Последние статьи
- Продам вело-взуття Shimano...
- Как уменьшить заторы в Харькове дешево...
- Модное окрашивание волос 2023: как найти в Польше мастера, чтобы не пожалеть...
- Зачем оформлять туристическую страховку перед поездкой за границу в 2022?...
- На коньках по природному льду...
- ТОП-5 преимуществ автотуризма...
- Как уменьшить нагрузку на колени при беге...
Топ статьи
Альтернативная смазка для цепи
Какой должна быть идеальная смазка для цепи? Во первых она, конечно же, должна должна выполнять свою основную функцию - уменьшать трение под роликами и между пластинами звеньев. Так же она должна быть достаточно жидкой что бы проникать всюду где это требуется. С другой стороны она должна быть достаточно густой что бы остаться там и не вытечь. Смазка должна обеспечивать защиту от воды, то есть обладать некоторыми водоотталкивающими свойствами. А еще она не должна пачкать все вокруг, собирать пыль и грязь с дорог и очень долго оставаться в цепи. И наконец то самое главное - она должна не стоить практически ничего, продаваться даже в самой глухой и забитой деревне и элементарно наноситься.
Много требований, правда? В поисках компромисса люди и смешивали графитку с уайт спиртом что бы эта смесь затекла во все щели а после высыхания растворителя там осталась, вываривали цепи в солидоле, мазали смесью тефлоновой смазки с керосином.. Одни покупают дорогостоящие мотоциклетные смазки которые стоят как сама цепь, другие используют самую дешевую "для швейных машинок", собирают всю пыль с обочин и отмывают следы цепи с ног или джинсов.
Мне в голову пришел парафин. Обычный парафин со свечек. Или воск, думаю особой разницы не будет. Перед нанесением нужно очистить цепь. Способ нанесения такой - зажигаем свечку и потихоньку вращая ведали "прокапываем" воском каждое звено. Затем нужно разогреть цепь что бы парафин расплавился и затек во все щели. Два варианта - либо прогреваем цепь феном либо эту же свечу располагаем под цепью и горячим воздухом (не пламенем, просто горячим воздухом) идущим вверх от свечи разогреваем поочередно звенья цепи. Воск плавится - затекает куда нужно и там застывает. Далее как и с обычной смазкой покрутить некоторое время педали и затем вытереть лишнее.
Плюсы очевидны - стоит копейки, не собирает грязь и песок с дорог, долго сидит внутри, не вылазит из цепи и не пачкает все что только можно. Уже некоторое время я так делаю и очень доволен. Надеюсь материал кому то поможет.
(c) STROGOS
Комментарии
galser
Хмм.. мы когда-то по детству, в СССР лыжи свечками мазали, причём...чесс слово не от хорошей жизни, потому как достать хорошую лыжную мазь в то время было проблема.
30.07.2010 20:46Короче, внутренний голос мне подсказывает, что смазка парафином будет недостаточно "скользкая", для того чтобы цепь работала, а пчелиный воск, летом - будет тупо вытекать - т.к. его температура плавления от 60 до 80, а летом, по жаре, при трении это легко достижимо. Вывод - смазывать прийдётся ещё чаще, чем хорошим синтетическими комплексными смазками. Я не спорю что это работает при каких-то условиях, но надо бы понять при каких, а не как панацея.
Racoon
30.07.2010 20:51Zin
Горе от ума. То, из чего делают свечи - это не чистый парафин, и это не смазка
slavin
Лучше салом!!!
масло не так уж и тяжело достать! 30.07.2010 21:03
galser
Токмо..треба гарне курдючне сало. Обычное не годиться... Сорри за офф-топ.
30.07.2010 21:29SNiЖ0k
Нет, смазка должна быть скорее не густой, она должна смачивать материал, на который наносится. Моторное масло ведет себя правильно, а вот парафин может и нет...
Идея интересная - STROGOS, изобрети такую смазку - чтобы перевозить ее в брикетах, а для нанесения расплавить встроенной свечкой, а? Ведь тогда одним неудобством меньше - смазку нельзя разлить случайно. По идее, надо растворить умные присадки в парафине (или в чем-то почище), пока он жидкий. 30.07.2010 23:34
STROGOS
у меня после катания цепь не более пыльная чем рама или обода
04.08.2010 12:47"Турист СССР"
По поводу эффективности ничеего не скажу, а по способу нанесения:
04.08.2010 14:58Парафин (именно ПАРАФИН) хорошо растворяется в бензине.
chutang
Может сырком плавленым?
