menu

Идеи о безопасности со всего мира

kazemir

kazemir

  • 15.12.2013 17:08
  • Просмотров: 2984

 

Топ радикальных идей от читателей

За последние несколько недель, после увеличения количества смертей на дорогах, велись горячие споры на тему – как можно обезопасить велосипедистов на дороге. Так каким же образом это лучше сделать?

 

В предыдущей статье агентство BBC Magazine опубликовало «восемь радикальных решений» по улучшению безопасности велосипедистов. Они варьировались от запрета автомобилей в центрах городов до проезда байкеров на красный свет.

 

Читатели, посредством мейла, Фейсбука  и Твиттера поделились своими предложениями.

 

Отдельные светофоры для велосипедистов.

 

Anjalika Baier, Warminster, UK

 

«Я абсолютно шокирована тем фактом, что никто не предложил велосипедную дорожную развязку со своими собственными светофорами и другими элементами регулирования движения. Уже настало то время, когда британцы должны покончить со своим обособленным мнением островитян, и начать присматриваться к решению аналогичных проблем в других странах, чем не пример Нидерланды и Германия? Я перестала ездить на велосипеде 20 лет назад, когда перебралась жить в Британию, слишком уж тут опасно на дороге».

 

Вернуть проверку квалификации велосипедистов

Jane Britcher, Facebook

 

«Сейчас еще сдают экзамены по вождению велосипеда? Когда мне было 11 лет, я держала подобный экзамен. Если сейчас таковых не существует, верните их, и сделайте обязательными для байкеров всех возрастов. Сделайте больше велодорожек, потому что далеко не на всех дорогах они есть. И уже давно нужно вписать в британские ПДД отдельную секцию для велосипедистов, чтобы отделить их права на дороге от автомобилистов и сделать байкеров более грамотными на дороге. Еще, при сдаче экзаменов в автошколах водители должны обучаться правильному восприятию байкеров на дорогах».

 

Заставить всех водителей хоть раз проехаться на велосипеде

 

Pedal Pusher, London

 

«Что если обязать каждого водителя, особенно при сдаче на права в автошколе, проехать хотя бы три километра по загруженной дороге города. Это мне кажется, и есть самый отличный вариант, как заставить водителей воспринимать нас  участниками движения, а не спихивать нас в кюветы и водосточные канавы. Большинство водителей тоже педалируют время от времени или хотя бы раз ездили по трассе, но есть  такие, которые и понятия не имеют что такое езда в час пик по загруженной улице на велосипеде. Также они не берут в толк, что мы такие же равноправные участники дорожного движения».

 

Graeme Allan, Keith, Scotland

 

«Реально радикальное решение? Да заставить любого водителя, сдающего на права (а можно всех гамузом) сесть на байк и проехаться по загруженному центру, по шоссе и по сельской дороге, чтобы почувствовали разницу (а она не маленькая). Да и чтобы в любую погоду, днем, ночью. Это не превратит водителя в велосипедиста, за то они возьмут в толк что по другую сторону лобового стекла есть еще участники движения, которых нужно уважать».

 

Больше дорог с односторонним движением

S Bolton, Cowes, Isle of Wight

 

«Единственный путь как можно решить проблему, это сделать все дороги односторонними (где это возможно) и сделать велодорожки с движением навстречу общему потоку. Велосипедисты и водители машин смогут отлично видеть друг друга, таким образом снизится количество конфронтаций».

 

Запрет на опережение ТС находящегося по правую руку (у нас по левую)

 

David, Denmead, UK

 

«Запретить велосипедистам опережать транспортные средства по правую руку, особенно вблизи перекрестков (у нас это опережение ТС по левую руку). Я где то читал, что в основном в Британии  ДТП с участием велосипедов происходят по большей части, когда автомобиль выполняет левый поворот и прижимает байкера к бордюру. Если бы во всех этих случаях байкеров там не оказалось, то и ДТП не случились бы. Персонально для себя, я считаю, что наиболее безопасно оставаться сзади автомобиля по центру полосы, а в плотном трафике опережать машины справа (опять таки, у нас все наоборот)».

