menu
Светоотражающие жилеты не спасут велосипедистов
Законодательно закрепленная обязанность велосипедистов и погонщиков животных носить светоотражающие жилеты не поможет повысить безопасность на дорогах, потому как подходит к решению проблемы не с той стороны. Такое мнение озвучила журналист Ирина Бондаренко. В подтверждение этого она приводит ряд фактов в статье на сайте Ассоциации велосипедистов Киева.
Комментарии
Yurr
Офигенное название статьи.
20.03.2013 15:45Lupus_Nocturnus
В юмор... Тем кто пишет статьи, неплохо бы узнать откуда берется этот "разрешенный предел" в 20 км/ч.
20.03.2013 16:22Да и разделение автобанов и низкоскоростных дорог приводит к тому, что велосипедисту, чтобы добраться до работы, приходится объезжать через полгорода (т.к. на автобан ему нельзя). При этом, не смотря на скоростной режим, по автобану ехать может быть безопасней, т.к. присутствует широкая обочина и отсутвуют ямы.
Более того, уменьшение скоростного режима = увеличение выбросов в атмосферу. Сильно ли это поможет велосипедистам, если нечем будет дышать?
Дима Дикий
ребята, нас всех спасетт внимание, и только внимание. Ни жилеты, на правила особенно в нашей стране. При каждом звуке двигателя сзади, я смотрю назад, а вдруг мудак будет пьяный ехать, так или в сторону успею свалить, или сойти с вела. А правила, то до жопы.
20.03.2013 17:00navaron
Дима Дикий, ты прав, но на каждый шум оборачиваться - шея отвалится. Вывод печальный - ездить только огородами, а на дороги выезжать только если уж иначе никак (последние 2 года только так и езжу).
20.03.2013 18:05Lupus_Nocturnus
navaron: А на каждый и не надо. Оборачиваться достаточно только перед маневром или на совсем уж подозрительный звук. В остальных случаях можно ориентироваться по звуку.
20.03.2013 18:20Вывод - купить велосипед предназначенный не для огородов, а для дорог. Подкачать физуху - и чувствовать себя на дороге транспортным средством.
Дима Дикий
у меня шея не отваливаеться, постоянно балдой ворочать,, нато знаю что ни одна падла шею не сломает сбив меня:) Хотя, меня водители тоже ненавидят, точнее за то, с как я ездю по дороге:)
20.03.2013 20:33Дима Дикий
Вывод - купить велосипед предназначенный не для огородов, а для дорог. Подкачать физуху - и чувствовать себя на дороге транспортным средством.
а стесняюсь поинтересоваться, чем поможет шоссер на дороге, и тем более физуха в аварии?? Мышцы будут служить вместо кочек? Машина перелетит, и поедет дальше? А может шоссер нас спасёт потому что он для дорог? Невижу связи. 20.03.2013 20:39
Lupus_Nocturnus
Дима Дикий, на шоссере можно значительно большую часть времени двигаться в потоке, что делает маневрирование значительно более комфортным и безопасным. Кроме того, столкновение с попутным транспортом при небольшой разнице скоростей, все же значительно менее травматично. Плюс психологический фактор, медленно движущийся велосипед, многие водители не воспринимают как транспортное средство и обгоняют впритирку, хотя на небольшой скорости шанс завала или резкого маневра со стороны велосипедиста значительно повышается.
20.03.2013 22:38Paganelle
Lupus_Nocturnus имеет ввиду, что если он будет вышивать в потоке со скоростью 35-40кмч то это будет безопаснее чем ехать по полупустым второстепенным дорогам со скоростью 20.
20.03.2013 22:44И пофик что тормозной путь у вела раза в 2 длиннее чем даже у гнилой копейки.
PS: а про автобаны это вообще пять. Начиная от того, что съезды с автобанов проходятся машинами на скоростях 70-80% от "автобанной" = 70-80кмч и подтормаживать перед байкером = =создавать аварийную ситуацию. Продолжая тем, что на автобане просто нереальный уровень шума. И заканчивая тем, что фура, идущая под 100, генерирует такой перепад давлений и турбулентность что может запросто засосать/выкинуть байкера.
STASык
Paganelle,так езда на веле по дорогам,обозначенным,как автомагистраль-запрещена!!!О чем разговор?
20.03.2013 22:52STASык
а в городе...при скорости 60км/ч ни Полтавца,ни сегоднешней аварии в Днепре не произошло бы по определению
20.03.2013 22:57как автомобилист,катающий на веле говорю....
я вижу,почему-то и катафоты,и мигалки...а жилеты?то просто попытка решения проблем статистики гайцами за счет велосипедистов...мое мнение:выпустить одного человека из тюрьмы и восстановить на посту министра внутренних дел....реально порядок был-гайцы боялись брать,водятлы понимали,что за бабло не все можно "порешать"...реально спокойнее на дорогах было....
