Топ статьи
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Размышление о зимнем катании, выборе резины для этого и ошиповке в домашних условиях....
- Старинные карты харьковских окрестностей...
- Как купить на Dealextreme, Kaidomain, Chainreactioncycles и т.д.? Регистрация на PayPal....
Дискачи с изношенными колодками
Настройка нового дискового тормоза с новыми колодками сводится примерно к следующему: выставить калиппер параллельно ротору и подвести обе колодки как можно ближе, но так что бы ничего не подтирало. Когда колодки уже стали значительно тоньше и износились под углом, тросики набрались грязи и ротор далеко не идеален настройка нужна значительно более тонкая. Если, конечно же, вы хотите добиться прежней мощности торможения.
Итак, для начала стоит заменить тормозные тросики и рубашки. Они стоят копейки, зато ощущения от торможения сразу будут совершенно другие. В велопланете рубашки алигатор по 6грн за метр, в веломании по 10 грн за метр, на барабане по 5 какой то ноунейм. Тросики, если присутствует катание под дождем я бы брал только из нержавейки. От 8 грн обычные и 12 полированные и сглаженные. Смазывать новые рубашки и тросики не нужно, заметно лучше скользить они не станут а вот пыль собирать будут значительно быстрее. А если смазать слишком обильно, то масло может вытечь из рубашек и попасть на роторы.
Затем ротор. Если у него есть биения его нужно выровнять. Переворачиваем велосипед, становимся так, что бы видеть зазор между ротором и колодками а напротив прикладываем белый лист бумаги. Находим места где ротор наиболее сильно приближается к той или иной колодке, запоминаем, берем кусочек бумаги и обернув в него ротор потихоньку отгибаем его пальцами. Силы рук хватит с запасом, никакие разводные ключи не нужны.
Теперь колодки. Вынимаем раздвижную пружину и вынимаем поочередно обе колодки, чистим внутри калиппер. Колодки очищаем ваткой, смоченной растворителем. Можно использовать позаимствованное у девушки/мамы/жены/сестры средство для снятия лака на основе спирта/ацетона и пр. Можно даже доместосом каким нибудь помыть. Если колодки металлические и загрязнены маслом их можно прокалить.
Если вы хотите добиться более мягкого хода ручек, то из последних можно вынуть возвратные пружины. В AvidBB5 и так довольно таки мощная, да еще и регулируемая (шестигранником крутить болт на подвижной части калиппера) пружина. Так что толку от пружинок в ручке никакого.
Проверьте люфт втулок. Если колесо люфтит, то при маневрах томроза все равно будут тереть. Сила зажатия эксцентрика тоже должна быть значительной - что бы колесо при прыжках не гуляло вдоль своей оси даже на долю миллиметра. Это тоже может стать причиной затирания ротора колодками при движении.
Теперь все очищено и выровнено. Собираем все обратно и приступаем к настройке. Нужно добиться что бы изначально трос был натянут как можно слабее, то есть что бы подвижная часть в свободном положении была повернута на как можно меньший градус, но при этом находилась как можно ближе к ротору. Это нужно для того, что бы хода ручки хватило на то, что бы хорошенько сжать ротор более тонкими колодками. Так же неподвижная колодка должна быть как можно ближе к ротору, что бы при торможении он не изгибался.
Неподвижная колодка регулируется красной крутилкой с внутренней стороны калиппера, подвижная колодка регулируется натяжением тросика (крутилка на руле, крутилка на тормозе и собственно зажатие тросика болтом на калиппере).
Ослабляем два болта калиппера и выкручиваем неподвижную колодку почти на максимум. То есть выдвигаем ее как можно сильнее, ближе к ротору (но оставляя возможность пододвинуть еще немного ближе). Теперь нужно выставить колодки идеально параллельно ротору. Для этого зажимаем тормозную ручку и при этом постепенно поочередно завинчиваем болты калиппера. В результате должно получиться, что ротор тормоза находится не идеально посередине прорези а немного ближе к подвижной колодке. Это компенсирует то, что колодки стали тоньше.
Теперь крутим колесо, если подтирает неподвижная - отводим ее на один оборот от ротора. Если подтирает подвижная - немного ослабляем натяжение тросика. После этого едем кататься =)
Сам настраиваю именно так, останавливаюсь как вкопанных, при надобности пускаю юзом оба колеса. Доволен.