 

Бипперы снаружи

 

Chris Hammond, Facebook

 

«Фуры должны оснащаться бипперами, которые подают сигнал во время выполнения поворота, как это происходит на погрузчиках и большегрузах при движении задним ходом».

 

Датчики определения на грузовиках.

Phil Furneaux, Brampton, Cumbria

 

«Вы упустили из вида одно хорошее решение – обязать все автобусы и грузовики на установку видеокамер и специальных датчиков определения велосипедистов и пешеходов. Водители при помощи этого оборудования смогут видеть пешеходов и велосипедистов во время выполнения маневра. Также ужесточить наказания и штрафы за ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, если причиной стало неосторожное или опасное вождение. Мне кажется, лишение на 10 лет будет в самый раз, чтобы сделать водил более глазастыми».

 

Проектировать авто без «слепых зон»

 

Rob, Essex

 

«Многое нужно сделать с дизайном авто. Я никогда не понимал отмазку водителей грузовиков, что ты попал к кому то из них в «слепую зону» и был покалечен. Оператор механизма, который не видит некоторые его зоны из кабины – это понятно и очевидно, но не приемлемо, особенно в наш высокотехнологичный век. Именно в таких авариях и погибает большинство велосипедистов, когда в них въезжает грузовик. И еще одно, если водитель грузовика раздавит своего коллегу на складе где-нибудь, то туда понаедет агентов здравоохранения и безопасности (HSE, Health & Safety Executive), если тот же самый водитель собьет кого-то на дороге, в свое рабочее время это уже не интересует HSE. Это абсурд, мы принимаем  травмы и смерти на дорогах Британии и не приемлем на рабочих местах».

 

Яркая одежда в обязательном порядке

TC, Walthamstow, London

 

«В принудительном порядке нужно заставить всех велосипедистов носить яркую одежду. Нельзя во всем винить одних водителей авто».

 

Al, on the road

 

«Почему люди считают, что черный цвет одежды подходит для езды на велосипеде? За всю мою практику водителя авто, я заметил, что половина велосипедистов, вне зависимости от времени суток, погодных условий или их поведения на дороге (включая отсутствие фонариков) считают, что одеваться во все черное это нормально. Другая же половина залита светом как рождественская елка (фонарики, жилетки и отражалки). Если у той половины, которая ездит в черном, конфисковать байки, они, в следующий раз задумаются о своей безопасности и о безопасности других участников движения».

 

Убрать машины с маленьких улиц

 

Alexander, Birmingham

 

«Я думаю, что отличная идея, сделать дороги только для велосипедистов, как в Нидерландах. Велосипедисты будут должны уплатить некую сумму за проезд по спецдороге. Оплата была бы очень невысокой. Дешевый проезд по такой дороге стал бы честным и для велосипедиста (который платит копейки) и автомобилиста (который платит больший ТС сбор), позволил бы содержать велодороги в порядке и обслуживать их».

 

Ужесточить правила для велосипедистов

Bruce Spencer, Isleworth, Middlesex

 

«Некоторые байкеры гоняют по тротуарам, едут на красный и, почти ни у кого нет страховки, на случай, если они повредят чью то машину. Полиция практически не обращает внимание на мелкие нарушения байкеров, всецело сконцентрировавшись на нарушениях автомобилистов. Только после того как велосипедисты станут выполнять ППД там, где это от них требуется, обзаведутся идентификаторами вроде номерных знаков ТС, можно будет поразмышлять об их безопасности».

 

Обязательные судебные разбирательства для водителей

 

 

Steve Canning, Plymouth, Devon

 

«Если любое ДТП с участием велосипеда и авто будет рассматриваться в суде, где водитель будет выступать в роли обвиняемого, это резко снизит происшествия с участием авто и байка на дорогах».

