menu

Стратегия развития велодорожек в центре Харькова.

Миша

Миша

  • 25.12.2014 13:29
  • Просмотров: 8489

По результатам воркшопа от общественной организации Городские Реформы, получилась красивая брошюра, лучшие моменты из которой для ленивых привожу прямо тут.

 

 

Для начала была взята куча информации, необходимой для постройки велодорожек. Статистика, собранная за многие годы, исследования, генплан и т.д. 

Статистика существующих сегодня в Харькове продолжительностей велопоездок с разделением по полу.

Карта Харькова с количеством населения по районам. 


Крутость дорог. Понятно, что велодорожку плохо строить там, где горка ненормативного уклона.

Реальная карта велодвижения со смартфонов велосипедистов.

 

Но все это скорее для учета и справки, а о методике "воздушных линий" расскажу подробнее. Берется карта города, формируются "точки притяжения", т.е. места КУДА будут ездить. Потом формируются точки Отправления, т.к. районы ОТКУДА будут ездить. И объединяются линиями по карте. Т.е. мне из дома надо в магазин. Линия - идеальная прямая. А потом эти идеальные маршруты, исходя из густоты линий накладываются на реальную дорожную сеть, с учетом всех вышеперечисленных факторов.


Над этим работало 5 групп. У каждой получилась своя карта, но они были очень похожи и после суммирования их всех получилась вот такая картинка:

 

Из плохого. Все эти карты дорожек делали молодые умники и умницы. Но старая школа, называющая себя "профессионалами" и много лет строящая ужасный неудобный город, показала вопиющее непонимание. Т.к. по моему мнению, пока старики не уйдут - у нас не будет ни пандусов, ни велодорожек, ни удобного и современного города. Исключений буквально пара.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, miflan, Ivanes, azure, фейтимофей, GeSer, anatoly-alex, Axyz, hellgolf, Vitaliy92, Anton Vasin, Білий, 7B7e7N7, morgenshterm, Alexpaul666, Ordinatus, Anton Makarets,

Статья не понравилась: vvr, GORR,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Kozzy

Kozzy

Красиво. Я давно мечтал, чтобы у нас приятно оформленные документы получались

25.12.2014 16:15
mocrosoft

mocrosoft

Красивая, вполне научно выглядяшая статья - но, увы, недостойный пафос последнего абзаца разом перечеркнул всё положительное, что в ней могло бы быть :(

Везёт же мне на неудачные окончания статей, ёлко :(

25.12.2014 16:51
Миша

Миша

Ну, увы. Они там такое несли... Из серии: "давайте сделаем велодорожки подальше от магистралей, чтобы если велосипедисту надо от 23 августа на Научную, он объезжал вдоль реки лишних 5 км - он наверняка так сделает если там будет велодорожка, а по Проспекту не надо - там движение". Сказано это было о другой улице - но суть именно такая была :)

25.12.2014 17:07
MRAK

MRAK

Да все правильно Миша написал, пока старое поколение не уйдет мы так и будем жить в совке и ни какой Европы на не видать! Сам по работе периодически сталкиваюсь с тем же самым - не желание применять новое и менять подход.

26.12.2014 16:23
mocrosoft

mocrosoft

Вы называете "совком" то безудержное разворовывание всего, что "плохо" лежит, тотальную коррупцию и правосудие по принципу "у кого мошна толще"?
Ну-ну...
Хватит уже пинать мёртвого льва: совсем не от него сегодня исходит опасность.
От "совка" все дружненько отказались тридцать лет назад, разинув рты на несколько иные "идеалы" - вот сейчас и кушаем результаты своего тогдашнего выбора. Всё идёт точно по плану: сначала развалить изнутри старый дом - а потом уже те, кто выживут под обломками, глядишь, и построят что-то новенькое.

26.12.2014 17:57
Миша

Миша

Друзья, не надо только о политике. Речь о велодорожках и нежелании людей делать что-то новое и правильное. "им лично итак нормально".

26.12.2014 18:26
Illya Gai

Illya Gai

Ну, из "давайте не будем делать велодорожку здесь, потому что туту и так машин и людей много" я прочитал только про Сумскую.

26.12.2014 20:18
Миша

Миша

Я сделал свой вывод из кулуарных бесед и брошенных фраз. В брошюру они не вошли. Собственно сам подход не верен. Есть точки, куда ездят люди и откуда. Если человеку надо в Дворец Бракосочетания с Жуковского, то он поедет по Сумской, даже если велодорожка будет и на Тринклера и на Мироносицкой. Аналогично с Проспектом Ленина, Московским и прочими... Вдоль них слишком много точек притяжения и параллельные улицы тут могут только немного снизить плотность велосипедистов, за счет "транзитников". Собственно опыт Восточной Германии об этом и говорит - некоторые велодорожки не пользуются популярностью (построены бездумно), а некоторые улицы и без велодорожек населены велосипедистами не желающими делать крюк по параллельным улицам с велодорожками.