Комментарии
Vovan_G5
Спиленые под углом колодки можно довести до ума напильником, а вообще помоему баян
15.08.2010 00:04Кста, покупал в велопланете рубашки на переклюк, нарезали мне несколько кусков на задний переклюк, вроде рубашка лежала в красной коробке с надписью Sram, внутри рубашки зеленый пластик. Вобщем или до первого дождя или 300 км по пылюке и теряется четкость переключения. Затрахался их менять. Где купить хорошие рубашки?
Zin
Вот до чего доводит погоня за репой
15.08.2010 00:16Теперь Строгос будет писать статьи и отчеты "ниачем" чтобы вылезти из минусов, а Спектер будет писать примерно тоже самое чтобы загонять Строгоса в минуса
Долой репу!!!
Buba
Миша утверждал, что учитывал публикацию говноотчетов и борьбу с ними
15.08.2010 00:32Touhg Dog
Теперь Строгос будет писать статьи и отчеты "ниачем" чтобы вылезти из минусов, а Спектер будет писать примерно тоже самое чтобы загонять Строгоса в минуса
Поддерживаю !!!! 15.08.2010 00:43
Trafer
А минус влепить слабо?
А то словами поддерживать все могут
Вы, лично, хоть один отчет здесь написали?!?!
P.S. Хотя я все равно за Виктора! Уж слишком вы его загнали последнее время. 15.08.2010 00:59
STROGOS
я взял в велопланете на 23 авг по 6 грн за метр, мне нравится.
баяном не может быть потому что статью я написал только что.
статья не ниочем, я сам не сразу понял почему мощность прежнюю не получается вернуть, оказалось банально из-за того, что колодки стали более тонкие и подвижная колодка выходит до конца а с нужной силой надавить на ротор так и не может. способ описанный в статье решает проблему на все сто, кто не верит велкам позырить на мои тормоза
спасибо) 15.08.2010 01:08
Берс
Trafer
15.08.2010 01:22Странная логика.
А если так:
"Хотя я все равно за Гепу!Уж слишком вы его загнали последнее время."
Trafer
Берс
15.08.2010 01:26Я за Строгоса совсем не потому, что его "загнали"
Человек написал статью. Как по мне, уж очень критичного там не много.
И, к тому же, я еще ни в одном отчете или статье на форуме не видел сходу столько отрицательных эмоций.
А насчет Геши - так он вам еще покажет как надо любить родной город
specter
по сравнению с предидущими этот ещё ничего...минус пока не ставлю
15.08.2010 02:34прибережем до следующего=)
Берс
Догадайся почему.
Немножко подскажу: недавно на работе сижу в курилке,листаю ХТ на коммуникаторе,через каждую тему - погонялово Великого флудера.Коллега(абсолютно не причастный к велосипедам,туризму и собсно ХТ) заглядывает через плечо - "О!И тут этот ёб...й пингвин!" (линуксоиды поймут).Немая сцена.
Не "вам",а нам всем.Или ты не с нами? 15.08.2010 02:37
specter
Берс
15.08.2010 02:40надо создавать коалицию по защите ХТ а коллега твой видел строгоса на СФВ вот и все дела, а похорошему банить надо давно аж проситься
тут возможно и зря прицепились вроде норм отчет....бдим дальше
Берс
Да я в общем-то за отчёт и не цеплялся(я его и не читал,не тянет как-то),но вот мнению Zin-а доверяю.
15.08.2010 02:52Меня зацепило,что Trafer,по видимому знает что-то хорошее про пи...пингвина,а нам не рассказывает.
На этом флуд прекращаю,извините.
m o t o r
Чего-то в этой писанине не раскрыта тема "сисек"?
15.08.2010 10:03В чем открытие Виктор? Где инфа которую можно намотать на "ус". То что при укатанных колодках надо по максимуму манипулировать пассивной колодкой и так должно быть всем ясно. Ты лучше придумай как подвижную колодку выдвинуть по максимуму, чтоб трос при этом не был перетянут. Подложить может что под колодку, или с бубном походить.
PS. Из личного опыта на BB5 нужен толстый ротор, иначе при изношенных колодках тяжело сделать чтоб "хватало", уж больно широкий просвет на них.
Вадим
Да вы, батенька, изрядный оптимист и хуманофил
а вообще, это (пост m o t o rа) - по сути первый конструктивный коммент на,имхо , нормальную - вечнозелёную, авторскую статью нашего юного автора
о да! Кама-сутра от и до... (вотъ, тоже не удержался... ) 15.08.2010 12:22
Touhg Dog
Когда у меня были ВВ5 я подклеивал шайбочку по центру колодки отверстие к отверстию - помогало вывести колодку ближе к ротору так как не хватало подводки на калипере с двух сторон ! С пассивной стороны не хватало хода резьбы а с активной (подвижная колодка) рычаг с тросом упирался в корпус.