Lupus_Nocturnus
При исправных тормозах, нормальной резине и правильных навыках торможения - это не так. Кроме того, никто не мешает вам выбирать безопасную дистанцию исходя из вашего тормозного пути.
Учитывая что второстепенных дорог у нас нет как класса и убиться на них можно и без помощи автомобиля, да еще и ширина таких дорог вынуждает автомобиль или тащится за велосипедом (много у нас таких водителей?), или обгонять его на совсем небезопасном расстоянии. А полупустыми второстепенные дороги в больших городах бывают редко... Это, вообще, самое опасное место для велосипедиста. Про то, что в Харькове куда-то добраться можно только дорогами магистральными - я вообще молчу.
А то меня фуры на скорости 100 км/ч не обгоняли...
И что?
И что? И зачем подтормаживать перед байкером?
Учитывая что у нас на автобанах ограничение 120 (пусть даже 140), а места для безопасного опережения намного больше, ситуация на автобане для велосипедиста намного более благоприятна, чем на том же Салтовском шоссе (где обочина - ппц, ширина дороги в некоторых местах - ппц, а нормальная скорость потока - 120+... При ограничении 90. Про то, что чудят встречные - я вообще молчу...).
И, вообще:
разговор именно об этом. 20.03.2013 23:02
STASык
отож...ветераны по воскресеньям и ездят тренировку общую по симферопольской магистрали...но там группа...большую часть тренера с интерната нас сопровождают на автомобилях....но турысты так любят пофлудить на эту тему....
20.03.2013 23:16STASык
меня тут представили,как туристоненавистника...да,я не езжу в походы....я не полезу в пещеру в велотуфлях и форме...да,я собираюсь обзавестись шоссейным велом для воскресных тренировок по МАГИСТРАЛИ....
20.03.2013 23:21но я не езжу по тротуарам...я останавливаюсь на пешеходных переходах...
Winterrr85
чувак, рукалицо на все что ты написал
никогда велик не будет двигаться в потоке. даже шоссер. не хватит динамики.
про столкновение - двойное рукалицо.
походи в автошколу, посиди за рулем авто, и ты совсем иначе будешь смотреть на свои сегодняшние мысли.
об автобане и дороге для автомобилей (кстати, о них почемуто не вспоминают) - речь шла о разгоночной полосе, на которой въезжающий на дорогу должен набрать скорость чтобы безопасно перестроиться в поток.
потому считаю что на трассах вел может появляться только с машинами сопровождения. 20.03.2013 23:33
STASык
а что,в автошколе учат сразу с тонированными стеклами носиться со скоростью 120 по городу?а на автомагистралях и учебная езда на автомобиле запрещена!!!!
20.03.2013 23:38Paganelle
Lupus_Nocturnus, намедни тут была тема о джентельмене, который на пушкинской выруливал на встречку т.к. не хотел впилиться в зад резко затормозившего авто.
20.03.2013 23:48- Есть теория, в которой все круты, а есть практика, которая от теории далека.
- отсутствие второстепенных дорог всего лишь упорное нежелание ими пользоваться. Помнится, есть некоторое количество народа живущего на Х.Горе и работающего на Жуках. Есть люди, которые ездят по ДЖД, через парк, и прочие мелкие улицы. А есть - поднимающиеся по Пассионарии и, далее, через площадь и Сумскую. Аргумент - так быстрее.
Paganelle
потому считаю что на трассах вел может появляться только с машинами сопровождения.
именно о ней и об "тормозной", на вылете.
если народ выезжает на тренировки - молодцы и все такое. Если при этом он и жлобятся заказать "машину прикрытия" - то иначе как рогулями их назвать невозможно 20.03.2013 23:52
STASык
Paganelleа я не ориентируюсь в лесопарке...тропу от "Розетки" так и не нашел...езжу с Салтовки на Алексеевку и обратно на Жуки автомобильными дорогами...и покрышек нету у меня для всего...слики плохо ведут себя на грунтах,а "боевые"покрыхи слишком дорогие,чтоб на асфальте их запиливать
21.03.2013 00:06Paganelle
Ну, вот видите, вы тоже поставили скорость на первое место. А как по мне - так лучше в тишине, с птичками и тд., ибо вел для меня не спорт а релакс. И проблему покрых я считаю надуманной: 6-8 месяцев в году лесопарк проезжабелен почти на всем (кроме сликов), потратить 200-300грн за пару покрых для поездок на работу может любой, если есть достаточная мотивация. У вас ее нет, я это тоже понимаю , я не понимаю только когда субъективные причины народ возводит до уровня объективных
21.03.2013 01:36ТанкисТ
Тема бесконечна в виду личных пристрастий каждого.
