Топ статьи
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Веселые, прикольные памятники Харькова, скрытые от глаз горожан...
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Украина неизведанная.9 малоизвестных красот...
- Размышление о зимнем катании, выборе резины для этого и ошиповке в домашних условиях....
Разрабатываем маршрут для велопохода
Организовать свой первый поход совсем не легкое дело, нужно учитывать множество деталей и просчитывать все возможные вариации исхода событий, поэтому возникла идея написания серии статей, в которых мы рассмотрим как наилучше составить маршрут для велопохода, какие вещи с собой взять, питание в походе и прочие интересности и казусы.
Данный материал предназначается для новичков в этом нелегком, но поистине интересном деле.
Не скажу, что наша команда хАрьков имеет огромный опыт в велопоходах, отнюдь. У нас их всего-лишь шесть, но в каждом походе мы открываем для себя что-то новое.
К своему первому походу мы готовились очень основательно: было прочитано аж 2 союзные книги с очень полезной информацией по организации похода и питании в нем, так же мы впитывали и анализировали всю информацию с советами от бывалых, а еще проштудирован интернет и прочие статейки. Мозговой штурм был проведен успешно!
И так, что же предшествует походу? Желание! Желание посетить некие места, не выспаться на сырой земле, быть искусанным комарами во время утреннего подъема и вечернего отбоя, не иметь доступа к горячей воде и мыться в реке/ водоеме/ болоте/ луже/ море или не мыться вообще, ибо доступа к воде нет. Одним словом – романтика! Опираясь на все эти желания, мы и начинаем разрабатывать маршрут нашего похода.
Где лучше всего составлять маршрут?
Мы рекомендуем программу Google планета Земля. Очень удобный сервис с множеством примочек и возможностью заливки на него GPS треков в формате KML.
Как дополнение к этой программе рекомендуем сайт gpsies.com, где размещенно огромное количество GPS треков. На сайте можно отфильтровать интересующие вас категории треков (пешком, на велосипеде, с животными, авто-мото, на воде, зимний, другие). Таким образом, выбрав нужную нам категорию и открыв интересующую область карты, мы увидим треки, которые можно загрузить в формате KML и подтянуть в программу Google планета Земля.
Зачем стоит загружать чужие треки? Во-первых, это экономит время на составление маршрута, а во-вторых, не будучи местными, вы не будете знать всех увлекательных грунтовых дорог, тропок и лесов, а имея на руках трек по таким местам, шанс попасть впросак сильно уменьшается. Например, заехать в чащу леса, свернув не на том повороте и благополучно кормить комаров, принимать крапивные ванны, продираться сквозь грязь и кустарники. Да-да, как бы не было грустно, но всей этой романтики, возможно, придется избежать, имея на руках уже наезженный трек.
Однако не полагайтесь полностью на залитые треки. Всегда их проверяйте! Если дорога проходит по асфальту, то здесь конечно вопросов ни каких не возникает, но грунты всегда нужно перепроверять, чтобы быть абсолютно уверенными, что дорога там таки есть. Мы используем для этого сайт maps.google.com.ua в формате спутника или же все ту же прогу Google планета Земля и тщательно на максимальном приближении просматриваем область, по которой проложен трек, в котором сомневаемся. Грунтовки на спутнике легко различить и проблемные участки своего маршрута вы будете уже знать заранее, таким образом, морально готовясь к предшествующему сусанингу или же прокладывать маршрут в обход по более ясным местам.
Как пример приведу неожиданную ситуацию, в которую мы попали в нашем последнем походе (отчет "Батько Дніпро та інші цікавості") из-за закаченного трека. Был скачан трек с сайта gpsies.com, который был помечен как велосипедный. Дорога проходила через лес. Трек конечно же просматривался нами со спутника, но сквозь деревья дорогу не увидеть, поэтому мы все же решились на авантюру и поехали по этому треку. Чтот в итоге у нас вышло?
"Едешь себе по накатанной лесной дороге, любуешься видом, местами палочки объезжаешь, дабы в колесо ни чего не попало, но вскоре эта лепота переросла в нечто более интересное ;) Дорога начала заростать, хотя заростать - это не совсем верно, скорее исчезать, потому что пока что в лесу ни какой растительности не было, а на земле лежали гнилые листья да сухие ветки. Вот так вот по мере нашего продвижения понемногу и исчезала дорога, но мы не особо переживали, пока едешь, значит все в порядке, к тому же трек вел нас именно по этой дороге. Да вот вскоре дорога совсем исчезла и лишь местами угадывалась тропа. Ехать уже было не возможно, потому что направление все время нужно было менять, то куст объехать, то через упавшее дерево перелезть, то на горб байк затащить."