26.12.2014 20:24
Импульс

Импульс

Да, это не только велодорожек касается, а абсолютно всего. Велосипедист поедет туда куда ему нужно, а не там где есть велодорожка. Пешеход перейдёт дорогу там где удобно, а не там где нарисован переход. В Европе не поленились и давно уже доказали это исследованиями, и теперь подстраивают дорожную инфраструктуру, что бы она была удобной, а у нас наши упёртые старпёры и совки (не по возрасту, но в душе) до сих пор пытаются ломать такой параметр как удобство через колено. А оно не работает. Вообще не работает. У нас в Запорожье история со старпёрами точно такая же. Пытались засунуть первую велодорожку туда, где она нафиг не нужна. Ну правда и с ней не сложилось.
А вы молодцы, хорошую работу сделали.

27.12.2014 09:46
Kochegar

Kochegar

Поддерживаю предыдущее мнение.
Мне тоже кажется что велодорожки не должны планироваться по существующим случайно-исторически сложившимся улицам. Даже по чисто соображениям удобства езды велодорожки должны проектироваться по горизонталям чтобы не было по возможности резких подъемов-спусков, а если уж есть то на спусках не должно быть резких поворотов и пересечений. В то же время в некоторых особенно крутых местах местах, в отличии от автодорог, вполне допустим подъем-спуск по лестницам как это делается для пешеходов.

27.12.2014 13:49
anatoly-alex

anatoly-alex

Отличная статья. Высшая оценка.
Как это реально делается у нас. Изначально строят там, где проще разметить и сделать, плюя и на удобство людей, как велосипедистов, так и прочих. Те куски, где дорожками реально пользуются, и они не очень мешают остальным (то есть на заставляются сплошняком машинами, и протестов жителей не много) сохраняются, порой дооборудуются ( свет, катафоты, питьевые фонтанчики и столбики, делающие трудным или невозможным парковку на них), а те, что не используются - ликвидируются и заменяются другими кусками, где ездят. Тот же принцип, как образуются дорожки возле муравейника.
Медленно, очень затратно, но работает.
То, что я вижу в статье, хотелось бы перетащить и к нам. Дай Б-г, чтоб у вас пошло.

27.12.2014 16:02
Jabberwocky

Jabberwocky

Чтобы были велодорожки, надо просто эвакуировать все вёдра, припаркованные на обочинах. Высвободится столько воздуха, что и строить ничего не потребуется.

29.12.2014 04:50
mocrosoft

mocrosoft

Kochegar писал(а):
Даже по чисто соображениям удобства езды велодорожки должны проектироваться по горизонталям чтобы не было по возможности резких подъемов-спусков,

В условиях Харькова это и будет означать крюк в несколько километров, если нужно попасть, к примеру, от "Роста" на Клочковской к "градуснику" около автодорожного техникума, или от облуправления статистики к "макдональду" на Пушкинской :)

И еще маленький вопросик: "планировать велодорожки вне исторически сложившихся улиц" - это как? По дворам/подворотням? Через сквозные подъезды? Или запланировать снос "исторически сложившихся" зданий, и прокладку новых улиц? Второе - возможно, разумеется, и даже правильно где-то (наверное), но результаты этого увидят только наши далёкие потомки, и даю 100% гарантию, что они тоже будут недовольны тем, чего же им тут напланировали "эти старые пердуны, "совки", которые не дают жить молодёжи"... :(

29.12.2014 09:44
Kochegar

Kochegar

Ну, где-то сделать сквозь дворы, где-то через парки или скверы. Если пересечение с железной дорогой то вовсе не нужно вести велодорожку по автомобильному путепроводу, а лучше сделать обход вровень с железной дорогой, а где-то можно сделать туннель под насыпью учитывая что для велодорожки сечение 1,8х1,8м более чем достаточно.

29.12.2014 11:52
mocrosoft

mocrosoft

Kochegar писал(а):
Ну, где-то сделать сквозь дворы, где-то через парки или скверы.

По паркам и скверам - всеми конечностями за. А вот через дворы - ... Вряд ли это хорошая идея.
Но в статье, как я понимаю - привязка именно к существующей дорожной сети. Или я чего-то упустил?

29.12.2014 11:57