menu

Hi-Tech за безопасность на дороге

kazemir

kazemir

  • 06.12.2013 23:30
  • Просмотров: 3835

 

Поможет ли Hi-Teс сделать поездки на велосипеде безопаснее?

 

Несмотря на то, что все больше и больше людей пересаживаются на велосипеды для ежедневных поездок по городу, велосипедисты остаются самыми уязвимыми участниками движения. Могут ли высокотехнологичные примочки помочь в повышении безопасности.

 

В Великобритании стремительно растет количество велосипедистов погибших на дороге.

 

Как показывает исследование, большинство дорожно-транспортных происшествий в Британии включают в себя другое транспортное средство и обычно происходят, когда велосипедист едет по прямой, а транспортное средство поворачивает.

Вот почему Эмили Брук, разработчик системы Blaze (яркое пламя) и разработала свою систему, которая пускает изображение зеленого велосипеда по ходу движения на пять метров.

 

Как новогодняя елка

 

Система Blazeиспользует лазер, чтобы спроецировать силуэт велосипеда на проезжую часть. Устройство в алюминиевом корпусе, водонепроницаемое с кнопками управления на задней панели.

Это устройство поможет в том случае, когда вы на велосипеде попадаете в «слепую зону», например большого грузовика, объясняет изобретатель.

Вы можете скупить все фонарики в магазине и быть как рождественская елка на дороге, но когда вы попадаете в «слепую зону» автомобиля, это не поможет.

 

С моим устройством, водитель увидит силуэт байка на дороге, и не повернет, пока вы не проедете.

Нико Клансек из компании FlyKly, которая выпускает электровелосипеды говорит, что вопросы безопасности на дороге, как правило, и отпугивают людей от перехода на велосипеды.

 

Когда фандрайзинговая компания проводила акцию по сбору средств на проект «Smartwheel» на сайте Kickstarter, большинство людей просили снабдить велосипеды флуоресцентными колесами, чтобы велосипед было видно в темноте.

В противном случае, обычные фонарики установлены спереди и сзади велосипеда, хотя, как вы видите, многих беспокоит и видимость со стороны.

 

Выдающиеся промашки в дизайне шлемов.

 

Эксперт по безопасности велодвижения из университета города Бат (город в Англии, графство Сомерсетшир) согласен, что велосипедистам просто необходимо выделять себя на дороге фонариками и светоотражающими жилетами, особенно в темное время суток. Это касается их собственных жизней.

 

Но бывший профессиональный велосипедист Майкл Хатчинсон говорит, что большинству велосипедистов, средства безопасности не по душе из-за их внешнего вида.

 

 Он говорит, что основные промахи в дизайне велосипедных шлемов заключаются в том, что по приезду из точки А в точку Б у велосипедиста потная голова и полнейший бардак с прической.

 

Также многие не в восторге от внешнего вида велосипедного шлема.

 

Нико Клансек из FlyKlyсоглашается, добавляя что, если бы люди не потели в шлемах, большее количество байкеров надевало бы их по пути на работу или на важную встречу.

 

Люди хотят одеваться для встречи, но не для велосипедной поездки.

 

Невидимый шлем

 

Анна Хаупт, совладелец компании по разработке Airbag`ов для велосипедистов, подтверждает, что часто встречает подобное упорство байкеров по отношению к традиционным шлемам.

«Люди говорят, что им хотелось бы иметь невидимые велосипедные шлемы».

 

«Мы слушаем это снова и снова, люди отказываются носить шлемы из-за того, что они ломают их прически».

 

Воздушная подушка компании Hovdingостается невидимой внутри специального воротника, но до тех пор, пока электроника не «поймет», что происходит ДТП.

Когда подушка безопасности активирована, она, при помощи шести встроенных сенсоров мониторит угол и скорость шеи велосипедиста 200 раз в секунду.

 

В процессе поездки, система отслеживает движения шеи и сверяет их со встроенной таблицей поведения, и как только поведение шеи велосипедиста выходит за рамки этой таблицы – БАХ! Открывается подушка.

В процессе ДТП, поведение вашего тела разительно отличается от поведения при нормальной поездке, объясняет разработчик.

 

Обледенелая дорога в свою очередь требует дополнительных настроек для угловых ускорений тела, поэтому, если вы попадете в ДТП на такой дороге, для системы настроенной на зимнюю поездку, резкое ускорение вашего тела будет очевидным.

 

Доктор Ян Уокер утверждает, что ношение шлема велосипедистом также может и усложнить ситуацию на дороге для самого же велосипедиста.

 

Дело в том, что когда автомобилист видит велосипедиста в шлеме, он интуитивно понимает, что велосипедист хорошо защищен и проезжает возле него менее осторожно.

 

К чему приводит непривлекательный вид шлема

 

Профессор хирургии, работающий в Шведском университете, говорит, что у них в стране, велосипедисты самые частые участники ДТП, в сравнении с другими участниками движения.

 

Травмы головы самые частые последствия аварии с велосипедистами. В 10% которых, велосипедисты получают сотрясения или теряют сознание.

 

Голова ударяется об дорогу довольно жестко. Если мы посмотрим на не смертельные случаи, в их большинстве, велосипедисты приземляются на лицо, то есть - нос или подбородок.

 

В смертельных же инцидентах, велосипедисты обычно были сбиты машиной сбоку, или получили удар сзади.