Хочу, чтобы вы извлекли из этого казуса урок и были готовы к неожиданностям!
И так, мы составили маршрут нашего похода и готовы его заливать в свой GPS. Советую вам отдельно сохранять трек для каждого дня похода, так вам будет проще ориентироваться в картах.
Что касается масштаба карт на GPS. Лучше, если у вас их будет как минимум 3 для местности с ясной дорогой и 5 - для проблемных участков. Кода вы заезжаете в глушь, то максимальное приближение местности может очень помочь в ориентировании.
Как же быть если у вас нет GPS? Да, все так же! Методикой составления маршрута пользуйтесь той же, что изложена выше. Признаюсь, что мы сами в этом году впервые ездили в поход с GPS, а до этого были бумажные областные карты, только хардкор! На картах мы отмечали карандашеком наш маршрут и ставили километровые пометки. Неудобство езды по таки картам состоит в том, что не будучи крутым мужиком со стальными яйцами, который с легкостью определяет время по солнцу, вам придется держаться лишь региональных дорог и ни каких грунтовок не отмеченных на карте. Однако, был один раз, когда мы осознанно проложили маршрут по грунтовке вдоль Сиверского Донца, однако на всякий случай заскринили и распечатали на принтере данную область. Эти распечатки мы назвали "звездными картами" и благоговейно молились на них, чтобы не заблудиться в трех соснах. Так же многие (большинство?) пользуются старыми километровками, масштаб у этой карты как видно из названия будет гораздо больше, чем у обычной обласной, но и эту карту тоже лучше проверять через спутниковые карты.
Желательно завершать трек дня стоянкой на водоеме. Можно покупаться, постираться и воды для казана набрать.
Ну, и последний волнующий массы вопрос: на сколько километров в день прокладывать маршрут? Вот здесь, ребятки, вы должны ориентироваться на свои силы и силы своей группы. Большинство строит маршруты по 100 км в день по ровной местности, мы же строим свои маршруты от 150 до 180 км в день, получается около 9 часов езды, но это в том случаи, если мы не планируем посещение каких-нибудь интересных мест, ну, а если таковые предвидятся, то мы закладываем в день 120-140 км. Здесь очень важен распорядок дня, но об этом мы поговорим в другой статье. Однако, наша группа является достаточно выносливой, поэтому мы можем позволить себе такие расстояния, но начинающим путешественникам ве же лучше закидывать до 100км. Так же замечу, что не менее важен высотный профиль рельефа, который существенно влияет на проходимость маршрута. Все-таки переться по перевалу с баулом, который рьяно тянет вниз, немного изматывает, не так ли? Так же очень важно покрытие дороги: асфальт, полевая грунтовка, заросшая грунтовка, тропа...чаща? Все эти факторы сильно влияют на проходимость маршрута, поэтому очень важно учитывать их при построении маршрута. И так, если вы закладываете для себя в маршрут по ровному рельефу с асфальном 100км, то для грунтовки протяженность километража лучше немного уменьшить, ну, а если вы собираетесь ехать по местности со значительными наборами высот, то и вовсе соточку вам лучше урезать на половину.
Подведем общие итоги:
1 Строить маршрут рекомендуем в программе Google планета Земля.
2 Пользоваться сайтом gpsies.com, где размещенно огромное количество GPS треков.
3 Поверять возможность проезда по местности с загруженного стрека в Гугл картах.
4 Отдельно сохранять трек для каждого дня похода.
5 Делать разного масштаба карты для GPS.
6 Пользуясь бумажной картой избегать грунтовых дорог не отмеченных ка карте, не будучи уверенными в своих способностях ориентирования.
7 Делать ночевки у воды.
8 Средний пробег в день - около 100км, но следует ориентироваться на возможности группы.
9 Рельеф и покрытие дороги существенно влияют на проходимость маршрута.
Спасибо, что были с нами.
Наши походы:
1 Марш-бросок Харьков-Ужгород http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Marsh-brosok-Harkov-Uzhgorod
2 Как шашлыкоманы ездили велики мыть http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Kak-shashlykomany-ezdili-veliki-myt-206-4062012
3 Велопоход по замкам Украины http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Velopohod-po-zamkam-Ukrainy
4 Водные глади по велосипедному http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Vodnye-gladi-po-velosipednomu
5 Батько Дніпро та інші цікавості http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Batko-Dnipro-ta-inshi-cikavosti
Комментарии
IOleg
Аня, спасибо, хорошее дело делаешь. Отчет написан доступно, инфа практичная, ибо с первых рук, так сказать. Возможно, можно было бы проиллюстрировать скринами Гугль земли, жпсиэс ком, ссылками и наиболее яркими фото с участков маршрутов, о которых идет речь. С нетерпением ждем продолжения.
