menu

Аэродинамические велоизвращения

Taras

Taras

  • 30.01.2009 14:03
  • Просмотров: 6311

Все мы так или иначе боремся с сопротивлением воздуха. Даже когда просто идём пешком против ветра.

Но, наверно, больше всех страдают от данного физического процесса именно велосипедисты. Посудите сами: скорость высокая, но энерговооруженность составляет одну человеческую (реже лошадиную или лосиную) силу. А как мы знаем, на высокой скорости большая часть энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха. Но не будем в данной коротенькой заметке касаться теоретических основ аэродинамики. Я хочу написать, каким именно образом, подчас довольно забавным образом, разные люди решают данную проблему.

Итак, сформулируем упрощенную постановку задачи: минимизировать коеффициент аэродинамического сопротивления системы "гонщик-велосипед". Как поступают серьёзные люди? Они поступают серьёзно - продувают эту самую систему в аэродинамической трубе, ищут оптимальные формы конструктивных элементов велосипеда, тестируют различные посадки велосипедиста, пишут умные статьи и т.д.:

Вот неплохая статейка с популярным изложением данного вопроса: http://www.biotech.iitm.ac.in/faculty/Swathi_Ayloo_cfa.pdf

На этой почве живут около-научные фирмы, которые предоставляют за немалые деньги комплексный сервис - вам и посадку подберут для максимальной энергоотдачи, вас и в трубе продуют вместе с велосипедом, - словом любой каприз за ваши деньги.

Как поступают не менее серьёзные но более практичные фирмы? Они сообщают, что чем ниже вы пригнетесь при езде на велосипеде, тем будет лучше:

А вот вам регулируемый по углу и по длине вынос для подбора наиболее аэродинамичной позы:

или просто нацепите обтекатель (к стати, лежачим велосипедам такие штуки очень даже к лицу):

А один изобретатель предлагает цеплять целый набор обтекателей на самого велосипедиста:

 

Конечно, для любителей стандартных решений существуют обычные лежаки. Но с лежаком как-то стрёмно ехать по кантрийной трассе (если вы кантрийщик), а так же лежак - это как-то слишком уж тривиально. Не наш это метод. 

А можете просто сильно не париться и принять "супер-аэродинамическую" позцию, как это делает кросс-кантрийный гонщик Зак Дериндер:

Не знаю кому как, а мне такая поза кажется, мягко говоря, неестественной.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Станислав

Станислав

очуметь!... вот это да! единственная его ошибка, ему бы еще руль с выносом снять! все таки лишний вес :o

Да.. аэродинамика страшная сила :biker:, куплю себе бмх, и буду держаться за подставки на переднем колесе (которые для ног торчат). А голову туда на руль!

Изображение

30.01.2009 16:28
Yourasich

Yourasich

Помоему бред (про последние фото) :-) он с таким же успехом может положить руки на руль, не меняя положения спины. Другое дело если б на вилке делали рожки тогда хотя бы было удобно. Кстати, неплохая мысль. Но это все равно изврат - использование мтб не по назначению.

30.01.2009 16:38
John_Silver

John_Silver

интересно, а эксперементирует кто-либо вместо всяких там обтекателей, снизить ветровое сопротивление за счёт использования специального покрытия формы или самого велосипеда? Ведь, например, давно известно, что сопротивление шкуры акулы в воде, намного меньше сопротивления любого покрытия на современных судах или подводных аппаратах. А шкура у акулы как раз совсем не гладкая!
:wink:
Насколько мне известно, такую структуру поверхности, как акулья шкура, пытались повторить специалисты боинга на эксперементальных самолётах и результаты были весьма хорошие. Правда для самолёта это пока ещё весьма дорого, а для велосипедиста? :twisted:

30.01.2009 17:12
Taras

Taras

John_Silver писал(а):
интересно, а эксперементирует кто-либо вместо всяких там обтекателей, снизить ветровое сопротивление за счёт использования специального покрытия формы или самого велосипеда? Ведь, например, давно известно, что сопротивление шкуры акулы в воде, намного меньше сопротивления любого покрытия на современных судах или подводных аппаратах. А шкура у акулы как раз совсем не гладкая!

Да, экспериментируют. Например, Zipp делает разделочные колеса модели 404 с поверхностью как у мячика для гольфа:
Изображение
Говорят, что такая форма уменьшает трение о прилегающие слои воздуха.

30.01.2009 17:32

Baiker

А почему бы не ставить обтекатели и ветровые стёкла на велосипеды. На мотоциклы ставят-велосипед по сути это мотоцикл только сила тяги реализуется не мотором, а мускульной силой велосипедиста.По-английски bike мотоцикл или велосипед.Регулириуемый по углу и длине вынос супер-каждый может подогнать себе посадку индивидуально-на современных авто рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Пора бы и велосипедам обзавестись подобным.

