menu

Stringbike - велосипед без зубчатой передачи

Freeman

Freeman

  • 21.09.2010 17:35
  • Просмотров: 10540

Обычные велосипеды имеют цепь и шестерню только на одной стороне, и эта асимметрия доставляла много неудобств. Теперь с ней можно распрощаться.

Группа венгерских дизайнеров разработала велосипед, лишённый привычной цепи.

Конструкция устройства под названием Stringbike вкратце такова: с каждой стороны находятся диски, на шкивы которых надеты по два стальных троса. При нажатии педалей диски начинают качаться и тем самым дезавуируют традиционную систему зубчатой передачи!

Они всё время находятся в оппозиции: один толкает велосипед вперёд, а второй остаётся позади. В результате передача постоянно меняется, и нет нужды переключать её вручную. Верхняя или нижняя передача? — Зависит всего лишь от расположения шкивов.

Диски к тому же можно менять в соответствии с текущими нуждами: сегодня прогулка, завтра — гонки.

Тросы могут быть расположены асимметрично для различной нагрузки на каждую ногу. Например, в случае травмы. На цепных велосипедах это невозможно.

Stringbike подойдёт ещё и тем, у кого мало места в квартире: оба колеса снимаются быстро и без проблем, ибо нет ни цепей, ни переключателей, которые замучаешься выравнивать. К тому же чисто, ведь нет никакой смазки. Наконец, у нового велосипеда просто-напросто меньше компонентов, так что он в конечном счёте будет дешевле в производстве.

А вы говорили, что не надо изобретать велосипед!..

Выпускать Stringbike собирается компания Schwinn Csepel.

Вместо тысячи слов:

 

Источник новости: Компьюлента

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: RostiTorth,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

KUST

KUST

непонял только как тросы вращают заднюю втулку....и кареточный узел непонятный, там такое ощущение что коленки в подбородок будут бить грубо говоря)

21.09.2010 18:10
Igor'Ok

Igor'Ok

интересно а почему вместе с передним колесом вращается ось эксцентрика? забыли защеокнуть? :)))

21.09.2010 18:16
Igor V.S.

Igor V.S.

А теперь со всей этой фигней мы поедем по раскисшей грунтовке.

PS.
Теперь мудохаемся с настройкой и обслуживанием двух приводов вместо одного. Красота!

21.09.2010 21:47
galser

galser

2 KUST а вот тут [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Xwe2XQf_-BM&feature=related[/youtube] чуть лучше видно что происходит сзади.
Идея завораживает, я тоже не могу понять насколько оно надёжно, там в комментах народ говорил что-то про 900 кг на струну нагрузки может выдержать, а как получиться в эксплуатации.. посмотрим.

21.09.2010 22:51
Igor V.S.

Igor V.S.

А почему бы тогда не сделать привод на жестких тягах, аки у паровоза? Ну или хотя бы как у детского педального автомобиля? :)

21.09.2010 23:03
Snake

Snake

Интересная штука, скорее бы уже чего-то работоспособное придумали, чтобыы от цепей и перекидок избавиться.

22.09.2010 02:22
supervisor

supervisor

Полный бред.

Quote:
Группа венгерских дизайнеров разработала велосипед, лишённый привычной цепи.

Вот этим всё и сказано!!!
Это не инженерное решение, призванное улучшить существующие конструкции, а чисто дизайнерский безжизненный выпендос!

22.09.2010 08:04
galser

galser

Да ничего ещё не сказано, я может тоже пессимист, но тут может иметь место и неверный перевод, "дизайнер", в оригинале возможно ближе к нашему "инженер2, т.е. таки ТЕХНИК .. а не художник.

Про истирание и всё прочее, по описанию там стоит дайнема, кто занимается подводной охотой прекрасно знает, насколько тяжело убить этот материал, чтобы было чуть понятнее скажу - из него делают петельки на арбалетах, в месте наибольшей нагрузки. Т.е. эта петелька привязанная к резиновыми (латексным) тяжам тянет и всю стрелу. И то, не сразу рвётся. А уж в этом то механизме походу таких сверх-нагрузок нет, да и и она скорее прокатывается.

В общем - интересно подискутировать дальше, просыпайтесь господа, давайте вместе подумаем и помечтаем.

