Велосипедисты требуют изменения ПДД
Петиция, которую харьковские велосипедисты подписывали на Велодне, попала к президенту.
9 июля 2013, Киев. - Велосипедисты передали Президенту и Премьер-министру требования относительно реального улучшения безопасности движения на дорогах Украины, а не декларативных мероприятий, которые сейчас наблюдаются в законодательстве.
Их требования: уменьшить лимит скорости в городе до европейского стандарта 30/50 км / ч и установить штрафы за превышение скорости свыше 10%, а при каждой новой реконструкции создавать действительно безопасные условия для проезда велосипедистов и прохода пешеходов.
"На украинских дорогах ежедневно погибает 1 велосипедист и 5 пешеходов, а травмы получают 4 велосипедистов и 27 пешеходов. Одной из наиболее частой причиной ДТП с пострадавшими является превышение скорости водителями автомобилей.
По статистике ГАИ за 2012 год от превышения скорости погибли 1742 человека, травмировано 10063. Это - львиная доля всех смертельных и травматических ДТП ", - заявил организатор передачи петиции за безопасность движения, активист Ассоциации велосипедистов Киева Антон Вакуленко.
В Европе лимит скорости в городах уже давно установлен на уровне 50 км / час. Именно такое ограничение скорости движения в городах, а в густонаселенных районах городов - даже 30 км / ч, привело к снижению смертей от ДТП на 9%. Научно доказано, что в случае наезда на пешехода или велосипедиста при такой скорости, у последних есть шансы выжить. При наезде на скорости более 50 км / ч эти шансы уменьшаются до нуля.
"В Украине же видим лимит скорости на уровне 80 км / час. Все водители знают, что можно безнаказанно превышать разрешенную скорость на 20 км / ч, и за это им будет только предупреждение. Эта норма необходимо срочно менять - штрафовать за превышение на 10% разрешенной скорости. Потому что при скорости уже 55 км / ч шансов выжить в сбитых не остается ", - говорит Антон Вакуленко. «Не скорость автомобилей, а ценность человеческой жизни должна быть основой транспортной политики страны и городов. Именно поэтому при строительстве и реконструкции развязок и дорог необходимо обязательно продумывать, как здесь будут двигаться велосипедисты, как переходить пешеходы, как переезжать люди с инвалидностью. И если для безопасного перехода людей нужно сузить полосы и уменьшить скорость машин - это нужно сделать. Ибо жизнь людей важнее скорости и пропускной способности ", - заявил участник акции Игорь Тищенко, координатор коалиции " За обозримый общественное пространство ".
Большинство государственных и местных мероприятий, которые декларируются как "для повышения безопасности движения", не решают вопрос чрезмерной скорости автомобилей, а значит, на самом деле не повышают безопасность движения. Например, зарегистрирован недавно законопроект об обязательстве велосипедистов носить светоотражающие жилеты - это просто перевалки ответственности на жертв, и такая декларативная мера не может реально улучшить безопасность движения. Например, для пешеходов подобная норма (носить светоотражающие элементы в одежде) действует уже несколько лет, тем не менее, статистика ДТП с участием пешеходов показывает, что она не решает вопрос реальной безопасности: с момента введения этой нормы смертность и травмированность пешеходов в ДТП увеличилась.
Контакты:Антон Вакуленко,активист Ассоциации велосипедистов Киева, 097919 54 82
Игорь Тищенко,координатор коалиции "За обозримый общественное пространство", 093487 68 53
Эксперты по вопросам транспорта:Ксения Семенова,координатор Украинского информационного центра велотранспорта, 067253 18 43
Виктор Козориз,координатор общественного союза защиты пешеходов "За безопасность пешеходов!" 050201 93 59
Источник
Комментарии
Sergei
Если лень было вручную переводить, можно было дать текст и в оригинале
11.07.2013 00:19Л.С.
и что, проблема только в скорости?
11.07.2013 02:34в остальном ПДД менять не нужно?
"светоотражающие жилеты" - не может реально улучшить безопасность движения. - что за бред? может тогда и обязательный свет в темное время суток отменить?
З.Ы. кто-нибудь видел пешехода со светоотражательными элементами? ну разве что это элемент одежды.
zarka
что за бред? "В Украине же видим лимит скорости на уровне 80 км / час."
11.07.2013 08:45Что за цифры?!
И вообще, Шлемы надо одевать, жилеты носить и фонарями обвешиваться и правило 3д соблюдать, а то возомнили себя королями дороги. Попробовали бы они (велосипедисты) по городу на машине 50 ездить, ну-ну
Миша
в остальном ПДД менять не нужно?
