menu

Велосипедисты требуют изменения ПДД

news

  • 11.07.2013 00:12
  • Просмотров: 2330

Петиция, которую харьковские велосипедисты подписывали на Велодне, попала к президенту.

9 июля 2013, Киев. - Велосипедисты передали Президенту и Премьер-министру требования относительно реального улучшения безопасности движения на дорогах Украины, а не декларативных мероприятий, которые сейчас наблюдаются в законодательстве.

Их требования: уменьшить лимит скорости в городе до европейского стандарта 30/50 км / ч и установить штрафы за превышение скорости свыше 10%, а при каждой новой реконструкции создавать действительно безопасные условия для проезда велосипедистов и прохода пешеходов.

"На украинских дорогах ежедневно погибает 1 велосипедист и 5 пешеходов, а травмы получают 4 велосипедистов и 27 пешеходов. Одной из наиболее частой причиной ДТП с пострадавшими является превышение скорости водителями автомобилей.

По статистике ГАИ за 2012 год  от превышения скорости погибли 1742 человека, травмировано 10063. Это - львиная доля всех смертельных и травматических ДТП ", - заявил организатор передачи петиции за безопасность движения, активист Ассоциации велосипедистов Киева Антон Вакуленко. 

В Европе лимит скорости в городах уже давно установлен на уровне 50 км / час. Именно такое ограничение скорости движения в городах, а в густонаселенных районах городов - даже 30 км / ч, привело к снижению смертей от ДТП на 9%. Научно доказано, что в случае наезда на пешехода или велосипедиста при такой скорости, у последних есть шансы выжить. При наезде на скорости более 50 км / ч эти шансы уменьшаются до нуля. 

"В Украине же видим лимит скорости на уровне 80 км / час. Все водители знают, что можно безнаказанно превышать разрешенную скорость на 20 км / ч, и за это им будет только предупреждение. Эта норма необходимо срочно менять - штрафовать за превышение на 10% разрешенной скорости. Потому что при скорости уже 55 км / ч шансов выжить в сбитых не остается ", - говорит Антон Вакуленко. «Не скорость автомобилей, а ценность человеческой жизни должна быть основой транспортной политики страны и городов. Именно поэтому при строительстве и реконструкции развязок и дорог необходимо обязательно продумывать, как здесь будут двигаться велосипедисты, как переходить пешеходы, как переезжать люди с инвалидностью. И если для безопасного перехода людей нужно сузить полосы и уменьшить скорость машин - это нужно сделать. Ибо жизнь людей важнее скорости и пропускной способности ", - заявил участник акции Игорь Тищенко, координатор коалиции " За обозримый общественное пространство ".

Большинство государственных и местных мероприятий, которые декларируются как "для повышения безопасности движения", не решают вопрос чрезмерной скорости автомобилей, а значит, на самом деле не повышают безопасность движения. Например, зарегистрирован недавно законопроект об обязательстве велосипедистов носить светоотражающие жилеты - это просто перевалки ответственности на жертв, и такая декларативная мера не может реально улучшить безопасность движения. Например, для пешеходов подобная норма (носить светоотражающие элементы в одежде) действует уже несколько лет, тем не менее, статистика ДТП с участием пешеходов показывает, что она не решает вопрос реальной безопасности: с момента введения этой нормы смертность и травмированность пешеходов в ДТП увеличилась.

Контакты:Антон Вакуленко,активист Ассоциации велосипедистов Киева, 097919 54 82

Игорь Тищенко,координатор коалиции "За обозримый общественное пространство", 093487 68 53

Эксперты по вопросам транспорта:Ксения Семенова,координатор Украинского информационного центра велотранспорта, 067253 18 43

Виктор Козориз,координатор общественного союза защиты пешеходов "За безопасность пешеходов!" 050201 93 59

Источник

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: nikalexey, news, Препад, @miD, Viktor Bulyukh,

Статья не понравилась: Spec, naturall,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Sergei

Sergei

Если лень было вручную переводить, можно было дать текст и в оригинале :(

11.07.2013 00:19
Л.С.

Л.С.

и что, проблема только в скорости?
в остальном ПДД менять не нужно?

"светоотражающие жилеты" - не может реально улучшить безопасность движения. - что за бред? может тогда и обязательный свет в темное время суток отменить?

З.Ы. кто-нибудь видел пешехода со светоотражательными элементами? ну разве что это элемент одежды.

11.07.2013 02:34
zarka

zarka

что за бред? "В Украине же видим лимит скорости на уровне 80 км / час."
Что за цифры?!
И вообще, Шлемы надо одевать, жилеты носить и фонарями обвешиваться и правило 3д соблюдать, а то возомнили себя королями дороги. Попробовали бы они (велосипедисты) по городу на машине 50 ездить, ну-ну

11.07.2013 08:45
Миша

Миша

Л.С. писал(а):
и что, проблема только в скорости?
в остальном ПДД менять не нужно?

"светоотражающие жилеты" - не может реально улучшить безопасность движения. - что за бред? может тогда и обязательный свет в темное время суток отменить?