22.09.2010 09:52
Freeman

Freeman

supervisor писал(а):
Полный бред.
Вот этим всё и сказано!!!
Это не инженерное решение, призванное улучшить существующие конструкции, а чисто дизайнерский безжизненный выпендос!

- Мобильные телефоны никогда не станут популярными, это очень дорого и вредно для здоровья...
- Человек ещё очень не скоро полетит в космос...
- Интернет - сеть которой будут пользоваться только учёные и военные...

22.09.2010 13:31
Nicodim

Nicodim

Идея и исполнение потрясающи!
Вот только непонятно, что будет, если камушек попадет в паз на шатуне, по которому катается колесико на педали или ветка попадет на барабан и прижмет ее трос...
Года через два это чудо будет обыкновенным:-)

22.09.2010 20:44
galser

galser

Ну попадет ветка - дайнема её передавит, либо при полуходе обратно вылетит, у них на сайте где-то были на эту тему рассуждения на аглицком.

22.09.2010 20:46
Nicodim

Nicodim

Барабаны, движущиеся обратно-поступательно, передают поступательное вращение заднему колесу. Как? Там плоские собачки с торцов? Судя по тому, как легко снимается заднее колесо... Не будут ли они быстро изнашиваться?

22.09.2010 20:58
Сергійко

Сергійко

Nicodim писал(а):
Вот только непонятно, что будет, если камушек попадет в паз на шатуне, по которому катается колесико на педали или ветка попадет на барабан и прижмет ее трос...

думаю камушек там не задержится, и сразу спадет(в крайнем случае выдавится колесиком), а ветку просто прижмет и выкинет при следующем полном распрямлении троса :wink:
а что будет если камушек попадет на звезду системы под цепь, или траву/мелкую веточку затянет цепью в задний нереклюк/кассету? :-P

22.09.2010 21:03
Nicodim

Nicodim

Ветка может расти на дереве с крепкой древесиной...Вел едет, а дерево продолжает стоять ;-)А камушек (гранитный) может заклинить в пазу или при боковом ударе погнется этот ажурный шатун, по которому должно кататься колесико педали... на асфальте все прекрасно - а в лесу и горах?

22.09.2010 21:21
Igor V.S.

Igor V.S.

Freeman писал(а):
- Мобильные телефоны никогда не станут популярными, это очень дорого и вредно для здоровья...
- Человек ещё очень не скоро полетит в космос...
- Интернет - сеть которой будут пользоваться только учёные и военные...

Примерно то же самое говорили в свое время про автомобили, а изобретатель электродвигателя видел в нем не более, чем забавную игрушку. НО! Все это говорилось о вещах новых для своего времени. А велосипед в современном его виде имеет более чем столетнюю историю, за которую кто только и как только не пытался его усовершенствовать. Так что ретроспектива для сравнения есть.

Freeman писал(а):
Обычные велосипеды имеют цепь и шестерню только на одной стороне, и эта асимметрия доставляла много неудобств.

"Много" это сколько в количественном выражении? В чем эти неудобства заключаются? Есть ли какие-нибудь данные о сравнении КПД традиционного привода и этого чуда техники? Есть ли данные об испытаниях этих гуслей (причем не в вакууме, а на реальных дорогах, в дождь, пыль, говнах)? Тросики как, не тянутся? Не лохматятся? Камертон для настройки натяжения прилагается?

supervisor писал(а):
Это не инженерное решение, призванное улучшить существующие конструкции, а чисто дизайнерский безжизненный выпендос!

Совершенно согласен.

PS.
Адын рама, два струна,
Дизайнер - аццкий сотона.

22.09.2010 22:42
Космонавт

Космонавт

Интересно, как приживутся на данной модели контакты...
Как новое инженерное решение -- интересно, но практичность изделия пока под вопросом.

23.09.2010 11:16

Sanyabike

Похоже, что это изобретение перекачует скоро в тему "неприжившиеся технические решения" Можно еще пневмопривод устроить: поставить кривошип в каретке,поршень с системой клапанов, нижнюю трубу потолще в качестве рессивера и подавать сжатый воздух через нижнее перо на турбинную втулку. Еше и стильный акссесуар на руль появится в виде манометра. По моему тоже дизайнерское решение, тем более и веткам некуда попадать. :lol:

23.09.2010 11:17

Kostas

Космонавт тему говорит. Круговое педалирование не возможно, следовательно все преимущества такой системы сомнительны. А однобокость цепной передачи мне на пример неудобств не доставляет. Но искать новые технические решения нужно, покой нам только снится :).

