Сплав по реке Горный Тикич

• 20.12.2014 15:21

Сплав по реке Горный Тикич:
Автор статьи и фото - Сергей Усенко(Киев): https://vk.com/id8785749

Сплав начал планировать сразу после горного похода в Румынии. Время похода выбрал тоже не спроста. Октябрь – золотая пора осени. И так поход планировался с поселка Буки Черкасской обл. и до Тального. Расстояние 40 км.
До поселка Буки можно добраться на автобусе с автостанции Киев, но сами понимаете с рюкзаками и байдарки в заполненном автобусе не камильфо. К тому же не очень люблю терять время и быть подвязанным под транспорт. Выезжали 10 октября на 2-х машинах. Сначала выехала наша машина,CheryTiggo, багажное отделение забито под завязку, сверху на багажнике не собранные байдарки Таймень 2 (2 шт) и Таймень 3(2 шт) (предпочитаю их, те кто ходил на них знают их + и -, как для туризма по моему идеальны),в машине 5 человек. Выехали в 12 часов дня и погнали на встречу приключениям. Прибыли в поселок Буки после обеда. Слегка поплутав мы нашли человечка в поселке, который нам указал места стоянки. Договорившись с ним когда мы оставим у него машины на время похода поехали искать места. По его указке проверили несколько мест, нашли довольно таки обширную поляну, рядом с водой и местное население не беспокоит и мы им спать не мешаем. Под вечер прибыла вторая машина. К этому времени лагерь был собран, байдарки почти собраны, шашлык практически готов. Ночь выдалась, как в принципе и последующие морозная. Группа у меня отличная какие бы трудности нас не преследовали (тот же ураган в Румынии, 4-х дневный дождь из 5 дней похода), никто никогда не ныл, не устраивал истерик, скандалов, никто ни разу не заболел, всегда все подходили к этому с юмором. Утром вся группа , кроме меня села в машины и поехала к нашему человечку в поселок, оставить машины и он заодно провел ребятам экскурсию по каньону. Каньон одно из чудес Украины. ОН просто прекрасен, особенно в это время, когда вокруг природа играет всеми цветами желтого, красного, зеленого. Я дособирал байдарки и к приходу группы был готов.
Т.к. на осмотр каньона надо время, то на воду мы стали где-то в 13.00. По предварительным данным, которые собрал, то от поселка Буки до Березовки никаких преград не будет, а перед Березовкой будет небольшой мостик пешеходный и дальше в 10 минутах ходу дамба, которую надо будет обойти. Став на воду, немного потренировавшись (некоторые сели в байдарку впервые), мы отправились в сторону Березовки. Отойдя буквально метров 500 от старта нас за поворотом ждал первый сюрприз , о котором нас никто не предупредил – пороги, по карте я заприметил это место и оно у меня вызывало сомнение, в ту сторону практически никто не ходил, поэтому информации было мало.Обошлось, хоть две байдарки сели и их пришлось стаскивать, две прошли нормально. Зарядившись адреналином по самые неболуйся мы довольные погнали дальше.
Природа сказочная. Река в некоторых местах становится узкой, из-за того, что по ней не ходят катера, лодки, иногда просто завалена поваленными деревьями, тиной, травой. Надо постоянно быть на чеку чтобы не налететь на топляк, лавировать между деревьями и не попасть на трос, которые местное население протянуло с одного берега на другой. По пути встречаются целые надводные клумбы, которые устроились на поваленных деревьях, на берегу огромные камни. Перед Березовкой остановились перед пешеходным мостиком. Сюрприз номер два! И кто так строит??? Под ним смогли пройти только двушки и то ребятам пришлось пропускать байдарку снизу, а самим вылезть и перелазить через мостик, из-за того , что багажное отделение больше и рюкзаки у них легли , а не стояли как в трёшках. Остальным пришлось перегружать вещи. И что неприятно, что через минут 10 надо снова выгружать байдарки, уже полностью и обносить дамбу. Отдохнув, попив пива с чипсами, иногда организм все таки требует яду )) мы отправились дальше. Не доходя до поселка Черная Каменка мы стали на ночевку. Прекрасное место. За пол дня прошли около 10 км. После похода по Десне и Днестру для меня это был неприятный сюрприз.
На следующий день встав пораньше на воду, я уже понимал что маршрут мы полностью не пройдем, поэтому планировал ночевку в Юрполе и оттуда отправить ребят назад за машинами. В Черной Каменке открывается замечательный вид на водохранилище, есть места где можно остановится с ночевкой и не только. Добравшись до конца водохранилища, это уже поселок Юрполь, нам преграждает путь дамба мини ГЭС. Пока разгружали байдарки несколько раз видел мелькавшие спины речных монстров. Став возле нее на ночевку, наши водители договорившись с рыбаками, у которых был мотоцикл с коляской. Уехали в Буки за машинами. Как потом нам сказали местные аборигены )) дальше река в некоторых местах очень сужается и сильно завалена деревьями. Пройдя пешком вдоль реки я видел несколько мостков, для двушки я думаю проблем не составит под ней пройти. За эти 1,5 дня на воде мы прошли 15 км. Одна группа уехала в воскресенье под вечер, вторая в понедельник сутра.
Двигались мы не быстро, не ставили задачи выложится на полную, бить рекорды скорости, приехали отдохнуть, заодно разведать местность. Позже мне как то сказали, чтомаршрут Буки – Тальное – 40 км., пара на каяках прошла за 4 дня.
Главное что ребятам отдых понравился, все были в восторге и от каньона и от похода на байдарках.