menu

Новая вилка для DH. Презентация.

Viktory

Viktory

  • 15.09.2015 12:22
  • Просмотров: 2573

Двадцати девяти летний житель Днепропетровска, катающий  MTB и Downhill, на одном из специализированных интернет ресурсов презентовал новую двух коронную вилку, которая будет производиться в Украине.

По его словам

На данный момент ведется  тестирование основной конструкции вилки на прочность и доработка  масляного картриджа. В первой образец установлен картридж  FOX40 RC2. Первая серия вилок получит картридж RC, который в будущем превратится в RC2. Также открыт вопрос по качественному покрытию ног. Отрабатывается технология холодного анодирования с включением пигментного красителя.  В технологиях анодирования, окрашивание было доступно только  при технологии теплого - декоративного анодирования, которое не имеет требуемой прочности и износостойкости.  В технологиях холодного анодирования, как правило, получали только черный цвет, желтые и серые оттенки.

Краткие характеристики:

Колесо: 26”

Ход: 203 мм

Ноги: 40 мм из сплава 7075-Т6

Правая сторона: картридж RC (низкоскоростная компрессия, регулировка отскока)

Левая сторона: воздушный картридж Dual Air (позитивная и негативная камеры)

Короны: фрезерованные из сплава 7075-Т6

Штаны: разборные из сплава 7075-Т6 (съёмная горилла и дропауты)

Шаг: 150 мм

Тормоза: Postmount 203 мм

Ось: 20 мм

Шток: 28,6 мм сплав 7075-Т6

Болты зажима корон и гориллы:  титановые М6

Вес: примерно 3000 г.

Это его личная разработка и только на основную конструкцию в 3D проекте было потрачено примерно 3-4 месяца. Разработка картриджа в процессе и до сих пор.

В дальнейшем по полученным 3D моделям частей была проведена обработка на обрабатывающих центрах с ЧПУ. Процесс обработки деталей для первых образцов занял больше чем полгода, сюда входила разработка специальной оснастки для закрепления заготовок на станках, разработка управляющих программ для этих станков, поиск и закупка материалов и инструмента.

Большую сложность разработчик испытал с материалами, так как все алюминиевые сплавы такого не производятся в Украине. В итоге в изделии использовались  алюминиевые заготовки немецкого производства, что в итоге даст только огромный плюс к качеству и надежности всего изделия.
Был с нуля освоен процесс цветного анодирования. Сейчас ведется работа по наладке процесса холодного анодирования для усиления  износостойкость образцов. Единственная деталь, образцы которой были заказаны за рубежом – это ноги. Но в сил
у того, что задача получить синий цвет твердого анода оказалась непростой, его сделали двухслойным, основа оказалась серо-желтого цвета, и только верхний слой в несколько микрон сделали, синим, что в итоге влечет быстрое стирание синего. Оказалось, что производитель не захотел портить 2 тонны электролита в ванне для холодного анодирования. Так как для окраски холодного анода краситель нужно добавлять непосредственно в ванну, где происходит анодирование, в отличие от цветного анодирования, в краситель окунают отдельно в другую ванну, где просто вода и краска.

Учитывая то, что  износостойкость покрытия ног, является одним из основных параметров качества велосипедной вилки, изобретатель осваивает покрытие самостоятельно

Вилка полностью выполнена из высокопрочного алюминия 7075-Т6. В промышленности сплавы 7ххх серии применяются в авиации, космических технологиях и т.д. Сплав 7075-Т6 является самым прочным алюминиевым сплавом в мире и имеет предел прочности на разрыв почти в 2 раза выше, чем литейные алюминиевые и магниевые сплавы, из которых производят штаны современных вилок.  Положительный момент в магниевых штанах это только малый вес. Прочность при этом страдает. Рвутся дропы, горилла и сами штаны:

Сплав 7ххх не может использоваться в  технологиях литья. По этой причине было принято решение сделать штаны путем механической обработки из заготовок.  Данные штаны имеют прочность значительно выше, чем штаны из магниевого сплава, но несколько пострадал вес, так как удельный вес алюминия на 33% больше магниевого сплава, но при этом прочность 7075-Т6 на 60% выше, чем магниевый сплав.