24.09.2010 16:33
Meliorator

Meliorator

Посмотрел видео внимательно. Тянет все время

24.09.2010 16:44
Max79

Max79

Шото я нифига не понял.

28.09.2010 14:24

ABP

Космонавт. Включи воображение - круглое педалирование в этом механизме полностью обеспечено. Другое дело что в данной передаче обгонным муфтам нет покоя. Как долго-ли они протянут? :sad:

30.09.2010 14:38
Космонавт

Космонавт

-= воображение включено =-

30.09.2010 14:46

ABP

Так как кареточный узел (синий ) жесткий и общий для обоих педалей.Обе педали и та что идет вниз и та что идет в верх передают усилие на тянущее звено.

30.09.2010 14:54

ABP

Есть ли какие-нибудь данные о сравнении КПД традиционного привода и этого чуда техники?

У разматывающегося с барабана тросика КПД явно выше по сравнению с цепью и двумя звездочками со всеми пульсациями этого привода. Я уже молчу о проблеме смазки этой передачи, а вот тросик с барабаном смазывать не нужно в принципе. Еще раз повторюсь -я в этом приводе усмотрел только один недостаток- постоянно вкл. и выкл. 2 обгонные муфты которые будут достаточно быстро изнашиватья сводя на нет приемущества этой передачи.
Если они смогли решить эту проблему- то это лучшее изобретение на тему велосипеда за последнюю сотню лет.
PS-если заметили тут еще и бесступенчатое изменение передаточного числа.

30.09.2010 16:32

Sanyabike

ABP кто вам сказал, что у цепной передачи низкий КПД. Как долго трос сможет плотно наматываться на барабан достаточно плотно, что бы не просаживаться в момент натягивания, а если он наматывается плотно за счет разматывания троса с другой стороны то КПД будет ниже. Вообще КПД выше на моноциклах.
Чем больше элементов в передаче тем КПД ниже.

30.09.2010 17:50

ABP

А я и не говорю что у цепной передачи низкий КПД.
Просто трос намотанный на барабан-это круг, а цепь на звездочке- это многограник.Догадайтесь где будет выше КПД?
Главное что бы трос был с минимальной упругостью.
А на счет снижения кол. зеньев в механизме-согласен на все 100.

30.09.2010 18:15
Igor V.S.

Igor V.S.

ABP писал(а):
У разматывающегося с барабана тросика КПД явно выше по сравнению с цепью и двумя звездочками со всеми пульсациями этого привода.

Во-первых трансмиссия состоит не только из барабана. Меня в первую очередь интересует КПД всего механизма. Т.е. сколько из того усилия, что было приложено к педали, будет передано колесу.
Во-вторых, я спрашивал про конкретные данные, а не про то, что там и кому "явно кажется".
ABP писал(а):
Я уже молчу о проблеме смазки этой передачи, а вот тросик с барабаном смазывать не нужно в принципе.

Вы еще молчите и о том, что тросики имеют пренеприятнейшее свойство вытягиваться, расплетаться, заламываться. Что несомненно отправит "явно кажущийся" высокий КПД в сад. И еще неизвестно, насколько хватит этого троса при таком режиме пользования.
Кроме этого, вы молчите о том, что вместо одного простого механизма мы получили два более сложных. По одному с каждой стороны, с удвоением процедур обслуживания и регулировки. Полагаете это как раз то, чего все велосипедисты с нетерпением ждали?
ABP писал(а):
Еще раз повторюсь -я в этом приводе усмотрел только один недостаток

Ну вот вам я выше привел еще два.
ABP писал(а):
это лучшее изобретение на тему велосипеда за последнюю сотню лет.

Конструкция велосипеда за более чем столетнюю историю достигла практического совершенства. Чтобы изобрести что-то принципиально новое в велосипедной механике мало быть дизайнером. Мало быть даже талантливым инженером. Нужно быть сверхгениальным инженером.

