menu

Моя защита от угона+обзор двухсторонней сигналки

SVV

  • 13.03.2015 16:42
  • Просмотров: 6476

 

Моя защита от угона

+обзор двухсторонней сигнализации BikeGuard 708A3

Проблема угона и кражи велосипедов всегда была больной проблемой, а в последнее время обострилась неимоверно. Взять хоть нашу тематическую ветку - она разрастается как грибы после дождя. В этой статье я напишу своё мнение о том, каким образом постараться обезопасить свой велосипед от угона. Сразу скажу: защищать вел на длительных неохраняемых стоянках – бесперспективная затея. Короткие стоянки и двухсторонняя сигнализация – моё решение в двух словах. Сначала дам обзор используемой сигнализации (BikeGuard 708A3), потом сделаю по нему выводы и дам резюме по моей системе защиты от угона.

Цеплять или не цеплять?

Не секрет, что на этом форуме сидят в основном не сельские домохозяйки, а как минимум призёры ЛКУ по mountainbiking. По крайней мере, у каждого второго гидравлические тормоза и переклюки не ниже XT :) . Поэтому доминирующее мнение во всех темах – велосипед есть спортивный снаряд, а потому замок следует выкинуть в форточку, а с велосипеда, раз уже сел, не слазить. Многие даже бояться выстёгиваться из контактов на красном сигнале светофора :) .

Но есть тут и небольшая прослойка людей без особых спортивных амбиций, которые используют велосипед именно как транспортное средство. Среди них самая популярная мысль – собери велосипед за 50$, чтоб его было не жалко, и он не привлекал воров. Идея скопирована с Европы, куда мы вроде как идём. Но проблема идеи в том, что она скопирована водиночку, без собственно Европы, которая к нам ещё не пришла. И если в Европе при минимальной зарплате в 1500€ действительно не жалко велосипед за 100€, то в Украине (при минималке в 1400 грн) велосипед, который не жалко, должен стоить 100 грн. Сейчас нет не то, что таких велосипедов, – цепь на 8 скоростей не купишь в эту цену. Так что Мишин велосипед за 50$ будет всё ещё привлекателен для воров, хотя IT-шникам его, действительно, будет не жалко. Единственное что, если Миша будет ставить велосипед на популярных велопарковках, то окружающие велосипеды наверняка будут дороже, и сопрут именно их.

Есть ещё один аспект – моё жизненное пространство позволяет иметь только один велосипед. А хочется и в магазин съездить, и на дачу за 40 км смотаться, и по лесопарку иногда с ветерком прокатиться. Думаю, я не одинок в таких вводных данных. Чтобы с удовольствием кататься по лесопарку, надо вложить больше 50$, а посему велосипед надо защищать. Земельные магнаты, имеющие гаражи на десятки велосипедов, вполне могут кричать «выкинь тросс в форточку». Але маємо що маємо. А посему – велосипед будем защищать!

 

Обзор сигнализации BikeGuard 708A3

Пользуюсь ей уже около года, наверное. Больше полугода точно. Поэтому составил всестороннее мнение о её плюсах и минусах.

Для начала пару слов о том, из чего сигнализация состоит. Это брелок, который цепляется к ключам, и база, которая прикручивается под флягодержателем на велосипеде. Производитель – тайваньская фирма ArdiTech.

В инструкции производителя брелок назван “baseunit”, а база – “tagunit”, т.е. наоборот по сравнению с названиями для обычных (авто и мото) двухсторонних сигналок. Это потому, что ArdiTech на одной элементной базе делает много разных устройств с различной логикой применения, и так у них, видимо, исторически сложилось. ArdiTech предлагает устройства для поиска домашних питомцев, детей, ключей от квартиры, паспортов… Именно от этих устройств в сигнализации осталась непонятная функция поиска велосипеда (если забыл, где он, сигнализация может показать направление, куда идти). В инструкции эта функция описана подробно, со стороны процесс калибровки перед поиском будет выглядеть как шаманские действа!

 

Ссылки на плоды чужих трудов

Описание на сайте производителя.

Кино (по сути unboxing) от украинского продавца.

Видео с полевыми испытаниями.

И выводы по результатам испытаний, во многом созвучные моему обзору.

