Топ статьи
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Размышление о зимнем катании, выборе резины для этого и ошиповке в домашних условиях....
- Старинные карты харьковских окрестностей...
- Как купить на Dealextreme, Kaidomain, Chainreactioncycles и т.д.? Регистрация на PayPal....
Баксы, граммы и понты
Давайте возьмём достаточно простую велодеталь. Например, разделочную тормозную ручку. Конструкция с точки зрения механики проста как двери: собственно ручка и корпус, на котором есть элементы крепления. Все.
Естественно, современные производители не могут выпускать просто тормозную ручку. Они выпускают высокотехнологичное изделие. Карбон там, все дела. Но основная техническая характеристика у этого изделия все равно одна - вес. Давайте же исследуем зависимость этого самого веса от цены изделия. А заодно и от понтов производителя.
Итак, лезем в Чейнриэкшн. Будем исследовать только то, что там представлено. Цены и вес тоже возьмём оттуда (исключение - шимановская ручка, её вес я взял на шимановском сайте). Для однозначности, так сказать. Вот что получилось в цифрах:
$ | weight | |
Cane creek 200TT Alloy | 31.54 | 162 |
Cane creek 200TT Carbon | 82.8 | 136 |
Oval A700 Alloy | 48.62 | 156 |
Oval A700 Carbon | 82.8 | 118 |
SRAM TT 500 | 59.14 | 115 |
SRAM TT 900 | 105.15 | 100 |
Tectro RX4.1 | 26.28 | 166 |
Tectro RX5.0 | 59.14 | 136 |
Tektro TL720 | 35.48 | 161 |
Token Accura Carbon | 106.46 | 115 |
Token Accura Alloy | 35.48 | 135 |
Shimano TT79 | 118.29 | 88 |
TRP RL970 Carbon | 70.97 | 138 |
Vision Aero | 106.46 | 70 |
Vision Team Aero | 82.8 | 75 |
Zipp Vuka Carbon | 197.16 | 110 |
Вроде бы цифры как цифры. Но давайте построим графичек-с:
Явно вырисовывается "зона мэйнстрима" (розовая полоса), в которую вписывается большинство изделий. Оно и понятно: меньше вес - больше цена. Но обращают на себя внимание несколько любопытных позиций, которые я выделил серыми эллипсами. В каждый эллипс включены изделия приблизительно одной стоимости, но разного веса. Думайте сами, что это означает.
Обратите внимание, что в зонах 1, 2, 3 наличествует эффект, когда продукция, например, Cane Creek тяжелее Oval при одинаковой цене, а ручка Tectro тяжелее срамовской. Это значит, что менее понтовые фирмы могут слупить денег непонятно за что. Из приведенного выше графика очень хорошо видно, насколько лучше соотношение цена-вес у Vision, SRAM TT500 и Token Accura Alloy по сравнению с конкурентами.
Ну и, конечно, Zipp стоит совершенно особняком: астрономическая цена за довольно посредственный вес. Вот где настоящие понты!
По материалам chainreactioncycles.com.
Комментарии
nils_tisebe
Мир маунтинбайка суров и несправедлив.
15.03.2010 23:15Как яркий пример можно привести цепи Shimano и KMC 8-риковой серии. КМС стоит примерно вдвое дешевле, ржавеет меньше, упакован не хуже и комплектуется замком. Учитывая ещё тот факт, что Шимано не производит свои 8-риковые цепи, а заказывает на мощностях КМС, то прадокс налицо!
west
согласен с предыдущим оратором - КМС 8-рик - очень неплохая цепь - ходит без проблемм до 3000км
16.03.2010 13:02_Sergey_
Тарас, это замечательное начинание. Предлагаю создание отдельной ветки форума, где каждый сможет в таком же классическом виде предложить интресующие анализы: таблица + диаграмма в разрезах цена-вес; цена-уровень навески для велосипедов различных производителей; цена розничная на конкретный товар - страна продажи (или магазин онлайновый или живой)...
16.03.2010 17:53Станислав
тем не менее на туре часто под чужими логотипами ободов - именно зип.
в ободах важна жесткость еще, кроме веса, да и качество исполнения. в ручках кроме веса возможно еще тоже влияет безупречная репутация или хорошие компоненты для сборки или еще что...
или может ситуация такая: у зипа нет конкурентов в параметре жесткость\вес, а ручки или еще что идут паровозом(для комплекта). да и за то что у фирмы есть "имя" - тоже нужно платить(для тех кто не хочет экспериментировать). т.е. как бы еще наценка за репутацию и гарантию качественной сборки.
все вышесказанное не истина, а лишь попытка поразмышлять с другой стороны(т.е. это не значит что я утверждаю, что все именно так, а просто предположения) 16.03.2010 18:02
sergomortinelli
Цена и вес это не показатели. Конечно если не считать, что мы покупаем алюминий или карбон на вес в изделиях то тогда эта информация более чем полезна). Все это механизмы. Которые имеют качественные и количественные показатели при эксплуатации. А то что при облегчении ну или покупке легковесного байка мы платим на данный момент около гривны за грамм ) дальше идет маркетинг, коллекция, модельный ряд, инженерные примочки ), что позволяет цене выглядеть актуальной имея уже совсем другой вес)).