"светоотражающие жилеты" - не может реально улучшить безопасность движения. - что за бред? может тогда и обязательный свет в темное время суток отменить?
Жилет не нужен если есть свет и отражатели по ПДД. Просто поднимать безопасность можно до совершенно идиотских пределов, например заставить ездить только при постоянно включенном аирзаунде. Повысит безопасность? Безусловно. Невыполнимо? Да, и это и есть цель таких покращувачив, чтобы можно было сказать "я пьяный на скорости 200 намотал на колесо велосипедиста потому, что у него не было цака, жилета и пяти кю". 11.07.2013 10:29
Миша
Что за цифры?!
И вообще, Шлемы надо одевать, жилеты носить и фонарями обвешиваться и правило 3д соблюдать, а то возомнили себя королями дороги. Попробовали бы они (велосипедисты) по городу на машине 50 ездить, ну-ну
Это АВК - они не пишут бред. У нас в городе все ебашут 80 (60+20). А в Европе большинстве стран 50+10. Потому что у нас и с жилетами и мигалками сбивают. И днем, когда отлично видно тоже сбивают. 11.07.2013 10:32
zarka
Миша
11.07.2013 12:00Так лимит 60 же наверное, а не 80?
И что изменится, если ввести 50? Добавляем еще те же 20 сверху и получается 70, один хрен, как по мне
чел
у нас в конторе водила новый, я уже устал повторять, что со мной не больше 60, где знаки ограничивающие, там еще меньше. Бесится бедолага А то по началу 80-100 по городу, то у него накатом, то машина греется, то никого же нет, то еще что-то. 11.07.2013 12:08
OZy
zarka
Ты не внимательно читал.
"В Украине же видим лимит скорости на уровне 80 км / час. Все водители знают, что можно безнаказанно превышать разрешенную скорость на 20 км / ч, и за это им будет только предупреждение. Эта норма необходимо срочно менять - штрафовать за превышение на 10% разрешенной скорости. Потому что при скорости уже 55 км / ч шансов выжить в сбитых не остается ", - говорит Антон Вакуленко.
Разрешённая скорость - 50. 10% - 5. Всего - 55, а не 70. 11.07.2013 12:11
Миша
Так лимит 60 же наверное, а не 80?
И что изменится, если ввести 50? Добавляем еще те же 20 сверху и получается 70, один хрен, как по мне
В проекте предлагается добавлять не 20. Потому что с такими добавками в лимитах смысла нет. "лимит 20 и добавка 100" 11.07.2013 12:12
neal
все это очень правильно но есть еще другая сторона.
11.07.2013 13:22В европе, между городами автобаны с разрешенной скоростью 165 (кстати угадайте ездят ли там велосипедисты).
У нас автобанов - 0. Магистрали проложены через каждое село, фактически сплошной населенный пункт.
Вот гаишникам радость то
Л.С.
Жилет нужен днем. ИМХО, эффективней чем иллюминация которую некоторые тут советуют.
сомневаюсь - будет засорять эфир и восприниматься как шумовой фон.
Я в общем-то за ограничение скорости и контроль скоростного режима, просто далеко не единственное, что напрягает на дороге. Перед тем как менять правила, хорошо бы добится соблюдения действующих. 11.07.2013 15:48
Teya
помимо скоростей.. так мелочи... езда автомобилей в 4 полосы там, где их всего 3; припаркованные авто на 1 полосе на проспектах; открывающиеся двери на светофорах (маршрутки/просто пассажиры авто); повороты без включения поворотников; вчера вообще был сведетелем как "женщина" - в кавычках - это в силу заменения звука "ПИ" чуть не сбила друга - поворачивая не в свою волну да еще и поперек дороги... и многое другое... Ну сменят правила и что? - контроля нет - это главное.
11.07.2013 16:55vk
Те правила, что есть, соблюдались бы всеми -- уже было бы хорошо. А то у ГАИ сейчас приоритет -- собрать побольше денег, а не следить за безопасностью.
11.07.2013 17:09Дратьтатьян
"На украинских дорогах ежедневно погибает 1 велосипедист и 5 пешеходов"
11.07.2013 18:36тут кое кто недавно писал, что автомобилисты не набирают и 20 велофрагов в год
откуда такие стремные цифры?
Миша
тут кое кто недавно писал, что автомобилисты не набирают и 20 велофрагов в год
откуда такие стремные цифры?
