основное вечером. Пробовал пить часто, но по не многу,но кроме сильной жажды ничего хорошего не получил.
Quote:
Насколько я знаю надо пить часто, но по не многу. Чтоб организм нормально функционировал и не было теплового удара.
Это расхожее мнение, но оно не совпадает с реальностью. Как вариант из способов питья - да,так лучше ,чем пить сразу и по-многу
Quote:
На сколько могли бы добавить радости в походе взятая рубашка и крем от паразитов или тот же крем для ног...
да я бы и от дивана не отказался :D
Quote:
сложилось впечатление что поход не обдуман и не подготовлен.
В какой-то степени - да, но с другой стороны, сколько его не обдумывай и не подготавливай, мостов через речки не прибавилось бы. Но тогда 750 на роутах превратились в 800 с лишним на местности,а если еще идти по гарантированным мостам,то и вовсе было бы за 1000,на что соответственно не стоило и дергаться.
На данный момент вижу 2 просчета. Отсутствие палатки и топографических карт. Из-за отсутствия карт создавалось ощущение как при игре в жмурки. Идешь с закрытыми глазами, а тебе говорят - поверни налево,направо...Делая шаг, не знаешь,то ли куда провалишься,то ли лбом ударишься, от чего возникала некая нервозность и неуверенность.

01.06.2012 22:39

Арсений

Огромное спасибо за отчет.

04.06.2012 11:37
Skavron

Skavron

Сильно !!!
Но я бы все-таки взял микрокотелок и готовил хоть что-то горячее и чай )

06.07.2012 14:53

турЫст

сильно .

06.07.2012 21:27
balamut

balamut

Skavron писал(а):
Но я бы все-таки взял микрокотелок и готовил хоть что-то горячее и чай )
Оно то конечно можно было взять, но зачем?! - добавить себе возни??? Это ж не тот случай, когда вечерком..., с компанией..., у костра... - там сам бог велел,что-то приготовить. В моем случае это только бы все усложняло. Энергии от сухофруктов вполне хватало.

15.07.2012 18:30