Поддерживаю Lupus_Nocturnus в том что в потоке при должных навыках и умениях держаться легче и спокойнее (и вовсе не в ущерб нервной системе водителей)!
Можно поспорить о динамике потока в часы пик. Но речь и не идет о том, чтобы приехать из А в Б наравне с товарищем на машине. Речь о том, чтобы как можно ближе быть к средней скорости потока. В разное время суток она сильно меняется. Могу сказать, что при 40 км/ч утром и вечером на большинстве участков дорог уже можно считать себя в потоке.
Если для Paganelle вел-релакс, то он все правильно делает.
Если STASык уверенно чувствует себя на дороге, соблюдая правила и не создавая аварийных ситуаций, какие могут быть претензии - он тоже все правильно делает.
А если по теме, то жилеты ничего не изменят. Как ездили некоторые м...даки в темное время суток без каких либо осветительно-отражательных приборов, так они и без жилетов будут вылазить, а если я и так как новогодняя елка вечером (при этом как положено: красный сзади, белый спереди за некоторыми исключениями), то что мне даст жилет? Будут путать с ГАИцом и сбрасывать скорость в испуге? 21.03.2013 02:14
Lupus_Nocturnus
Мне хватает. За исключением дорог, на которых скоростной режим значительно выше велосипедного. Но на таких дорогах, как правило, у водителя достаточно места для безопасного опережения.
На фиксе, да. Без переднего тормоза. Причем едучи по главной и не будучи пропущенным выезжающим со второстепенной автомобилем. И не на встречку, а на разделительную. Что как бы немного разные вещи. Да и если на встречку объезжая/обгоняя автомобиль. Насколько я помню, на Пушкинской дорога (фактически) с одной полосой для движения в каждом направлении, а двойной сплошной там нет. Водитель не видел? Обязан был видеть. А не видел - чего вылетал? На встречной полосе мог, с таким же успехом, оказаться и автомобиль (мало ли у нас "шумахеров", которым в пробке не стоится?). 21.03.2013 02:22
Maksym
Вообще новость здравая. Не спасут жилетки от слепых водителей. Ну совсем не спасут. При скорости 120 км/час тормозной путь порядка 120 метров. Когда автомобиль резко выезжает в полосу где движется (внезапно) велосипедист он банально не успеет оттормозиться независимо от того будет на велосипедисте жилетка или не будет. И не нужно рассказывать что в городе больше 60 нельзя. Можно подумать что кто-то придерживается скоростного режима или резко не меняет полосу движения.
21.03.2013 02:37Насчет езды по маленьким улочкам - пробовал, забирает уйму времени. Заметно быстрее по центральным магистралям проехать. Более того - безопаснее ибо места больше машин меньше. А на узких улочках машин предостаточно, а места мало.
Paganelle
там где авто ездят 120 велосипедиста не должно быть в принципе. И это не только мое мнение, это правило начинается от границы Украины и за редким исключением существует до Ла-Манша. Да, пересечение хайвэя не тривиальная задача которая требует изучения карт и гугл-земли в поисках переездов. Но никто от этого еще не умер. Скорее умирают от пересечения хайвэя в неправильном месте.
21.03.2013 07:17На 60 - ситуация уже совсем иная, там уже есть время и становится больше пространства. По поводу соблюдения правил и скоростного режима... а может начать с себя? Вот жеж блин, привычка, кивать на других и объяснять свои нарушения тем, что нарушают другие. Ты и в общественном туалете поливаешь стену аргументируя тем, что уже все равно грязно?
Когда меня инструктор учил вождению, то он очень жаловался на велосипедистов, которые мнят себя мотоциклами, когда это им выгодно и срочно перековываются в байкеров или пешеходов в попытке пролезть в непролазные щели, проскочить зебру на пешеходный зеленый и тд. И которые нихера не контролируют заднюю полусферу. Кстати о задней полусфере: ты вот лезешь в траффик, а я тебе напомню что в траффике у тебя должны быть стопы и поворотники, а отрабатывание поворота и стопа рукой должно быть только по причине технической неисправности средства. И зеркало у тебя должно быть. Твоя продвинутая жопа, которой ты чувствуешь обстановку сзади никого не волнует, потому что она не сертифицирована.
Играешь во взрослые игры - соблюдай ВСЕ правила взрослых а не те, которые тебе нравятся....
Lupus_Nocturnus
Ну так что вы тут делаете? Или вы на велосипеде вообще не ездите, а зашли так... Потрындеть?
Это водителям кажется что не контролируют (хотя есть уникумы поворачивающие через 6 полос проспекта и двойную сплошную даже не обернувшись). Лично я постоянно знаю находится ли сзади машина, и на каком расстоянии она находится с точностью до 10-20 метров, даже не оборачиваясь. Если нужно совершить маневр - тогда смотрю точнее. Если же еду прямо, то уже водитель должен смотреть как менять безопасно опередить. От того что я увижу что он опережает небезопасно - один хрен, с дороги никуда не денусь.