30.09.2010 19:10
Строгос

Строгос

Nicodim писал(а):
Ветка может расти на дереве с крепкой древесиной...Вел едет, а дерево продолжает стоять А камушек (гранитный) может заклинить в пазу или при боковом ударе погнется этот ажурный шатун, по которому должно кататься колесико педали... на асфальте все прекрасно - а в лесу и горах?

ветки и сейчас наматывются на касету, петухи гнутся, переключатели ломаются, цепи слетают и вообще происходит много страшного.

30.09.2010 19:28

АВР

Ну что тут сказать-механизм у них действительно мудреный.Можно и нужно что бы он был проще и тут есть варианты.А вот сам принцип тросовой передачи нужно развивать не только потому что усилие передается без пульсаций( не нужно с цифрами на руках доказывать аксиому) но и потому что она проста. Если тросик вытянется мы его легко подтянем,а вот вытянутую цепь мы выбросим пока она не изуродовала нам звездочки.Насчет расплетания это несерьезно-никтож не собирается для этой цели использовать тросик для тормоза.Тут нужен специальный синтетический достаточно гибкий но жесткий на растяжение.
Никакого удвоения обслуживания-тут же не две цепные передачи с перекидками.
Насчет совершенства велосипеда за более чем столетнюю историю-а вот лодки например развиваются уже более 5000 лет и все еще совершенствуются. :kayak:
Все гениальное - просто. Все "сверхгениальное"-сверхпросто.

30.09.2010 21:06
Igor V.S.

Igor V.S.

АВР писал(а):
не нужно с цифрами на руках доказывать аксиому

Здесь нет никаких аксиом. Все считается и сравнивается с цифрами в руках. Насколько мне известно, КПД тросовой передачи находится в пределах 0.90 - 0.95 (и это еще без учета того, что усилие на трос передается через какую-то замысловатую конструкцию, которая еще добавит потерь), в то время, как КПД цепной передачи имеет пределы 0.93 - 0.99
АВР писал(а):
Если тросик вытянется мы его легко подтянем,а вот вытянутую цепь мы выбросим пока она не изуродовала нам звездочки.

Не видя и не испытав этот привод в действии, вы делаете такие заявления? Я очень сильно подозреваю, что за то время, пока цепь изуродует звездочки можно слегка задолбаться эти струны "легко подтягивать".
АВР писал(а):
Тут нужен специальный синтетический достаточно гибкий но жесткий на растяжение.

А такой в природе существует? Тросы тянутся все. Любые.
АВР писал(а):
Насчет расплетания это несерьезно

Это очень серьезно. Жилы рвутся в любом тросе, даже если трос используется в более щадящем режиме и с меньшими натяжениями.
АВР писал(а):
Насчет совершенства велосипеда за более чем столетнюю историю-а вот лодки например развиваются уже более 5000 лет и все еще совершенствуются.

Если соблюдая аналогию рассматривать суда движимые мускульной силой человека, то все пять тысяч лет лодка - это некое корыто с веслами.

АВР писал(а):
Никакого удвоения обслуживания-тут же не две цепные передачи с перекидками.

Тут ДВЕ тросовые передачи вместо одной цепной. Посмотрите внимательнее, если с первого раза не заметили.