30.01.2014 10:21nikalexey
хорошая статья, но есть несколько замечаний
не стоит в то же время целиком полагаться на ЖПС, по нему лучше вести передвижение на ближайшие три-четыре часа, для планирования поездки на день-два лучше пользоваться бумажной картой
это если планировать перемещение по хорошему асфальту, если же ехать по грунтовым дорогам (как предпочитаю я), то маршрут стоит урезать в полтора, а для новичков и в два раза
хотя еще надо добавить для планировки маршрута вопрос о транспорте, не всегда получается стартовать от дома и там же заканчивать /сам планировал написать об этом для пеших походов, но из-за диплома некогда/
ЗЫ у меня пока два велопохода плюс десяток пеших многодневных походов 30.01.2014 11:30
TORN_11
Важен еще и высотный профиль рельефа, по которому проходит маршрут. В горной местности, с набором высоты по 1000 м в день, с баулом, даже по асфальту больше 100 км будет затруднительно. 30.01.2014 11:48
Yury Bilyk
Добавил бы, для планирования маршрута использовать программу SAS.Планета. Плюсы: возможность использовать кучу карт, можно догружать из инета, накладывать карты в виде слоёв; программа умеет сама прокладывать маршрут между выбранными точками для велосипеда, машины или пешиков. Автоматическая прокладка не всегда самая удачная, но подкорректировать потом можно. Построенный в SAS.Планете маршрут затем можно экспортировать в Google.Земля для просмотра и корректировки.
30.01.2014 12:12Horo
спасибо за замечание, дополним 30.01.2014 12:54
Horo
Если вы читали отчеты нашей группы, то знаете, что наборы высот для нас не проблема и проходимость маршрута остается такой же 150-180 км в день, но так как статья рассчитана на менее подготовленный контингент, то да, вы правы, следует это включить в статью. спасибо за замечание! 30.01.2014 13:03
Horo
спасибо за информацию, но вашим комментарием я не буду дополнять статью, так как не имела дела с этой программой. однако, читающим, думаю он будет полезен 30.01.2014 13:07
Horo
мы его включаем на старте и выключаем на финише, чтобы был цельный трек
а как же залезть в чащу леса, проехать по полю с подсолнухами и кукурузой? неее, с бумажной картой все эти радости жизни останутся в стороне
километровка не дает четкой картины местности, её то и спутник не всегда дает в спорных моментах.
Прочитайте наш отчет "Батько Дніпро та інші цікавості" и вы поймете, что вы не правы. Потому я и указываю, что при построении маршрута нужно ориентироваться на силы и возможности группы.
Спасибо за ваш отклик, кое чем я дополню статью. 30.01.2014 13:19
TORN_11
Читал Ваш отчет "Велопоход по замкам Украины" http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Vel ... am-Ukrainy, нашел там информацию по киллометражу похода, а по набору высоты инфу не нашел. По моему убеждению (и опыту) дневной киллометраж и набор высоты достаточно тесно взаимосвязаны. Хотелось бы увидеть Ваш опыт и сопоставить со своим, поэтому нформация для меня интересная, если возможно хотелось бы увидеть и трек похода "по замкам" - этот регион я планирую посещать в дальнейшем ).
30.01.2014 13:29nikalexey
почитайте уважаемого Paganel вот с этого мета и далее пару страниц, поймете
тогда сами себе противоречите
и в статье
не стоит вводить в заблуждение новичков - а то они понапланируют по 180 км в день исходя из Ваших рекомендаций, а в реале из-за сложности рельефа, плохого состояния дорог, непредвиденных ситуаций будут проходить по 80-90 км в день 30.01.2014 13:35
Horo
Я указала как делают все и как делаем мы, но не говорила "давайте, ребятки, езжайте по 180 в день, ни чего с вами не будет". 30.01.2014 13:42
Horo
Мы ездили по картам, поэтому набор высот не указан, так как не отслеживался, но могу вас уверить его там почти нет или не такой уж и большой.
Наборы высот указываются только в последнем отчете "Батько Дніпро та інші цікавості", более впечатляющее приключение, чем поход по замкам, получилось для нас.
А вот трек неужели не указан в отчете? Хм...я постараюсь поискать, но не уверена, что он сохранился. 30.01.2014 14:05
MRAK
Вы в этом году планируете походы? Если да то куда?
