Топ новости
Велокурьеры уже в Харькове
Недавние исследования в области скорости передвижения по мегаполису показывают, что самый быстрый способ перемещения по городу днем – это велосипед. Этот факт подтверждает опыт Европейских городов, жители которых все чаще пересаживаются на велосипед для ежедневного перемещения по городу, не удивительно, что в каждом таком городе существует большая и серьезная служба велодоставки.
В Украине первые велокурьеры появились еще в 2000 году в Киеве, в данный момент там работают сразу пять служб велодоставки. В Харькове же первая компания открылась всего месяц назад, и предпосылкой к ее созданию стали не транспортные условия в городе, а скорее экономическая ситуация в стране. Все-таки Харькову еще далеко до Киева или Днепропетровска по размеру пробок (не говоря про европейские мегаполисы), а вот постоянно растущая стоимость литра бензина делает велосипедную доставку все более интересной для заказчика, поэтому при создании тарифной сетки мы отталкиваемся от тарифов такси, которым у нас чаще всего доверяют срочную доставку, а так же от тарифов пеших курьеров, услугами которых пользуются государственные учереждения.
Основные заказчики велодоставки – интернет магазины. Основной вид посылок – покупки (малогабаритная электротехника, одежда, подарки, велозапчасти), все, что можно быстро и удобно везти на спине или багажнике. Так же часто заказывают доставку еды и цветов, но для быстрой доставки таких отправлений по нашим дорогам нужна специальная упаковка (термосумки, чехлы) и часто посылку приходится доставлять, осторожно держа в руке, и не так быстро, как хотелось бы.
Главный козырь велодоставки – это скорость. Велосипед проезжает сквозь пробки на Пушкинской и Сумской без остановок, всегда выбирает оптимальный маршрут без объездов, проходит там, где авто и мото курьеры проехать не смогут. Каждый велокурьер оборудован навигатором, диспетчер принимает и распределяет заказы, в любое время есть как минимум один курьер, готовый выехать на заказ сразу после звонка.
Стоимость доставки зависит только от расстояния пройденного курьером от начального до конечного пункта, минимальная цена = 30 грн за расстояние до 7 км, далее идет оплата по 2 гривны за каждый километр. Доставка не ограничивается границами города, мы так же ездим в любую точку области и даже в Белгород.
Велосипед – экологичный вид транспорта, каждый раз, когда клиенты доверяют доставку нам, на городских дорогах становится одной машиной меньше, одним парковочным местом больше, да и воздух становится чище, по этому принципу мы и назвали службу: “Greendelivery”, а логотипом выбрали велосипедиста с зеленым рюкзаком в форме листа.
В день курьеры проезжают по 50-100 км, средняя скорость доставки по городу – 20 км\ч, вес посылок колеблется от 1 до 10 кг. Такой ежедневный пробег и среднюю скорость выдержит не каждый велосипед, поэтому для работы используются легкие спортивные велосипеды с одной передачей, кроме того они требуют минимум тех обслуживания при большом пробеге, правда внешний вид при этом страдает, но это так же преимущество, которое отпугнет велосипедных воришек:
С начала работы мы были приятно удивлены отношением харьковчан к самой идее велодоставки, например покупателю велосипедов или велозапчастей будет особенно приятно получить заказ от велокурьера, а не из газели, кроме того велокурьер может доставить посылку в течении часа после заказа, а газель собирает заказы в течении нескольких дней и только после этого выезжает, иначе бензин не окупится.
Велодвижение в Харькове растет с каждым годом, а вот ниша велодоставки пустует, как и отсутствует велокурьерская субкультура. Но мы уже работаем над этим – ежемесячно проводим соревнования в виде курьерской гонки «Аллейкет» и спринтов, где и находим наших будущих курьеров, главное требование к курьерам - опыт скоростной езды по городу, и выносливость, которые приобретаются не за один велосезон.
В планах на будущее у нас продвижение велосипедных услуг как стандарта доставки, городским курьером должен быть не таксист и не пенсионер, а спортсмен на велосипеде, и доставка должна совершаться не за часы, а в считаные минуты, но донести эту светлую мысль для наших среднестатистических предпринимателей не так то просто. Еще в планах создание специальных курьерских сумок и велоформы с нашим дизайном и логотипом, но в Харькове подобных услуг мы не нашли, возможно всеобъединяющая сила ХТ нам в этом поможет.
