Новый шоссейный групсет от Shimano
В ответ на растущий спрос на шоссейные велосипеды начального уровня, Shimano запустил новый групсет – Claris, или 2400. Claris будет преемником 2300, компонентной базой для велосипедов в пределах 800-900 долларов.
Переключатели остались восьмискоростными, но были основательно переработаны – в Shimano отказались от шоссейных переключателей под большой палец, это будут дуалы с претензией на эргономику Соры и Тиагры, которые класом выше Claris'a.
Система также была переработана, дабл 50-34Т более соответствуюет нише для новичков, тогда как в групе 2300 предлагали только 52-39Т или трипл (который также будет доступен). Каретка под квадрат заменена на окталинк.
Групсет будет совместим с оборудованием других брендов, что позволит производителям уменьшать затраты, комбинируя Claris с не-Шимановскими компонентами.
Многие производители уже заявили Claris на моделях базового уровня 2014 года, также Claris будет продвигаться на рынке запчастей.
Комментарии
ldk
"Групсет будет совместим с оборудованием других брендов, что позволит производителям уменьшать затраты, комбинируя Claris с не-Шимановскими компонентами."
04.03.2013 20:57Отличная тенденция!
Первым шагом в этом ряду уже стало БЦД шатунов в серии 9000 - теперь ставь звезды какие душе угодно. Будем надеяться на дальнейшие подвижки в этом направлении.
Та же Кампа отличается откровенной упертостью и "подсаживанием на иглу". Чего стоит только ее смещенная на 2 мм пятая дырка в компакт шатунах. Это путь в никуда, прежде всего для самого бреда, к-рый попросту станут избегать покупатели.
enso
8cк трансмиссия в 2 раза дешевле 9 скоростной (цепи-кассеты-звезды), для меня в этом был бы +, можно много катать с небольшими расходами
04.03.2013 21:55LEX
Я не верю своим глазам. Они услышали мольбы всех катающихся об оставлении нормальных 8-скоростных компонентов. Вот бы еще в мтб было что-то 8скоростное кроме турнея, альтуса и асеры.... ведь новая аливио уже 9ск
04.03.2013 21:57enso
ну это и будет шоссейный альтус такой себе, ведь сора и тиагра выше классом
LEX
Да хоть какие-то, а то кроме соры ничего 8ск нету. 04.03.2013 22:05
enso
Да, я тоже думаю, что это хорошо и какие-то лучше никаких
04.03.2013 22:10Yurr
А на каком оборудовании ты ездишь, и как быстро изнашивается трансмиссия? 05.03.2013 01:26
enso
105 9s
изнашивается - да кто его знает, обычно 05.03.2013 01:39
Lupus_Nocturnus
А система, я так понимаю, бодет только 50/34? Без вариантов? Маловато как-то...
05.03.2013 05:49LEX
Lupus_Nocturnus
05.03.2013 10:48как это маловато? я лично компактом доволен. как раз используются обе звезды, хотя для города я бы воткнул одну 40ю. А так больше 50й звезды и не нужно. 50х12 ооочень редко используется.
Lupus_Nocturnus
Мне при системе 51/48 и трещетке 14-28 не хватает все больше верхних передач при езде с горы. А вот нижний диапазон вполне устраивает. Если и имеет смысл расширить то совсем чуть-чуть. И это при длиннобазной, пластилиновой раме. Правда шатуны 175. Т.е. 34-я звезда в Харькове, даже с шоссейной кассетой не будет использоваться или будет использоваться с сильным перекосом.
52/42-44 с кассетой 11-25 было бы нормально. А звезде меньше чем на 38 зубов, даже с 170 мм шатунами применения в Харькове (на асфальте) не найду.
PS: Ясно что тут производитель подстраивался все больше под "юниорские" ограничения передаточного числа. Но можно было сделать вариант системы со звездами побольше, для тех кто катает не первый год, но не хочет гнаться за уровнем комплектующих. 05.03.2013 17:12
LEX
Мне при системе 51/48 и трещетке 14-28 не хватает все больше верхних передач при езде с горы. А вот нижний диапазон вполне устраивает. Если и имеет смысл расширить то совсем чуть-чуть. И это при длиннобазной, пластилиновой раме. Правда шатуны 175. Т.е. 34-я звезда в Харькове, даже с шоссейной кассетой не будет использоваться или будет использоваться с сильным перекосом.
