Топ статьи
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Размышление о зимнем катании, выборе резины для этого и ошиповке в домашних условиях....
- Карты Magellan Triton и Magellan eXplorist....
- Старинные карты харьковских окрестностей...
Велокрепление для Garmin GPSMap 60
Крепёж для навигатора.
Штатное крепление для навигаторов Garmin 60 серии превращается в тыкву при небольшом падении через руль и стоит от 700 до 1000 р за кусок пластика хитрой формы. Оно никак не защищает сам навигатор и его единственный плюс - компактность. Поэтому, когда у меня в руках оказалась тыква, после некоторых попыток её превратить обратно в крепление, я решил сделать замену сам. Сделать простое крепление навигатора на руль - дело недолгое, но хотелось обиться возможности быстро снять GPS с руля. Родное крепление позволяет сделать это за секунду, но, как мне кажется, в этом и кроется причина его слабости и хилости - прочность принесена в жертву эргономике. В своей конструкции я добился быстросъёмности, но не стал жертвовать прочностью. В итоге, крепление вышло массивным, но с тем и крайне прочным и ремонтопригодным.
Вот первоначальная идея:
Фиксация - пружиная защёлка
Креплениена руль - хомут с болтом.
Как видно, предполагалось сделать рельсовое крепления чехла с навигатором к рулю. Конструкция предельно проста (хотя потом я её упростил сверх предела). Все детали защёлки изготовляются из алюминиевой полосы толщиной 1.5 - 2мм (можно за копейки купить в "магазинах для ремонта" типа OBI). Для скрепления "сендвича" хорошо подходят винты М3 с потайными головками.
Предварительная отрисовка деталей и сборки:
*для черчения использовалась демонстрационная версия программы NanoCAD
Потом началось изготовление и первые трудности. Свести по 6 отверстий на двух деталях (отверстия разного диаметра, в одной детали нарезана резьба) и раззенковать отверстия под потайную головку ручной дрелью крайне сложно. После долгих мучений я отказался от резьбы в алюминиевых деталях, скреплении конструкции 6 винтами, двусторонней защёлки с пружиной, работающей на разжатие. Вся конструкция была пересмотрена и очищена от шелухи.
Вот какая получилась защёлка:
Как видно, она крепится к рулю винтовым хомутом. Крепление самого хомута к защёлке позволяет крепить её как на руль, так и на вынос велосипеда (хотя на выносе должно быть очень много места для креплении там GPSMAP 60). Пружина пока не требуется из-за неприработанности конструкции. Установлю потом. Конструкция жёсткого чехла для gps была мной подсмотрена на каком-то форуме (к сожалению, так и не нашёл вновь этот форум, жаль). Суть её в использовании для пружинящего и обхватывающего навигатор крепления куска пластиковой (на самом деле, полиэтиленовой) трубы диаметром 50мм. С помощью промышленного фена труба хорошо размягчается и ей можно придать любую форму. Не так-то просто сразу угадать с пружинящими качествами конструкции, но со второго раза у меня получилось вот что:
Крепление этого чехла к защёлке осуществляется с помощью рельсы из алюминиевых полос. На рельсе виден вырез для фиксирующего язычка; навигатор плотно вставляется в чехол и фиксируется штатной бобышкой в отверстии чехла.
Всё, теперь ему некуда деться. Единственный недостаток конструкции в том, что для смены батареек или подключения к компьютеру, внешней антенне или линкору "Миссури" по натовскому военному com-порту, зачем-то встроенному в garmin-60 нужно вытащить навигатор из чехла.
Конструкция была проверена ходовыми испытаниями в Битцевском парке на ригиде (велосипеде без амортизации) и показала себя отлично. Штатное крепление успело бы вылететь либо с защёлки либо сам навигатор из него несколько раз (что часто бывает на корнях и ухабах даже с амо-вилками).
Стоимость изготовления в кустарных условиях примерно 200р и 4 человеко-часа.