30.01.2009 18:00
Igor V.S.

Igor V.S.

Baiker писал(а):
А почему бы не ставить обтекатели и ветровые стёкла на велосипеды.

Потому что у велосипедиста силы свои, а не лошадиные, как у мотоциклиста, чтобы ко всему прочему еще и с эдакими парусами бороться.

30.01.2009 22:43
СВД

СВД

Всем фанатам аэродинамики, одна дорога - на лигерад. Все остальные потуги, более походят на сельский тюнинг, типа задирания задницы на жигулях. :D

30.01.2009 23:17
nils_tisebe

nils_tisebe

СВД писал:
Всем фанатам аэродинамики, одна дорога - на лигерад. Все остальные потуги, более походят на сельский тюнинг, типа задирания задницы на жигулях. Very Happy

Не согласен, считаю что тема искусственно зажимается различными коммерческими и (или) спортивными организациями для каких-то известных им целей.

30.01.2009 23:42
СВД

СВД

Не согласен с лигерадом?
Ты за задирание жопы? До каких пределов?
С некоторого взаиморасположения голова-зад, дальнейшее задирание последнего, никак не влияет на площадь миделя и носит подсознательно-сексуальный характер. :-)

30.01.2009 23:48
nils_tisebe

nils_tisebe

С лигерадом согласен, но образ аэродинамичного шоссе-байка имеет право на жизнь. :-)

31.01.2009 00:19
Taras

Taras

Вот еще один изобретатель обтекателей для велосипедистов. Забавное видео:
http://www.videosostav.ru/video/199296b ... d54e00bd1/

04.02.2009 10:38
anatoly-alex

anatoly-alex

Несколько грустное впечатление от ролика - то что человек старается - это отлично, но как жаль, что в очередной раз по тупиковому пути...
Сильно согнутая посадка затрудняет эффективное педалирование => тело гонщика желательно иметь прямым.
Прямое тело в вертикальной посадке имеет большой мидель => Гонщик должен лежать горизонтально, и не на животе(дыхание зажмет), а на спине - примерно как в автомобилях формулы.
Всякие выступающие детали, а в особенности вызывающие сильную турбуленцию надлежит прятать под общий обтекатель =>
приходим к компоновочной схеме лигерада/рикамбента.
Дополнительно - на высоких скоростях и при немалой массе балансирное (весом своего тела) управление равновесием теряет в эффективности и отвлекает гонщика => приходим к автомобильной схеме с 2мя ведущими/управляемыми колесами, а при такой схеме - логично и заднее колесо заменить парой, что позволит "обжать" конструкцию вокруг гонщика, избавиться от проблемы "Управляемое колесо промеж работающих ног" и решает проблему равновесия на малой/нулевой скорости.
Теперь вылезает проблема маневренности, обзора и безопасности, а за ней - веса конструкции и предельного уклона трассы => понадобятся специальные безопасные и ровные трассы...
Ну и так далее...

Но этот путь тоже тупиковый - зажатый в консервной банке велосипедист - мотор на специальной безопасной трассе - трубе. И зачем?

По счастью у лигерадов/рикамбентов и веломобилей еще не завелась своя UCI и не стала давить все отклонения... Наверняка увидим немало интересного.
А на шоссере остается лежак, смещенная вперед посадка, хребтовая рама - монокок, примерно как у Энея, и ему подобных, интегрированные в конструкцию обтекатели, и вовсе не исключено, какой либо "хвостатый", по аналогии с разделочным шлемом, комбинезон... Но все это - не в официальном велоспорте, а в области абсолютных, а не "спортивных" рекордов.

01.03.2009 16:01

Z8NIT_M

Quote:
буду держаться за подставки на переднем колесе (которые для ног торчат)

Они називаються пеги :-)

01.03.2009 16:49
Ckopik

Ckopik

Может кто встречал информацию о том, как влияет высота обода на аэродинамику? :oops:

Интересны не лабораторные тесты и моделирование аэродинамики колес по 1000 юйро (как у Зипп), а именно бюджетные варианты, актуальные для нас. Например:
ОпенПро/32 спицы VS высокопрофильный алюминиевый V-образный обод/24 спицы

Второе колесо этак на 250 грамм тяжелее, но там "аэродинамический" обод и меньше кол-во спиц. В итоге при равнинной ИТТ на 30 км, какое из этих колес будет эффективнее?

30.09.2009 14:29