52/42-44 с кассетой 11-25 было бы нормально. А звезде меньше чем на 38 зубов, даже с 170 мм шатунами применения в Харькове (на асфальте) не найду.
PS: Ясно что тут производитель подстраивался все больше под "юниорские" ограничения передаточного числа. Но можно было сделать вариант системы со звездами побольше, для тех кто катает не первый год, но не хочет гнаться за уровнем комплектующих.
Эмм... ну что же ты хочешь от трещетки. Хотя у меня была как-то 7ковая трещетка! 11-28 от шимано. Но она была не разборной в отличие от тех которые начинаются с 13-14 звезды. Ту трещетку я году в 2007 брал в Велостиле и по тем ценам она стоила около 90 грн при цене обычных около 35-40. Т.е. стоила даже дороже чем кассета начального уровня.
Такого плана. Так что они существуют, просто стоят дорого и нет шоссейных вариантов.
05.03.2013 17:24
Lupus_Nocturnus
LEX: А что не так с трещеткой? Меня больше первая звезда системы на 34 смущает. 48/28 - это примерно то же, что 34/19-20. Т.е. с 1-й звездой системы будут работать звезды с середины кассеты и выше. Что неправильно. А нижние не будут использоваться вообще. Разве что ставить кассету с шагом в 1 зуб...
05.03.2013 19:06Хотя и 50-11 - это мало чтобы с горки комфортно до сотни раскручивать. Это ж при каденсе 120 только ~60 км/ч получается. Т.е. там где можно ехать 90-100, можно раскрутить только 70-80 и то накатом.
Да, знаю, немного таких горок. Но упираться в верхнюю границу трансмиссии - все равно неприятно.
LEX
На спусках хватает чуть подкрутить чтобы потом с каденсом 200 начать штурмовать горку, потом конечно каднс опускается до сотки, но короткие горки удается штурмовать без потери скорости
05.03.2013 19:35Yurr
У меня именно такой семерик стоял в стоке на дешевеньком Келлис Вайпере 11-го года
я думал больше 80 только профики на горных этапах накручивают. 05.03.2013 19:48
Lupus_Nocturnus
На каденсе 200 - долго не протянешь. Лучше чтобы был запас трансмиссии, позволяющий даже затяжные спуски ехать с комфортным каденсом и высокой скоростью.
Всегда есть к чему стремится. )) 05.03.2013 19:59
ldk
Пацаны, вы циферек про скорость и каденс, конечно, от балды понаписали? Или у вас компьютеры Эссайз?
05.03.2013 22:43enso
зря ты так, люпус же в подьем 30% без проблем едет, что ему какой-то каденс в 200 05.03.2013 22:57
LEX
Моя сигма упирается в ограничение 180, причем ноги еще крутят дальше... за 200 кратковременно раскручивается легко. Как раз выдавить макс мощность поначалу хватает.
05.03.2013 23:09ldk
Не знал, шо Сигма настолько говеный производитель! Спасибо за инфу!
05.03.2013 23:14ldk
Дай ссылку, я че-то пропустил такой ржач. 05.03.2013 23:15
Lupus_Nocturnus
Имелось ввиду по асфальту при соответсвующих передаточных числах. Пришли к тому, что таких асфальтовых горок не существует в природе.
Лично я сверился с калькулятором. Взяв за максимальный долговременный каденс 120. 200 раскрутить можно (хотя, наверное, не со 175мм шатунами при росте 175), но долго поддерживать не получится. 05.03.2013 23:24
LEX
Имелось ввиду по асфальту при соответсвующих передаточных числах. Пришли к тому, что таких асфальтовых горок не существует в природе.
Лично я сверился с калькулятором. Взяв за максимальный долговременный каденс 120. 200 раскрутить можно (хотя, наверное, не со 175мм шатунами при росте 175), но долго поддерживать не получится.