04.08.2010 16:43STROGOS
собсно вот фотка цепи после пробега в 450км (300 по городу и 150 лес) http://lh3.ggpht.com/_icNEmzNeFTg/TFxnygWcgII/AAAAAAAAAUo/keTqWsrGa5c/06082010287.jpg собрала пыли не больше чем та же рама или обод. а это уже о чем то говорит.
10.08.2010 15:42DieZ
а износ цепи не мерял за эти 450км ??
10.08.2010 17:04STROGOS
Я меняю цепи по кругу.
Это цепь ЯБАН, она отходила если мне не изменяет память около 1300км и ходит до сих пор.
До нее прошла около 1000км цепь КМС Х8
А стоковая цепь отходила осень-зиму-весну 700км и осень сильно вытянулась и подубила немного кассету.
Вобщем ЯБАН на полной длине на пару миллиметров короче чем КМС Х8. Так что все в порядке. Да и по звуку то все слышно.
А еще есть плюс - если грязь и налипает, то она скатывается в комки и отваливается. 10.08.2010 17:17
m o t o r
Идея интересна, вот тока сомнения в том что такой тип смазки реально смазывает....
19.08.2010 16:31Витя, во время езды цепь не звенит? думаю парафин слишком густой для бесшумной работы, и там где он выработался ему тяжко снова покрыть поверхность, текучести та нет. В общем тестируй(катай) побольше и давай результаты... 1000>>1500>>2000км.
одессит
тогдв уж лучше - лыжным парафином скольжения, можно и температуру подобрать и присадки - фтор, молибден...
21.03.2011 23:17alinn
Реально альтернативный вариант который выглядит во так
01.07.2011 23:34предлагает немецкая фирма на сайте >http://www.carbonforbikes.com
здсь можно скачать инфу >http://www.carbonforbikes.com/shop_content.php?language=en&coID=16&&XTCsid=7beba51fdca43e20b4bbb7b2761dc823 в виде PDF
смазки цепи состоит в том что нижний ролик задней перекидки выполняется по спецтехнологии. Используются металлографитные композиты \матрицы\.
Я полагаю что конструкцию с расходующимся роликом можно выполнить и кустарно самому фрезой по графитоалюминиевому\магниевому\ композиту- конечно это не то что у них- там все спец и про
есть краткое объяснение технологии>http://www.engineersparadise.com/en/ipar/31882
и для моцов или как там их... тоже
waterlaz
Статья с сравнением эфективности различных смазок цепи на странице 62 журнала (страница 64 pdf файла).
24.04.2013 12:48http://kawais.shell.la/Velo_2013-03.pdf
Парафин уделывает всех =) Только смазывать нужно, окуная цепь полностью в расплавленный парафин.
PaRaDoXaD
Где-то год назад увидев тему, тоже решил поисследовать парафин как смазку. Велу уже 5 лет, цепь стоковая стоит - один раз выжимал звена 4. И после парафина все пока хорошо.
07.05.2013 21:49Я использую бутылочку из под Корвалола, в нее заливаю бензинчику Калоша и растворяю в нем парафин, после постукиванием по цепи и прокручиванием наношу.
Может парафин и уступает жиденькой смазке в минимизации трения, но как доступный и достаточный вариант парафин устраивает.
yurets_z
Интересная темка, хоть и умершая давно. Чи и себе парафин попробовать? Так чем все-таки мазали - чистым парафином, или стеарином из свечек?
07.05.2013 22:53P-a-h-a
Попробовал смазать чистым парафином из старых советских свечек. Растопил, окунул вымытую цепь, подергал ее вилкой, чтоб лучше пропиталась. Вытянул, дождался пока застынет. Установил на вел.
09.06.2013 23:01Первые впечатления были положительные. Цепь никаких звуков при педалировании не издавала. Песок действительно в звенья практически не попадал. Проехав 40 км цепь начала шелестеть, так как шелестит, если она не смазана.
Мой вывод - да плюсы есть, но не на долго. Бывают покатушки длинной в 50 км и более. Попробую еще парафин растворить в бензине, чтоб можно было чаще закапывать. Но как понимаю - перед такой смазкой следует протирать цепь тряпкой, дабы пыль, попавшая на внешнюю часть не просочилась вместе с бензопарафином внутрь звеньев.
kisa
А идея-то отработалась развилась до довольно массового применения viewtopic.php?f=27&t=170418
13.07.2014 20:39