Это кто такое сказал? Для велосипеда и некоторых мотоциклов (да, на мотоциклах стопы и поворотники тоже далеко не сразу появились), указание поворота рукой - вполне нормальная, и вполне достаточная вещь (единственное что, согнутую в локте руку мало кто адекватно воспринимает. Даже среди велосипедистов). Да и понятней это, на узком ТС, чем поворотник (который не пойми с какой стороны мигает).
А про зеркало на шоссейном велосипеде уже триста раз говорили. Намного проще и безопасней крутить головой. Ибо посмотреть в зеркало либо требует большего времени и усилий (т.к. оно будет висеть очень низко и 100% времени будет заслонено рукой. А всматриватся в него дольше, чем на полсекунды повернуть голову и менее информативно), либо это зеркало будет мешать управлению (находясь там, где должна находится рука, что может привести к аварийной ситуации). А то еще и перецепится кто-нибудь об него. Не раз в 10-и сантиметрах от руля шумахеры пролетали. 21.03.2013 08:38
Paganelle
1. Я, как ни странно, всегда нахожу второстепенные дороги и не гонюсь за высокой средней скоростью. И мои дороги совсем не ограничиваются Симферопольской трассой, да
21.03.2013 08:542. про стопы-повороты - читайте правила.
3. про зеркало - говорите хоть 101й раз. Однако в трафике рекомендованный просмотр всех зеркал - раз в 15-30сек. Именно зеркал, а при перестройке - еще и поворот головой. Любой адекватный инструктор по вождению вам это скажет. Вы лезете в трафик - соблюдайте его правила. Про всматриваться в зеркало - ну вы просто жжете. Все автомобилисты уже убились всматриваясь в свои стекляшки.... А их у них 3 штуки.
4. ну а по поводу того, что вы знаете, что творится в 20метрах за вами. - я и говорю, что восхищаюсь вашей 5той точкой, которая, очевидно, выделяет вас на фоне остальных людей. Но увы, закон он такой, ему насрать на выдающихся - он всех уравнивает. А у всех остальных - жопы как жопы.
Вспоминать, что к закону надо относится творчески - не стоит. Ибо вам же не нравится как по-творчески к закону относятся некоторые бизнесмены, депутаты, президенты и министры. Им вы запрещаете а себе нет? - не хорошо.
Lupus_Nocturnus
Это значит только то, что вы используете велосипед исключительно для развлечения (и возможно поддержания себя в форме), но не как повседневное транспортное средство. Ибо я себе плохо представляю перемещение на 20-30 км кущерями на работу (что займет 2+ часа в одну сторону), при 8-10-и часовом рабочем дне. Или поездку за 100 км туда и обратно в пределах светового дня.
Что-то я не заметил в правилах обязательного наличия стопов и поворотников на транспортном средстве, если это не предусмотренно конструкцией ТС.
9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.
9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.
Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.
Читаем внимательно: Отсутствия или неисправности. Указателем поворота или рукой. Или - или. Т.е. правила вполне допускают отсутствие световой сигнализации на некоторых типах ТС.
Автомобилисту для взгляда в зеркало достаточно изменить положение глаз. Поворот же головы для взгляда назад ничего не даст (незначительный поворот головы может потребоваться только для взгляда в правое зеркало). При этом любой маневр автомобиля - потенциальная опасность для окружающих. Велосипедисту же, для взгляда в зеркало висящего ниже колен (ибо больше некуда) - нужно изменить положение всего тела, убрать руку, и несколько секунд всматриваться в болтающееся (подвески то нет), малюсенькое (аэродинамика) зеркало. И при этом не увидеть всего что надо. Против 0.2-0.5 секунды, для полноценной оценки дорожной обстановки при повороте головы. Кстати, мотоциклисты по этой причине тоже далеко не всегда доверяют зеркалам (которые на некоторых мотоциклах, так же, недостаточно информативны).
Пока что, это депутаты и министры всем все запрещают. 21.03.2013 09:16
сажа
в абсолютном большинстве выбираю тихие улочки вместо магистралей, хоть и дольше, но для скорости нужно болид покупать, или самолёт (; да и разница во времени не так критична, вообще зеркало рулит, а рассуждения некоторых велосипедеров насчёт того что в зеркало неудобно смотреть и из-за этого оно не нужно, или о неаэродинамичности зеркала это полный пзцд
21.03.2013 10:42Дима Дикий
Нет, я в этом плане псих, летаю везде, везде где только можно. А по вопросу торможения так скажу, разко тормозить не стоит, стоит заставить заднее колесо еле еле катиться, но не плыть по ассфальту, сместить вес назад, и притормозить передними тоже что бы еле еле колесо катилось, а потом сильнее по очереди сжимаете ручки. Так как это секундное дело, то вы быстро остановитесь. А по поводу шоссера на дороге, есть одна неувязочка. Так как дорог уже практически не осталось, то прийдется вам гонять или по Гагарина, или по окружной.