 

Прекратить взимать налог с водителей

 

Rob Holehouse, Facebook

 

«Упразднить акцизный налог на автотранспорт (VED, Vehicle Excise Duty). Многим водителям кажется, что заплатив чуть больше 20 фунтов в год они получают преимущества и некий иммунитет на дороге, где они могут запугивать, калечить и убивать велосипедистов. Аннулируйте акцизный налог – отнимите права».

 

Избавиться от термина «Дорожный налог»

 

Francis Chu, Singapore

 

«Давайте назовем этот вид налога – плата за порчу окружающей среды. Это позволит прояснить кто за что платит на дороге, и то, что велосипед, это такой же легитимный вид транспорта как и автомобиль»

 

Сделать улицы чище

Hilary Tesh, Facebook

 

«Велосипедисты зачастую не пользуются велодорожками, потому что они завалены мусором. Езда по таким дорожкам становится опасной. Городские власти, подметите улицы, чтобы сделать наше передвижение безопасным!».

 

И один не очень радикальный метод – УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА

 

Line Algoed, London, United Kingdom

 

«Еще одним радикальным методом по усовершенствованию безопасности велосипедистов на дороге можно назвать – изменение отношений между байкерами и водителями авто в лучшую сторону. Изменение дорожного поведения, если хотите. Безопасность на дороге возросла бы, будь отношение друг к другу более уважительным. Будучи датчанином, живущим в Лондоне, плюс ко всему заядлым велосипедистом, работающим в социальной сфере, я часто удивляюсь тому, насколько сильно зависит поведение на дороге определенной группы людей, в зависимости от того, каким видом транспорта она управляет. В Лондоне вы или велосипедист или автомобилист, в Нидерландах же нет никакой разницы, каким видом транспорта вы управляете, там все пользуются велосипедами или постоянно, или время от времени. До тех пор, пока я два года тому назад не перебрался в Лондон, я не понимал, что здесь быть велосипедистом это что-то вроде принадлежности к особому сорту участников дорожного движения».

«Что меня удивило еще больше, это то, с какой ненавистью водители авто выражались в адрес велосипедистов. Водители автобусов кричали что они собираются убить нас, водители легковушек, неодобрительно качали головами, типа «задолбал», когда им из-за нас нужно было проехать один дьюйм вперед, водители такси сигналили и орали благим матом, как будто мы были угрозой для их жизней, а не на оборот. Это сильно отразилось на поведении велосипедистов в мегаполисах. Мы стали вести себя так, словно боремся за свою жизнь на дороге, буквально на каждом углу. В Лондоне, чем больше нам приходится сражаться, тем больше нас ненавидят и не понимают. Обе группы участников дорожного движения отстраняются друг от друга, создавая конфликт и барьер из непонимания.

 

Оригинал: Readers' radical solutions to protect cyclists

Перевод: Kazimir

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Ivanes, Paganelle, Watch_out,

Статья не понравилась: nikalexey,


Комментарии

Комментировать в форуме...

anatoly-alex

anatoly-alex

Спасибо, это во первых, сам бы не полез искать.
Далее - комментарий.
Лучшее из предложений - последнее. Но как его реализовать? Коту Леопольду помогла порция озверина, и то - ненадолго.
Как часть взаимоуважения
Яркая одежда в обязательном порядке
У нас прописано в правилах для трасс и темного времени суток. Очень помогает. С обоих сторон ветрового стекла. И так же обязательна для вышедшего на трассе из машины водителя, и для работающего на дороге(любой) и для велосипедиста.

Отдельные светофоры для велосипедистов.
Хорошо, но - капля в море, так как негде во множестве городов с плотным трафиком вырезать плотную сеть только для велов. А в маленьких городах - малый трафик и оно не нужно.

Вернуть проверку квалификации велосипедистов - Категорически против - новый источник поборов и кормушка для паразитов, в реалиях многих стран. Вместо этого - курсы, для желающих улучшить свою езду.