30.01.2014 14:33Horo
пока планируется 2: на майские (цель Клевень, тунель любви) и летом, скорее всего вторая половину июня (цель Белоруссия). Проходимость по 150км в день. Рельеф пока не известен. 30.01.2014 14:39
Horo
новая редакция статьи (дополнена материалом)
30.01.2014 14:54Tigran Pogosjan
По-моему строить маршрут лучше по километровкам(картам Генштаба), только по ним можно понимать рельеф местности, характер рек и лесов. Эти карты можно загрузить в навигатор, у них внятный масштаб. Если на карте указан сосновый лес, то надо быть готовым к песку. Потом уже сверять это с Гуглом.
30.01.2014 16:08Простой пример: у тебя проверенный трек по гунтовке, но прошел дождь и несколько часов эти грунтовки непроходимы - без карт ГШ под рукой альтернативный маршрут выбрать будет трудно.
Лесные просеки с Гугла не видны. О дорогах и тропах лучше местных не знает никто, если дорога не очевидна - вопросы к местным, общение с аборигенами тоже важная часть похода. Потому как может быть такая ситуация: у вас прекрасный трек через лес, по которому люди много раз ездили, но доблестные лесорубы пару недель назад поездили там на "Уралах" с лесозаготовками, что по этому треку и пешком пройти будет проблема. Если по маршруту нет очевидных рек и морей, то,опять же, лучше местных никто не знает,где можно искупаться и палатку рядом поставить.
Хотя, все-таки, в статье правильно написано: ЖПС, автопилот, проверенный трек, геотеггинг, чтобы даже фото у вас были точно такие же, как у первопроходцев.
Младён
Наверное оправдано упомянуть, что очень, ОЧЕНЬ много треков на gpsies.com это планируемые маршруты, либо даже нарисованные от балды "мы ходили/ездили/плавали где-то так", а не реально пройденные. Надо это учитывать и проверять
30.01.2014 16:46Horo
возможно, но мы всегда заливаем накатанный трек с ЖПС на gpsies.com, надеюсь многие поступают так же, а не рисуют треки там от балды, а потом их сохраняют =) 30.01.2014 17:04
IOleg
возможно, но мы всегда заливаем накатанный трек с ЖПС на gpsies.com, надеюсь многие поступают так же, а не рисуют треки там от балды, а потом их сохраняют =)
я часто создаю виртуальные треки - обычно три-четыре, намереваясь проехать по не знакомым местам, таким образом имея возможность маневра или выбора в сучае чего, но их я делаю доступным только для себя (есть в жпсиес ком такая опция), а уже реальный трек выкладываю, как доступный для всех. При этом треки по откровенному бездорожью или сложным участкам я уже давно не маркирую, как. удобные "для роликов" или для "самоката" 30.01.2014 17:25
Horo
но прецеденты были? 30.01.2014 17:29
fazerx
Прям как у нас в стране- все знают как лучше, но никто первый ниче не делает.... накинулись на Horo.
30.01.2014 18:23Никто вам не запрещает описать свой опыт.
Horo спасибо за статью.
TORN_11
Никто вам не запрещает описать свой опыт.
Horo спасибо за статью.
Че, можно только хвалить?
Люди почитали, значит было интересно! Идет обсуждение, это нормально.
Я тоже пользуюсь при планировании маршрутов гуглом и http://www.gpsies.com, потому как бумажныx актуальныx подробных карт некоторых регионов и стран просто не существует! А некоторые возможно существуют, но их не достанешь - армейская тайна Это же не атлас "По горному Крыму" который в каждом киоске продается )
Вот были проблемы с бумажными картами Турции и Грузии, а в Черногории купили карту - так на ней была указана несуществующая асфальтированная дорога! Так вот и приходится, часто пользоваться интернетом и генштабом.
Да, хорошо вы вдоль Днепра покрутили, киллометраж и набор высот в некоторые дни похода впечатляют. Смотрел только треки, позже почитаю отчет, но идея хорошая - понравилась.
Для некоторых замечаний про карты Генштаба, которые тоже иногда не решение вопроса. Потому как в ходе планирования похода по Турции выявили новую ГЭС и водохранилище, которое на карте Генштаба отсутствует - в других странах идет развитие, строительство и рельеф меняется! Не все осталось как в 1990 году )) 30.01.2014 18:56
Младён
Собственно, это чисто указание, что стоит тщательно проверять чужие треки на предмет принадлежности к "предварительные планы на следующий год" 30.01.2014 18:58
fazerx
TORN_11,нет, не обязательно канешно хвалить.
30.01.2014 20:16Читал Ваш отчет "Велопоход по замкам Украины" http://tourist.kharkov.ua/xtreport/-Vel ... am-Ukrainy, нашел там информацию по киллометражу похода, а по набору высоты инфу не нашел. По моему убеждению (и опыту) дневной киллометраж и набор высоты достаточно тесно взаимосвязаны. Хотелось бы увидеть Ваш опыт и сопоставить со своим, поэтому нформация для меня интересная, если возможно хотелось бы увидеть и трек похода "по замкам" - этот регион я планирую посещать в дальнейшем ).