Жилет не нужен если есть свет и отражатели по ПДД. Просто поднимать безопасность можно до совершенно идиотских пределов, например заставить ездить только при постоянно включенном аирзаунде. Повысит безопасность? Безусловно. Невыполнимо? Да, и это и есть цель таких покращувачив, чтобы можно было сказать "я пьяный на скорости 200 намотал на колесо велосипедиста потому, что у него не было цака, жилета и пяти кю".

11.07.2013 10:29
Миша

Миша

zarka писал(а):
что за бред? "В Украине же видим лимит скорости на уровне 80 км / час."
Что за цифры?!
И вообще, Шлемы надо одевать, жилеты носить и фонарями обвешиваться и правило 3д соблюдать, а то возомнили себя королями дороги. Попробовали бы они (велосипедисты) по городу на машине 50 ездить, ну-ну

Это АВК - они не пишут бред. У нас в городе все ебашут 80 (60+20). А в Европе большинстве стран 50+10. Потому что у нас и с жилетами и мигалками сбивают. И днем, когда отлично видно тоже сбивают.

11.07.2013 10:32
zarka

zarka

Миша
Так лимит 60 же наверное, а не 80?
И что изменится, если ввести 50? Добавляем еще те же 20 сверху и получается 70, один хрен, как по мне

11.07.2013 12:00

чел

zarka писал(а):
Попробовали бы они (велосипедисты) по городу на машине 50 ездить, ну-ну

у нас в конторе водила новый, я уже устал повторять, что со мной не больше 60, где знаки ограничивающие, там еще меньше. Бесится бедолага :twisted: А то по началу 80-100 по городу, то у него накатом, то машина греется, то никого же нет, то еще что-то.

11.07.2013 12:08
OZy

OZy

zarka писал(а):
И что изменится, если ввести 50? Добавляем еще те же 20 сверху и получается 70, один хрен, как по мне



zarka
Ты не внимательно читал.

"В Украине же видим лимит скорости на уровне 80 км / час. Все водители знают, что можно безнаказанно превышать разрешенную скорость на 20 км / ч, и за это им будет только предупреждение. Эта норма необходимо срочно менять - штрафовать за превышение на 10% разрешенной скорости. Потому что при скорости уже 55 км / ч шансов выжить в сбитых не остается ", - говорит Антон Вакуленко.

Разрешённая скорость - 50. 10% - 5. Всего - 55, а не 70.

11.07.2013 12:11
Миша

Миша

zarka писал(а):
Миша
Так лимит 60 же наверное, а не 80?
И что изменится, если ввести 50? Добавляем еще те же 20 сверху и получается 70, один хрен, как по мне

В проекте предлагается добавлять не 20. Потому что с такими добавками в лимитах смысла нет. "лимит 20 и добавка 100"

11.07.2013 12:12
neal

neal

все это очень правильно но есть еще другая сторона.
В европе, между городами автобаны с разрешенной скоростью 165 (кстати угадайте ездят ли там велосипедисты).
У нас автобанов - 0. Магистрали проложены через каждое село, фактически сплошной населенный пункт.
Вот гаишникам радость то :good:

11.07.2013 13:22
Л.С.

Л.С.

Миша писал(а):
Жилет не нужен если есть свет и отражатели по ПДД.


Жилет нужен днем. ИМХО, эффективней чем иллюминация которую некоторые тут советуют.

Миша писал(а):
при постоянно включенном аирзаунде. Повысит безопасность? Безусловно.

сомневаюсь - будет засорять эфир и восприниматься как шумовой фон.

Я в общем-то за ограничение скорости и контроль скоростного режима, просто далеко не единственное, что напрягает на дороге. Перед тем как менять правила, хорошо бы добится соблюдения действующих.

11.07.2013 15:48
Teya

Teya

помимо скоростей.. так мелочи... езда автомобилей в 4 полосы там, где их всего 3; припаркованные авто на 1 полосе на проспектах; открывающиеся двери на светофорах (маршрутки/просто пассажиры авто); повороты без включения поворотников; вчера вообще был сведетелем как "женщина" - в кавычках - это в силу заменения звука "ПИ" чуть не сбила друга - поворачивая не в свою волну да еще и поперек дороги... и многое другое... Ну сменят правила и что? - контроля нет - это главное.

11.07.2013 16:55
vk

vk

Те правила, что есть, соблюдались бы всеми -- уже было бы хорошо. А то у ГАИ сейчас приоритет -- собрать побольше денег, а не следить за безопасностью.

11.07.2013 17:09
Дратьтатьян

Дратьтатьян

"На украинских дорогах ежедневно погибает 1 велосипедист и 5 пешеходов"

тут кое кто недавно писал, что автомобилисты не набирают и 20 велофрагов в год

откуда такие стремные цифры?

11.07.2013 18:36
Миша

Миша

Дратьтатьян писал(а):
"На украинских дорогах ежедневно погибает 1 велосипедист и 5 пешеходов"

тут кое кто недавно писал, что автомобилисты не набирают и 20 велофрагов в год

откуда такие стремные цифры?

То в Хобласти, а то в Украине.

