menu

План развития Харькова на 18 лет

Александор

Александор

  • 30.03.2012 09:14
  • Просмотров: 3230

От пробок избавят подземные тоннели за миллиард

 

Жители Салтовки смогут проехать на Холодную гору не через центр, а по специальному тоннелю.

Фото: football.autocentre.ua

 

 

Первая столица определилась с планом развития на ближайшие 18 лет.Харьковская академия городского хозяйства совместно с другими вузами окончила работу над созданием Концепции стратегии развития города до 2030 года. Чтоб разгрузить дороги от нескончаемых пробок, разработчики предусмотрели строительство 24 транспортных развязок. Одно из самых смелых предложений: соединить улицу Шевченко и спуск Пассионарии подземным тоннелем.

Концепцию, которую разработали специалисты, уже передали в горсовет, именно там должны утвердить документ. По словам ректора ХГАГХ Владимира Бабаева, сейчас есть необходимость строительства в городе 24 транспортных развязок, часть из них, возможно, пройдет под землей.

«Поток машин с Салтовского жилмассива движется по улице Шевченко, и если ехать в сторону Холодной Горы, то им нужно ехать только через центр. Мы определились и в генплане предусмотрено строительство тоннеля в районе завода «Здоровье» и выход в районе спуска Пассионарии. Дальше планировалось не ехать по Социалистической, а по эстакаде доезжать до окружной дороги», — раскрывает премудрости новой транспортной схемы Владимир Бабаев.

Как рассказал «Сегодня» профессор кафедры урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры Валерий Гук, эта идея не нова. Оказывается, строительство подземных тоннелей в Харькове было предусмотрено еще генпланом 1965 года.

«Один тоннель должен был идти от переулка Мечникова под улицей Шевченко, второй — под площадью Свободы с выходом около метро «Киевская», а третий должен был соединить Саржин Яр и район рынка «Барабашово», — говорит Гук. — Но потом в городе начали строить метро на той глубине, где должны были пройти тоннели. Сейчас воплотить идеи в жизнь будет сложнее, придется рыть под реками. Строительство такого тоннеля будет стоить около миллиарда гривен.

Но Харькову транспортные развязки нужны, как воздух. Он окупится в течение 5—6 лет за счет того времени, которое люди будут экономить на дороге».

Тем временем автомобилисты не верят, что в городе появятся современные развязки. «У нас одну станцию метро могут строить 20 лет, а расстояние между участками планируемых тоннелей на порядок больше, с нашими чиновниками, мы такого блага цивилизации не испытаем, если даже в Союзе не смогли реализовать этот проект», — считает таксист Валерий.

 

 

Павел Федосенко

 

Сегодня.ua

 

 

 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, nikalexey, Александор, mrStranger,

Статья не понравилась: -=Dennis=-,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Александор

Александор

Напрашивается вопрос: а велодорожки?

Если прислушиваться к мнению Энрике Пеньялоса и Яна Гейла, то строительство новых магистралей увеличивает количество автомобилей (количество поездок на автомобилях и их дальность).

Имхо, если потратить этот миллиард на правильные велодорожки, то эффект будет гораздо лучше.

30.03.2012 09:26
-=Dennis=-

-=Dennis=-

Тоннели, развязки-мечтать не вредно

30.03.2012 09:50
KAA

KAA

Интересно, а кто такой этот "таксист Валерий"?
Даже Харьковская академия городского хозяйства совместно с другими вузами подает ему на утверждение
Концепцию стратегии развития города.
Влиятельный человек, наверное.

30.03.2012 11:27
Александор

Александор

Наверное это из:

Валера настало твое время...))

30.03.2012 11:30
Ветерок

Ветерок

футуристический бред

30.03.2012 12:39
Александор

Александор

Я так понимаю, вот это место где должен начаться туннель http://maps.yandex.ua/-/CJX-zIo-#

30.03.2012 13:23
azure

azure

о боже! Неужли хватит маразма оплатить эти бредовые идеи? Начал бы уже бензин дорожать быстрей, что-ли...