21.03.2013 11:33Winterrr85
мда, изба-флудильня(
21.03.2013 11:43разница между оживленной улицей и перефирийной по времени не будет больше 10-15 минут, ну никак не будет. хотите - рискуйте, это ваша безопасность, ваше здоровье, и за себя вы отвечаете персонально. главное помните, что там где авто отделается поцарапанным бампером, для велосипедиста последствия будут переломы + сотрясение даже со шлемом. (в "черепахе" ездить то никто не будет). и потом уже как бы все равно, кто был прав.
и огромная просьба - перестаньте писать всякую ахинею про зеркала, скорость потока, тонировку и т.п., форум читают ещё и начинающие любители, и если после такое "просвещения" сунуться на улицу в час-пик, результат будет плачевный. я меньше всего хочу видеть венки на столбах, особенно связанные с велосипедистами.
теперь по поводу жилеток.
не хотите надевать - не надевайте, никто не заставит, т.к. вы нахрен никому не нужны. ваша безопасность - ваши проблемы. в случае дтп отсутствие жилетки и катафотов несколько смягчит наказание для водителя, но не снимет вину. правда, велосипедисту скорей всего уже будет все равно.
Maksym
Тогда и обсуждать нечего. Ибо велосипедист не должен выезжать из двора своего дома. А до леса ехать должен на автомобиле. Ибо от автомобилей на 120 км/час в городе избавиться невозможно.
Кагбэ да - но 60 в городе бывает только за западной границей Украины в западном же направлении. У нас 60, даже нештрафуемые 80 - это фантастика.
Мамой клянусь - на веле быстрее 65 км/час в городе никогда не ездил.
Это ваши умозаключения и вашего инструктора. В итоге такие водители и получаются которые считают что велосипедисты должны ездить по тротуарам (понятно, что правила они ни разу не читали - права за сало купили, тоже, кстати, национальная особенность) или не дальше 1 м от бордюра. 21.03.2013 12:32
Maksym
На 30-минутной поездке это более чем существенно. Только вот риска на больших дорогах не больше чем на маленьких. Почему - я писал выше. По крайней мере по тех дорогах на которых езжу я. Быть притертым на узкой улочке где 2 машины не разъедутся вероятность намного больше чем на большой дороге где все тошнят в левых полосах а первая почти всегда пустая (да-да, я в курсе что нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно правее - но кого это волнует? Все едут в левых полосах, пускай там себе и едут). 21.03.2013 12:34
Lupus_Nocturnus
Объезжать лишние 10 км с вдвое меньшей скоростью - это по вашему 10 минут? Это как минимум полчаса (средняя в городе 20, это со светофорами. Даже если не замечать светофоров то ~25... 30 - это уже с риском для жизни.) . А для матрасников - может и час. Да и зачем? Или вы всерьез считаете что на узких улочках, где даже велосипеду сложно разминуться с автомобилем (да еще и сплошной танкодром), безопасней чем на проспекте с широкой проезжей частью и хорошим асфальтом, где машина может объехать велосипедиста за три метра?
Это не пзд. Просто в зеркало на шоссейном руле смотреть настолько неудобно (даже если оно торчит где-то в трубе руля), что это делает его полностью бесполезным. А вообще зеркало хорошая штука. Но только там, где оно применимо.
А как вы думаете люди ездить начинают? Вот так и суются. Но каждый действует в меру своей уверенности. Если уверенности нет, то человек не полезет пробку по междурядью проезжать (если он, конечно, не совсем дурак). А езда в метре от бордюра на широких улицах, в самом деле, намного спокойней чем на узких. Другое дело, что на узких проще держатся в потоке (но если не держишься - то тебя притирают или треплют нервы требуя немедленно исчезнуть с дороги). Перекрестки - опять же, каждый в меру своей уверенности и навыков.
И, имхо, пусть лучше суются на велосипедах. Чем сразу на авто.
PS: Частично, Максим опередил. 21.03.2013 12:38
Младён
Народ, предлагаю немного остыть предложить простую и короткую логическую цепочку:
1. Как вы назовете автомобилистов которые "слегка" по своему трактуют ПДД. Которые, летают в черте города выше 60+ бонус. На трассах держат под 150, считаю что велосипедист должен ехать у обочины не дальше метра...
2. Что у них не так - ага, они используют те пункты которые им удобны, а которые нет - "слегка забывают".