16.03.2010 18:32Taras
Или тогда уж перечисли показатели, которые ты считаешь существенными для разделочных тормозных ручек.
При твоём подходе никакой показатель не является существенным. Зайди-ка на какой-нибудь не сильно утилитарный форум, ту же Бироту, и почитай ветки, где весоманьяки и эстеты выбирают комплектующие. 16.03.2010 21:39
Станислав
Taras ну давай так. Вот к примеру однажды зипу удалось сделать обод, который не имеет равных. За определенный срок это сделало зипу репутацию непревзойденных(фактически как кампаньола!) - позже их обода уже не столь выдающиеся. Но большинство людей не проводят исследований! Им нужно просто качественную вещь, пусть не самую легкую, пусть не самую жесткую, но гарантированно качественную, а главное без геммороя с выбором, гарантией и т.п.(тем более указанные вещи востребованы в элитных шоссерных гонках). Фактически ты платишь за имя - несущее определенные гарантии. А основное свое время тратишь на тактику и подготовку. И плевать что неизвестная фирма ХХХ сегодня превзошла зип, может она и легче, но вдруг она развалится где-то в альпах?!! Зип в два раза дороже? Платят спонсоры - для них это престиж. Для простых смертных это тоже отличный способ выделиться друг перед другом. Ну, а для любителей провести анализ и купить оптимальное - хороший способ получить удовольствие купив ХХХ(который в сравнении с зип еще вкуснее).
16.03.2010 23:14Итого: все довольны
r.a.e.1975
вспомните историю FORDa.для борьбы с конкурентами он не опустил цену,а поднял,чем перевел продукцию в разряд выше.хотя на качестве это не как не отразилось для многих понты дороже-имя главное в выборе
17.03.2010 08:56Станислав
прогресс не всегда побеждает сразу , это как мобильные операторы давят скайп! со временем будем надеяться ситуация будет меняться в лучшую сторону. если бы все было справедливо - мир был бы скучнее, а так нас развлекают маркетологи.
ну и что?!! главное - это НЕ цена, а удовольствие от покупки!!! 17.03.2010 09:06
ЛёХа-Спеш
Спасибо за хорошее начинание.Но еще немного не хватает картинок.Для поддержания общего стиля можно и добавить немножко граммов на единицу детали и изделия в целом.И это все ручки одного класса?Или заходящие немного в соседнюю категорию использования?А то что часто побеждают понты ,так это из-за недостатка объективной информации,реального ассортимента и сервиса[чувства индивидуализма и сильного социального неравенства].За это многие мелкие/дорогие фирмы говорят нам БОЛЬШОЕ СПАСИБО,ПРИХОДИТЕ ЕЩЕ,ВСЕГДА ВАМ РАДЫ
17.03.2010 09:46_Sergey_
Так возьмите и поработайте над этим Покажите свое видение, с учетом всего сказанного. Автор не писал, что претендует на истину в последней инстанции.
Наверное, я единственный на этом форуме имею только одну пару карбоновых колес, а многие другие имеют достаточно денег, чтобы самим сравнивать накат Зипов с Коримами Аэро карбон и Фулкрумами РС карбон. Завидую.
На профиков внимание не обращайте Большинство ездит на том, что выдали. Порассматривайте внимательно фотки с гонок высшей категории этого года. Такого количества малоизвестных у нас азиатских брендов еще никогда в пелотоне не было. Инвентарь либо покупается из средств бюджета команды, формируемого спонсорами. Либо предоставляется по рекламному контракту. При этом у топ команд второй вариант, а не у топ бюджеты не настолько большие.
Был приведен хороший пример Форда - современные европейские Форды (от Сиеры до Фокуса) имеют что либо общее с той маркой, на престиж которой работал Генри? На самом деле ничего. Зачастую любая марка проходит такой жизненный цикл: раскрутка (вкладываешь в имя по максимуму), конкурентная борьба, и наконец этап возврата вложенного с процентами (выжимаешь из марки всю прибыль, по сути уничтожая ее или позиционируя ниже). Вот Тарас и привел пример анализа позиционирования. Если говорить о колесах, то ранее хорошо себя зарекомендовавшие Фулкрумы перенесли производство ряда моделей повосточнее Италии, и несколько моих знакомых столкнулись с проблемами вылетания спиц, чего раньше на абсолютно таких же колесах не наблюдалось. Но цена в сравнении с конкурентами опустилась, также опустили цену Мавик, к чему бы это? - кто-то может привести данные ценового позиционирования моделей оборудования одной серии по годам? 17.03.2010 11:12
Станислав
А кто здесь что с чем сравнивал??? мы лишь общаемся и рассуждаем. Никто не утверждает что зип лучше или хуже кого-то...
да, наверное это действительно показательно и скорее всего так и есть 17.03.2010 11:24