Топ статьи
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Размышление о зимнем катании, выборе резины для этого и ошиповке в домашних условиях....
- Старинные карты харьковских окрестностей...
- Как купить на Dealextreme, Kaidomain, Chainreactioncycles и т.д.? Регистрация на PayPal....
Велопрогресс по-китайски
Как-то так получилось, что мы нигде не обсуждали роль Китая (и Тайваня) в нашей собственной веложизни. А ведь время от времени всплывают сообщения, что, мол такой-то итальянский производитель перенёс своё производство в Поднебесную и т.д. В большинстве же случаев определение "китайский" у нас ассоциируется с миллионными тиражами низкокачественных железяк. Так что же из себя представляют китайские производители, инженера и прочие движители велосипедного развития?
А между тем Тайвань стал велосипедной столицей мира на период с 17 по 20 марта текущего года. Это произошло благодаря всемирной веловыставке Taipei International Cycle Show 2009. Итак, начинаем обзор интересностей этой, теперь уже не периферийно-региональной, а международной веловыставки.
Начну с необычного для велосипедистов, но вполне привычного автолюбителям стенда для автоматизированного можнтажа резины на колеса:
Производитель - китайская контора SHUZ TUNG MACHINERY INDUSTRIAL CO., LTD. Скорость работы - 5 секунд на монтаж одного колеса. Агрегат явно расчитан на крупносерийных велопроизводителей. Не знаю как вы, но я не догадывался о существовании такого агрегата.
Они же представили целую линейку агрегатов и станков для производства серийной велопродукции. Вот агрегат для автоматической правки колес:
Сам умеет измерять восьмёрки, натягивать нужные спицы и др. Измеряет и контроллирует натяжение спиц, добиваясь минимального разброса. Достигаемая однородность натяжения - 15%. Еще, говорят, для него существует несколько разных программ, выбор программы зависит от требуемого качества колеса, тоесть, существуют варианты типа "получше", "похуже", "совсем дерьмо" и "для Барабана".
Вообще, перечень продукции этой фирмы настолько широк, что там можно купить полный набор оборудования для велозавода: станки для изготовления ободов, для сверления ободов, для набора колес, всевозможные верстаты и стапеля для различного вида рам, прессы для запрессовки подшипников и даже конвейер для сборки велосипедов:
Ладно, оставим в покое оснастку для массового производства.
Вот интересные высокотехнологические гидравлические тормоза от китайской же фирмы Ashima:
Они сконструированы с целью минимизации веса, кроме того, трубка, соединяющая между собой правые и левые цилиндры, проведена "по улице" - для лучшего охлаждения тормозной жидкости. А какие аппетитные колодочки для ви-брейков они делают!
Кенда, хоть и не китайский производитель, но также получила заслуженную порцию внимания благодаря своим ароматизированным покрышкам (по крайней мере, так гласит надпись на упаковке: scented tire - ароматизированная покрышка):
А вот еще один инженерный изыск тайваньской фирмы Xero (которая недавно выпендрилась, выпустив шоссейные колеса с титановыми спицами). На этот раз они показали колесо с громадной втулкой (наверно, чтобы выглядело по-модному, как с дисковым тормозом):
На шоу значительное место занимала тема электровелосипедов. Корпорация Pacific, думаю, в представления не нуждается. Вот какие трехколесные, нет, не велосипеды, а электросамокаты для взрослых тёток и дядек она выставила:
Цепи YABAN недавно обсуждались у нас на форуме. И вот YABAN CHAIN INDUSTRIAL CO., LTD. представляет новую титановую цепь:
Говорят, служить будет вдвое дольше обычных цепей...
Дальше у нас контора KCNC. Делает кучу всякого железа для горных, шоссейных и BMX-велосипедов. Вот такие есть интересные кассеты (9-рик для MTB):
Состав кассеты: две титановых звезды, три скандиевых, четыре из алюминия 7075. Вес при зубьях 11-32 составляет 160 грамм. Это больше похоже на вес Дюра Эйса в размере 11-21. XTR с его зашкаливанием за 200 грамм выглядит несколько простоватым и, естественно, отдыхает.