Комментарии
Banji
Отличный отчёт! Только я бы советовал зайти в любую контору которая занимается наружкой и забесплатно получить обрезок полистирола на котором можно удобно вырезать любую развёртку, которая будет идеально подходить к форме девайса. Причём хват можно зделать таким образом чтобы навигатор было удобно доставать. Только гнуть его надо или под металичесскую линейку или струной, но зато получится что-то похожее на оригинальную деталь с ровными углами. Попробуйте
23.12.2009 17:26blackbird
поподробнее, пожалуйста, я не въехал 23.12.2009 18:31
Banji
blackbird
23.12.2009 18:57Греете нужный участок феном с плоской насадкой вдоль предполагаемого сгиба, который намечаете тонким маркером. Когда пластик станет чуть мягким, подкладываете линейку, где-то с милиметровым запасом перед линией и загибаете под нужным углом. Дуете, пластик твердеет и ровный сгиб готов Главное постаратся греть только тот участок который будете гнуть, чтобы избежать лишних деформаций. А струна это натянутая железная или медная проволка, котрая греется огнём или феном, к ней прикладывается лист пластика местом сгиба, это место нагревается и гнётся. Этот метод используется для более точных сгибов. И кстати, на линейку можно наклеить немножко двустороннего скотча, чтобы она прилипла к поверности и не сьехала во время сгибания.
Если что еще, спрашивайте
Banji
Хм, перечитал то что я написал- со словами сгиб, сгибать и сгибание явный перебор
23.12.2009 19:03blackbird
А, понял. Да, так гораздо точнее конечно. У меня не было насадки на фене (одолжил у знакомого).
23.12.2009 19:13Думаю, наибольшее влияние на качество окажет изготовление из изначально плоского а не цилиндрического куска пластика.
Banji
Думаю, наибольшее влияние на качество окажет изготовление из изначально плоского а не цилиндрического куска пластика.
Конечно! Так ведь вырезать удобнее и темболее точнее. А поповоду насадки- это плохо. Но можно лишние места прикрыть.
А вообще мне пришла в голову мысль- а что если вырезать вот так с нужными размерами
Разогреть феном, аккуратно замотать гпс в платок и гнуть по форме девайса. Вдруг получится?
23.12.2009 19:43
blackbird
Нужно не совсем по форме - нужно поменьше. Чтоб пружинил.
23.12.2009 20:08Кстати, чем уже лепестки мем слабее они держат. Потому я делал настолько широкие - из этого крепления он не вылетит. Из стандартного вылетает "на раз" - но это неудивительно - он крепится в стандартном в двух точках.
Banji
уЖЕ не имеет смысла так как надо будет клеить резиновые подкладки, чтоб не царапать и чтоб гасить эластичную подвижность тонкого пластика. Проблема в том что углы конструкции будут самым уязвимым местом, так как они не будут эластичными из-за их нагрева и последующей деформации. Они будут трескатся. Мой совет- зделать 4х контактное крепление максимально впритык обьёму девайса, с минимальным распором в установленном состоянии. Или зделать конструкцию без прямых углов, которая будет плавно огибать форму навигатора, тогда да, хват можно делать "туже". Но так гнуть сложно. Можно взять кусок трубки примерно тогоже диаметра (размера), что и грани устройства, и гнуть по ней. Вообщем, тут надо экспериментировать.
23.12.2009 20:40blackbird
А если делать из уже круглой трубы, то гнуть надо мало Усилие, сжимающее навигатор в моём крепеже = 2 кг. При полном соответствии зацепов различным выступам на корпусе - очень надёжно.
23.12.2009 21:07Banji
Да, но вы написали что доставать его проблема. У вас конструкция очень надежная и удачная Я всё это писал имея ввиду что можно зделать красиво+функционально, но другим способом. Хотя имея фрезерный станок можно и из трубы красиво вырезать
23.12.2009 21:23blackbird
имея фрезерный станок...
23.12.2009 21:36Можно не парить себе мозг..
Где бы достать
Banji
Да вот меня тоже это интересует Вот в совке с этим проблем небыло, пошёл на завод, за бутыль там хоть скульптуру вырежут
23.12.2009 21:39Banji
А если серьезно, то может у кого-то дремель возьмите. Вырезает всё что угодно.
23.12.2009 21:41Faraon
А не проще ли с чехлом сделать? Какие недостатки чехольного крепления?
08.05.2010 10:16blackbird
Не видел чехла на такие гармины. Недостаток полагаю в том, что этому навигатору чехол не нужен, он снижает читаемость экрана, а защищён прибор и так хорошо.
09.06.2010 15:41