menu

Спадала цепь у велосипеда

Ше_Марк

  • 15.01.2015 15:16
  • Просмотров: 339

 

У внучкиного велосипеда после месяца эксплуатации начала спадать цепь.
      Я бы никогда не стал писать эту статью, если бы считал этот случай
единичным. Но среди всех вещей на барахолке продавался байк (так называют
молодые «идиёты» велосипед, на котором они крутятся, прыгают, не имея
защитной амуниции). У этого байка и внучкиного велосипеда был один и
тот же дефект рамы – задняя звёздочка  не  составляла с ведущей звёздочкой
180 градусов, а была установлена под углом (это выяснилось намного позже).
Владелец байка, видимо пытался устранить эту неисправность, подкладывая
шайбы между задней втулкой и  вилкой, но даже «на глаз» было видно, что
этого недостаточно  т.к. перекос составлял 20-25мм.
     Что бы проверить своё предположение о том, что это дефект
я прикрутил к ведущей звёздочке шурупами имевшуюся у меня ровную планку
из пихты.  (Ну, не было у меня ничего металлического).
       Примечание. Если будете использовать деревянную планку, не забудьте
       подложить между звёздочкой и планкой шайбы (во избежание перекоса
       планки).
Перекос составил 15-20мм.
Может быть это норма - подумалось мне. Посмотрим, что пишут о перекосе профессора.
  «Установку цепной передачи следует производить с особой тщательностью;
  особенное внимание нужно обратить на параллельность валов».
При установке ведомой звёздочки по линии цепи нарушалась параллельность
валов, и  цепь соскакивала с ведущей звёздочки даже без нагрузки. А при
установке валов параллельно цепь соскакивала с любой  звёздочки только
под  нагрузкой  и  то не всегда. Не помог даже профессиональный сборщик
велосипедов с ХВЗ (Харьковский велосипедный завод), найденный мной  на
базаре. (Благодаря  горбачёвской перестройке сейчас на базаре можно найти
любого специалиста). Когда я ему  рассказал о своих подозрениях на наличие
дефекта, то услышал  странную реплику. Оказывается, сборщики знают об этом
и  просто разводят руками заднюю вилку.  Но и это не помогло. Цепь всё равно
соскочила. Соблюдая параллельность валов, на сколько можно сместить
ведомую звёздочку? Пришлось  вспомнить среднюю школу  и посчитать эту
величину. Получилось, что при межцентровом  расстоянии между ведущей и
ведомой звёздочками 390 мм., смещение не должно превышать 11 мм.
Устранение дефекта.
Не буду утомлять Вас подробностями. Просто не забудьте после отгибания
одной стороны вилки  отогнуть и «рога», к которым крепится задняя втулка  -
иначе нарушится параллельность валов.

Выводы.
1. Я не умею  выбирать велосипед. Вот жирафу с его длиной шеей  и то было
бы понятно, что если крышка (ну, не знаю, как эту деталь назвать) насыпного
подшипника забита молотком, значит «дело тут нечисто». Её невозможно
открутить, используя «семейный» ключ.
Кстати, мой дядя, всю жизнь проработавший на ХВЗ, когда помогал своему
сыну выбрать велосипед, забраковал по этой причине 2 из 6-ти велосипедов.
А  у меня шея нормальной длины и только теперь дошло!
2. Нарушена технология. Возможные причины:
   а) нет оснастки для приваривания задней вилки;
   б) оснастка изношена;
   в) сварщик был пьяный.
3. При наличии переключателя скоростей  возможно «самовольное»
переключение скоростей под нагрузкой.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Spec, mocrosoft, Paganelle,