Вот так я помучился почти год переодически докатываясь домой почти без тормозов и продал их нафиг!
Колодки на тот момент были дорогие и иногда в дифиците (2008г.) - ресурс всего 4 - 4.5 тыс км до полного износа до пружинки. Да ещё и прикол с тросом - рвется у болта за 12 - 15 мм через каждые 3-4 тыс. км.
Ну а износ диска как по мне через чур быстрый - за 13 тыс. почти пол диска. 15.08.2010 12:48
Trafer
Не "вам",а нам всем.Или ты не с нами?
Конечно с вами, но реальность такова, что дальше будет только интересней жить в нашем городе.
Никаких тайн у меня от вас нет. Это просто мои личные суждения, из которых выстроилось отношение к конкретному человеку. Тут уж ничего не поделаешь.
Повторюсь еще раз. Большинство тех, кто здесь отписался, по моим наблюдениям, не задействовано в составлении отчетов, новостей и статей. Просто критиковать все могут. И опять же, критика разная бывает, конструктивная и такая как здесь. Поставьте себя на место человека, написавшего отчет, которого начинают поливать чем попало по-концовке. Думаю вам бы было неприятно.
Да и необоснованное "Поддерживание" таких критиканов напоминает мне одного персонажа из мультфильма про Маугли 15.08.2010 12:56
Touhg Dog
Вот тебя я понять не могу!
С твоих слов видно одно - ты хочешь доказать что STROGOS решил исправиться. И компенсирует это написанием статей - а как же быть с его обсиранием тем в обсуждении покатушек в которых лично он даже не собирался участвовать? Когда явно попахивало предвзятое отношение к организатору и откровенный флуд не по теме? Или у него были "основания" поступать так?!
Ну если он такой "хороший" и стал на путь праведный а Вам + 7 влепить слабо ему в репу?
Я за репутацией не гоняюсь и статьи мне писать не зачем. Когда я могу дать совет - я отпишусь в теме!
Моя репутация - это когда ко мне обращаются за помощью или советом на покатушке, в личку, по ICQ или телефону. 15.08.2010 13:31
Trafer
Насчет этого вопроса ничего сказать не могу, не отслеживал данной тенденции. Но это все равно другой подфорум
Здесь статья, здесь то он никого не обижал, а?
Вы знаете, я уже неоднократно поднимал ему репу, до того как сыпанулась лавина минусов необоснованных
Моя репутация - это когда ко мне обращаются за помощью или советом на покатушке, в личку, по ICQ или телефону.
Тоже вариант. Но скажу так, отчеты и всякие статьи писались здесь за долго до появления репутации. Так что не в репутации дело, а в желании донести до людей инфу о походах, мероприятиях и пр.
Пока что, в этой теме, я не увидел от вас дельного совета, а первый пост в ней от вас не нес вообще никакой смысловой нагрузки. 15.08.2010 13:44
Zin
Сильно сказано!
Давай так сделаем, ты сейчас напишешь что именно полезного в этой статье, а я потом напишу что в ней бесполезного.
Дело не в том, что люди пишут или не пишут "статьи" и "отчеты", а в том, зачем они это делают. Твои отчеты, например, совершенно не интересны для меня, но тебя упрекать в погоне за "репой" я не могу, так как у тебя её и так достаточно. Т.е. возможно ты совершенно искренне и бескорыстно это делаешь, желая развивать любимый ресурс. А вот то, зачем Строгос пишет "статьи" и "отчеты" совершенно очевидно.
Нужны ли такие опусы на ХТ? Помоему нет, они только портят имидж этого ресурса. Если идти по пути Строгоса, то можно за полчаса написать 30 таких "статей", а из любой темы о покатушке сделать 30 "отчетов" 15.08.2010 13:55
specter
товарищи давайте больше по делу.....а то действительно уже флуд пошел
15.08.2010 13:57Trafer
Та запросто. Хотя бы тот маленький пункт как выровнять ротор
Про бесполезности можете не писать, они будут в любой статье при любом рассмотрении.
Может это будет звучать странно, но и вправду, первоначально я не преследую цель повышения репы в своих отчетах. Пишу о тех местах, которые нравятся самому. И, как оказывается, они нравятся не только мне
А насчет Строгоса, на все сто я бы не сказал, что он это делает для повышения своей репы.
Шо будем решать? 15.08.2010 14:08
specter
Зря ты его так идеализируешь он это делает для того чтобы прейти отметку -2 и постить свои сраные темы.
И о твоих отчетах никто ничего плохого и не говорит=) 15.08.2010 14:12
Lucky_toha
На строгоса навалились же не просто так, а потому что он навалился на весь Харьков со всех форумов подряд.
15.08.2010 14:16У него даже в подписи "тишина — это смерть".
Как по мне, статья или отчет должны нести какую-нибудь полезную информацию.
Тут же читая погоня на репой. Ну что будет если я начну писать отчеты и статьи каждый вечер? Например:
Отчет:
Как я ездил трехсотку.
Днепропетровск.БыстроЕду-быстроЕду. Павлоград. Еду-еду. Поел черешни. Еду-еду. ООО наконец Запорожье!!! СтрудомЕду-струдомЕду Днепропетровск. (Ах ну да еще штук 5 фото в отчет надо вставить, создать отчет пару раз и получить вместо 2, 4 балла репы и в очередной раз взбаламутить форум)
Или вот статья:
Как поправить погнутое после падения седло: Берем ломик и правим!!! (хотя можно развести на 2 страницы, и фоток добавить).
Кому они нужны? В чем ценность сих отчетов и статей кроме +2 репы?
Пообещал же вроде себя тихо вести. Пустили блаженного обратно, так он опять за старое. И как тормоза на тандеме сделать расскажет и еще в 1000 тем отпишется.
Надо с ним по строже. Чтоб другим неповадно было.
Zin
"Больше вопросов не имею"
Дорогой "модератор", где же тут флуд? Статью обсуждаемс как разс ... 15.08.2010 14:17
Миша
1. зачем-то вторая пустая страница. Вероятно по старой памяти об ограничениях - но их уже поправили.
15.08.2010 14:362. Не привязан к классам грамотно.
3. Орфография чудовищна.
4. В целом статья не лишена интереса для новичков. Не байкрепейр конечно, но в целом разумно.
Резюме - +3 конечно многовенько за такое. Понизим.
Trafer
Я как раз на это и расчитывал 15.08.2010 14:49
STROGOS
я смотрю уже 2 человека столкнулось с той же проблемой - что колодки не дотягиваются до ротора. а вы говорите ниочем. а я просто поделился тем, как я обошел этот недостаток. ну и параллельно + в карму. хотя его уже и нет.
15.08.2010 15:51главное если бы я слепил клона и с него бы запостил, то никто бы и не пикнул.
Touhg Dog
Не берусь спорить но возможно так задумано производителем - иногда луче сменить колодки за ранее чем стереть их до пружины и остаться вообще без тормозов где нибудь вдали от цивилизации. Я то доводил шайбами находясь преимущественно в городе и не редко попав под дождь домой добирался почти без тормозов. Но это способ я не когда не кому не советовал - а сам использовал только лишь из за того что колодки практически не продавались не где (2008г.)
Сейчас друг взялся поэкспериментировать с изготовлением тормозных колодок из автомобильных на мои нынешние тормоза WinZip/
Материал: передние тормозные колодки дисковых тормозов FERODO c легкового автомобиля.
Катаюсь 3 дня - вроде всё нормально но нормальных испытаний ещё не было. 15.08.2010 17:55
specter
STROGOS
твой почерк тут все за 10 миль чуют 15.08.2010 19:18
Chuchundra
Кто эти "другие"? Ну кто в здравом уме будет делать подобные отчеты или как смазывать свечкой цепь? Уродует сайт. 15.08.2010 21:26
Дед Мазай
Кто эти "другие"? Ну кто в здравом уме будет делать подобные отчеты или как смазывать свечкой цепь? Уродует сайт.
А я от души поржал со статьи про свечку))) оригинальные идеи высказывает однако... 15.08.2010 21:29
STROGOS
мы живем в этой стране))) я буду допиливать свои колодки до 99.9% износа =)))
шото бомбермена никто не спалил пока я его сам не спалил так шо не надо ляля))) 15.08.2010 22:30
Надувной Мангал
А я вот сегодня вечерком попробовал все сделать как в этом отчете. Помогло. Зря вы так все здесь кипятитесь
15.08.2010 22:35STROGOS
воть)) пасиба 15.08.2010 22:38
Mypka
как все сложно. буду добивать колодки на дискачах и таки перейду назад на вибряки.
16.08.2010 10:21Велосипед хоть полегче станет
Космонавт
Жаль, что у меня V-brakes
18.08.2010 15:25