01.10.2010 01:25

ABP

Я не столько защищаю данную конструкцию сколько не люблю цепную передачу. Она мне не нравиться на велосипеде и мотоцикле - не будешь смазывать то от сухого трения свистит , шелестит и от износа удлинняется , а удлинняться ей нельзя т. к. межцентровые растояния на звездочке величина пост. , а смажешь- вроде затихла на время но в смеси с дорожной пылью становиться грязной, а эта грязь как притирочная паста еще больше ее изнашивает и пачкает одежду.Поэтому вилка КПД цепной передачи-0,92-0,98 такая широкая-все зависит от смазки .Если 0,98 -при обильной смазке исключающей сильное загрязнение(например-привод распредвала а ДВС-хотя он тоже раздражал своим шелестом).То велосипедная передача работает скорее в нижней части вилки. В то же время я не знаю более эффективного преобразователя поступательного движения во вращательное и наоборот чем тросик наматывающийся на барабан(лебедку),а здесь именно этот случай. Здесь не та троссовая передача где усилие передается посредством трения т.к. здесь трос зачален на барабане-это существенно.А у лебедки только потери на изгибание троса на радиус барабана .Сопоставив килограммы усилия на тросе с граммом необходимым на его изгиб получаем очень выс.КПД при этом никакой смазки не нужно. Я не обсуждаю остальной механизм - повторяю его можно сделать гораздо проще. Насчет ресурса тросика-то сейчас прогресс в этом большой-кевлар,углеродные волокна и т.д. и т. п. Вообще ресурс качественного тросика может превысить ресурс самого велосипеда.Ну а если и нет то всеравно он дешевый в отличие от цепи. То что два привода -ерунда.Надо упростить механизм-там нечего будет обслуживать.
Насчет вытяжки тросика-если для тросика не смертельна то для цепи- да.К тому же натяжной механизм нужно оснастить упругим звеном тогда тросик будет самонатягиваться
заодно сглаживая пики натяжения и увеличивая этим его ресурс. :velobig:
И вообще эта дискуссия не о том чем передавать усилие тросиком или цепью,а о том что только указанный мной недостаток (см.1 сообщение) может похоронить эту конструкцию-указанные вами не существенны и преодолимы.Вообще такой привод может и был бы если бы не изобрели цепь, идея ведь очень старая-вспомним как взводились римские катапульты(см.Discovery).

01.10.2010 13:15

Spirit

Мысль красивая, но...
кроме двух обгонных муфт еще пара моментов:
1) Передаточное отношение передачи в данном случае регулируется либо изменением растояния от оси качания до связанных с ним:
- роликов шатунной группы,
- крайней точкой касания тосика.
2) Для изменения положения того или другого под нагрузкой требуется немаленькое усилие как по перемещению так и под удержанию.
3) Тросики у нас гибкие, а у нас наличествует обратный ход при котором тросики желательно бы натягивать. Если мы их натягиваем то часть услилий тратится на поддержание натяжения тросикой ( большой минус к кпд)
4) Количество узлов требующих установки подшипников (скольжения и качения) мне кажется на гораздо больше чем в классической системе.
5) вытекает из пункта 3 при движении педалей с 270 до 360 градусов никакого усилия на педали у вас не будет - теряется контакт с педалью....

03.10.2010 21:08
Igor V.S.

Igor V.S.

ABP писал(а):
Она мне не нравиться на велосипеде и мотоцикле - не будешь смазывать то от сухого трения свистит , шелестит и от износа удлинняется , а удлинняться ей нельзя т. к. межцентровые растояния на звездочке величина пост.

Кто сказал вам, что нельзя цепи удлиняться? По мере удлинения цепи, вызванного увеличением шага цепи в результате износа осей и пластин, происходит износ звездочек. Т.е. цепь прирабатывает звездочки "под себя". В ситуации, когда имеем одну ведомую и одну ведущую звездочку (напр. велосипед типа "Украина", или трансмиссия мацатыкля), зубья звездочек намного выше центров соединительных осей звеньев цепи. Т.е. зубья звездочек имеют высоту, равную высоте цепи. Насколько удлинняется цепь, настолько срабатываются звездочки, и всем на это реально похер., пока цепь со звездами взоимно не износят друг друга до невозможности (вспомните те же "Украины" и их легендарный срок службы цепей при практически отсутствующем обслуживании).

ABP писал(а):
Здесь не та троссовая передача где усилие передается посредством трения т.к. здесь трос зачален на барабане-это существенно.


Я уже говорил о том, что нужно взять два аналогичных по характеристикам аппарата, один с классической трансмиссией, а другой с предлагаемым уродством и провести натурные испытания в реальных говнах. Но дизайнеры этого почему-то упорно не хотят. Только выдвигают "концепты".

04.10.2010 03:17

ABP

:da:

04.10.2010 18:40

Курт

обсуждать здесь, где велосипедисты, нечего. Бред сивой кобылицы в туманную новогоднюю ночь.