Вы прям заинтриговали меня... поделитесь же своим опытом, а мы все тут дружно его прочитаем, сопоставим и обсудим- вот это будет нормально имхо.
TORN_11
Так тема же не моя, Ваша группа взялась учить новичков, так чего мне тут себя рекламировать
Но раз зашел разговор, вот ссылка на отчет об одном из походов, в нем я был руководителем:
http://www.slideshare.net/Lena_K/turkey-28048132 30.01.2014 20:33
fazerx
TORN_11 интересно почему Вы решили, что наша группа решила давать образование- данная статья тока описывает наш опыт и не более. И кому то он ,я уверен, пригодится.
30.01.2014 21:05По поводу вашей ссылки : смотрю содержание - слайд 6 Организация похода- а там географическое описание страны Турция+как летать на самолете+ как эвакуироватся на автобусе))) Извините не удержался и улыбнулся. И правда очень полезная инфа для новичков)). И еще мне интересно зачем новичку сразу ехать в горную местность с набором высот около 1000 м?
palermo2400
Что бы проехать 150 км+ не важен рельеф, не важен возраст, важна только физ подготовка...
30.01.2014 22:19Мы когда строим свои маршруты, планируем только за сколько дней проедем определенное расстояние (при этом планируем посетить разные места и пофоткаться), стараясь сделать по минимуму дневок дабы не скучать,
при этом в среднем строим маршрут под 150км +- 20 (чаще +) в день и о рельефе никто не задумывается... , практически какой бы не был рельеф при должной физ подготовке - 150 км это мелочь... просто для преодоления данного расстояния уйдет не 10 часов светового дня а 15... но время на прохождение не влияет...
TORN_11
Потому как в самой статье (по ссылке из первого поста) написано: "Данный материал предназначается для новичков в этом нелегком, но поистине интересном деле." И это очень хорошо, что такие статьи появляются. Сложнее посмотреть на свой опыт как бы "со стороны", немного критически )
Это обусловлено требованиями нормативной документации к оформлению отчетов о спортивных походах. Вот например: http://www.fstz.org.ua/index.php?option ... &Itemid=13
Этот отчет был написан не с целью агитации новичков, но если он этому послужит буду только рад )
Незнаю куда лучше ехать новичку, я первый раз в велопоход поехал через арабатку в Крым, впечатлений было столько, что с тех пор вот езжу и езжу в походы. Если бы поехал в поход куда-то в менее интересное место - может быть и не ездил бы больше! 30.01.2014 22:31
HEKPOMAHT
Как все боятся, как я погляжу, потеряться, попасть в непроходимые места. В своих путешествиях, я и моя молодая команда обычно, вооружившись gpsies.com, переключаясь между преложенными картами прокладываем маршрут. Только фото местных достопримечательностей, чтобы знать, есть там что смотреть или нет. Да, попадали в трудные места, пересекали реки в брод, продвигались через непроходимые чащи. Но это же самое интересное. Это же приключения, это то, что запоминается, и ничто на нашем пути не было препятствием (кроме генеральских дач в Крыму ). Не экспериментитровать. По большому счеты вы ничем не рискуете, вы только выигрываете и зарабатываете опыт, прикелючения, незабываемые воспоминания. У меня такие есть
30.01.2014 22:34С уважением, и запоминающихся всем велопоходов.
fazerx
TORN_11 не пойму в чем заключается Ваша "критика"? Я уже отметил что для новичков ваше замечание о высотах неуместно. Соглашусь с palermo2400 что играет роль только физподготовка и добавлю еще техническое состояние вела. По личному опыту скажу так - скорость 1-1 и неважно какая высота (скорее важен угол подьема), тем более нету таких маршрутов когда надо ехать всевремя вгору. Как правило подьемы=спускам. Меделенно поднимаешся - быстро спускаешся, тоесть часть времени компенсируется. Ехать 150км+/день по нашим дорогам (Крыму и Карпатах также) вполне реально. Если конешно не ленится и не искать отмазки.
30.01.2014 23:02TORN_11
fazerx, вы воюете "с ветрянными мельницами", где вы увидели мою критику?
30.01.2014 23:19Мне кажется вы несколько негативно воспринимаете любую отличную от Вашей точку зрения, ну так и информацию Вы на форуме не только для собственного использования размещаете.
fazerx
Наверно мы не так друг друга поняли - нискем я не собираюсь воевать)) просто свое мнение пишу тут.