 

Вот и вся разница между смертельными и не смертельными случаями, говорит профессор.

 

Юрий Лозик из Словении, который недавно завершил кампанию на сайте Kickstarter по созданию сгибаемого заднего крыла на «фиксы», подтверждает, что для того, чтобы нынешний продукт продавался, его эстетический вид - имеет большое значение.

Его задние крылья для «фиксов» штампуются из переработанного листового полипропилена, но продаются в самых различных ярких расцветках.

 

«Люди хотят красивые вещи, чтобы сделать акцент на своем велосипеде» говорит разработчик компактных крыльев.

 

Предотвращая ДТП

 

Бывший спортсмен Майкл Хатчинсон относится к превентивным мерам скептически, и говорит, что какими бы привлекательными аксессуары не были, среднестатистический байкер не станет тратить большие суммы на их покупку, чтобы решить проблему безопасности на дороге.

 

Airbagкомпании Hovdingстоит примерно 550 евро, а лазерный проектор Blaze можно заказать заблаговременно за 205 долларов.

 

Мистер Хатчинсон добавляет, он боится, что такие аксессуары как велосипедный шлем, могут оказаться эдаким «отвлекающим маневром» в борьбе за безопасность велосипедистов на дорогах.

 

На фундаментальном уровне ни один шлем еще не предотвратил ДТП с участием велосипедиста.

 

Доктор Ян Уокер соглашается с ним, добавляя, что когда разговор заходит о предотвращении самого ДТП, но не его последствий, нет ничего лучше, чем разделить велосипедистов и автомобилистов на дороге.

 

 

Немного фактов о ДТП с участием велосипеда:

1-2% ДТП с участием велосипедиста заканчиваются летальным исходом

Смертельные случаи происходят из-за удара по голове сзади или сбоку

Смертельные случаи как правило случаются при авариях с другим ТС

После аварии каждый 10 велосипедист страдает от проблем с шейными позвонками

Вторыми самыми частыми травмами после травм головы считаются предплечья и плечи.

 

Перевод: Kazimir

 

Оригинал Could hi-tech accessories make cycling safer?

By Pia Gadkari

Business reporter, BBC News

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша,

Статья не понравилась: nikalexey,


Комментарии

Комментировать в форуме...

anatoly-alex

anatoly-alex

Большая часть, как обычно, бла, бла, бла...
Лазерный проектор в зеленом диапазоне - А каково его в незащищенный глаз словить, такой яркий? Спасибо, что то не хочется... Ехать и видеть лазерный свет своего же фонарика - спасибо, мне свои, да и чужие, глаза куда как жальче.
Боковое светоотражение от колес, а еще лучше - от покрышек - вот тут идея уже реализованная, и очень жаль, что лишь немногие производители это делают. В свете фар, даже ближнем, вел сияет за сотни метров, и не увидеть его, будучи зрячим, нельзя. Пользую, когда удается купить такую резину.
Жилетка - светоотражайка. У нас - обязательна на трассах в темное время суток. Конечно парусит изрядно, но за 10 баксов есть ее веловариант, из сеточки и в обтяжку. И никто не мешает и на ноги - руки добавить.
Неприятие шлема. Ну, кому прическа важнее жизни, с тем уже говорить смысла нет. В условиях что эксСоюза, что у нас - шлем, конечно не спасет 100%, но тяжесть повреждения головы может уменьшить значительно. А в условиях массового развития дорожек только для велов, малых скоростей и непересечения с автотрафиком - уже не столь и нужен.
Шлем "невидимка". Интересно, но всё же - дорого. И сомнительно, при ударе головой об угол поребрика или дорожного ограждения.

Статистика несмертельных и смертельных травм в ДТП - тут тоже достаточно очевидно.
Как правило отвлекшийся, уставший или уснувший водитель, или пьяный, принимает правее и сносит, не ожидающего этого велосипедиста (пешехода, другую машину).
В последние годы у нас это почти половина смертей велосипедистов в ДТП.
Вылетая вперед от удара - велосипедист "размазывает" торможение и испытываемое им ускорение относительно невелико. Такая картина сравнительно типична при ударе бампером в заднее колесо, когда велосипедист сидит в седле, согнувшись, и едет быстро, и вел, сминаясь при ударе, выбрасывает его вперед. Ушибы, трещины, ссадины... - но даже при скорости ударившей машины под сотню и скорости велосипедиста около 30 - шанс остаться в живых немаленький.
Теперь вариант более страшный - велосипедист расслабленно катит в вертикальной посадке ( или стоит, ожидая зеленого). 15-20 км/ч, вроде бояться нечего. Удар сзади вышибает вел из под человека, тело закручивается назад и врезается головой в лобовое или угол стекла и крыши. Как правило - или тяжелая или смертельная травма. Но даже и в этом случае хороший шлем может спасти от перелома основания черепа, и уменьшить ушиб мозга.
Боковой удар - практически не оставляет шансов.
Встречный на шоссейных скоростях - :facepalm: , но, слава Б-гу, таких случаев мало.
Водилу машины пойманного на встречке прав лишат без разговоров, и велосипедиста, если у него права есть - аналогично.

О слепых зонах. А вот тут - почти всё во власти самого велосипедиста. И в его силах не лезть в плотный трафик.

07.12.2013 01:33