menu

Безопасность на велосипеде нужен ли задний габарит

Vtravel

Vtravel

  • 26.09.2013 15:29
  • Просмотров: 4822

 

Совершив покупку велосипеда, многие из нас зачастую останавливаются на этом этапе, забывая о том, что езда на велосипеде должна быть комфортной и безопасной. И даже, если цель покупки вашего велосипеда – это непродолжительные прогулки по парку и за городом, вы обязаны помнить о своей безопасности. Главным элементом безопасности является обозначение себя на дороге, поскольку в нашей стране велосипедист является участником дорожного движения наряду с автомобилистами. Следует отметить, что велосипедиста должно быть видно, как в темное время суток, так и в светлое. Водитель автомобиля должен видеть велосипедиста как можно лучше и как можно ранее должен его заметить на дороге для предотвращения неблагоприятных ситуаций. Для того, чтобы обозначить себя, многого не нужно.

Следующим этапом после приобретения велосипеда является покупка габаритов на него! Чем больше, тем лучше; чем ярче, тем виднее. Вперед – белый свет, назад – яркая красная мигалка. При выборе обратите внимание на такие особенности:

Режим работы: практически каждая мигалка имеет как минимум два режима – непрерывное свечение, который применяется при езде в группе и в условиях полной темноты, и мерцание – применяется при езде в сумерках и в условиях освещенности дорог.

Угол обзора: чем шире, тем лучше. Или применяйте несколько задних габаритов, как это люблю делать я :-P .

Очень часто возникает проблема с видимостью  мигалки при размещении на багажнике велосумки, велобаула, в данной ситуации спасает возможность выбора крепления: клипса, мигалка на багажник или стандартный хомут на подседельный штырь, который, конечно же, лучше использовать без наличия вещей на багажнике.

Помимо габаритов ни в коем случае не забывайте, что необходимо одевать яркую одежду, светоотражающую одежду и одежду со светоотражающими элементами. Необходимо иметь достаточное освещение – велофару, с хорошим креплением на руле, мы все прекрасно знаем наши безупречно гладкие дороги и идеальную освещенность каждой улицы в городе. А за городом тем более, без света – никуда.

Замечаю,  что с каждым днем велосипедистов становится больше на дорогах нашего города. С одной стороны, это очень приятно и радостно видеть, а с другой – видишь отсутствие культуры поведения на дорогах, не соблюдение правил дорожного движения. А мы в свою очередь ждем хорошего отношения со стороны автомобилистов. Никакие отмазки: «я езжу аккуратно», «я всегда контролирую ситуацию», «я прекрасно вижу, что происходит на дороге» не помогут избежать аварийных ситуаций, только правильный, бережный подход к езде на велосипеде – залог возвращения домой без неприятных инцидентов.

Так вот, в темное время суток велосипедиста на дороге без заднего габарита автомобилисту НЕВИДНО!!! Зачем же вы подвергаете не только себя опасности, но и других людей?…

Понимаю, что большинство из них эту статью даже и не прочитают, но вы им передайте ;) Всем айда за мигалками!

Оцените статью:

Перепост:


Комментарии

Комментировать в форуме...

asmer

Да это же гребанная скрытая реклама!

27.09.2013 01:34

veloshizoid

asmer писал(а):
Да это же гребанная скрытая реклама!

Но она,однако,очень актуальна!Без фонаря немного больше шансов,чем без маячка.

27.09.2013 01:44
Volod

Volod

Тут у меня другой вопрос - имею мнение, что светоотражатели много более эффективнее чем фонари-мигалки. Морально не готов заявить, что мигалка не нужна вообще, но ведь, вроде, именно катафоты признаны официально необходимым и достаточным средством определения положения байка ночью. Я жёлтые отражайки на педалях и светоотражающие полосы на рюкзаках замечаю у впередиедущего байкера метров за 150-200, а моргалку стандартную за 30 грн, метров с 60-ти осознаю. Соответственно ставится вопрос - может упросить наших продавцов в обязаловку клеить полоски соответствующего цвета на штаны вилки, задние перья и подседел. Кто чего думает?

27.09.2013 12:05
Vtravel

Vtravel

Volod писал(а):
Тут у меня другой вопрос - имею мнение, что светоотражатели много более эффективнее чем фонари-мигалки. Морально не готов заявить, что мигалка не нужна вообще, но ведь, вроде, именно катафоты признаны официально необходимым и достаточным средством определения положения байка ночью. Я жёлтые отражайки на педалях и светоотражающие полосы на рюкзаках замечаю у впередиедущего байкера метров за 150-200, а моргалку стандартную за 30 грн, метров с 60-ти осознаю.