У меня шатуны 172.5, вроде бы фигня, 2.5мм, а чувствуется. 170е крутить по оборотам легче, свои мтб-шные 175е я так не раскручу. 06.03.2013 02:05
C_Zone
Не наговаривайте на человека, речь была о подъеме с уклоном в 30 градусов, а это примерно 58%.
И кстати кто-то знает на какой горке в Харькове можно разогнаться до 100 и держать эту скорость больше 5 секунд? 06.03.2013 02:38
enso
извиняюсь, я не нарочно
вот табличка, можно посчитать свой каденс, зная расчет и скорость, конечно, если велокомп нормально настроен:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc ... SUHc#gid=0
тю, ну конечно с той, которая с 30 градусный подьемом
на тдф ребята с горы едут 100 км/ч, но педали не крутят, так быстрее получается - аэродинамически выгоднее прижаться телом к раме или сесть на раму, чем крутить педали. Рекорд скорости спуска так и не нашел, в 2011 было 117 км/ч, общий это рекорд или только 2011 - не знаю 06.03.2013 03:11
Lupus_Nocturnus
С той и больше можно. Но нету.
На спуске Веснина вроде как разгоняли. На Старошишковской можно было бы, будь там асфальт внизу получше. По области на трассах хватает хороших спусков с нормальным асфальтом (по городу то все равно 100 км/ч ехать не только запрещено правилами, но и довольно опасно).
В принципе, по Полтавскому Шляху от ХГ в сторону Песочина можно... Но там уклон небольшой, но очень длинный. 60 ехать можно не особо напрягаясь, но чтобы до сотни раскрутить вкручивать надо. Так что тут физуха решает.
Для этого горка соответствующая нужна. Даже не горка, а гора. В Харьковской области же в основном холмы. Так что подкручивать быстрее получается (вкрутил, лег вдоль рамы, снова вкрутил и т.д). Особенно если вел с не очень хорошей аэродинамикой. 06.03.2013 19:27
C_Zone
Не увидел конкретики. То асфальт не тот, то "в принципе можно". Где же эти 100 км/ч хоть какое-то значимое время?
06.03.2013 20:15А то выходит что большие звезды таки перебор у нас.
Lupus_Nocturnus
C_Zone: А что для вас конкретика? Видеозапись? Дык у нас велосипедисты постоянно с камерами направленными на спидометр не ездят, а у меня пока вел не позволяет.
06.03.2013 20:46Но вот знакомый на велосипеде с огромной ведущей звездой ехал. Насколько правдивы показания компа - х.з.:
http://vk.com/videos-39077256?z=video-3 ... ub39077256
Сорри за "вконтакт", но этот ролик, вроде как, есть только там.
Вот по ровному за грузовиком: [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ctH1s5AJn9A[/youtube]
Тут передача решает (только не говорите что у нас грузовиков нет).
C_Zone
Увидел 96 на спидометре, адекватность измерения которого вызывает некоторые сомнения.
06.03.2013 20:59Конкретика - да хотя бы просто ваше утверждение что вот в этом месте "я держал скорость 100 км/ч больше 5с".
А то не очень понятно ради чего же именно вам нужна звезда больше 50.
По второму ролику:
1) езда за грузовиком в таком режиме - отличная заявка на премию Дарвина, ради такого стоит и поставить монстро-звезду с фото выше, флаг вам в руки.
2) адекватность измерения скорости движения спидометром машины - под сомнением. Почти всегда они врут на 5-10% вверх, это вполне известный факт.
Lupus_Nocturnus
Ради скорости и уменьшения износа трансмиссии. Т.к. даже со спуска Веснина на не слишком аэродинамичном велосипеде, в не слишком аэродинамичной экипировке 51-14 крутятся в холостую при максимально каденсе. 50-11 - это не намного больше. На нормальном, современном велосипеде, в нормальной экипировке - примерно то же самое (по требуемым усилиям). А износ у меньших звезд - ощутимо выше и цепь на них проскакивать начинает раньше.