Так как в конструкции использованы  разборные штаны, то самые нагруженные части штанов могут быть заменены отдельно, без замены штанов целиком, что дает экономию в будущем.

Дропауты имеют цельную конструкцию и не имеют разреза, что делает практически невозможным их порвать. Достигнуть данной конструкции позволил совершенно новый метод фиксации оси. Дропауты напрессованы на трубы штанов, что не дает им возможность проворачивается.

Горилла также съёмная. Так как, например у Marzocchi Monster. В данном случае  несколько отличается  крепление и кардинально другой дизайн.

Метод фиксации оси, на практике оказался даже более эффективным, чем предполагался в процессе разработки. Торсионная жесткость данного соединения оказалась очень хорошей. От проворота ось фиксируется из-за формы шляпки оси, которая имеет усеченную форму, данную форму имеет выемка в дропауте. Болт зажима оси имеет конусную форму с внутренней стороны, ответный конус имеет поверхность на дропауте. За счет конуса затягивание происходит с плотным прилеганием, которое сопровождается скрипом, точно также как при затягивании болтов крепления автомобильного колеса. Самопроизвольное откручивание при данной методике практически невозможно.  На самом деле нет необходимости обжимать ось самими дропаутами, так как для надежной фиксации любой оси должно быть заблокировано всего 3 степени свободы: осевая, радиальная и вращение. В даной методике все это обеспечивается.

Крепление для тормоза выполнено в виде Postmount сразу под 203 мм ротор.

В штанах установлены тефлоновые башинги, а также сальник и грязесъемник. Низ штанов имеет резьбовые заглушки уплотненные кольцом. Съёмный низ намного упростит выпрессовку башингов в перспективе.

Прокомментировал изобретатель и то,  почему выбор цвета ног пал именно на синий.

« Даная цветовая комбинация будет основной. Но планируется производство в нескольких вариантах, так как я думаю, что этот вариант не будет сочетаться со всеми байками.
Вот примерно такие варианты, черный и белый - краска, остальные цвета – анодирование»

Окончательная  презентация  вилки запланирована на начало 2016 года. Также и массовое производство, но пока ограниченным количеством.
 

О цене говорить пока рано, так нужны детальные расчеты рентабельности. Однако уже сейчас можно сказать, что  изделие точно будет дешевле именитых аналогов, так как нужно конкурировать и зарабатывать имя.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Viktory, Миша, Horo, PITyounger, SVV, Cho., MingTian, _S_E_R_G_, Burkuliator, kosmovizor, Kos_&_DOS,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Starigor

это не Александр ли из Днепропетровска который переделкой вилок занимается?

15.09.2015 13:08
_S_E_R_G_

_S_E_R_G_

Starigor писал(а):
это не Александр ли из Днепропетровска который переделкой вилок занимается?

Вот http://www.x-bikers.ru/bikera/anketa_bikera.php?id=331476

15.09.2015 13:19

Starigor

ага, он самый :smile:

15.09.2015 14:10
Dima Fedyk

Dima Fedyk

Круто, що є такі ентузіасти! Може доживемо ще і до того, що і на "Антонові" колись відновлять виробництво рам.

15.09.2015 14:23

SVV

Автор вилки на x-bikers упомянул цену 800 долларов для Украины и 1200 для заграницы.

17.09.2015 13:20
Дима Дикий

Дима Дикий

я там писал коменты, что она не будет стоить дешевлее рокшокса, а это значит что ее ни кто (я ашан, не знаю правил написания приставки "не") не будет покупать, так как рокшокс делают на конвеере, и постоянно улучшают технологии, у них есть лаборатории, есть тестеры, и куча денег. Сужу по себе,я бы это виль ни за что не купил бы за 800$ лучше жирная фоксятина с офигенными показателями, чем кот в мешке.

06.10.2015 01:14
Kirill Yevtushenko

Kirill Yevtushenko

Дима Дикий
Так у тебя и ДХ велика нет.

28.11.2015 00:15