Топ новости
- OsmAnd+ навигация для андроид смартфона.
- Пункты приёма использованных батареек в Харькове
- Прощание со Siuzzy_Q
- С нового года в Белгород едем по новым правилам
- В Харькове состоится Велодень-2018. Регистрируйся.
- ACHTUNG ! ! ! Подделка на втулки Novatec ! ! !
- 6-7 июля - Этнографический фестиваль Ивана Купала
План развития Харькова на 18 лет
От пробок избавят подземные тоннели за миллиард
Жители Салтовки смогут проехать на Холодную гору не через центр, а по специальному тоннелю.
Фото: football.autocentre.ua
Первая столица определилась с планом развития на ближайшие 18 лет.Харьковская академия городского хозяйства совместно с другими вузами окончила работу над созданием Концепции стратегии развития города до 2030 года. Чтоб разгрузить дороги от нескончаемых пробок, разработчики предусмотрели строительство 24 транспортных развязок. Одно из самых смелых предложений: соединить улицу Шевченко и спуск Пассионарии подземным тоннелем.
Концепцию, которую разработали специалисты, уже передали в горсовет, именно там должны утвердить документ. По словам ректора ХГАГХ Владимира Бабаева, сейчас есть необходимость строительства в городе 24 транспортных развязок, часть из них, возможно, пройдет под землей.
«Поток машин с Салтовского жилмассива движется по улице Шевченко, и если ехать в сторону Холодной Горы, то им нужно ехать только через центр. Мы определились и в генплане предусмотрено строительство тоннеля в районе завода «Здоровье» и выход в районе спуска Пассионарии. Дальше планировалось не ехать по Социалистической, а по эстакаде доезжать до окружной дороги», — раскрывает премудрости новой транспортной схемы Владимир Бабаев.
Как рассказал «Сегодня» профессор кафедры урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры Валерий Гук, эта идея не нова. Оказывается, строительство подземных тоннелей в Харькове было предусмотрено еще генпланом 1965 года.
«Один тоннель должен был идти от переулка Мечникова под улицей Шевченко, второй — под площадью Свободы с выходом около метро «Киевская», а третий должен был соединить Саржин Яр и район рынка «Барабашово», — говорит Гук. — Но потом в городе начали строить метро на той глубине, где должны были пройти тоннели. Сейчас воплотить идеи в жизнь будет сложнее, придется рыть под реками. Строительство такого тоннеля будет стоить около миллиарда гривен.
Но Харькову транспортные развязки нужны, как воздух. Он окупится в течение 5—6 лет за счет того времени, которое люди будут экономить на дороге».
Тем временем автомобилисты не верят, что в городе появятся современные развязки. «У нас одну станцию метро могут строить 20 лет, а расстояние между участками планируемых тоннелей на порядок больше, с нашими чиновниками, мы такого блага цивилизации не испытаем, если даже в Союзе не смогли реализовать этот проект», — считает таксист Валерий.
Перепост:
Статья понравилась: Миша, nikalexey, Александор, mrStranger,
Статья не понравилась: -=Dennis=-,
Комментарии
Александор
Напрашивается вопрос: а велодорожки?
30.03.2012 09:26Если прислушиваться к мнению Энрике Пеньялоса и Яна Гейла, то строительство новых магистралей увеличивает количество автомобилей (количество поездок на автомобилях и их дальность).
Имхо, если потратить этот миллиард на правильные велодорожки, то эффект будет гораздо лучше.
-=Dennis=-
Тоннели, развязки-мечтать не вредно
30.03.2012 09:50KAA
Интересно, а кто такой этот "таксист Валерий"?
30.03.2012 11:27Даже Харьковская академия городского хозяйства совместно с другими вузами подает ему на утверждение
Концепцию стратегии развития города.
Влиятельный человек, наверное.
Александор
Наверное это из:
30.03.2012 11:30Валера настало твое время...))
Ветерок
футуристический бред
30.03.2012 12:39Александор
Я так понимаю, вот это место где должен начаться туннель http://maps.yandex.ua/-/CJX-zIo-#
30.03.2012 13:23azure
о боже! Неужли хватит маразма оплатить эти бредовые идеи? Начал бы уже бензин дорожать быстрей, что-ли...
30.03.2012 14:37navaron
Это к 1 апреля статья?
30.03.2012 15:34Lupus_Nocturnus
Люди, вы еще не поняли в какой стране живем? Да не дай бог у нас будут велодорожки! При всем уважении к велодвижению... Вы просто не понимаете чего добиваетесь... Это только для BMX-еров и пенсионеров хорошо. Т.к. велодорожки если и будут - то малопригодные для использования (кто ж их будет выкладывать нормальным асфальтом и ремонтировать?). Но кого это волнует? Велосипедистов на дороге и сейчас не очень уважают, а при наличии велодорожки - просто перестанут воспринимать (и пофиг что по велодорожке сможет проехать только бульдозер). А шоссейникам куда деватся? Покупать МТB и тошнить по раздолбанной дорожке 20 км/ч? 30.03.2012 16:20
supervisor
Александор! У тебя часы спешат! На два дня!
31.03.2012 00:56coroboX
Интересно, в планах есть продолжение проспекта 50 лет ВЛКСМ через реку до ул.Шевченко, параллельно метромосту?
31.03.2012 10:02Lupus_Nocturnus
Для этого нужно снести "Барабашово", или мне кажется? 31.03.2012 21:43
supervisor
Или тоннель прокопать. 31.03.2012 21:56
Kozzy
Если прислушиваться к мнению Энрике Пеньялоса и Яна Гейла, то строительство новых магистралей увеличивает количество автомобилей (количество поездок на автомобилях и их дальность).
Имхо, если потратить этот миллиард на правильные велодорожки, то эффект будет гораздо лучше.
На самом деле Стратегии развития Харькова до 2030г. еще нет. Она будет утверждена только в конце 2012г.
Спешу всех обрадовать - мы участвуем в разработке этой концепции, в том числе по вопросу развития велоинфраструктуры.
Так же в мои задачи входит распространение материалов выступлений Пеньялосы нашим властям, проектировщикам и общественным организациям.
Так что приглашаю к активному сотрудничеству!:) 03.04.2012 20:43
Kozzy
Mr. Peñalosa has agreed to send you the lecture! I will send it through wetransfer, so you will receive an e-mail with a link to download the presentation shortly. Glad I could help!
03.04.2012 21:23http://www.ex.ua/view_storage/206703584834
Kozzy
Да, теперь в Генеральном Плане Харькова восстановлено это решение, более того, сейчас выполняется детальный план территории рынка "Барабашово" и его окрестностей с таким решением 03.04.2012 22:52
Keace
Kozzy, каким образом можно помочь воплотиться этой отличной затее с велодорожками и мнением Яна Гейла?
06.04.2012 21:43Много читал блога Макса Каца, проникся
sieger
прикольная идея !!!
12.04.2012 15:111. потратить миллиард в течение 20 лет (округлил), чтобы было больше машин )))
2. нефти осталось в мире лет на 50 и потребление оной растет (откудато из СМИ)
3. заполонить машинами и сжечь нефть еще быстрее и там машинки и пооставлять ) (в подземелье)
4. пересесть на велики и кататься по пустым дорогам под чистым небом.
ИДЕЯ ПРОСТО СУПЕР!!!
лучше бы отдали миллиард на развитие науки, глядиш и нефть не нужна будет скоро
dv.2
+1 sieger
13.05.2012 18:35