3. Как Вы их назовете?
4. Берем теперь велосипедистов, которые считают, что они "нужное" из ПДД выполняют. Но габарит, катафот, звуковой стигнал - нееее оно мне мешает.
5. Посмотрите теперь на пункт 2 и 3.
6. Может стоило бы подобрать другие примеры для пунктов, но надеюсь основная суть уже ясна. Все крутиться вокруг одного: Если я что-то хочу и могу - почему мне это запрещают. При этом себе это позволительно, а другие - да как они смеют. Пока так спорить, этот спор никогда не закончиться.
P.s. Народ, может хватить разделять на дороге байкеров и автомобилистов. Не кажется ли что достаточно соблюдение одного пункта: каждый двигающийся по дороге должен следовать одним и тем же правилам. А не применять, те которые ему удобны, а по остальным использовать метод "жопой чувствую"? Иначе с жопой может случиться то же самое как:
Последний случай в Днепропетровске явное тому подтверждение, каждый ехал с мыслью: "та я ж такой крутой, жопой чувствую проскочу". 21.03.2013 13:10
Winterrr85
продолжаем флудить?
21.03.2013 13:12где ты лишних 10 км по Харькову наберешь, если от одного края до другого 20 ?
попробуй проехать двумя маршрутами и сравни результаты.
в остальном резюме - я так буду делать, потому что так хочу, а остальное по барабану. повторюсь - ваша безопасность - ваши проблемы.
ЗЫ добавлю, что на магистральной улице опасней, хотя бы потому что средняя скорость авто выше.
а вот для того, чтобы не притерли, и нужно зеркало: смотрим кто едет сзади и безопасно даем себя опередить, и не пытаемся ехать с гордой мордой посреди дороги "со скоростью потока".
и да, целых улиц в городе с хорошим асфальтом в городе по факту нет, кроме некоторых участков просп. гагарина.
Maksym
Каждый ездит так как ему безопаснее. Новички ездят по тротуарам, те кому надоело постоянно дергаться на тротуарах - по узким улочкам. Те кому надоели постоянные притирки и ножки уже не трясутся при съезде с тротуара, кто рулем не виляет при проезжающей машине, у кого сердце не замирает при сигнале автомобиля и не начинается хаотичное руление под колеса, кто при повороте головы назад автоматически не поворачивает руль вправо - едут по центральным дорогам, быстро, безопасно и с ветерком. До каждого этапа нужно дорасти.
21.03.2013 13:31Winterrr85
этот этап называется не "опытный", а "непуганный".
навскидку те дтп с велосипедистами, которые вспоминаются, в прошлом году были на центральных улицах, а не на перефирийных. я о Харькове, разумеется. 21.03.2013 13:41
Maksym
Ну так запуганные люди по тротуарам тыкаются. И молчат в тряпочку и на кухнях тихонько чтобы соседи не услышали критикуют власть... Запуганный человек всего боится, легко управляем, не имеет собственной точки зрения и уж тем более не может за себя постоять. Ну что ж, такие люди тоже нужны, причем власти нужны очень сильно - ими очень легко манипулировать в своих интересах, а думать своей головой такие люди не обучены, к счастью манипуляторов.
21.03.2013 13:58Благодаря таким запуганным людям у нас и творится тот беспредел на дорогах что мы имеем.
Winterrr85
Благодаря таким запуганным людям у нас и творится тот беспредел на дорогах что мы имеем.
удивительно как легко свернуть на политику когда по теме сказать нечего.
ты правда не понимаешь какой смысл я вложил в это слово или просто флудить нравиться? 21.03.2013 14:07
Maksym
Понимаю. Действительно, если человек запуган, всего боится, автомобильный гудок повергает его в шок и дезориентирует на местности (а такие люди есть) - им нечего делать на дороге, это бесспорно. И дальше своего двора лучше вообще не выезжать. До выезда на трассу нужно дорасти как психологически, так и технически (научившись хотя бы ехать ровно при кручении головой, а так же смотря назад контроллировать что творится впереди и наоборот - смотря вперед представлять что творится сзади). Если вы психологически и технически не готовы ездить по дорогам - лучше туда и не суйтесь, это крайне опасно на самом деле. Достаточно лишь один раз растеряться или случайно повернуть руль не туда.
21.03.2013 14:11Меня на дороге ездить учили, т.е. сам я туда не выезжал по началу (да и даже не представлял что это возможно). С психологией все было ОК. А вот технические навыки пришлось нарабатывать на протяжении 2-3 лет. Это процесс не быстрый и тут не поспешишь. И с зеркальцем поначалу ездил ибо не умел головой крутить не поворачивая руль.
