menu

РАЗБОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Nicodim

Nicodim

  • 21.08.2010 21:45
  • Просмотров: 7614

РАЗБОРНЫЙ   ВЕЛОСИПЕД

 

Складные велосипеды, несмотря на ощущающую­ся в них большую потреб­ность, выпускаются пока что в незначительных коли­чествах.  . В то же время у горожан скопились миллио­ны обычных велосипедов, которыми они практически не пользуются. Держатьв квартире их негде: коридо­ры маловаты, спускать-под­нимать из квартиры на  на  ули­цу и обратно—тоже проб­лема—в лифт не входят, а полестнице тяжеловато. Вот и висят они, разобран­ные, где-нибудь на гвозде под потолком или пылятся в кладовке.

Междутем после неболь­шой переделки обычные дорожные велосипеды мо­жно сделать разборными. Конечно, они не превратят­ся от этого в то, что мы знаем как настоящие склад­ные велосипеды, которые имеют специальную конст­рукцию, уменьшенные ко­леса, особую раму и т. д., но тем не менее будут раз­бираться на несколько ча­стей, удобных дая перевоз­ки в лифте и в городском транспорте.

Суть переделки состоит в следующем: рама разре­зается в двух местах и к торцам трубок приваривает­ся половина распиленной вдоль водопроводной тру­бы. К раме и к полутрубке приварены соединительные узлы, которые при сборке фиксируются барашковыми гайками. На сборку и раз­борку уходит меньше мину­ты, велосипед при этом разнимается на две части. Если его нужно разобрать наболее мелкие части, то дополнительно отсоединя­ют оба колеса, руль и сед­ло. Это, естественно, требу­ет несколько больше вре­мени.

 Переделанный таким спо­собом старый дорожный ве­лосипед прослужил уже че­тыре сезона. . На нем ездили в одиночку и спассажиром, по шоссе и по пересечен­ной местности, и ни разу узлы крепления не подве­ли,

С. БОСОВ.

 

Переделка начинаетсястого, что рамура спиливают на две части. В торцы срезанных трубок перед сваркой за­прессовывают усиливающие трубки-вставки длиной30 — 40 мм. Полутрубку вырезают из водопроводной трубы диа­метром 35 мм. Стяжныеболты—восьмимиллиметровые, с барашковыми гайками. Для фиксации нижней части обеих половинок рам в каретке просверлено отверстие, в него плотно вставлен восьмимиллиметровый винт длиной 6 мм и приварен.

Сканировано с  журнала "Наука и Жизнь" 198~ год

 
 
 

 
 
 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

anatoly-alex

anatoly-alex

Ужас... Вполне выполнимо, достаточно дешево, и на фиг не нужно...
Достаточно давно опубликовано гораздо более простое, дешевое и легкое решение для хромолевой и стальной рам:
http://www.sandsmachine.com/index.html#photo
Для невладеющих английским и просто ленивых - рама режется в двух местах и в них впаиваются/ввариваются специальные муфты промышленного изготовления.
Лично видел, держал в руках и прокатился на таком стальном веле - отличный туринг, сборка и разборка - считанные минуты, входит в стандартный размер авиабагажа...
То же самое решение доступно и в колхозном варианте: рама режется, в концы труб прессуется усиливающая трубка/пробка. На более длинную часть трубы одеваем муфту с обоих концов разрезанную как подседельная труба и снабженную хомутами, аналогично подседельной.... Собственно и все. Проверено на собственном СШ в 80х. При изготовлении усиливающих трубок - использовал токарный станок в своей старой школе, в качестве трубы втулки подошел стакан какого то выброшенного амортизатора.
В принципе, никто и ничто, кроме собственных умений не мешает сделать такую муфту и на алюминь и на баттированную трубу, и не из стали, а к примеру из стекло- или углепластика...

23.08.2010 23:44
Max79

Max79

Мне чтобы попрактиковаться срочно нужен хоть какой-нибудь завалящий Comanche с карбоновой рамой

01.09.2010 23:20