30.01.2014 23:24Horo
Не считаю, что данный способ подходит для длительного велопохода, особенно когда есть привязанность к километровым меткам, вы просто можете не выполнить план на день и весь поход может полететь к чертям. 31.01.2014 00:01
TORN_11
Я собственно тоже, только мнение свое пишу - хоть и стараюсь его чем-то подкрепить.
Представляете, бывает, едешь пару дней в основном на подъемы, набираешь до 1500-2000 м в день, а сбрасываешь 400-600 м и угол подъема достаточно крутой, запрягаешься и крутишь 6-9 км/час и это ж сколько надо часов в день, что бы 150 км в таких условиях проехать? Это я к чему, к тому что цифра километров дневного пробега как правило величена непостоянная и от многих факторов зависит. Если у Вас в группе не так - что же круто! но, попробуйте это правило проверить еще где-небудь в других горах. Или ставьте пометку - рекомендации справедливы только для применения там и там 31.01.2014 00:10
HEKPOMAHT
Не считаю, что данный способ подходит для длительного велопохода, особенно когда есть привязанность к километровым меткам, вы просто можете не выполнить план на день и весь поход может полететь к чертям.
Значит Вы не грамотно подходите к планированию. Не скажу, что походы у меня были большие: около 800 км, и ничто, о чем Вы говорите походам не препятствовало. Надо в "план на день" вносит форс-мажор, и тогда точно не будет проблем. Иметь день запаса. Так делаю я, не скажу, что я мегаопытный велотурист, но я иду напролом, а вы придумаете себе причины, почему не идти) Надо не бояться, а делать жизнь интереснее и непредсказуемей 31.01.2014 00:30
HEKPOMAHT
Какие-то у Вас простые маршруты, что 150 км в день по карпатам, крыму, нету маршрутов, где все время в гору))) Ездите по асфальту, да возле гор? Ай не честно так) Самоеинтереснео на грунтах, бездорожье и в горах 31.01.2014 00:34
Horo
меня терзают смутные сомнения, что вы не читали ни одного нашего похода, а из предложенной цитаты в статье, вырезанной из нашего последнего похода, мне кажется можно как раз сказать, что мы идем на пролом, а не ищем обходных путей
вы начинаете мериться у кого яйца круче, но я всего-то описала опыт нашей комманды для людей, которым таковой может пригодиться =)
и да, при форс-мажоре мы все равно стараемся выполнять план. не выполнили лишь однажды, не доехали 10 км до плановой ночевки 31.01.2014 00:54
fazerx
ну я на гору меньше 9км/час не еду при каденсе около100 и почему вас интересуют тока горы? Такие маршруты которые вы упоминаете врятли найдутся в Украине чтобы ехать вгору в два раза больше чем вниз и так на протяжении 150 км... Еще раз обращаю внимание что в статье и я тоже имел ввиду пересеченную местность, а не чисто горы.
31.01.2014 00:57palermo2400
TORN_11,
31.01.2014 01:152тыс мы не набирали на 150 км, но под 1500 набирали, и я бы не сказал, что этот день чем-то выделялся по физ нагрузке от других где набора высот было меньше... естественно если набирать под 2тыс каждый день, нужно будет сбавить километраж до 100-130 км, и как уже сказали выше не важен сам набор, укатывает именно градиент.... Если у вас нет лишнего веса в организме и отношение мощности на килограмм идеально это не помешает вам долго ехать в подъем да и с багажником, может у вас с этим проблемы если вас пугают заявленные нами цифры...
HEKPOMAHT,
Скажу вам по секрету, 150 в день мы делали дабы не ехать весь световой день а больше отдыхать и больше шариться по достопримечательностям , в основном мы "делали план" сразу после обеда... до первого завтрака мы проезжали 50-70 км... потом докатывались все остальное... Связано это не только с темпом езды но и с тем что мы очень оперативно все делали, был быстрый сбор по утрам 40-60 минут (утро наступало в 4 утра! ), все остальное время проводили в седле (не исключено что не слазили с него часами без единой остановки), и при этом ни один из участников похода не сказал бы по окончанию запланированного ездового дня - что он устал, поскольку сил еще хватало... раньше мы после 16 00 могли проезжать еще 50-60 км, но сейчас наша политика такова, что нет смысла терять пару тройку часов на обеденный отдых (между 11 утра до 16 вечера), лучше устроить кратковременный "пикник на обочине" или заморить "червяка" прямо в седле и докручивать до "финиша" пораньше и больше отдыхать вечером, мышцы они такие... не любят когда их лишний раз задрачивают "холодным стартом".
По поводу дебрей то вы тоже много чего не знаете, что такое переться под 10 км по крапиве высотой в 2 метра по непроходимым местам, переться по горным хребтам пешком более 5ти часов и т.д. и при этом выдержать график любой ценой (один раз даже ночью докатывали). Не все в отчетах можно передать словами...