Но те кто никогда с тротуаров не слезали не поймут как это ездить по дорогам. Тут рассказывать бесполезно. Они и дальше будут бояться. Но пока боишься - на дороге делать нечего, она не терпит паникеров.
Lupus_Nocturnus
А какое вам дело до скорости авто, если это самое авто едет от вас метрах в пяти?
Ну так а если негде опередить? Справа и слева - припаркованные авто. Прижиматься к ним - кто-нибудь дверь да откроет. Причем в тот момент, когда будешь давать себя опередить. 21.03.2013 14:16
Winterrr85
мимо. непуганный - это не понимающий последствия возможных дтп и опасностей.
когда сам сел за руль, только тогда понял, по какому тонкому лезвию перемещаются водители двухколесного транспорта.
одна короткая иллюстрация - нерегулируемый перекресток, таврон со второстепенной не уступает дорогу авео и разлетаются они как бильярдные шарики в разные стороны. от авео меня отделяло метров 20, и если бы я ехал чуть быстрее, я бы тут с вами не разговаривал. больше скорость - страшнее аварии. самые страшные - за чертой города, за исключением пожалуй влета в остановку, как в днепре.
опять рукалицо... какие пять метров?
не знаю, я почемуто нахожу места где можно безопасно разминуться с авто. даже не знаю что подсказать с этой проблемой. 21.03.2013 14:24
Младён
Благодаря таким запуганным людям у нас и творится тот беспредел на дорогах что мы имеем.
Собственно, можно сколько угодно воду в ступе толочь. Но обращаю внимание, что в этой теме такие себе вроде "нормальные велосипедисты" знающие ПДД, а не "черные байкеры" или "деды на ржавых Украинах", не очень то и рвутся соблюдать все пункты ПДД. Что уже говорить про остальных ... И? Что? Продолжим и дальше спорить "кто виноват"?
Если взять выдержки из заметки про "Либерастов" с Лукоморья, то думаю никому не будет приятно увидеть в описании себя :
Maksym
Те кто ездят по дорогам должны это понимать.
Пешеходы ходят по еще более тонкому лезвию. Но ходят же. До поры до времени...
Как правило тут страдают пешики. И часто. Но от того не перестают ходить по тротуарам. Кстати в России одному велосипедисту, едущему по тротуару, ампутировали ногу после того как в него, находящегося на тротуаре, влетели Жигули. И зажало между бампером и стеной. Так что тротуар не панацея.
Да. Поэтому я на велосипеде не превышаю установленный в городе лимит. да и за городом тоже. 21.03.2013 14:39
Maksym
Запуганные люди виноваты в том что другие низко летают. Если бы ГАИ могли оштрафовать летуна или забрать права - то не летали бы. Но они запуганы и сделать этого не могут (или могут один раз, потом сосать лапу без работы). Если бы водитель Жигулей мог не дать съехать с тротуара джипу, который пробку объезжал - то джипы бы по тротуарам не ездили. Но он это сделать боится ибо может получить пулю (не далее как сегодня в Киеве один джиповод размахивал на дороге пистолетом что его не пропустили). Почему-то все низколетящие после пересечения государственной границы превращаются в дисциплинированных водителей которые строго соблюдают ПДД, ибо знают что корочками перед немецким полисменом не помахаешь и на х*й его не пошлешь, а штраф выпишут реальный.
А с пешеходов взять нечего . Потом их ГАИ и не трогают. Впрочем та же ситуация и с велосипедистами. 21.03.2013 14:45
Winterrr85
ты призываешь на улице восстанавливать справедливость?
да тут только сообщили что возможно придется потратиться 30 грн на собственную безопасность, и 3/4 народу написали что они этого делать не будут и вообще... 21.03.2013 15:00
Lupus_Nocturnus
Не та же. Велосипедиста ж еще и догнать надо! 21.03.2013 15:01
сажа
тут какие-то наркоманы собрались, то зеркало мешает аэродинамике, то пять метров до машин, у другого люди запуганные, пули свистят, ну и другие , которые вы все читали, если дочитали до этого места
21.03.2013 15:01так вот ты, с запугаными людьми, не суди всех по себе, у меня стаж постоянных покатух без закрытия сезона больше 5 лет, и года 3 из них я почти постоянно ездил на работу по московскому проспекту, и знаю о чём говорю, за год больше 6 тысяч это уж точно накатывал, так вот я последние года езжу паралельно московскому, через пару кварталов, и вообще не парюсь, да и не сравнить ни в коем случае траффик, загрязненность, и прочие факторы, и вообще везде, если знаешь город можно срезать свернуть, и тд
ты с неаэродинамическим зеркалом, если оно у тебя никуда не ставится, лепи на шлем, или кто вам виноват, что у вас руль не приспособлен для вещей которые необходимы для езды по дорогам, так же как и фиксюны, которых валят а они обижаются, ну вот блин не сомг затормозить, а не выделаывался бы и поставил оба тормоза - очень смог бы затормозить, или ваша аргументация, типо езжу по гагагрина(к примеру) потомучто у меня узкие колеса а куда-то вбок это ж можно обода помять, айайай, ну как примерно у нас никто в здравом уме в харькове не покупает суперзаниженые спорткары и не гоняет, так как негде, ну разве что по центру выборочно, так же и вам с вашими мегаузкими колесами, и поехать то некуда
Lupus_Nocturnus
Зачем, если в малюсеньком нашлемном зеркале хрен что разглядишь, а в случае реального завала - вероятность того, что такое зеркало воткнется тебе, к примеру, в глаз более чем высока?