То в Хобласти, а то в Украине. 11.07.2013 21:42
AVK
Скорость - не самая большая проблема. И ничего это не изменит в плане безопасности для велосипедистов т к существует масса других факторов, главным из которых является отсутствие контроля в целом по соблюдению правил, и в частности по отношению к "крутькам". Т е часть машин в транспортном потоке (те что с крутыми номерами) спокойно могут ездить и по тротуарам, и на красный, сбивать пешеходов и велосипедистов, и ничего им за это не будет. Пока эта проблема не решена, ограничивать скорость и что то другой - по барабану.
13.07.2013 14:46По сути, я бы вообще отменил все правила, сделав их "рекомендованными к соблюдению" а вот при наличии ДТП наоборот бы ужесточил ответственность. Т е всё равно правила сейчас не работают - они действительны только на бумаге. Во первых во многих населённых пунктах *уже* стоит ограничение в 40км/час. И скажите - кто то пробовал там так ездить? Такие дебильные ограничения приводят только в большему количеству аварий т к на 100 адекватных водителей найдётся один неадекват который и будет ехать эти 40, и с десяток тех, кто попытается его обогнать, через сполошную и т п. А ведь часто знак 40 ставят не на пустом месте, и получается что установка знака + наша ментальность порождает больше и больше аварий.
Реально, и дорожные знаки и многие правила не соблюдаются, а соблюдение их чревато для соблюдающего дополнительным риском. Ехать 60 когда все едут 80-100 - дополнительный риск. Ехать 40 где все едут 100 - аналогично. Пытаться надеятся на то что тебя пропустят на пешеходном переходе - тоже чрезмерный риск. Ехать на веле прямо не пропуская машины поворачивающие направо - риск, т к большинство водителей машин не знает о том, что велосипедиста справа надо пропускать ит п. и т.д.
Недавно был в Черногории - что меня поразило - это то что, стоил допустим знак 40, все едут 40. Стоит 60, все едут 60. И это в общем то то, как это должно быть. Мало того, эти скорости выставлены комфрртно, исходя из реальных дорожных условий. Я к тому , что если в городе кто то поставит ограничение 100, эти 100 будет ехать комофртрно и обычно так и получается. В результате того что все едут с одинаковой скоростью и у водителей есть время на правильные манёвры в соотстветсвии с дорожной обстановкой - пробок в Черногории, по крайней мере весной, я не наблюдал.
Аналогично когда был в Германии - на каждую полосу отдельный светофор, рекомендованная скорость потока отдельно описана на табло и регулируется, аварий значительно меньше т к отстствуют ненужные обгоны и торможения.
Да, в Европе в жилых районах часто стоит ограничение 30 км/ч. Но это в основном отноститься к историческому центру или к спальным улочкам.
Считаю что введение у нас каких либо ограничений скорости - ни к чему хорошему не приведёт. Максимум - к тому что ДАИ будут снимать больше денег с обычных граждан. Но те, что хотят ехать безаварийно всё равно будут ехать со скоростью потока, а скорость потока на незагруженном шоссе - это около 80км/ч.
Лучше бы подали петицию о обязательном строительстве вело дорожек на новых и реконструированных шоссе, или о том, что стоило бы разрешить велосипедистам двигаться по трутуарам (оставляя преимущественно право пешеходам конечно). Довольно часто так бывает что погодные условия не позволяют нормально ехать по дороге, и тогда велосипедисты двигаются по трутуарам, особенно когда на тротуаре никого нет. Вот это бы стоило разрешить с моей точки зрения.
А аварийность на украинских дорогах относиться не столько к велосипедистам и скоростному движению, как в общем к культуре вождения и к тому, что правила у нас написаны не для того, чтобы их соблюдать, по крайней мере так думает большинство. Я для себя выбираю вариант: по правилам стоит ехать только тогда, когда это не угрожает моей или чьей либо безопасности.
Veterinar
Да, недавно на ростовской трассе под Харьковом в районе Чугуева сбили насмерть ребенка на велосипеде на глазах у его матери. http://atn.ua/proisshestviya/v-dtp-na-harkovshchine-pogib-rebenok
15.07.2013 23:25aidaho
Я статистикой не владею, но пару лет назад был свидетелем того, как приняли водителя здоровенного джипа, который решил по тротуару проехаться. Специально в сторонке остался посмотреть: оформили. Опять же, когда позвал посмотреть на джип, запаркованный на тротуаре: приехали.
Это конечно не отменяет взяточничества и прочих прелестей нашего ГАИ, но борзых там любят не больше чем на форумах. 16.07.2013 14:44
STASык
Пару лет назад министр внутренних дел другой был,идейно боролся...и намного безопасней было,и дайцы протоколы составляли,а не брали бумажки на месте,за что того министра в последствии и посадили...
16.07.2013 15:05