Но темп в 150 км для нормального здорового человека и не важно какого возраста вполне нормален, и не меняет суть - грунт это или асфальт, по грунту тоже отменно ехать, порой даже лучше чем по асфальту... Мы лично знаем дедугана который в свои 60+ запросто проезжает сверх 150 км в день и еще способен задать нам темп.
Поэтому не стоит к этому придираться, стоит признать, что есть разные уровни нагрузки, любой новичок если не будет читать пессимистические коменты сможет проехать 100 км в день вообще без подготовки (главное моральный настрой, мы это уже не раз проверяли), более подготовленный сможет проехать намного больше, а отлично подготовленный сможет ехать 200 км в день. И вообще если на то пошло то сложность похода зависит не от километража на колесах, а от того какие препятствия необходимо преодолеть и сколько км стоит пройти пешком... Но речь ведь сейчас не об этом, я ведь не с казал что мы с велами на горбу перли пол пути от проезжаемого... обычно пешком за весь пробег проходится не более десятка км +-
Поэтому если вам просто не нравится наш темп не стоит говорить что мы матрасники и тем более не стоит записываться к нам в походы, а то от такого матраса еще кони можете двинуть, в них записываются люди которые трезво понимают, что это такое...
Если у вас другой темп просто опишите его, дабы другие могли сравнить и сделать выводы...
TORN_11
fazerx, да, меня интересуют именно горы (потому я только это и обсуждаю). Я совершенно не уверен, что там выполним каждодневный норматив в 150 км. Именно в этом я сомниваюсь. Ни в чем другом. В других условиях у меня тоже есть опыт езды на расстояния до 150 км с баулом, с набором высот +-1000 м.
palermo2400 естественно, есть горы в которых градиент перепада высот (соотвественно набора высоты) выше чем в Карпатах, и перевалы выше чем Говерла - сообственно вот почему я засомнивался в выполнимости этого норматива в тех условиях на регулярной основе, не один, два дня, а в течении например недели. Хотя если вы это отпровергните и никто из вас от этого "кони не двинет" я сразу же признаюсь, что был не прав в своих сомнениях.
Не то что бы они меня пугают, но я стараюсь реальнее смотреть на вещи. Есть ситуации когда весь запас воды день и на ночевку приходилось везти на расстояние 50-60 км (по пути ее просто взять негде), продукты вообще на 5-7 дней. Вещи для температуры воздуха до от +25 до 0 градусов С. Таким образом на фоне баула весом в 25 кг лишние 5 кг веса не так существенны (хоть и есть с чем бороться) 31.01.2014 12:46
Yury Bilyk
Спор ни о чём! Спасибо автору за проделанную работу! А маршруты, километры и подъёмы у каждого свои и только иногда совпадают с кем то ещё...
31.01.2014 14:17Horo
Воистину один из лучших комментариев за все обсуждение!
Спасибо 31.01.2014 14:32
Dimon@1983:)
Какие-то у Вас простые маршруты, что 150 км в день по карпатам, крыму, нету маршрутов, где все время в гору))) Ездите по асфальту, да возле гор? Ай не честно так) Самоеинтереснео на грунтах, бездорожье и в горах
Не по Карпатам а из Харькова в Ужгород 150+ км в день,да простой маршрут можете по нему проехать!А в общем статья для новичков а не для обсуждения кто сколько и как может проехать!почитайте по подробнее отчеты походов. 31.01.2014 16:11
Horo
тактично обошел подводные камни 31.01.2014 16:14
rostislav37
Разрешите дать совет для полных чайников и для ленивых: разворачивается карта maps.google.com.ua в формате гибрид,с максимальным приближением, фотографируется и печатается для каждого дня, дешево и сердито!
05.02.2014 12:12palermo2400
Мы так делали для похода "водные глади" , печатали грунтовую часть, но к карте не взяли компас , тем не менее с ней было лучше чем без нее. 05.02.2014 13:11
rostislav37
Главное не забыть надежно укрыть от попадания влаги, были казусы...(((
05.02.2014 13:37Horo
kaplya.masha
rostislav37 писал(а):
11.02.2014 13:38Разрешите дать совет для полных чайников и для ленивых: разворачивается карта maps.google.com.ua в формате гибрид,с максимальным приближением, фотографируется и печатается для каждого дня, дешево и сердито!
Мы тоже скриншотили карты с максимально возможным приближением на каждый день похода, а то и несколько карт на день. Туда же повставляли описания и выдержки из чужих походов, чтоб не забыть, т.е. маршрут дня в распечатанном виде представлял собой подробную карту и максимально короткие выжимки из интернета (интересные или опасные места, магазины, достопримечательности), т.е все что смогли нарыть про эту конкретную местность. Хоть папка получилась увесистая, но она того стоила! Еще большой плюс - проедешь день - есть бумага для розжига костра!