 

Недостатки:

1. Ограниченный радиус действия. Заявлено 500 м , но на практике метры какие-то китайские. На открытом пространстве я дальность не проверял (зачем это в городе?), а вот в помещении сигналка ловит отвратительно. В моей автосигнализации заявлялось 2 км, и она спокойно ловит почти во всех помещениях здания, рядом с которым запаркован автомобиль. Я ожидал от велосигналки чего-то подобного, но чуть хуже. На практике даже одна стена оказалась для неё проблемой. В супермаркете со стеклянной витриной стоит зайти за стеллаж с продуктами, как сигнал теряется. В итоге стабильное поддержание сигнала возможно только там, где от велосипеда тебя отделяет стеклянная витрина либо капитальная стена с большим количеством окон. Если добавить ещё хотя бы гипсокартонную перегородку, сигнал пропадает. То есть, в супермаркете иметь велосипед на связи не получится (если это не «Посад» на Державинской). Но в аптеках и прочих мелких магазинах велосипед, скорее всего, будет на связи.

2. Управление сигнализацией не оптимизировано для велопедного применения. У ArdiTechпочти все продукты сделаны на одном и том же брелке (baseunit). На этом брелке есть светодиод, одна кнопка и один маленький двухпозиционный сдвижной переключатель. Обычные двухсторонние сигнализации (авто и мото) имеют две вполне логичные кнопки: постановка на охрану и снятие с охраны. Но ArdiTech пошёл своим путём :) .

2.1. Невозможна «тихая» постановка на охрану. Для постановки на охрану надо сдвинуть переключатель на брелке, подождать пару секунд, пока инициализируется и запищит база на веле, после чего нажать кнопку на брелке. В итоге, если вы запарковали велосипед там, где за ним уже наблюдают воры, они уже будут знать, что вел на сигналке, и сигналка не станет для них отпугивающей неожиданностью.

2.2. Плохая логика восстановления контакта после потери связи. При потере связи брелок начинает довольно интенсивно пищать, и связь с базой сама по себе уже не восстановится. Выключить писк можно только переводом рычажка в положение «снято с охраны». А восстановить связь с базой можно только в пределе одного метра от неё. В итоге, если вы отошли от вела на 100 м, зашли за стенку, потеряли связь, то для восстановления связи надо не просто выйти из-за стенки (как в случае с автосигналкой), а вернуться к велосипеду и проделать операции из пункта 2.1 заново.

2.3. Любое действие с сигналкой имеет временную задержку: включение базы для постановки на охрану, снятие базы с режима охраны. Задержка небольшая (3..4 секунды), но надоедливая.

2.4. Плохая логика снятия с охраны после потери связи. Снять с охраны базу можно, только если сначала заново поставить её на охрану (см. п. 2.1). В итоге, необходимо сделать три действия (рычажок-кнопка-рычажок), каждое из которых – только после задержки. На всё уходит секунд 10…15, и в это время ты стоишь с руками, полными покупок, у вела и ковыряешься в брелке (рычажок требует изворотливости пальцев). В автосигналке нужно всего-то нажать одну кнопку. Если сначала поставить сумку на вел, база начнёт орать :) .

3. Тихая база. Производитель заявляет 110 dbна расстоянии 10 см. На тут закрался явно какой-то подкол типа измерения светодиодов канделами. Точно так же, как семафорный светодиод ярко светит, только если смотреть точно вдоль его оси, велосигналка громко пищит, только если держать её прямо у уха. На практике она звучит гораздо тише автосигналок и велосипедных электрозвонков, так что совершенно не привлекает внимание на шумной улице. Справедливости ради, автосигналки тоже уже не привлекают внимание, так что для двухсторонней сигналки считаю этот минус несущественным.

4. Быстрый разряд батареек. Я так понял, что база постоянно находится в дежурном режиме, и чего-то там потребляет. Батарейки там две штуки формата AAA, хотя спокойно могли бы сделать корпус под гораздо более ёмкие AA. Для замены надо снимать сигналку с вела и разнимать две половинки. На практике это надо делать раз в месяц или два, в зависимости от батареек. Производитель заявляет 45 дней. Не сильно критично, но и не очень-то user-friendly. Батарейка в брелке ещё ни разу не садилась, хотя в инструкции заявлено всего 30 дней. Видимо, брелок работает только при постановке на охрану, а пользуюсь я сигналкой максимум полчаса в неделю.

5. Слабая чувствительность датчика удара и невозможность его настройки. Скажем так, зная свою сигналку, я наспор смогу открутить её и отложить в сторону, не вызвав срабатывания датчика. Но так как велосигнализации не так сильно распространены у нас, то вор, скорее всего, сделает интенсивное движение, достаточное для срабатывания датчика.

6. При сильной тряске (лесные тропы) батарейки на базе выходят из контакта. Лечится прокладыванием куска резинки в корпус для прижима батареек.

7. Корпус не герметичен, так что на автомойке лучше снимать сигналку. Но дождя не боится, это записал в преимущества. 

