Система управления давлением в велосипедных шинах ADAPTRAC: позволяет легко увеличить или уменьшить давление в велоколёсах на ходу. В зависимости от дорожных условий, будь то песок, множество древесных корней на лесной трассе или наировнейший асфальт — велобайкер при помощи ADAPTRAC сможет быстро выбрать оптимальное на его взгляд давление в шинах и тем самым всегда будет иметь полный контроль над дорогой.
Идея конечно-же не нова. На военной технике система подкачки колёс на ходу используется очень давно, но тут, согласитесь, совсем другой коленкор — большой и тяжёлый тягач, это Вам не лёгкий велосипед. Скажем прямо — инженеры тут постарались на славу: вес всей конструкции, правда с пустым баллоном, не превышает 700 грамм.
Из чего же состоит ADAPTRAC: Блок управления и контроля давления — представляет собой вынесенные на руль органы управления при помощи которых увеличивается или уменьшается давление отдельно для каждого колеса, фактическое давление в шинах показывается двумя небольшими, но прекрасно читаемыми манометрами.
Специально сконструированные втулки стандарта 142х12 для заднего колеса и 15мм передней оси имеют в своей конструкции герметичные низкофрикционные муфты за счёт которых осуществляется передача газа в камеру вращающегося колёса.
Резервуар с углекислым газом ёмкостью от 120 до 600 мл в блоке с двойным распределительным клапаном крепится на раме велосипеда, а встроенный в него клапан-отсекатель не даст закачать больше положенных для балона 12 атмосфер.
Комментарии
alinn
за эти деньги - бред. это самому несложно сделать из хлама. если станочек-точилка есть- ваще ништяк.
31.03.2013 03:26Kun_Yar
гаджет, конечно весьма няшный, для тех, у кого дома есть печатный станок...или папа депутат
31.03.2013 13:44SVV
Ну раз не хватает только токарного станочка, сделайте чертежи на герметичные втулки , а я, так и быть, возьму на себя производственную часть .
Полагаю, что львиная доля в этой цене - стоимость разработки концепта. Сделать герметичные втулки так, чтоб они не сильно травили воздух, - задача нетривиальная. Думаю, было много сил положено на доводку до ума этой конструкции.
В принципе, через время должны появиться китай-копии, они должны стоить дешевле. Как я понимаю, стоимость в производстве должна быть до 1k$, при большой серии существенно меньше. Хотя я ж не знаю самого интересного: что у них там внутри напихано?
Кстати, важный вопрос, про который оф. сайт как-то не пишет, - на сколько циклов накачки хватает баллона, и есть ли расход газа из-за травления во втулках. Короче, вопрос о пробеге на одном баллоне не раскрыт. Впрочем, внимательно я не копал, может где-то в видео говорят... 31.03.2013 16:10
Lancer777
чего только маркетолохи не придумают
31.03.2013 16:22alinn
Ну раз не хватает только токарного станочка, сделайте чертежи на герметичные втулки , а я, так и быть, возьму на себя производственную часть .
В принципе, через время должны появиться китай-копии, они должны стоить дешевле. Как я понимаю, стоимость в производстве должна быть до 1k$, при большой серии существенно меньше. Хотя я ж не знаю самого интересного: что у них там внутри напихано?
Кстати, важный вопрос, про который оф. сайт как-то не пишет, - на сколько циклов накачки хватает баллона, и есть ли расход газа из-за травления во втулках. Короче, вопрос о пробеге на одном баллоне не раскрыт. Впрочем, внимательно я не копал, может где-то в видео говорят...
эти системы уже лет 100 применяются фриками любителями на авто мото и др...
в инете все фото найдете сами легко. втулки берем обычные..от ДТ например многие подойдут из-за гладкого торца. прокладки и уплотнения + прямые руки и мозг делают подходящие втулки достаточно герметич. все необходимое найдется в индустриальной пневматике.. например festo.com. глянув в свое барахо заваленное втч пневматикой и аксессуарами от фесто я смыкнул что там есть просто все чтоб сделать оту хню на коленке. очень легкие пневмолинии штутцеры и скрутки тройники разветвители и тп все легкое алю анодайзд.. +уплотнения. крошечны и легкие пневмовентили и свитчи на 20 атмосфер.втч элекро а ота муйня за 1900 баксов реально муйня. в идустрильной же пневматике найдете узел предачи давления на вращающися элемент.. гуглите если отите. 2 недели назад я видел такое.. размер типа вроде как раз в торец втулки. все остальное резинки и силикон. 31.03.2013 21:05
alinn
кстати можно придумать тех. решение с закачкой воздуха из атмосферы в резервуар используя вилку как насос потихоньку на ходу для восполнения потерь.. будем извращацца?
31.03.2013 21:29alinn
еще:при падении штучка обламывается и райдер обламывается тоже... подвод для вела надо делать на внутренне стороне рамы что требует особых втулок.
31.03.2013 21:37Арсений
Тут интересна сама идея, которая на практике наверняка не пригодится. Система будет лишним хламом на велосипеде. Имхо.
31.03.2013 21:50SVV
Здорово, что оно у Вас есть... Полагаю, у каждого пользователя ХТ такая же куча барахла, только всем влом собрать всё до кучи .
Стоит ли игра свеч?.. В последнее время появилось очень много интересных технических велосипедных проектов, многие из них довольно сложны и вызывают восхищение в плане технической реализации. Переключатели с электроприводом, амортизаторы, в которых степень блокировки электронно регулируется в зависимости от показаний акселерометров, самонакачивающаяся покрышка...
Основной вопрос: будут ли эти идеи жить, смогут ли, пусть даже при массовом производстве, окупать затрачиваемые на них средства и массу?
Вот в приложении к обсуждаемой идее: кому, кроме спортсменов, оно может понадобиться? Будем реалистами, штуку зелени просто так в вел никто вкидывать не будет. А раз так, будет ли возможность изменять давление достойной компенсацией за лишние 700 г на веле? Тут, думаю, должны ответить потенциальные потребители системы, а то мы, как инженеры, наваять можем много чего, а вот нужно ли это будет кому-то? 01.04.2013 13:06
TERran
Вам, Арсений, родители не говорили, что нагло выдавать плоды чужого труда за свои по меньшей мере мерзко и низко; даже заголовок не удосужились переиначить.
03.04.2013 23:57Ссылка на оригинальную публикацию http://www.yaprofi.net/adaptrac-total-c ... ver-route/
crimeanguy
Ну и Арсений. Позор да и только. Модераторы, удалите статью и накажите автора!
04.04.2013 09:41Арсений
Каюсь Первый блин комом. Ссылку добавил. Спасибо за критику.
04.04.2013 16:53