Электропривод для механического велосипеда
Интересный электрический привод для механических велосипедов разработала компания Velogical. Суть разработки под названием Velospeeder Velogical стостоит в том, что к велосипеду крепятся два маленьких электромотора, которые передают момент на обод колеса посредством силы трения.
Этот механизм весьма компактен и легок, весит всего 4 фунта ( около 1,8 кг). Как утверждают в компании разработчика, это самый легкий на данный момент электропривод для велосипеда.
Со стороны может показаться, что Velospeeder Velogical, это простой генератор для питания велосипедного фонаря. Но тем не менее это полноценный двигатель, который может выдать 600 ватт мощности. Для своей работы, он использует 92-Wh литиево-полимерный аккумулятор, на заряде которого можно проехать до 20 км.
Двойные двигатели Velospeeder крепятся к раме велосипеда и передают мощность на заднее колесо, путем фрикционного трения между полиуретановыми кольцами движка и ободом колеса. И хотя система беззубой передачи момента подвержена проскальзыванию вращающего кольца относительно обода, инженера компании разработчика утверждают, что система постоянно сохраняет оптимальное сцепление, из-за конструктивного наклона осей двигателей.
Кроме того, одним из главных преимуществ системы Velospeeder является его малый вес, и удобство переключения между механическим режимом езды и електрическим.
Пока что Velospeeder находится в стадии прототипа и компания планирует продолжить тестирование и оптимизацию системы, прежде чем перейти к активным продажам, запланированным на следующий год. Кроме того, как отмечают в компании, еще нужно решить проблему шума, при работе системы.
Комментарии
Buba
Хрень редкостная, как мне кажется
16.10.2014 16:26Ilja
Ага, забыли сказать потери на трении какие
16.10.2014 17:15Миша
не большой вес, легкое монтирование... вполне может быть юзабельно.
16.10.2014 18:35крайний СЕВЕР
восьмерок будет бояться)
16.10.2014 18:39fido42
Если обод намокнет, то как обеспечивать сцепление?
16.10.2014 19:23Миша
ну вибрейки же сцепляются... 16.10.2014 22:58
PaUlo
сушить обод колодками и давить газ
17.10.2014 00:07fido42
Еще недостаток - постоянный нагрев обода.
17.10.2014 02:25Snake
я бы себе такую штуку устоновил с уменшеной мощностью и запасом хода всего в 2-3 км. Она может быть втрое легче и легко сниматься. Могла бы помогять заезжать на крутые горы, по дороге на работую. Иногда нужно и свежим приезжать, если совещание в 9 утра.
17.10.2014 17:24Igor'Ok
интересное устройство. Для большей силы сцепления, можно прижимать не к ободу, а к покрышке. Если будет спрос - выпускать покрышку с усиленной боковиной. Чтобы не боялось восьмерок - в прижатом положении не фиксировать, а прижимать "пружиной"
17.10.2014 22:03anatoly-alex
Главный плюс - это сохранение исходного вела без переделок, привод - навесной.
18.10.2014 02:40Плюсы, в сравнении с моторколесом, очевидны - использование легкого высокооборотного двигателя и привод на обод - это решение позволяет обойтись без редуктора, или редуктором с невысоким передаточным числом, что хорошо, и минимизировать смещение двигателя. крутить за тормозную дорожку можно достаточно малым и жестким колесиком - меньше потери на трение, по сравнению с приводом на покрышку.
Сохранив прямой привод и установив такой мотор аналогично или вместо вибрейков легко реализовать рекуперативное торможение.
Можно минимизировать длину кабелей,
Минусы - Два движка - дороже и тяжелее одного, и второй лучше заменить упорным роликом. Заметно потеряет в эффективности сцепления в дождь. В дождь и с песочком на дороге - быстро сотрет обода в хлам.
Не отказался бы от такой навесной системы, причем как раз невысокой мощности, как помощника, на тягунах, по предложеню Снейка. Но вот запас энергии как раз не резал бы.
Snake
У меня не тягуны. у меня 2 торчки с уклоним в 13-15% и с набором в 100 м, и 300 солнечных дней в году.
20.10.2014 00:49real SIMON
А про фрикционный износ обода и несовместимость с ободом "disc only" никто не подумал?
20.10.2014 00:57