Тайваньская, опять-таки контора KIND SHOCK HI-TECH специализировалась на выпуске микролифтов для офисных кресел. Теперь же они предлагают вилку, подозрительно напоминающую то ли Кэннондейловскую Fatty, (то ли лифт кресла), но выглядит довольно убедительно:
Амортизатор у неё, к слову, воздушный. Она, конечно, короткоходная и ориентирована на городские коммутеры, но сам факт её появления вполне радует.
А какое разнообразие рам! Где как не в Китае такое ещё можно увидеть!
Хороший наш знакомый Crank Brothers представил вот такие лаконичные на вид колёса (модель Cobalt XC), которые очень неплохо будут смотреться на вашем байке, если на нём будут, конечно, не менее стильные Egg Beaters.
А дизайнеры Truvativ, наверно, после пробы травы нового урожая, сваяли гламурные кранксеты Truvativ Noir о пяти цветах:
И, естественно, KMC, о цветных цепях которой мы недавно писали, порадовали патриотов разных стран цепями Patriot Series:
Ну всё, на сегодня хватит.
Использованы материалы taipeicycle.com.tw, bicycling.com, bike-eu.com, сайты производителей.
Комментарии
Buba
Кусатели за яйца 26.03.2009 18:42
MaximCh
Спасибо за обзор, жаль отсутствует национальная цепь для наших ))
26.03.2009 18:56Taras
Да ладно. Не нужно зубоскальства. Пофиксил. 26.03.2009 18:56
Buba
Ничего такого, просто опечатка получилась забавная
26.03.2009 20:22Станислав
СУПЕР!!! классная статейка
26.03.2009 22:26SanYA
Taras
27.03.2009 13:06Спасибо! Интересно было прочитать.
Taras
Есть небольшое продолжение темы.
27.03.2009 13:51Организация TBEA (Taiwan Bicycle Exporters' Association) объявила 42 лучших инновационных продукта, представленных на этой выставке.
В номинации "лучшая инновация" победила амортизационная вилка APG-FC2 от Kind Shock Hi-Tech Co., Ltd., о которой я упомянул в своей статье. Вот она:
Велосипед Fuji D6 получил награду "Самое модное изделие" (Best Latest Fashion Award):
Награду в номинации "Наиболее практичное изделие" получила шоссейная покрышка Bobi Star производства Кенда:
Maxim Ivanov
шуз тонг китайская фирма? тайваньцы обижаются когда их называют китайцами
27.03.2009 14:26Igor V.S.
Шотландцы тоже обижаются, когда их называют англичанами. Но положения вещей это не меняет 27.03.2009 16:05
Taras
А когда южных или северных корейцев называют просто корейцами, обижаются и те и другие.
27.03.2009 16:30Станислав
Мне кажется, или тут крепление только под ви??? Это странно для нынешних времен! 27.03.2009 16:33
Taras
geckozy
Кусатели за яйца
тогда уж "горчители яиц" 27.03.2009 17:50
Snowfish78
такие колодки Ашима в Москве продаются
28.03.2009 14:13я даже прикупил
Buba
Более того, даже в Велопарке когда-то покупал. Может и сейчас есть. Тормозили замечательно
28.03.2009 17:52Fly
+1 Легкая, короткоходная, вилка под "V", что еще нужно для сити и туринга для "пвд", выпустить с креплением под диск проблем особых не составит. 29.03.2009 00:32
Станислав
Fly, Taras я, как пользователь вибрейков, еще как раз "ЗА", что вилка под "V", я лишь высказал удивление! Что они не поддались тенденции и более того, не сделали альтернативного крепления под диски!!!
тем не менее на выставочном экз. его нет! это и странно!!! 29.03.2009 08:18
velogreen
Я был на Тайване 2 года назад. В Тайпее практически нет бордюров. Там многие едут на тандемах на колесах 16 дюй. Но больше всего сейчас там скутеров. Многие едут в масках. Больше половины-женщины.
17.05.2009 13:09Steel
Черд, так интересно почитать было, а фотки половина исчезло...
12.03.2011 15:32