menu
Велодорожки могут приносить миллионы
В городе Хельсинки специалисты гос. департамента планирования предварительно оценили рентабельность строительства велодорожек. После расчетов обнаружились весьма неожиданные результаты, каждое евро проинвестированное в строительство велодорожки принесет прибыть в л 8 евро, что значительно превышает аналогичный показатель для автомобильных дорог.
Так же специалисты отмечают и тот факт что, использование велосипеда улучшает здоровье граждан и экономит время передвижения.
На данный момент в Хельсинки построено около 1200 км велодорожек. Хотя после проведенных исследований, можно вполне ожидать резкий приток инвестиций в это направление, и как следствие – значительное улучшение и без того прекрасной велоинфраструктуры столицы Финляндии.
Комментарии
SNiЖ0k
Это из серии "британские ученые...". Можно ссылку на оригинальный финский текст с фамилиями и подсчетами?
01.03.2013 12:31azure
Всегда интересна методика подсчетов этих вот "прибылей". В принципе мне понятно, что проезд в личном автотранспорте (1.3 человека в 1.5 тоннах металла) обходится обществу дороже, чем езда на велосипеде (1 человек, 100 кг). Но как выразить это в деньгах? Что учитывать при подсчете? Вот это очень любопытно.
01.03.2013 13:15neal
источник очень авторитетный
01.03.2013 19:23KMO
когда же у нас будет "покращення"?
01.03.2013 19:26Дима Дикий
"покращення" вот это сказал так сказал:)
01.03.2013 19:44STASык
покращення?буде коли не залишиться "совкового" менталітету...поки що ми дивимось "старшому брату" в рота-то мова не та,то ідеали у демократів не ті...но то політика...добре пост зітруть...а можуть репу відібрати і в баню послати
01.03.2013 22:32Paganelle
очередная вело-клюква.
03.03.2013 06:29В "прибыль" тяжело пересчитать уменьшение заторов в час пик и давки в автобусе, улучшение самочувствия.
Мало того, заторы (и соответствующий расход бензина) и набитые автобусы - принесут доход АЗС и владельцам транспортных компаний. Единственные, кто напрямую получат прибыль - велопромышленность. Но вкладывает Скот или Газель деньги в асфальт? - не думаю, и я уверен, что прибыль в таком виде получить невозможно: слишком дорогА дорОга.
Trekker
Измерять благо для общества в каких-то "миллионах прибылей" вряд ли возможно и просто абсурдно. Выгода от внедрения велоинфраструктуры и так очевидна.
К_Стас
Я думаю, что в подсчет, так называемой прибыли, входит разность стоимости ликвидации ДТП, стоимости страхового лечения людей, которые не ведут активный образ жизни. А также реконструкция дорог, коммуникацийю, расход топлива и прочее.
04.03.2013 16:18Ясное дело, что велосипедист меньше болеет, велодорожки реже надо ремонтиировать, ДТП у велосипедистов так же менее затратны.
Возникает только вопрос: в чем прибыль государства?
Миша
завязали с политотой чтоб банить не пришлось.
04.03.2013 16:22