30.03.2012 14:37
navaron

navaron

Это к 1 апреля статья?

30.03.2012 15:34
Lupus_Nocturnus

Lupus_Nocturnus

Quote:
Напрашивается вопрос: а велодорожки?


Люди, вы еще не поняли в какой стране живем? Да не дай бог у нас будут велодорожки! При всем уважении к велодвижению... Вы просто не понимаете чего добиваетесь... Это только для BMX-еров и пенсионеров хорошо. Т.к. велодорожки если и будут - то малопригодные для использования (кто ж их будет выкладывать нормальным асфальтом и ремонтировать?). Но кого это волнует? Велосипедистов на дороге и сейчас не очень уважают, а при наличии велодорожки - просто перестанут воспринимать (и пофиг что по велодорожке сможет проехать только бульдозер). А шоссейникам куда деватся? Покупать МТB и тошнить по раздолбанной дорожке 20 км/ч?

30.03.2012 16:20
supervisor

supervisor

Александор! У тебя часы спешат! На два дня! :D

31.03.2012 00:56
coroboX

coroboX

Интересно, в планах есть продолжение проспекта 50 лет ВЛКСМ через реку до ул.Шевченко, параллельно метромосту?

31.03.2012 10:02
Lupus_Nocturnus

Lupus_Nocturnus

Quote:
Интересно, в планах есть продолжение проспекта 50 лет ВЛКСМ через реку до ул.Шевченко, параллельно метромосту?


Для этого нужно снести "Барабашово", или мне кажется? :)

31.03.2012 21:43
supervisor

supervisor

Lupus_Nocturnus писал(а):
или мне кажется?

Или тоннель прокопать.

31.03.2012 21:56
Kozzy

Kozzy

Александор писал(а):
Напрашивается вопрос: а велодорожки?

Если прислушиваться к мнению Энрике Пеньялоса и Яна Гейла, то строительство новых магистралей увеличивает количество автомобилей (количество поездок на автомобилях и их дальность).

Имхо, если потратить этот миллиард на правильные велодорожки, то эффект будет гораздо лучше.

На самом деле Стратегии развития Харькова до 2030г. еще нет. Она будет утверждена только в конце 2012г.
Спешу всех обрадовать - мы участвуем в разработке этой концепции, в том числе по вопросу развития велоинфраструктуры.
Так же в мои задачи входит распространение материалов выступлений Пеньялосы нашим властям, проектировщикам и общественным организациям.
Так что приглашаю к активному сотрудничеству!:)

03.04.2012 20:43
Kozzy

Kozzy

Mr. Peñalosa has agreed to send you the lecture! I will send it through wetransfer, so you will receive an e-mail with a link to download the presentation shortly. Glad I could help!
http://www.ex.ua/view_storage/206703584834

03.04.2012 21:23
Kozzy

Kozzy

coroboX писал(а):
Интересно, в планах есть продолжение проспекта 50 лет ВЛКСМ через реку до ул.Шевченко, параллельно метромосту?

Да, теперь в Генеральном Плане Харькова восстановлено это решение, более того, сейчас выполняется детальный план территории рынка "Барабашово" и его окрестностей с таким решением

03.04.2012 22:52

Keace

Kozzy, каким образом можно помочь воплотиться этой отличной затее с велодорожками и мнением Яна Гейла?
Много читал блога Макса Каца, проникся :)

06.04.2012 21:43
sieger

sieger

прикольная идея :)!!!
1. потратить миллиард в течение 20 лет (округлил), чтобы было больше машин :))))
2. нефти осталось в мире лет на 50 и потребление оной растет (откудато из СМИ)
3. заполонить машинами и сжечь нефть еще быстрее и там машинки и пооставлять :)) (в подземелье)
4. пересесть на велики и кататься по пустым дорогам под чистым небом.

ИДЕЯ ПРОСТО СУПЕР!!!

лучше бы отдали миллиард на развитие науки, глядиш и нефть не нужна будет скоро :(

12.04.2012 15:11

dv.2

+1 sieger

13.05.2012 18:35