 

Достоинства

1. Оно таки работает! Её почти не видно на велосипеде. Не нужна никакая доработка, как в случае использования мотосигналок. И главное – это двухсторонняя сигнализация! То есть о том, что вел воруют, будет оповещён не только вор, но и хозяин! Без сигналки использование велосипеда в качестве транспортного средства – большой вопрос.

Как видим, за подфляжником сигналка визуально теряется, особенно если на веле ещё куча всякого барахла висит.

2. Сигналка делает велосипед в качестве транспортного средства более удобным.

2.1. В магазинах, где вел хорошо видно изнутри, я даже иногда оставляют сумку на велосипеде, если она сильно нагружена и накрыта чехлом от дождя. Снять гружёную сумку без срабатывания сигналки не выйдет. Это реально удобно, когда надо быстро забежать куда-то попутно. Кроме двухсторонней сигналки, такую возможность даёт только намертво прикрученный твёрдый кейс на замке.

2.2. Зайти в Кулиничи теперь можно, не пользуясь велозамком. Подкатываешь на передачах 2-2 к киоску, останавливаешься, сбрасываешь оба переклюка на 1, ставишь сигналку на охрану. Считаю такую комбинацию достаточной, чтобы успеть преодолеть три метра из киоска до угонщика. :) С планетаркой так не выйдет, правда :)

3. Удобная индикация разряда батареек на базе. При разряде начинает издавать короткий сигнал раз в 2 минуты. Сигнал абсолютно не напряжный, но и пропустить сложно.

4. Исполнение корпуса защищает платы от брызг, так что под дождём можно кататься без опасений. 

5. Сигналка нереально лёгкая.

 

Где купить?

Я покупал здесь за 45$, курс тогда был почти дореволюционный, вложился в 500 грн.

В Украине, как и любой редкий импортный товар, сигналка сейчас стоит страшных денег.

Может, я сейчас испорчу кому-то бизнес, но твёрдо скажу, что она их не стоит (впрочем, тот сайт уже не продаёт эту сигналку и переключился на gpsтрекер). С другой стороны, конкуренты этой сигналки либо все позади (односторонние «игрушечные» сигналки), либо сильно впереди (двухсторонние мотосигналки) - что по цене, что по функционалу. Так что своего покупателя BikeGuard 708A3 найдёт, но это будут единичные случаи типа меня.

 

Выводы по обзору

Перечисленные мною недостатки – детские болезни сырого изделия. Впрочем, это уже третья модель велосигналки у производителя, но ArdiTechвсё ещё упирается в свой универсальный брелок. Устройство в целом является полезным и выполняет заявленные функции. Внушительный список недостатков накладывает определённые ограничения, но не переводит устройство в разряд бесполезных или неприменимых.

Я не жалею ни одного из тех 45$, что потратил на сигналку. Она дала дополнительные возможности и позволила лучше понять, на что способны устройства в этом ценовом диапазоне. Но если эта сумма не попадает у Вас в категорию «можно взять поиграться, если что, не жалко положить на полку», то хорошо взвесьте все описанные мною «за» и «против» перед покупкой.

Система защиты от угона велосипеда как транспортного средства

В итоге, имеем такой расклад:

1. Длительные (более 10…15 минут) стоянки – только на территории с ограниченным доступом (помещение на работе), где можно не бояться вообще не пристёгивать велосипед.

2. Стоянки до 15 минут, желательно в необычных для вела местах, которые не находятся под постоянным наблюдением воров: нормальный троссовый велозамок (тратиться на дорогой смысла не вижу) плюс двухсторонняя сигнализация. Желательно находиться в зоне действия сигналки.

3. Кулиничи с прозрачной стенкой: двухстороння сигнализация и описанный выше фокус с переклюками. Надобность в велозамке отпадает. Сумку с багажника тоже можно не снимать.

Бонусом к этой системе идут эксцентрики, не позволяющие снять колёса без специального ключа. Когда-нибудь обзаведусь и tamperproof винтами для всей навесной мелочёвки.

P.S. Надеюсь, что веловоры, которые прочтут этот опус, не пересекутся с моим велосипедом. :)

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, UltraLight, Jeronimo, Сергей 2, RostiTorth, дима007, Defend3r, redskyn79,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

turantino

turantino

А зачем эта штука нужна? Просто пищать на раме и ничего не делать?

13.03.2015 20:30

Дмитрий Суслов

Юзаю такую, пищит и на раме и брелок.

13.03.2015 20:34

tyaroslav

Менталитет наших людей позволит им спокойно пройти мимо пищащего вела. А фигню эту пищащую расколошматят тем же болторезом в первой же подворотне. ИМХО, выброс денег на ветер. Или водой зальют, она же не влагозащищенная.

13.03.2015 20:40
turantino

turantino

Польза такого устройства сомнительна...