14.10.2010 22:50

germanzpi

http://www.youtube.com/watch?v=aqXfqtb5 ... re=related – на моем велосипеде, сделаном без моего ведома ездят, но бизнес внедрять на продажу не торопится. Пищите на [email protected] вышлю фото и чертежи с описанием
Веломобиль-http://www.apxu.ru/article/izmalkov/velomobil.htm
Веломобиль выполнен с пневприводом, состоящим их роторного пневмодвигателя, подсоединенного через входное и выходное отверстия к каждой из двух изменяемых нажимом емкостей через соответственно входной и выходной клапаны. За один цикл ведущие колеса совершают количество оборотов, которое равно отношению от деления объема нажимной емкости на рабочий объем роторного пневмодвигателя. Не требуется коробка скоростей, так как амплитуда работы ног не фиксированная - при малой амплитуде нога может гораздо легче преодолеть даже самое большое усилие. Привод может устанавливаться в удобном для работы положении, траектория работы ног простейшая и позволяет напрягаться равномерно всем мышцам ног, что обеспечивает большой комфорт езды и меньшее утомление, привод можно выполнять очень легким и надежным в работе без возможности запыляться и терять от этого КПД. По 22 патентам №: 1683741, 1688869, 1698544, 1785675, 1787222, 1789212, 1803342, 1832020. 1833648. 1833180, 1833181, 2000093, 2000243, 2000244, 2000246, 2003303, 2002657, 2043239. 2043240. 2047633, 2028960, 2071434 мной предложены мускульные приводы: велосипеды, веломобили, инвалидные коляски и роллеры. Все они имеют принципиально новые схемы, дающие на несколько порядков улучшение всех показателей. Все они имеют нефиксированную амплитуду работы рук или ног, что исключает коробку скоростей. Если использовать в этих устройствах элементы электропривода и ДВС, то эффект будет еще больше. Недавно подал заявку на веломобиль с магнитным приводом. Подал 2 заявки в Укрпатент на эффективные изобретения по мотор-колесу, включу в состав в заявителей в заявках на эти изобретения в Роспатент за 2000 долларов, на которые я сделаю опытные образцы.
http://www1.fips.ru/wps/portal/!ut/p/c1 ... PX19fXzM!/ НАЙТИ ПАТЕНТ РФ Украина, г.Запорожье, телефоны: моб: 80504516461, [email protected], Skype - magtelom,

11.08.2012 05:53
Tim-Tom

Tim-Tom

Статья очень неграмотно написана, уж извините, за придирки. Звездочка названа шестерней, цепная передача зубчатой и тд. и тп.

30.09.2014 12:04
mocrosoft

mocrosoft

Космонавт писал(а):
Интересно, как приживутся на данной модели контакты...

Контакты сюда не нужны и неприменимы - тяговое усилие принципиально возможно прикладывать ТОЛЬКО при нажиме на педаль. Разве что - чтоб не терять педали при расколбасе.++

Хотя - стоп? А почему не? Туплю. Тяг-то две, педали - на жесткой оси! Все симметрично, все получится! :)

Другое дело, что теоретически тут можно даже разобщить педали, и крутить их независимо друг от друга! :)

30.09.2014 12:21
mocrosoft

mocrosoft

Кстати. А какая сила наматывает тросики на барабан во время обратного хода? ПуружЫнка? Кхе-кхе тогда...

30.09.2014 12:28
galser

galser

Что забавно. Вот вы тут все спорили, а ребята уже продают кучку велоспиедов. И отвечают быстро на email, и предлагают кастомизацию. Думаю скоро рискнуть.

11.08.2016 17:47
galser

galser

Господа теоретики, хейтеры и пессимисты. Подкидываю вам материала в топку. Оптимисты пусть просто за меня порадуются.
Велик приехал 14-го а закончил собирать 15-го октября. Отсчёт пошёл. Пока проехано километров 30-ть, шо ни о чём но - я буду сюда периодически писать, что и как происходит с великом.

Начальные фото - приложены :
26160
26161
26159
26158
26157
Фотографий лучшего качества пока нет - был очень занят, поэтому просто на телефон. Для плюс с нашей влажностью у меня на улице моментально линза запотевает, потому такой и ореол.

Идёт мягко, скоре поставлю контактные педали и скажу, но похоже прок от них - будет. Переключается с усилием и шумно, а вот педали крутят ТИИИХО.
Из интересно - сменный комплект струн(тяг) элементарно влазит в подседел - а весит - нисколько :-) Это вам не цепь с собой таскать.

17.10.2016 17:13