О светоотражателях не поднимался вопрос, поскольку они априори идут в комплекте к велосипеду, уже расположенные на своих местах. И часто они: в грязи-пыли, а значит их не видно; сняты, вроде мешают; имеют маленький угол обзора - конкретную направленность. Хотя сама дополнительно повесила большой красный катафот на багажник, да и езжу обычно с 2-3 мигалками и в севтоотражающем жилете :wink: Но, что хочу еще сказать: многие мигалки уже сами по себе являются светоотражателями и их видно и без включения - поэтому они универсальны.
Quote:
Соответственно ставится вопрос - может упросить наших продавцов в обязаловку клеить полоски соответствующего цвета на штаны вилки, задние перья и подседел. Кто чего думает?

Каждый комплектует свой вел по-своему, обвешивает сумками-баулами и только ему решать, где лучше разместить светоотражающие элементы (зачастую именно на этих сумках они и есть)

27.09.2013 12:51
Advokat

Advokat

Volod писал(а):
Морально не готов заявить, что мигалка не нужна вообще, но ведь, вроде, именно катафоты признаны официально необходимым и достаточным средством определения положения байка ночью.


Официально в авто и ремней безопасности хватает, однако подушки безопасности лишними не бывают.

27.09.2013 12:58

Йiздящчiйнаукрайiнi

Volod писал(а):
Тут у меня другой вопрос - имею мнение, что светоотражатели много более эффективнее чем фонари-мигалки. Морально не готов заявить, что мигалка не нужна вообще, но ведь, вроде, именно катафоты признаны официально необходимым и достаточным средством определения положения байка ночью. Я жёлтые отражайки на педалях и светоотражающие полосы на рюкзаках замечаю у впередиедущего байкера метров за 150-200, а моргалку стандартную за 30 грн, метров с 60-ти осознаю. Соответственно ставится вопрос - может упросить наших продавцов в обязаловку клеить полоски соответствующего цвета на штаны вилки, задние перья и подседел. Кто чего думает?

Так одно другому не мешает)Зачем взаимо исключать отражайки и мигалки?
Некоторые мигалки,допустим,видно овер 100метров).А светоотражающие полоски и жилетка,одетые как у ГАИшников,производят магическое воздействие на водил)

27.09.2013 13:28
Миша

Миша

отражатели работают только в свете фар. Если водитель выворачивает со второстепенной он вас не увидит.

27.09.2013 13:32
ProninS

ProninS

Чем хороши и этим же недостаточны светоотражатели, так это направленностью возвратного светового потока. Правильно писалось о том, что их видно порой даже дальше, чем иные маячки, поскольку свет фар, даже в отраженном виде, сильнее мелкой лампочки маячка. Но если отражатель будет находится вне зоны фары, как писал Миша, то ессно работать не будет и с 1 метра, тут маячек вне конкуренции. По мне, так маячек обязательно, а отражалки,в виде наклеек (для весоманьячества :D ), на раму.

27.09.2013 15:05
Volod

Volod

ProninS писал(а):
Чем хороши и этим же недостаточны светоотражатели, так это направленностью возвратного светового потока. Правильно писалось о том, что их видно порой даже дальше, чем иные маячки, поскольку свет фар, даже в отраженном виде, сильнее мелкой лампочки маячка. Но если отражатель будет находится вне зоны фары, как писал Миша, то ессно работать не будет и с 1 метра, тут маячек вне конкуренции. По мне, так маячек обязательно, а отражалки,в виде наклеек (для весоманьячества :D ), на раму.


О каких маячках идёт речь? - если о задних, то пока не могу представить ситуацию когда находящаяся сзади машина
не осветит светом отражайку, если речь идёт о машине, выезжающей со второстепенного поворота спереди, тогда да - она вел может и не увидеть, но это вопрос наличия передней фары, а не заднего маяка.
Насчёт самих задних фар, имеющих в плафоне структуру катафота - имхо,большинство таких фар, как катафот не работают вообще (светил фонарём сзади - никакого эффекта), а при выходе такой моргалки из строя (ну забыл батарейки сменить), получается отсутствие и света и катафота. А вот отражалки в виде наклеек видно даже эффектифнее, нежели катафот. У них и светоотражаюший эффект посильнее и ежели вокруг трубы наклеить, то с разных сторон будет видно.
В велосреде есть редиски, снимающие катафот как предмет нефеншуйный. А вот если производитель бы наклеил плёнку то и феншуя прибавилось бы и хрен снимешь без мудоханья.
В общем вопрос интересный.

04.10.2013 11:07