IOleg
как показывают последующие посты, данный совет - для "работящих" и продвинутых, ибо, если с навигатором все просто - поставил трек и забыл (или забил), то тут
-фотографируется
-печатается
-ну или скринится и печатается
-далее, вместо, чтобы просто мельком глянуть на монитор навигатора в движении, нужно остановиться, достать поделки карт, рассмотреть, сориентироваться и т. д. Так что для ленивых - навигатор. 11.02.2014 13:53
rostislav37
Как говорится - на навигатор надейся, но сам не плошай. И то, и то сгодится!
11.02.2014 18:53rostislav37
[quote="kaplya.masha"]
11.02.2014 19:09Мы тоже скриншотили карты с максимально возможным приближением на каждый день похода, а то и несколько карт на день. Туда же повставляли описания и выдержки из чужих походов
Подскажите, а скрин вставляли в Word, я так понял? И описания туда же? Не пойму как упростить эту задачу...
Horo
Разрешите дать совет для полных чайников и для ленивых: разворачивается карта maps.google.com.ua в формате гибрид,с максимальным приближением, фотографируется и печатается для каждого дня, дешево и сердито!
Мы тоже скриншотили карты с максимально возможным приближением на каждый день похода, а то и несколько карт на день. Туда же повставляли описания и выдержки из чужих походов, чтоб не забыть, т.е. маршрут дня в распечатанном виде представлял собой подробную карту и максимально короткие выжимки из интернета (интересные или опасные места, магазины, достопримечательности), т.е все что смогли нарыть про эту конкретную местность. Хоть папка получилась увесистая, но она того стоила! Еще большой плюс - проедешь день - есть бумага для розжига костра!
на поход для пары-тройки дней такой вариант и сгодится, но не приемлем для длительных походов с большими дневными расстояниями. 12.02.2014 12:07
kaplya.masha
на поход для пары-тройки дней такой вариант и сгодится, но не приемлем для длительных походов с большими дневными расстояниями.
Почему же неприемлемо? ..............Хотя для лосей может конечно...)))
Дальше пишу только юзерам, типа меня:
Если не перегружать страничку лишней информацией, вполне. Как говориться дешево и сердито, а главное - всегда доступно, под рукой и не зависит от: зарядки, погоды,природы, и т.д. Мы были в походе 15 дней и почти на каждый день у нас были карты, без которых мы просто бы не знали куда ехать! В Крыму на велах впервые, GPSа у нас не было, зарядка телефона садиться за 10 минут пребывания в интернете! ))) И самое главное, всегда было чем разжечь костер!)))
Вот как- то так у меня получалось напечатать в Word (карты + понравившиеся строки из чужих отчетов): 1 день - 2 странички - 50 км:
1 день 13-е (четверг) Красноперекопск –Ишунь (4 км.)
Ишунь- Воронцовка (10 км)
Воронцовка - Камышное (мост) после моста направо на канал (14 км)
Ручьи (слева) – Ботаническое (справа) 10 км.
Ботаническое – Красное – Раздольное -Кукушкино – Славное - Стерегущее – Бакальская коса
после Красноперекопска не проспите поворот направо в Воронцовке – иначе вы попадете прямехонько в Симферополь, а не на северо-западное побережье Крыма.
Стерегущее. На въезде находим магазин, покупаем овощи, сок и немного воды.
В самом Стерегущем есть небольшие базы отдыха, городской пляж, маленький базарчик, несколько увеселительных заведений. Покупать фрукты и овощи лучше всего по дороге от Стерегущего в Раздольное, например, на придорожных лотках в Славянском. Хотя и в самом Раздольном есть достаточно большой базар с продуктами, заправки, и даже прокат мопедов.
Сразу за Стрегущим асфальт заканчивается и начинается грунтовка, как по мне – отличного качества, хотя немного с гребенкой. По этой дороге нужно проехать где-то 5 км.
Бакальская коса считается заповедником, но кроме охранников, собирающих дань 0-20 грн. с машины), других действий в поддержку этого замечательного места, не наблюдается. Кстати, при проезде шлагбаума в начале косы, можно искусно изобразить наглую физиономию со словами «ты шо, мы местные!» и за въезд не платить. 12.02.2014 17:42
rostislav37
kaplya.masha
12.02.2014 18:48Еще раз СПАСИБО за Ваш маршрут с картинками на мыло! Распечатал и поехал!
Horo
kaplya.masha, новичкам ваша информация будет интересна
13.02.2014 00:11