menu

Cannondale's new Project Simon

Taras

Taras

  • 25.09.2009 20:13
  • Просмотров: 1927

Честно говоря то, о чем эта статья, оставило меня в полной растерянности. Я даже интересного названия для этой статьи придумать не смог.

Но по порядку.

Роясь в материалах нынешнего Евробайк шоу (а в этом году, по-моему, там было много действительно интересного, не то что иногда), я увидел вот что:

Вроде бы ничего необычного. Кэннондэйл показывает новую модель с вилкой Лефти. 

Но когда я увидел вот такую фотку, я серьёзно задумался над превратностями судьбы:

"Ёлы-палы, - подумал я, - да они к вилке каких-то проводов поприкручивали".

Но когда я увидел следующую схемку, вот тут-то я и начал сомневаться.

А сомневался я в том, кто же из нас идиот: инженеры и маркетологи кэннондэйла, которые такое намутили, или всё-таки идиот я, который может понять, как оно работает, но не может понять: зачем? Нет, не зачем - нафига всё это?

Короче, знакомьтесь: совершенно секретный до недавнего времени проект Simon. Презентацию этого изделия и провел 23 сентября Cannondale в своей секретной лаборатории "Area 88".

Симон - это программируемая электронная вилка, построенная на базе известной Лефти.

Вся эта электронная начинка состоит из:

- джойстика для управления

- центрального компьютера

- LCD-дисплея

- литий-ионно-кобальтовой батареи, у которой тоже есть мозги

- электрогидравлического сервоклапана

- оптического датчика положения

- датчика ускорения.

Все вышеперечисленные компоненты объединены сетью передачи данных.

Я, как инженер и велосипедист, охренел от всего этого и до сих пор хренею.

Главная идея всей этой конструкции, думаю, уже всем понятна. На руле вы имеете 5-позиционный джойстик. На рулевой трубе - дисплейчик, в кампутере - умные мозги, которые управляют сервоклапаном и, таким образом, в соответствии с вашими желаниями, а также по показаниям датчиков устанавливают оптимальный для данного контекста режим работы вилки.

Имеется пять основных режимов работы системы: Cross-Country, All-Mountain, Downhill, Travel Management и Lockout. C локаутом всё понятно. А вот режимы Cross-Country, All-Mountain, Downhill - это предустановленные режимы, которые можно менять вручную, свего можно настроить комбинации характеристик вилки для езды по 10 000 различных трасс. 

Вот скриншоты интерфейса пользователя:

Ещё один повод почесать репу: там цветной дисплей. Обалдеть! Предсказываю: цветные экранчики очень скоро понравятся производителям велокомпьютеров (цену-то можно заломить - о-го-го) и через 3 года купить недорогой велокомпьютер с не цветным экраном будет большой проблемой.

 Вот он, мозг системы (сборка из дисплея, процессорного модуля и аккумулятора, всё это вставляется в рушевой шток вилки):

 

Сервоклапан выполняет на самом деле довольно простую работу: он регулирует скорость демпфирования вилки - отдельно при работе на сжатие и на отскок. Только и всего.

Применение датчиков добавляет много новых фич. Например, используя данные датчика положения, процессор с сервоклапаном могут имитировать работу стабильной платформы, когда под действием педаляжа гонщика вилка не прожимается, но отрабатывает неровности. Может имитироваться работа подвески с прогрессивной характеристикой и т.д.

А вот быстродействующий шаговый привод, который управляет тем самым сервоклапаном и которого должно хватить на 30 миллионов циклов перемещения клапана:

Вес вилки со 130 мм хода вместе со всеми  прибамбасами - 1800 грамм.

Вот фотография слайда с презентации Cannondale:

Обратите внимание на пафос фраз и на глубокие и совершенно секретные идеи о том, что настройка вилки должна быть простой и понятной.

Есть такой англоязычный термин - car-priced bicycle, то есть велосипед по цене автомобиля. Как бы в ближайшем будущем не появился термин car-priced fork.

Кэннондэйлы, вы, по-моему, переборщили!

 Использованы материалы cannondale.com, declinemagazine.com, bikeradar.com, mtbr.com, bikemag.com.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Zamuka

Zamuka

тюты-нуты, я то подумал что изобрели пьезоластик и теперь можно без динамки ездить .. все вилка нагенерирует..
а серьезно.. думаю это больше маркетинг, чем реально полезная весчъ .. конечно здорово, если вилка будет исполнять желания, но думаю если вилка промахнется .. тогда что? полет через руль? ..
вывод, который я сделал для себя написан был лет 15 назад в гортранспорте на плакатах с мальчиком на кровати в гипсе - "сэкономил секунды - потерял год"

25.09.2009 21:26
Taras

Taras

Вот появилось видео этой штуки с Интербайка: http://www.youtube.com/watch?v=B-73JWF8 ... dded#t=280

30.09.2009 10:34

sergomortinelli

Очень широкий диапозон возможностей.... Если просить вменяемые деньги )) в чем я сильно сомневаюсь )) то спрос будет .
Думать как я понял она не умеет ... она умеет помнить .
Вот я пользую мопед у которого регулируемое поджатие пружинкой . Сели в двоем хорошо . Сел один уже бы ослабить пружинку))Заехал на колбасню.. если накручено неплохо бы и отпустить выехал на шоссе поддавить потому как контроль лучше . И если бы была кнопка котороя делала бы это в секунды было бы очень приятно потому как не раз имел неприятные очучения от неподходящего подпружинивания.
И есть такая машинка ситроен старенькая незнаю как на них на новые ставят такое или нет у нее полностью регулируемая подвеска 3 положения. От минимального клириенса до максимального с промежутком на средний)) и чуваки пользуются оч актично в полях не сядеш на пузо на трассе лежиш и тебе приятно не напрягаешься и аэродинамика получше бензин экономиш а в городе по середке . Так шо "нафига" вопрос малехо некоректный.

15.01.2010 18:48
Григорий

Григорий

Круто, конечно, но не хотел бы я на такой вилке попасть в магнитную бурю, когда электроника глючить начинает...

15.01.2010 19:02
Trafer

Trafer

Мда, вот и в велоиндустрию пробирается потихоньку процесс компьютеризации. Будем скоро с ESP, ASRом и прочими ездить :smile:

16.01.2010 00:19