Насмешили. И как же ж это мы такие бедные несчастные, на узких колесах на которых некуда поехать... Да которые еще и не амортизируют толком... Ездим по 200 км в день, замерзая и вообще не крутя педали когда приходится ехать по асфальту в одной группе с МТB-шниками. Т.к. даже на самой низкой передаче скорость слишком высока, чтобы согрется и не выбиться из группы. Было даже такое, что для того чтобы держать скорость МТB и не замерзнуть нах, мне пришлось слезть с велосипеда и бежать у обочины пешком ).
Если ты ездил по проспекту не на шоссейном велосипеде, то не знаешь о чем говоришь. На тракторе - не поймешь зачем нужен гоночный трек. 21.03.2013 15:13
Lupus_Nocturnus
Хотя нет. Беру свои слова обратно:
21.03.2013 15:21[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=scm5Y2wkmqE[/youtube]
Winterrr85
куда уж нам, несмышленным, до тебя, Просвещенного
извините, у меня не было изначально цели разводить тут срач, но пройти мимо я не мог.
ЗЫ кстати, а зачем ты катался на шоссейном велике с МТБ-шниками? 21.03.2013 15:25
Maksym
У меня тоже 5 лет стажа на велосипеде по городу. И тоже 5—6,5 тыс. км в год. И езжу я в Киеве, где машин больше чем в Харькове. И даже на работу летом езжу на веле. Так вот поначалу тоже улочками ездил. По неопытности. Конечно же если есть более короткая дорога, которая шунтирует центральную магистраль, то еду по ней. Но безопаснее ли это? Не думаю. Ибо там крутой спуск с 90-градусным поворотом, ширины на 2 машины, а вниз летят миксеры и хз работают ли у них тормоза, впишутся ли в поворот. На центральных дорогах первая полоса почти пустая.
21.03.2013 16:00Дима Дикий
О.... Больше пищи троллям:grin::grin:
21.03.2013 17:24сажа
я ездил и на шоссейных велосипедах, и синглах, и даже на гейбриде, но душе милей трактор, который прощает всё, ну почти всё
21.03.2013 17:30navaron
Экий вышел мегасрач
21.03.2013 17:57Прочитал всё и понял что полностью разделяю позицию Paganelle, ну какого рожна мне, например, надо выигрывать 5 минут по дороге на работу, проезжая 2/3 города (~13 км от Шишковки до Новосёловки) по центральным улицам, если я уже натоптал маршрут "огородами" на котором только 1 км. я еду по Клочковской (ну никак иначе не выходит ), а остальное время по паркам и улицам типа Чичибабина? На маршрут уходит 35 минут на работу и 45 с работы (там больше в гору, а я не спешу).
А так я еду спокойно, от 20 до 30 км/ч, слушаю музыку (пока еду по паркам, а это почти 20 минут) и не парюсь проблемами автотрафика и моего в нём места.
Не спорю, что желающие круто катить наравне с лексусами имеют на это право, но чес-слово днём в городе велосипедист едет быстрее трафика (проверено неоднократно в центре, где Чернышевского проезжал быстрее авто по причине вечных эпических пробок), так что если хотите ехать с ними наравне, то и едьте 5 км/ч
P.S. Хочется добавить что так же согласен с Младён'ом в том что он писал о "соблюдении ПДД" суровыми гонщиками. Я то стою на любой красный свет (ах, какой я непродвинутый), соблюдаю все правила поворота на веле (было время когда не соблюдал и смог убедиться чем это чревато) вплоть до того что ручками его перевожу на перекрёстках типа Шевченко-Жилярди. Так что, конечно, мне далеко до скорости и маневренности тех кто под носом у водил и у меня гордо пролетает на красный, распугивая пешеходов. Как после этого смотрят водилы на меня лучше вообще не говорить
Дима Дикий
Ну, что за дупланы летят на красный я незнаю, но вот велосипед, это же универсальный аппарат. Если красный, и сильно опаздываешь, в помощь тротуар и переход))) так сказать объехать светофор повсеместно его правилам8-)
21.03.2013 18:19