Ну так я ж и говорю, что мне для этого звезд не хватает. Будет много денег на нормальный вел и регистратор, специально для вас сниму видео. Если даже целая куча видео с грузовиками и автомобильными спидометроми вас не убеждает. 06.03.2013 21:02
C_Zone
50-11 - это намного больше, чем 51-14. Это примерно как 63-14.
06.03.2013 21:12Нормальный современный велосипед все еще не едет сам по себе. За счет чего он должен быть ощутимо быстрее?
"Ради скорости" - какой скорости? этих мифических 100 км/ч, которыек нигде толком не разовьеш и не удержишь?
"уменьшения износа трансмиссии" - и сильно она меньше изнашивается при скажем +3Т на передней звезде? Каков ресурс у звезды 50Т и 53Т одного уровня?
Про видео с грузовиками - уже говорил. Это совершенно отдельное занятие и как по мне примерно равносильно езде за машиной, привязавшись к ней веревкой или прыжком из самолета с велосипедом и парашютом.
Lupus_Nocturnus
Я ж специально написал. По требуемым усилиям. Если сравнивать пластилиновую раму 70-х годов с непонятной аэродинамикой и современную технику со значительно большим КПД.
Пусть даже не 50-11, а 50-12.
То ты просто не видел на чем я езжу.
Но для особо понятливых могу повторить в третий раз. У меня максимальная передача 51/14. Какие 100 км/ч? Даже с горы... Разве что обтекатель поставить и чисто за счет уклона. Про качество
пластилинарамы и вес велосипеда я вообще молчу...Изнашиваться будет больше не звезда системы, а мелкие звезды кассеты, которые при меньшей передней звезде будут использоваться значительно чаще. 06.03.2013 22:07
C_Zone
"значительно чаще." - насколько значительно при разнице в 3 зуба?
06.03.2013 22:33"То ты просто не видел на чем я езжу." - так может начать с этого и с кассеты на 11, а не с адовых бестолковых звезд?
"со значительно большим КПД. " - вы несколько преувеличиваете прирост КПД, имхо.
Igor'Ok
Lupus_Nocturnus
06.03.2013 22:55Нива, которая в конце спуска обогнала, 120 ехала?) ускорение после 60 такое, вроде это мотоцикл)
Lupus_Nocturnus
Не думаю что так уж сильно. Ибо когда рама такая "жесткая", что рихтуется руками... Даже без помощи рычагов... О каком КПД тут вообще может идти речь?
В моем случае, кассета на 11 - это надо менять вилсет. Но прежде всего нужно менять раму. Т.е. проще взять сразу нормальный вел.
Тем более, что бюджетный восьмерик на 11-22/23 - не такой уж частый зверь. А 25 - уже многовато. (учитывая первую звезду системы 34T). На данный момент нашел только sun race в "велопланете" за 134 грн.
Судя по калькулятору, при той же скорости, будет использоваться задняя звезда примерно на один зуб меньше. Это пусть и не критично, но при ограниченном бюджете (а обсуждаемые в теме запчасти именно на такой бюджет и рассчитаны) может быть заметно.
Да хрен его знает сколько она там ехала. Глянуть бы на спидометр...
В каком режиме? По ровной трассе без ям и светофоров? Где вероятность экстренного торможения грузовика стремится к нулю? Абсолютно нормальная езда, если не прижиматься вплотную к кузову и держать руки на тормозах, реагируя на малейшее изменение скорости машины. А если вспомнить какой у этой груды железа тормозной путь, даже при экстренном торможении...
Это зависит от диаметра колес (т.к. автомобильный спидометр при замене резины никто не перенастраивает). Если колеса штатного размера - все точно. 06.03.2013 23:11
Igor'Ok
Lupus_Nocturnus
06.03.2013 23:28Видео похоже на ускоренное, а спидометр такой у меня вокруг дома 80 показывал
Lupus_Nocturnus
Похоже. Мне и самому интересно *дит или нет. Не колется, хад. Но 70 с этого спуска - вообще не проблема. 51/14 при каденсе ~150 (по калькулятору. C учетом ширины резины). И это не особо напрягаясь. Хватало бы передач - можно было б и дальше вкручивать. 06.03.2013 23:56