Топ статьи
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Размышление о зимнем катании, выборе резины для этого и ошиповке в домашних условиях....
- Карты Magellan Triton и Magellan eXplorist....
- Старинные карты харьковских окрестностей...
Неизвестные страницы велоистории
Об истории велосипеда вообще и горного велосипеда в частности написано достаточно много. Например, известно, что рождался горный велосипед где-то на холмах Соединенных Штатов, где несколько групп энтузиастов переделывали серийные велосипеды и приспосабливали их к езде по пересечённой местности. Меня сильно заинтересовал вопрос, на чём же они всё-таки ездили и как именно они ездили, эти мужественные люди. Эта информация, как оказалось, не лежит просто так, на поверхности. И я провёл небольшое историческое исследование с целью выяснить, какими же были первые шаги горного велосипеда. Вот что получилось из этого.
Итак, чтобы начать с самого начала, возвратимся, нет, не к костотрясу, а во вторую половину 1930-х годов. Велосипеды производятся уже громадными сериями, разнообразие этих колесниц уже довольно значительно: явно присутствуют гоночные шоссейные велосипеды, многоцелевые дорожные, детские, дамские и т.д. И, среди прочих, уже известная к тому времени фирма Schwinnначинает выпуск новой модели – SchwinnExcelsior. Вот как выглядел этот аппарат выпуска 1938 года:
Но время шло. Одни модели велосипедов заменялись другими, некоторые модели продолжали выпускаться но совершенствовались, в общем, шел естественный процесс эволюции транспортного средства. И вот наступили бурные семидесятые. И что мы видим? А видим мы то, что Schwinn Excelsior продолжает выпускаться. Правда, он приобрёл некоторые характерные черты более современного велосипеда: ободные тормоза (в то время кантилеверы) вместо маломощных барабанных и – главное – многоскоростную трансмиссию от Campagnolo:
Между прочим, крайний справа – не кто иной как сам Charlie Kelly, тот самый, чьё имя носит торговая марка Kelly's.
А гоняли эти ребята на своих байках, скажу я вам, очень даже душевно:
Как видите, этот аппарат больше похож на шоссейник, чем на горный. Но он очень неплохо приспособлен для езды по различным, в том числе и паршивым, дорогам. На фото вы видите каким был, скорее всего, первый в мире кантрийный байк. Справедливости ради следует отметить, что на этом фото не оригинальный велосипед, а построенная в 1982 году его копия. Так вот, самое любопытное то, что Чарли сам изготавливал эти рамы, причём из алюминия. Сами понимаете, каким образом это сказалось на весе байка и его ходовых качествах. Вес велосипеда (внимание) - 23.5 фунта или же 10.7 кг. Вполне современный вес для кросс-кантрийного велосипеда.
Всего Чарли изготовил порядка 200 таких велосипедов. На фото ниже изображен один из последних, изготовленный в 1991 году.
В 1982 году, господин Каннингэм стал со-основателем велосипедной фирмы Wilderness Trail Bikes (больше известная у нас как WTB). Правда, странное совпадение?
Комментарии
Zin
Очень интересно
28.08.2008 18:16Продолжение будет?
И наконец, где Гари Фишер - "отец горного велосипеда"?
Snake
Прелюбопытнейшее изыскание! тарас как всегда молодец! Спасибо!
28.08.2008 19:22Racoon
Такие серьёзные товарищи на той старой групповой фотке с мистером Келлисом)) чёто они задумали, похоже бизнес..
28.08.2008 19:49Baiker
Читал статью про велосипед, особенно впечатлило фото Schwinn Excelsior -очень похож на "Орлёнок" Шауляйского велозавода рамы практически одинаковы, только к раме Орлёнка приварить нижнию трубу как у Швина. Спереди у "Орлёнка" поставить систему на 3 звзеды, сзади трещётку на 6-7 звзёд и будет похож на Schwinn Excelsior
30.08.2008 16:05Yorik
а откуда инфа про Kellys? Как-то слабо верится...
30.08.2008 16:09uqin
Классный лит обзор, нехватает списка литературы
30.08.2008 16:36Voffk@
Спасибо
31.08.2008 00:07Taras
geckozy
Как-то попадались мне в руки американские журналы MTB-Action, несколько номеров. Упомянутый в статье мистер Каннингем занимает там должность главного редактора, и в каждой номере присутствовала его вступительная статья. В одной из них он рассказывал об одиночном велопоходе по пустыне Мохаве, в другой разговор зашел как раз о заре мтб-велостроения, очень интересно. К сожалению, все горно-вело-журналы, изданные у нас и близко не стояли по уровню с оригинальной редакцией - местные издания, приобретенные в Украине это какая-то "ЛИЗА" для велосипедистов, что очень грустно. А Каннингем - крутой дядя, ага.
07.09.2008 18:38denomoto
Интересно, просветил. Спасибо!
19.09.2008 00:20Sergi
Интересная статейка на эту же тему. Оригинал и перевод. Надеюсь многим будет интересно.
06.10.2008 19:52Taras
Раскопал любопытную информацию в продолжение данной темы. Скоро появится вторая статья из серии "ВелоИстория".
17.10.2008 16:26Вот что нашлось:
Это реплика одного из первых велосипедов, выпущенных Гари Фишером (см. логотип на раме). Это модель Klunker, 1974 год. Рама очень похожа на упомянутую мною Schwinn Excelsior, но, как говорят, Гарик эту сделал сам.