menu

Человек перелетел через Ла-Манш

DragonFly

DragonFly

  • 09.10.2008 20:46
  • Просмотров: 2886

Новая победа "человека-ракеты"

49-летний швейцарец Ив Росси (Yves Rossy) стал первым в мире человеком, перелетевшим Ла-Манш на карбоновых крыльях с миниатюрными реактивными двигателями. История о полете современного Икара облетела весь мир и закончилась гораздо удачливее, чем у непослушного сына Дедала

 

Ив Росси или, как он еще себя называет, FusionMan, поднялся со своими крыльями (каждое в два с половиной метра длиной) на самолете над французским приморским городом Кале. И на высоте 2,5 тысяч метров покинул борт уже "своим ходом" с 55-килограммовым "грузом" за плечами.

После старта из кабины самолета "реактивный человек" привел в действие электромотор, который расправил за его спиной оснащенные четырьмя реактивными двигателями крылья и набрал "крейсерскую скорость". 

Реактивные двигатели с автоматическим стартом (Jet-Cat P200), установленные на крыльях Ива России, изготовлены немецкой компанией CAT . По словам Корнелии Хойзлер (Cornelia Häusler), заместителя директора компании, производящей турбореактивные движки для масштабных моделей, каждый двигатель "на теле" крылатого швейцарца весит 22 кг, время запуска на режиме холостого хода через 25 секунд, а стоимость такого агрегата составляет ни много ни мало 4825 евро.

Что же касается самих крыльев, то эти жесткие саморазвертываемые конструкции из карбона были произведены швейцарской компанией ACT Composites, специализирующейся на мелкосерийном изготовлении деталей из композитных материалов для разных сфер применения. Бывший военный летчик и изобретатель Ив Росси обратился к этой фирме в 2004-м году после неудачной попытки "имплантировать" двигатели в менее жесткую, надувную конструкцию. Хотя, впрочем, и первые эксперименты с жесткими крыльями были не очень удачными: во время показа своих достижений по скайдайвингу на крупнейшем мировом воздушном шоу в г. Аль-Айне (ОАЭ), швейцарский воздухоплаватель вошел в штопор, потерял управление одного крыла, что привело к частичному повреждению летательного аппарата. Что, однако, не отбило охоту "реактивного человека" продолжать свои эксперименты по сплаву тела с крыльями и дальше. В течение года Ив Росси усиленно работает над улучшением аэродинамики крыльев, и уже в 2005 году "человек-самолет" совершает два первых своих успешных полета: пока что с двумя реактивными двигателями. Однако, катастрофа с нераскрытым крылом месяц спустя, чуть не стоившая ему жизни, вернула отважного изобретателя "с небес на землю" - в свою исследовательскую лабораторию. И снова долгий год работы над стабильностью конструкции привел Ива к необходимости усилить крылья еще 2-мя реактивными двигателями. 

В ноябре 2006 года Ив Росси осуществляет свою голубую мечту: в полете на швейцарским городом Бекс упрямые крылья наконец-то подчиняются своему хозяину и повинуются каждому его движению на протяжении 5 минут 40 секунд. Рукоятка газа в этом чувствительном аппарате находится под правой рукой пилота, а все остальное управление осуществляется головой. Таким образом, наклон головой вниз переводит "реактивного человека" в пике, наклон вправо-влево вызывает поворот, а поворот головы в сторону позволяет выполнять бочку. Любая неточность в движении, по словам Ива Росси, может привести к катастрофе, так что каждый полет требует предельной концентрации и координации в движениях.

С этого первого успешного полета над Бексом и начинается освоение неба "швейцарским Икаром". В мае 2008 года Ив Росси расправил свои углеродные крылья и в течение 5 минут кружил над Альпами, а несколько дней назад совершил сенсационный перелет Ла-Манша. Самый маленький в мире пилотируемый человек-самолет пронесся над 35-ти километровым Английским каналом со скоростью 185 км в час и благополучно приземлился в английском порту Дувре. Примечательно, что 99 лет назад француз, авиатор Луи Блерио (Louis Blériot) впервые в мире пересек Ла-Манш на аэроплане "Блерио XI" мощностью в 25 лошадиных сил за 33 минуты. Швейцарский Икар Ив Росси, "отрастивший" карбоновые крылья, преодолел это расстояние всего за 13 минут, приземлившись на том же самом месте, где совершил посадку Луи Блерио в 1909 году. 

 

Галина Хекер-Петрова из Женевы

Фотографии с персонального сайта Ива Росси www.fusionman.ch предоставлены пресс-сервисом FusionMan Press Service

Источник: Спорт Экпресс X3M

 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет