menu

Баксы, граммы и понты

Taras

Taras

  • 15.03.2010 20:22
  • Просмотров: 4572

Давайте возьмём достаточно простую велодеталь. Например, разделочную тормозную ручку. Конструкция с точки зрения механики проста как двери: собственно ручка и корпус, на котором есть элементы крепления. Все.

Естественно, современные производители не могут выпускать просто тормозную ручку. Они выпускают высокотехнологичное изделие. Карбон там, все дела. Но основная техническая характеристика у этого изделия все равно одна - вес. Давайте же исследуем зависимость этого самого веса от цены изделия. А заодно и от понтов производителя.

Итак, лезем в Чейнриэкшн. Будем исследовать только то, что там представлено. Цены и вес тоже возьмём оттуда  (исключение - шимановская ручка, её вес я взял на шимановском сайте). Для однозначности, так сказать. Вот что получилось в цифрах:

 $weight
Cane creek 200TT Alloy31.54162
Cane creek 200TT Carbon82.8136
Oval A700 Alloy48.62156
Oval A700 Carbon82.8118
SRAM TT 50059.14115
SRAM TT 900105.15100
Tectro RX4.126.28166
Tectro RX5.059.14136
Tektro TL72035.48161
Token Accura Carbon106.46115
Token Accura Alloy35.48135
Shimano TT79118.2988
TRP RL970 Carbon70.97138
Vision Aero106.4670
Vision Team Aero82.875
Zipp Vuka Carbon197.16110

Вроде бы цифры как цифры. Но давайте построим графичек-с:

Явно вырисовывается "зона мэйнстрима" (розовая полоса), в которую вписывается большинство изделий. Оно и понятно: меньше вес - больше цена. Но обращают на себя внимание несколько любопытных позиций, которые я выделил серыми эллипсами. В каждый эллипс включены изделия приблизительно одной стоимости, но разного веса. Думайте сами, что это означает.

Обратите внимание, что в зонах 1, 2, 3 наличествует эффект, когда продукция, например, Cane Creek тяжелее Oval при одинаковой цене, а ручка Tectro тяжелее срамовской. Это значит, что менее понтовые фирмы могут слупить денег непонятно за что. Из приведенного выше графика очень хорошо видно, насколько лучше соотношение цена-вес у Vision, SRAM TT500 и Token Accura Alloy по сравнению с конкурентами.

Ну и, конечно, Zipp стоит совершенно особняком: астрономическая цена за довольно посредственный вес. Вот где настоящие понты!

По материалам chainreactioncycles.com.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: OnTheFly,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

nils_tisebe

nils_tisebe

Мир маунтинбайка суров и несправедлив.
Как яркий пример можно привести цепи Shimano и KMC 8-риковой серии. КМС стоит примерно вдвое дешевле, ржавеет меньше, упакован не хуже и комплектуется замком. Учитывая ещё тот факт, что Шимано не производит свои 8-риковые цепи, а заказывает на мощностях КМС, то прадокс налицо!

15.03.2010 23:15

west

согласен с предыдущим оратором - КМС 8-рик - очень неплохая цепь - ходит без проблемм до 3000км

16.03.2010 13:02

_Sergey_

Тарас, это замечательное начинание. Предлагаю создание отдельной ветки форума, где каждый сможет в таком же классическом виде предложить интресующие анализы: таблица + диаграмма в разрезах цена-вес; цена-уровень навески для велосипедов различных производителей; цена розничная на конкретный товар - страна продажи (или магазин онлайновый или живой)...

16.03.2010 17:53
Станислав

Станислав

Quote:
Ну и, конечно, Zipp стоит совершенно особняком: астрономическая цена за довольно посредственный вес. Вот где настоящие понты!

тем не менее на туре часто под чужими логотипами ободов - именно зип.
в ободах важна жесткость еще, кроме веса, да и качество исполнения. в ручках кроме веса возможно еще тоже влияет безупречная репутация или хорошие компоненты для сборки или еще что... :)

или может ситуация такая: у зипа нет конкурентов в параметре жесткость\вес, а ручки или еще что идут паровозом(для комплекта). да и за то что у фирмы есть "имя" - тоже нужно платить(для тех кто не хочет экспериментировать). т.е. как бы еще наценка за репутацию и гарантию качественной сборки.

все вышесказанное не истина, а лишь попытка поразмышлять с другой стороны(т.е. это не значит что я утверждаю, что все именно так, а просто предположения)

16.03.2010 18:02

sergomortinelli

Цена и вес это не показатели. Конечно если не считать, что мы покупаем алюминий или карбон на вес в изделиях то тогда эта информация более чем полезна). Все это механизмы. Которые имеют качественные и количественные показатели при эксплуатации. А то что при облегчении ну или покупке легковесного байка мы платим на данный момент около гривны за грамм ) дальше идет маркетинг, коллекция, модельный ряд, инженерные примочки ), что позволяет цене выглядеть актуальной имея уже совсем другой вес)).

16.03.2010 18:32
Taras

Taras

Станислав писал(а):
фирмы есть "имя" - тоже нужно платить
Ну, в статье упоминаются и другие фирмы, у которых как бы тоже есть имя. Неужели имя Zipp в два раза громче, чем Shimano или SRAM? Это же как нужно себя любить, чтобы продавать железку почти в два раза дороже при том, что она в полтора раза проигрывает по весу (я сравниваю Zipp и Vision)?

sergomortinelli писал(а):
Цена и вес это не показатели
Это твоё личное мнение. Или тогда уже пиши: "для таких-то и таких пользователей эти параметры - не показатели".
Или тогда уж перечисли показатели, которые ты считаешь существенными для разделочных тормозных ручек.
При твоём подходе никакой показатель не является существенным. Зайди-ка на какой-нибудь не сильно утилитарный форум, ту же Бироту, и почитай ветки, где весоманьяки и эстеты выбирают комплектующие.

16.03.2010 21:39
Станислав

Станислав

Taras ну давай так. Вот к примеру однажды зипу удалось сделать обод, который не имеет равных. За определенный срок это сделало зипу репутацию непревзойденных(фактически как кампаньола!) - позже их обода уже не столь выдающиеся. Но большинство людей не проводят исследований! Им нужно просто качественную вещь, пусть не самую легкую, пусть не самую жесткую, но гарантированно качественную, а главное без геммороя с выбором, гарантией и т.п.(тем более указанные вещи востребованы в элитных шоссерных гонках). Фактически ты платишь за имя - несущее определенные гарантии. А основное свое время тратишь на тактику и подготовку. И плевать что неизвестная фирма ХХХ сегодня превзошла зип, может она и легче, но вдруг она развалится где-то в альпах?!! Зип в два раза дороже? Платят спонсоры - для них это престиж. Для простых смертных это тоже отличный способ выделиться друг перед другом. Ну, а для любителей провести анализ и купить оптимальное - хороший способ получить удовольствие купив ХХХ(который в сравнении с зип еще вкуснее).

Итого: все довольны

16.03.2010 23:14

r.a.e.1975

вспомните историю FORDa.для борьбы с конкурентами он не опустил цену,а поднял,чем перевел продукцию в разряд выше.хотя на качестве это не как не отразилось :D для многих понты дороже-имя главное в выборе :cry:

17.03.2010 08:56
Станислав

Станислав

прогресс не всегда побеждает сразу :), это как мобильные операторы давят скайп! со временем будем надеяться ситуация будет меняться в лучшую сторону. если бы все было справедливо - мир был бы скучнее, а так нас развлекают маркетологи.

Quote:
для многих понты дороже-имя главное в выборе

ну и что?!! главное - это НЕ цена, а удовольствие от покупки!!!

17.03.2010 09:06
ЛёХа-Спеш

ЛёХа-Спеш

Спасибо за хорошее начинание.Но еще немного не хватает картинок.Для поддержания общего стиля можно и добавить немножко граммов на единицу детали и изделия в целом.И это все ручки одного класса?Или заходящие немного в соседнюю категорию использования?А то что часто побеждают понты ,так это из-за недостатка объективной информации,реального ассортимента и сервиса[чувства индивидуализма и сильного социального неравенства].За это многие мелкие/дорогие фирмы говорят нам БОЛЬШОЕ СПАСИБО,ПРИХОДИТЕ ЕЩЕ,ВСЕГДА ВАМ РАДЫ

17.03.2010 09:46

_Sergey_

ЛёХа-Спеш писал(а):
Но еще немного не хватает картинок.Для поддержания общего стиля можно и добавить немножко граммов на единицу детали и изделия в целом.И это все ручки одного класса?

Так возьмите и поработайте над этим ;) Покажите свое видение, с учетом всего сказанного. Автор не писал, что претендует на истину в последней инстанции.

Станислав писал(а):
ну и что?!! главное - это НЕ цена, а удовольствие от покупки!!!

Наверное, я единственный на этом форуме имею только одну пару карбоновых колес, а многие другие имеют достаточно денег, чтобы самим сравнивать накат Зипов с Коримами Аэро карбон и Фулкрумами РС карбон. Завидую.

Станислав писал(а):
Фактически ты платишь за имя - несущее определенные гарантии. А основное свое время тратишь на тактику и подготовку. И плевать что неизвестная фирма ХХХ сегодня превзошла зип, может она и легче, но вдруг она развалится где-то в альпах?!! Зип в два раза дороже? Платят спонсоры - для них это престиж.

На профиков внимание не обращайте :) Большинство ездит на том, что выдали. Порассматривайте внимательно фотки с гонок высшей категории этого года. Такого количества малоизвестных у нас азиатских брендов еще никогда в пелотоне не было. Инвентарь либо покупается из средств бюджета команды, формируемого спонсорами. Либо предоставляется по рекламному контракту. При этом у топ команд второй вариант, а не у топ бюджеты не настолько большие.

Был приведен хороший пример Форда - современные европейские Форды (от Сиеры до Фокуса) имеют что либо общее с той маркой, на престиж которой работал Генри? На самом деле ничего. Зачастую любая марка проходит такой жизненный цикл: раскрутка (вкладываешь в имя по максимуму), конкурентная борьба, и наконец этап возврата вложенного с процентами (выжимаешь из марки всю прибыль, по сути уничтожая ее или позиционируя ниже). Вот Тарас и привел пример анализа позиционирования. Если говорить о колесах, то ранее хорошо себя зарекомендовавшие Фулкрумы перенесли производство ряда моделей повосточнее Италии, и несколько моих знакомых столкнулись с проблемами вылетания спиц, чего раньше на абсолютно таких же колесах не наблюдалось. Но цена в сравнении с конкурентами опустилась, также опустили цену Мавик, к чему бы это? - кто-то может привести данные ценового позиционирования моделей оборудования одной серии по годам?

17.03.2010 11:12
Станислав

Станислав

_Sergey_ писал(а):
Наверное, я единственный на этом форуме имею только одну пару карбоновых колес, а многие другие имеют достаточно денег, чтобы самим сравнивать накат Зипов с Коримами Аэро карбон и Фулкрумами РС карбон. Завидую.

А кто здесь что с чем сравнивал??? мы лишь общаемся и рассуждаем. Никто не утверждает что зип лучше или хуже кого-то...

_Sergey_ писал(а):
Был приведен хороший пример Форда

да, наверное это действительно показательно и скорее всего так и есть

17.03.2010 11:24