Заставить всех водителей хоть раз проехаться на велосипеде - очень бы хорошо, да далеко не все захотят. Не все и смогут.
А вот такой вариант - замена части штрафа(срока лишения прав) за ДТП с велом - ездой на веле с записью видеорегистратором оной езды. Откатал без нарушений 100часов, к примеру, - часть срока и штрафа списывается. Нарушал при этом - отвечаешь за нарушения. И то же - злостным нарушителям - регистратор в машину, и наклейка - эта машина уже задавила(покалечила) велосипедиста - будьте внимательнее. :)

Больше дорог с односторонним движением - У нас этого много, и как же это неудобно, что на веле, что на машине. А уж предложение о встречном движении - просто преступно, так как при встречном столкновении его вероятность выше, из за меньшего времени на маневр, а тяжесть повреждений - выше на величину равную удвоенной кинетической энергии велосипедиста. ( Такой закон как то попытались ввести у нас - слава Б-гу, хватило ума подумать)

Запрет на опережение ТС находящегося по правую руку (у нас по левую) - У нас - введено в правила. Работает и реально помогает.

Датчики определения на грузовиках. Теоретически - неплохо, практически - ползком внедряется, так как на круг дешевле, чем выплачивать страховки пострадавшим, но требует и времени, и мозгов, у руководителей транспортных фирм. НО куда важнее - Видишь грузовик - не лезь к нему... Что справедливо и для вела, и для авто. А вот столь длительное лишение прав - только во вред, водитель грузовика весьма часто в аварии с велом предпринять ничего не может. А перерыв никак не прибавит ему умения. За не один десяток лет на веле - нет у меня к водилам грузовиков претензий.

Проектировать авто без «слепых зон» - Ну, собственно их и так немного, но - не помешает.
И- добавить датчики, типа парковочных.

Убрать машины с маленьких улиц - Ох, не стоит. Порой малыми дорожками объехать пробку - единственный способ ее ликвидировать. И не мешают машины, не нарушающие правил, на малых дорогах велосипедам и наоборот.

Ужесточить правила для велосипедистов - Да они и без того жесткие - нарушил - умер.
А при широком распространении пишущих трафик камер - велосипедистам вполне достается штрафных баллов в автомобильные права.

Обязательные судебные разбирательства для водителей
- У нас - уже. Работает. В Техасе - ДТП машина/велосипедист грозит виновному водиле тем же наказанием, что и вооруженное нападение.

Прекратить взимать налог с водителей и Избавиться от термина «Дорожный налог»
Налог то так или иначе сдерут, и не единожды, но идея - верная. По крайней мере психологически оно оправдано.

Сделать улицы чище - святое дело. И бьющих бутылки гадов - отлавливать и безжалостно штрафовать. Что лопнувшее на донышке бутылки колесо, что пластиковый пакет под колесом при торможении или маневре могут дать очень тяжелую аварию.

15.12.2013 22:55
kazemir

kazemir

Quote:
Заставить всех водителей хоть раз проехаться на велосипеде - очень бы хорошо, да далеко не все захотят. Не все и смогут.
А вот такой вариант - замена части штрафа(срока лишения прав) за ДТП с велом - ездой на веле с записью видеорегистратором оной езды

Креативненько :D

Quote:
Запрет на опережение ТС находящегося по правую руку (у нас по левую) - У нас - введено в правила. Работает и реально помогает.


Хотел было написать что то вроде: "Не соглашусь, коллега, такого нет, опережение можно выполнять по полосам хоть справа, хоть слева. Обгон ТС только влево (п 14.1)" А потом - Упс!, ты из Израиля :D

16.12.2013 21:56
efreet

efreet

по опережению ТС находящегося слева.
емнип, велосипедист имеет преимущество при проезде перекрестка.
т.е. водитель ТС поворачивающее направо обязан уступить дорогу велосипедисту двигающемуся прямо.

17.12.2013 18:59
kazemir

kazemir

Quote:
емнип, велосипедист имеет преимущество при проезде перекрестка.

Правильно:
Quote:
16.2. На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, движущимся прямо в попутном направлении.

Только когда при повороте направо не поворачиваешь, пропуская велосипедиста, он стоит сзади, и в недоумении пытается объехать тебя слева :D Но это так сказать, реалии нашей страны.

17.12.2013 21:01