Перепост:
Статья понравилась: Миша, miflan, oscar, Олег Корниенко, radio-video, Владимир Мироненко, MingTian, slavon14, alexander.s, Originator, Q'nSy, splean101, plюх, sherhan831, Pensioneer, Анатолий GT, Walter, By_Nick, avalmesh, Ilya Beloborodko, Roman Filippov,
Статья не понравилась: Таких нет
Комментарии
miflan
У меня реклама вело-доставки уже висит года 4 на Сландо (OLX), было 3-4 звонка.
16.06.2015 17:30KNana
Я бы не прочь попробовать стать велокурьером ))
16.06.2015 17:32miflan
Я готов стать первым заказчиком
Пиццы чего-то захотелось с Demetra, возьмётесь?)
Расстояние от меня до пиццерии 1 км 16.06.2015 17:35
D_Key
А мне бы суши например, и заодно вдвоём их поужинать 16.06.2015 17:43
miflan
Давай я привезу тебе суши и вместе их поужинаем 16.06.2015 17:44
D_Key
Давай я привезу тебе суши и вместе их поужинаем
Миша, не лишай девушку удовольствий 16.06.2015 17:45
miflan
Фигасе, а я тоже хочу удовольствия в виде "копытных" 30 гр. и халявных суши на ужин 16.06.2015 17:47
D_Key
всё, найди себе другого клиента! Я уже выбрал себе велокурьера
16.06.2015 17:49з.ы.: вот и нафлудили
miflan
KNana
16.06.2015 17:51Моё предложение в силе и на полном серьёзе.
makkenzi
KNana
16.06.2015 22:45Вот вакансия на Ворк.юа
http://www.work.ua/jobs/1843359/
mocrosoft
...И первая же картинка в тексте - отличная, блин, "реклама" данному полезному начинанию
16.06.2015 23:34romm
У Лвові вже не перший рік знайомий велокур"єрить , регулярно його бачу за роботою , вже , ніби й напарника собі підшукав .Використовує 26 стальну рігіду (МТБ) .
16.06.2015 23:56fosgen_07
тих кур"єрів, кого я бачив на фіксах, що шкребуться в гору в центрі Києва догори мені хотілось підвезти...
17.06.2015 08:31хоча послуга возтребувана, треба толкова розкрутка в ЗМІ , а то мені здається, що про неї вкурсі тільки користувачі велофорумів...
slaFFik
синглспиды в городе? вы серьезно? ну-ну... насмотрелись фильмов про доставщиков в NYC.
17.06.2015 12:49splean101
Да, с нашим рельефом на фиксах/синглах тяжеловато будет...
17.06.2015 13:15Дратьтатьян
Отвечу сразу всем, в данный момент у нас 1-3 заказа ежедневно, главные клиенты - те, к кому мы сами звонили\ехали\договаривались
17.06.2015 15:39Хотите стать велокурьером? приезжайте на события, общайтесь с организаторами, по объявлениям мы не набираем
Насчет выбора велосипеда для работы курьером - у каждого свое мнение на этот счет, но почему то большинство курьеров ездят на фиксах или синглспидах, а самая развитая культура велодоставки в мире - в Сан Франциско, самом холмистом городе америки. Но диванным специалистам, ни разу не сидевшим на фиксе, конечно же виднее.
Lewa_east
Кстати, могу помочь с формой по вашему дизайну, с логотипом и т.д.
25.06.2015 21:39eco-kurier
Всем доброго дня и ночи!!! На правах рекламы, молодая но амбициозная служба велодоставки "Эко-курьер" приглашает желающих по работать велокурьерам по г. Харькову. просьба обращаться по тел. 0956753773.
15.07.2015 19:27Kirill Yevtushenko
Лол, уже конкуренты появились.
15.07.2015 20:11Йiздящчiйнаукрайiнi
Может не в тему вопрос,на как планируете работу службы в мороз\гололед\грязь\ливень.Как бы,если есть клиенты с каким нибудь стабильным графиком заказов,могут не оценить задержек или отказов из за метеоусловий 16.07.2015 12:42
eco-kurier
В данные погодные условия будем брать запас по времени и предупреждать клиентов о задержки курьера. Мы не волшебники, а только учимся!!!
16.07.2015 15:31Владимир Мироненко
Классика. "Эко-курьеры" после прочтения статьи, немного вдохновились и хотят нас делать конкуренцию?!)
31.07.2015 01:41Дима Дикий
Может не в тему вопрос,на как планируете работу службы в мороз\гололед\грязь\ливень.Как бы,если есть клиенты с каким нибудь стабильным графиком заказов,могут не оценить задержек или отказов из за метеоусловий
мне к примеру пофиг, я всегда езжу, но в велокурьеры подаваться пасс 31.07.2015 10:09