Топ новости
Что думают Украинцы о велоспорте?
В прошлом году в Киеве состоялись две специализированные велосипедные выставки "BikeExpo2014" и "Велобайк 2014". На них был проведен опрос велосипедистов, с результатами которого можно ознакомиться ниже.
Во время проведения обеих выставок был проведен опрос участников и посетителей. Целью опроса было узнать предпочтения пользователей велотранспорта, пути развития городской инфраструктуры для улучшения условий передвижения на велосипеде по городу, а также услышать мнение граждан о проектах, которые уже осуществленны.
Всего было опрошено 686 человек, среди которых 423 (62%) на выставке "BikeExpo" и 263 (38%) на выставке "Велобайк". Из них 462 (62%) мужчин и 224 (38%) женщин в возрасте от 7 до 74 лет. Опрашиваемые жители не только Киева и Киевской области, но и Харьковской, Днепропетровской, Черниговской, Львовской, Винницкой, Житомирской, Одесской и других областей.
73% реподентов охарактеризовали свой интерес к велоспорту как "активный", 16% - "неактивный" и 7% указали, что вообще не заинтересованы.
На вопрос о виде велотранспорта, которому лги отдают предпочтение были получены следующие результаты: шоссе - 249 (36%), трек - 96 (14%), МТБ - 317 (46%), BMX- 25 (4%), Даунхил - 45 (7%) и другие (Citybike, туристические) - 23 (3%).
Почти единогласно опрашиваемые высказали мнение, что хотят и готовы использовать велосипед в качестве основного средства передвижения, причем, из них только 59% считают, что это безопасно для жизни и здоровья. А в вопросе удовлетворяют населения цены на велосипеды и аксессуары мнения разделились почти поровну.
Большинство считает, что необходимо внести изменения в правила дорожного движения, наносить велосипедную разметку на дорогах, повышать культуру дорожного движения и обустраивать велопарковки.
Наиболее “велосипедными” городами украинцы считают Киев, Харьков, Днепропетровск и Одессу. 93% уверены, что необходимо развивать детский велоспорт в стране, и 82% - ветеранский велоспорт. 438 (64%) человек считают, что на территории Украины проводится недостаточное количество велосипедных соревнований, однако 45% считают уровень их проведения удовлетворительным (25% - плохим, 15% - хорошим, 1% - отличным).
396 (58%) граждан ответили, что не знают как расходуются средства, выделенные государством на развитие велоспорта.
Опросы разработал и провел Александр Прыгунов, инициативная группа в защиту киевского велотрека.
Анализ подготовили Валерия Бузина и Валерия Думанецкий.
Взято с сайта avk.org.ua
Комментарии
Kochegar
Велосипедная инфраструктура для горожан - это одно, а велоспорт - это вообще-то нечто совсем другое. Это все равно что свалить в одну кучу городское автомобильное движение и автогонки.
19.02.2015 13:45На мой взгляд следовало бы поменьше тратить денег на велоспорт в собственном смысле слова и за счет этого больше тратить на велосипедную инфраструктуру в городах и пригородах.
Stiker
Опрос практически ни о чем... Зачем проводить такой опрос на веловыставке? Большинство ответов очевидны и предопределены. Попробуйте задать на улице вопрос о безопасности велосипедиста, использующего велосипед как каждодневный вид транспорта.....
19.02.2015 14:05А если провести такой опрос на автовыставке?
Вопрос о развитии велосипедной культуры как общегосудаственной проблемы, к сожалению, не рассматривается и перспектив не видно... Потуги местных органов (в зависимости от активности и давления слабоорганизованного велоактивного движения) с имеющимися темпами, увы, не приводят к реальному результату.....
Lexx-CCX
велоспорту жопа!!! с такими ценами на все только мажеры смогут покупать достойное железо и выступать.
19.02.2015 19:56Maksym
Та ну ладно. Кто мог себе позволить топовые карбобайки - те и дальше себе будут это позволять. Тем более в долларах цены-то не поднялись. А те кто мог позволить себе в гривнах и не зарабатывал. 19.02.2015 20:03
Zmiev-turist
Та ну ладно. Кто мог себе позволить топовые карбобайки - те и дальше себе будут это позволять. Тем более в долларах цены-то не поднялись. А те кто мог позволить себе в гривнах и не зарабатывал.
...ну понятно, у нас ведь каждый третий на топовом веле ездит...да - и позволять одно, а начинать? жопа реально полная, посмотри цену на самый дешевый драндулет двухколесный... 19.02.2015 22:32
Maksym
Спортсмены - каждый полуторный. Речь ведь о велоспорте?
В начинаниях обычно помогают спонсоры спортсменам.
Это уже другой вопрос... 19.02.2015 22:36
ПервыйФонарик
Сталюка, правда без понятия какого качества, стоила вчера 5000 грн, 29 колёса - Formula Atlant.
19.02.2015 22:56Жить красиво не запретишь, но, как рабочую "лошадку", рассматриваю варианты с закрытой и открытой рамами дорожных велосипедов аля Дорожник, ХВЗ Украина с 28" колёсами. Заднее колесо комплектуется планетарной втулкой.
Сам велосипед окупится, в моём случае, в первый же год. В зависимости от варианта втулки, то за год полтора точно.
Это с учётом цен на газ (автозаправок), если считать по ценам бензина, то можно не считать - велосипед будет дешевле.
