menu

Замена подшипников каретки Shimano bb-51

Strix Rufus

Strix_Rufus

  • 13.01.2014 02:20
  • Просмотров: 7188

На момент написания материала работа уже была завершена, поэтому на фото нет самой каретки, а только старые подшипники.

Замена промподшипников в узлах велосипеда часто сопряжена с некоторыми трудностями, главная из которых не нанести вред. Способы решения же зависят зависят от того, что доступно.

Перед тем как браться за замену подшипников в каретке я, с подачи товарища, велосипеду которого, собственно, и понадобилась данная операция, ознакомился с отчетом. Я благодарен его автору за подробности, но нахожу данный отчет бесполезным для рядового велолюбителя, т. к. далеко не у каждого в распоряжении имеется токарный станок, необходимые знания, материалы и время. У меня так же нет станка. Поэтому операция была выполнена готовыми общедоступными средствами.

Для снятия чашек был применен ключ Shimano TL-FC32. Пластиковые вкладыши были вынуты шлицевой отверткой, канцелярский нож просто гнулся.

В подшипник, с внутренней стороны чашки, был вставлен и разжат бронзовый анкер под болт М16. Благодаря канавке он надежно и ровно фиксирует подшипник.

Чашка была вложена в ключ и прогрета феном.

Ключ положен на две доски и по болту через бронзовую проставку было сделано несколько ударов молотком.

Запрессовка новых подшипников была выполнена с помощью небольших тисков (частично присутствуют на фото) с исплользованием наружной обоймы развалившегося подшипника (можно и целый использовать) и большой шайбы, чтобы губки тисков не повредили торец чашки.

Возможно мне в скором времени доведется провести еще раз такую операцию, тогда заменю фото.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, dENiS_SNiTko, Кирилл Стуконоженко, Vitaly_12,

Статья не понравилась: palermo2400, IOleg,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Skyggedans

Сотня гривен с копейками цена нового сабжа. Оно, вообще, стоит того?

25.01.2014 08:55
SnowWolf

SnowWolf

А где применяется такой бронзовый анкер? Очень похож на цангу.

25.01.2014 15:06
LEX

LEX

Skyggedans писал(а):
Сотня гривен с копейками цена нового сабжа. Оно, вообще, стоит того?


Новой каретки хватит опять ненадолго, а тут ставим скф по 20-25 грн и забываем про каретку на 5-6 тысяч километров.

25.01.2014 15:10
IOleg

IOleg

Skyggedans
т.е. экономия 50% -ерунда? ну-ну, некоторые из нас зарабатывают самостоятельно.
автору спс за статью

25.01.2014 22:06
Leopold

Leopold

Ну да, сытому голодного трудно понять. В нашей дыре подавляющее большинство народу о 100гр зарплаты в день уже и не мечтают и на изначально гавённую каретку сотню выбросить уж тем более. Ещё для таких, как мы правильные пацаны придумали кличку нищеброды. Зато у нас руки не из жопы и пробитое в поле колесо нас в тупик не ставит.
P.S.Каретками такими я не пользуюсь пока, так что мне как бы и ни к чему, но совет принят к сведению и когда-то пригодится.Спасибо!

26.01.2014 23:43
Strix Rufus

Strix Rufus

SnowWolf писал(а):
А где применяется такой бронзовый анкер? Очень похож на цангу.

Продается в магазинах, специализирующихся на крепежных материалах. Полное название: анкер распорный латунный забивной. Также встречается анкер/цанга. Применяется для крепления чего-либо шпилькой М16 к бетону или кирпичу. Стоимость - около 10 грн. Точно сказать не могу назвать т.к. покупал его очень давно, тоже, кстати, не по назначению, как расширитель для ноги вилки.

28.01.2014 14:35
Strix Rufus

Strix Rufus

LEX писал(а):
Skyggedans писал(а):
Сотня гривен с копейками цена нового сабжа. Оно, вообще, стоит того?


Новой каретки хватит опять ненадолго, а тут ставим скф по 20-25 грн и забываем про каретку на 5-6 тысяч километров.

Есть у меня подозрение, что сталь родных подшипников вполне приемлемого качества. А дело все в смазке.
Как видно на моих фото, один подшипник целый. Он в полном порядке, за исключением грязной смазки. А вот второй давал люфт каретки 1-1,5 мм. Я боялся, что внутренняя обойма выпадет, но обошлось. Разобрал я его уже руками. Так вот он съеден водой и отсутствием смазки. Пробег, насколько я понял со слов хозяина, те же 5-6 тыс.
Эта же судьба ожидала подшипники моей передней втулки под ось 20мм и каретку GXP, если бы не слегка запоздавшие чистка и замена смазки.
В одной статье я натыкался на информацию, что часто в подшипники готовых изделий кладут технический вазелин. И по этой причине автор сразу после покупки мыл и смазывал подшипники динамовтулки.
Так что заглядывайте в подшипники хотя бы раз в год и проедете на них больше.

28.01.2014 15:20
Antonio1987

Antonio1987

Салидолом можно смазывать советским? Есть прозрачный почти а есть коричневый.

22.03.2014 04:44
real SIMON

real SIMON

Если не секрет, какие подшипники использовались на замену? Идея с анкером :good: - просто и красиво.

22.03.2014 07:38
saladin85

saladin85

Внешний диаметр анкера 20мм (под болт М16) ?

29.04.2014 16:32

St@lker

Я выбивал подшипник из чашки при помощи болта с потайной (конусной) головкой, чтоб запрессовать подшипник назад без особых усилий надо сам подшипник положить в морозилку а чашку нагреть. В общем ничего сложного

09.11.2016 19:43