11.07.2013 21:42
AVK

AVK

Скорость - не самая большая проблема. И ничего это не изменит в плане безопасности для велосипедистов т к существует масса других факторов, главным из которых является отсутствие контроля в целом по соблюдению правил, и в частности по отношению к "крутькам". Т е часть машин в транспортном потоке (те что с крутыми номерами) спокойно могут ездить и по тротуарам, и на красный, сбивать пешеходов и велосипедистов, и ничего им за это не будет. Пока эта проблема не решена, ограничивать скорость и что то другой - по барабану.

По сути, я бы вообще отменил все правила, сделав их "рекомендованными к соблюдению" а вот при наличии ДТП наоборот бы ужесточил ответственность. Т е всё равно правила сейчас не работают - они действительны только на бумаге. Во первых во многих населённых пунктах *уже* стоит ограничение в 40км/час. И скажите - кто то пробовал там так ездить? Такие дебильные ограничения приводят только в большему количеству аварий т к на 100 адекватных водителей найдётся один неадекват который и будет ехать эти 40, и с десяток тех, кто попытается его обогнать, через сполошную и т п. А ведь часто знак 40 ставят не на пустом месте, и получается что установка знака + наша ментальность порождает больше и больше аварий.

Реально, и дорожные знаки и многие правила не соблюдаются, а соблюдение их чревато для соблюдающего дополнительным риском. Ехать 60 когда все едут 80-100 - дополнительный риск. Ехать 40 где все едут 100 - аналогично. Пытаться надеятся на то что тебя пропустят на пешеходном переходе - тоже чрезмерный риск. Ехать на веле прямо не пропуская машины поворачивающие направо - риск, т к большинство водителей машин не знает о том, что велосипедиста справа надо пропускать ит п. и т.д.

Недавно был в Черногории - что меня поразило - это то что, стоил допустим знак 40, все едут 40. Стоит 60, все едут 60. И это в общем то то, как это должно быть. Мало того, эти скорости выставлены комфрртно, исходя из реальных дорожных условий. Я к тому , что если в городе кто то поставит ограничение 100, эти 100 будет ехать комофртрно и обычно так и получается. В результате того что все едут с одинаковой скоростью и у водителей есть время на правильные манёвры в соотстветсвии с дорожной обстановкой - пробок в Черногории, по крайней мере весной, я не наблюдал.

Аналогично когда был в Германии - на каждую полосу отдельный светофор, рекомендованная скорость потока отдельно описана на табло и регулируется, аварий значительно меньше т к отстствуют ненужные обгоны и торможения.

Да, в Европе в жилых районах часто стоит ограничение 30 км/ч. Но это в основном отноститься к историческому центру или к спальным улочкам.

Считаю что введение у нас каких либо ограничений скорости - ни к чему хорошему не приведёт. Максимум - к тому что ДАИ будут снимать больше денег с обычных граждан. Но те, что хотят ехать безаварийно всё равно будут ехать со скоростью потока, а скорость потока на незагруженном шоссе - это около 80км/ч.

Лучше бы подали петицию о обязательном строительстве вело дорожек на новых и реконструированных шоссе, или о том, что стоило бы разрешить велосипедистам двигаться по трутуарам (оставляя преимущественно право пешеходам конечно). Довольно часто так бывает что погодные условия не позволяют нормально ехать по дороге, и тогда велосипедисты двигаются по трутуарам, особенно когда на тротуаре никого нет. Вот это бы стоило разрешить с моей точки зрения.

А аварийность на украинских дорогах относиться не столько к велосипедистам и скоростному движению, как в общем к культуре вождения и к тому, что правила у нас написаны не для того, чтобы их соблюдать, по крайней мере так думает большинство. Я для себя выбираю вариант: по правилам стоит ехать только тогда, когда это не угрожает моей или чьей либо безопасности.

13.07.2013 14:46
Veterinar

Veterinar

Да, недавно на ростовской трассе под Харьковом в районе Чугуева сбили насмерть ребенка на велосипеде на глазах у его матери. http://atn.ua/proisshestviya/v-dtp-na-harkovshchine-pogib-rebenok

15.07.2013 23:25
aidaho

aidaho

AVK писал(а):
является отсутствие контроля в целом по соблюдению правил, и в частности по отношению к "крутькам". Т е часть машин в транспортном потоке (те что с крутыми номерами) спокойно могут ездить и по тротуарам, и на красный, сбивать пешеходов и велосипедистов, и ничего им за это не будет.

Я статистикой не владею, но пару лет назад был свидетелем того, как приняли водителя здоровенного джипа, который решил по тротуару проехаться. Специально в сторонке остался посмотреть: оформили. Опять же, когда позвал посмотреть на джип, запаркованный на тротуаре: приехали.
Это конечно не отменяет взяточничества и прочих прелестей нашего ГАИ, но борзых там любят не больше чем на форумах.

16.07.2013 14:44
STASык

STASык

Пару лет назад министр внутренних дел другой был,идейно боролся...и намного безопасней было,и дайцы протоколы составляли,а не брали бумажки на месте,за что того министра в последствии и посадили...

16.07.2013 15:05