13.03.2015 20:50

SVV

turantino писал(а):
А зачем эта штука нужна? Просто пищать на раме и ничего не делать?

Эта штука нужна, прежде всего, чтобы пищал брелок. У односторонних сигнализаций связь только в одну сторону: брелок передаёт базе команды на постановку/снятие с охраны. А у двухсторонних сигналок база может передавать брелку информацию "меня тут тормошат". Двухсторонние автосигналки в народе ещё называют "тамагочи", т.к. брелки оснащены экранчиком, на котором показываются происходящие события ("авто ударили", "открыли капот", "открыли багажник", "запустили двигатель"). У рассматриваемой двухсторонней велосигналки передаётся только один сигнал тревоги. Но это уже гораздо больше, чем ничего. Даже если ты не слышишь и не видишь велосипед, брелок тебе пропоёт, что с велом что-то не так. У тебя есть время выбежать до того, как успеют перекусить тросс и уехать из поля зрения.

13.03.2015 21:08

SVV

Дмитрий Суслов писал(а):
Юзаю такую, пищит и на раме и брелок.

О! Я не одинок в своих предпочтениях! :D

13.03.2015 21:09
дима007

дима007

Отрицательный результат тоже результат

13.03.2015 21:09

SVV

tyaroslav писал(а):
Менталитет наших людей позволит им спокойно пройти мимо пищащего вела.

Как и мимо автомобиля с орущей сигналкой. Это общеизвестный факт.
tyaroslav писал(а):
А фигню эту пищащую расколошматят тем же болторезом в первой же подворотне. ИМХО, выброс денег на ветер. Или водой зальют, она же не влагозащищенная.

Сигналка, конечно, не вандалоустойчива. Но ей это и не требуется :). Ваше мнение про "выброс денег", по-моему, относится к односторонним сигналкам, которые только пищат и больше ничего не делают. Ликвидация такой - дело трёх секунд, как наглядно показано в этом видео. Но обсуждаемая сигналка - двухстороння. И с одного удара молотком её не достать. Поэтому она успеет сообщить о взломе хозяину на брелок. Благодаря этому сигналка приобретает смысл. Изначально не рассматривал односторонние сигналки для вела. Когда впервые задумался о сигналке пару лет назад, то выбор был простой: либо дешёвые и бесполезные односторонние пищалки, либо как-то колхозить двухсторонню мотосигнализацию. Год назад узнал о появлении обсуждаемого продукта и взял попробовать.

13.03.2015 21:25

SVV

дима007 писал(а):
Отрицательный результат тоже результат

Отрицательный результат - это здесь. Там автор отвалил за сигналку сотню баксов, ибо накормил посредника в РФ. Я заплатил вдвое меньше, и считаю, что устройство вполне соответствует своим деньгам. "Взрослые" двухсторонние мотосигналки начинаются с 200$, и не факт, что они будут лучше работать, но уж точно потребуют напилинга для установки на вел. Короче, мой результат - положительный! :smile:

13.03.2015 21:28
turantino

turantino

Столько минусов: радиус действия, герметичность/негермитичность, крепеж батарей, сами батареи - ААА не батарейки... а по сабжу - укатят вел вместе с сигналкой и все. Тем более если брелок потерял связь с базой...

13.03.2015 22:19
Импульс

Импульс

Я когда думал как потратить 50$ на защиту вела, все таки выбрал калёный U-lock. Из минусов - могут откусить колесо\седло\сумку, и вес. Зато в плюсах то, что нет вероятности что защита пусть даже в пищащем виде уедет вместе с велом. Вариант автора тоже жизнеспособен, особенно если производитель допилит некоторые минусы.

13.03.2015 22:40

SVV

turantino писал(а):
а по сабжу - укатят вел вместе с сигналкой и все. Тем более если брелок потерял связь с базой...

Если брелок потерял связь с базой - то да, сигналка превращается в одностороннюю. Основная идея системы всё же в том, что хозяин будет оперативно оповещён и успеет отреагировать. Но всё равно больше 15 минут на улице - ни-ни.

U-lock не всегда найдётся к чему закрепить. Иногда приходится за дерево крепиться - тут только тросс или цепь.

13.03.2015 23:15
MaxSM

MaxSM

Всё-таки еще не сделали нормально сигнализацию для велика

23.05.2020 08:36
real SIMON

real SIMON

А вдруг,уже сделали - 5 лет прошло.

23.05.2020 19:01
MaxSM

MaxSM

Не. Пока нет толкового. Фонарь сигналка более менееВ магазине сказали, что есть абус за 4500грн. Но в интернете не нашел, чтобы посмотреть

23.05.2020 21:21