Вес велосипеда? Не смешите, катались в детстве на Украинах тяжеленных, и под рамой и на руле и как прийдётся, в двоём втроём, с мешком через раму и с горки. Отлично катались и все целые куда надо доезжали.
Из рам больше нравится 68 года и более ранние, рамы Украины 80х годов - "что-то не то", турист начала 90х - "фу фу фу", рама туриста явно до 90х - хорошая.
Велосипед отличный транспорт и тренажёр. Многие катают на машинах и покупают абонименты в тренажёрки (а потом туда не ходят). Велосипед в таких случаю выгоден по всем параметрам.
Скорость передвижения? В городе Харькове в обед расстояние в два км проходится за один час, если надо по пути сделать несколько кратковременных остановок. Вы едете в машине, трамваи стоят, все дышат выхлопными газами, мамашки с детьми бросаются на проезжую часть на красный пешеходный, все друг друга матерят как могут.
А если учесть сколько водителей явных дегенератов (и пешеходы не лучше есть), то...
В общем, велик - это сила.
Maksym
На соревнованиях??? К тому же это было в детстве, а сейчас уже не детство и когда твой соперник едет на 7 кг карбоне, а ты на 17 кг Украине - у тебя нет шансов получить призовые и медальки.
И АВК как обычно бабло освоили, а отчет написали как-нибудь. У них то о спорте, то о транспорте... они даже сами не знают о чем опрос был... Но исходя из названия ТЕМЫ речь все же о велоСПОРТЕ, а не велотранспорте или велотренажере или велопокатушках или велопрогулках. 20.02.2015 00:48
Jabberwocky
Кого-то надо на пару лет на гривневую зарплату перевести, чтоб корону в шкаф вернул, малость пришёл в себя. А то как-то несправедливо получается, что пока одни беднеют в четыре раза, другим всё в порядке. 20.02.2015 19:12
Maksym
У меня гривневая зарплата и байк вовсе не топовый карбон (более того, даже не топовый алюминий), как у спортсменов. И меряться с ними пиписьками в виде стоимости байка я никогда не стремился и не стремлюсь.
Тут, как говорится, кто на что учился. И да, у меня зарплата гривневая и ни на гривну за последний год не выросла, даже наоборот снизилась в гривнах процентов на 10. 20.02.2015 19:30
ПервыйФонарик
То, что творится гривной, это чистейший грабёж.
21.02.2015 01:02Maksym, вы определитесь, о спорте и/или о соревнованиях идёт речь.
Занимаешься ли ты спортом или нет, думаю, что от материала рамы не зависит.
Да, и велосипед, как и инструмент, для каждой задачи что-то лучше, что-то хуже.
Если повезло с дорогами и ухабами, то для здоровья в городских условиях Украина отличный велосипед.
Maksym
Истину глаголите.
О спорте. Спорт - это регулярные тренировки (практически ежедневные), подготовки к соревнованиям и участие в соревнованиях. И боевые велы, и тренировочные спортсменам предоставляют спонсоры (начинающим существенно помогают в приобретении).
Только какое это имеет отношение к спорту? В магазин за хлебом ездить и картошку с огорода возить - незаменимый просто (сам так много лет использовал и сейчас иногда использую, когда в деревню приезжаю без своего байка). Но ездить на нем на соревнованиях или даже готовиться к ним как минимум странно. 21.02.2015 02:49
ПервыйФонарик
За хлебом и картофелем можно и пешком пройтись. Некоторым это как из подъезда выйти, некоторым - дальше.
21.02.2015 03:06Вот многие по утрам бегают вокруг водоёмов, и ничто не мешает там круги на велосипеде "наматывать", тренеруя дыхание и своё "педалирование". Некоторые "отрываются", прыгают и на стальных открытых рамах. Это всё не массово, и, получается, не спорт, но полезные побочные эффекты не хуже.
Maksym
Так и спортом можно заниматься без велосипеда - например бегом. Делов-то. 21.02.2015 03:12
ПервыйФонарик
Это уже к вопросу о выборе Фламастеров по вкусу и цвету. 21.02.2015 03:15
Maksym
Так вы же как раз этим вопросом и задались - мол зачем ехать по хлеб полтора километр на Украине, если можно пройтись пешком. Соответственно встречный вопрос - зачем вообще ездить на велосипеде, если можно заняться бегом и сэкономить денег.
21.02.2015 03:18ПервыйФонарик
Поход или поездка за хлебом или картофелем обычно не носят системный характер.
21.02.2015 03:26Maksym
Т.е. хлеб вы покупаете раз в год? Или раз в 5 лет? У меня покупка хлеба носит регулярный характер - от каждый день до через день. А вот покатушки на велосипеде куда как менее регулярны. Но я ж и не спортсмен. У спортсменов тренировки регулярны и велосипеды не Украины. 21.02.2015 03:29
ПервыйФонарик
Об этом и речь.
Это не системный характер?
И? потенциал отрасли есть, чтобы удовлетворить проф. запросы, алюминий и карбон тоже в наличии, технологии известны. При наличии технологий и средств никто не заставляет использовать Украину.
При "ровности" рук и простом банальном уходе из Украины тоже можно сделать конфетку, и потом спокойно и регулярно ездить по дороге, грунтовке, асфальту на любительском уровне. 21.02.2015 03:50