menu

Автобусом, велосипедом или пешком

news

  • 26.11.2013 16:13
  • Просмотров: 2337

Именно так советуют развивать транспортную сеть Украины немецкие эксперты, чтобы города стали свободными от давки и комфортными для людей. Реально ли это?

Больше свободного пространства для передвижения человека - вот основа современного развития городов. Такую тенденцию переняли большинство стран мира и таким путем хочет идти Украина. Недавно Немецкое общество международного сотрудничества « GIZ » провело для чиновников украинских городов своеобразный мастер - класс: какие виды транспорта следует развивать сегодня, чтобы избавиться от пробок в часы пик, как поощрять украинское велодвижение, как разработать точный до секунд график работы автобусов, или ввести единый билет на все виды транспорта по доступной цене. Это все немецкие специалисты называют городской мобильностью - комфортной средой в первую очередь для людей, а не машин. И заодно предупреждают: сопротивление граждан транспортной реформе всегда неизбежно, оно было и в немецких городах, во время начала развития инфраструктуры  20-30 лет назад. Но не попробовав, нельзя ожидать хороших результатов. Возьмется развивать городскую мобильность и Украина ?

ПРИМЕР № 1. КОПЕНГАГЕН - ГОРОД ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Украина делает лишь первые попытки популяризации велосипедов: местные ассоциации велосипедистов проводят акции, флеш - мобы... Но, в основном, на эти инициативы отзывается молодежь, которая и без того является активным участником велодвижения. А когда в Киеве появляются новые велодорожки - это настоящий праздник. Хотя на самом деле это должно быть нормой современного и развитого города.

« У нас, в Копенгагене, метро загружено только на 50 %, потому что большинство людей перешли на велосипеды, - рассказывает представитель датской компании по развитию городской мобильности Элиссон ДЮТРУА. Мы провели опрос, почему люди пользуются велотранспортом, на что получили такую ​​картину: 5% людей пользуются из-за заботы об окружающей среде, 15% - потому что это дешевле, а 63 % - потому что это удобно и полезно. Люди меняют стиль поведения, потому изменяется и городской контент. Кстати, пользуются велосипедами и зимой. У нас в первую очередь от снега прочищаются велодорожки, а затем дороги для машин. Велодорожки занимают четверть городского пространства. Благодаря такой тенденции уменьшилось количество ДТП на дороге ».

Что в Киеве ? Пока при поддержке « GIZ » в Дарницком районе Киева продолжается проект развития велосипедной инфраструктуры «Старт». Сейчас в столице велосипедами пользуется 20000 киевлян, еще 300 тысяч имеют их, но ждут появления удобных и безопасных условий. По этому проекту в Дарницком районе должно появиться 113,5 километров качественных и удобных велодорожек. Они будут идти к станциям метро, городским электричкам, крупнейшим торговым центрам района. Уже готово - 13 километров. Поэтому работы еще непочатый край, но позитив в том, что уже 40 % киевлян считают, что велосипед может стать приоритетным видом транспорта в Киеве.

ПРИМЕР № 2. СТАМБУЛ И ДУБЛИН ВЫБРАЛИ АВТОБУСЫ

Другой вариант - перейти на скоростные автобусные перевозки. Имеется в виду - не увеличить скорость движения автобусов, а выделить для них отдельную полосу на дороге, желательно огражденную, чтобы автомобилисты не посягали на чужую территорию. Это обойдется значительно дешевле, чем строительство метро, убеждали наших чиновников иностранные эксперты. Кстати, попытка дать общественному транспорту «зеленую зону» уже была. В Киеве даже установили специальные дорожные знаки и нарисовали дорожную разметку. Но результата нет.

Между тем скоростные автобусные перевозки ( САП ) уже успешно работают в Стамбуле, Лос - Анджелесе, Сан - Пауло, Боготе, Нанте целом - в городах 150 стран мира. « В Стамбуле мы это сделали за 15 месяцев, - рассказывает консультант компании « Daimler »Оливер ШАЛЬ. - Нам удалось соединить две части города, - европейскую и азиатскую, метробусами. Амплитуда движения транспорта - один автобус на одну минуту. Ранее в Стамбуле было так же, как и в Киеве, большинство пассажиров перевозили частные маршрутные компании. Но власть их запретила и ввела метробусы. Ведь эта система быстрее, чем рельсовый транспорт и обслуживает значительно больше пассажиров ».

Кон Кехелю, дипломированный инженер Национального транспортного управления Ирландии, добавляет, что ввести в Киеве САП вполне реально. В качестве примера он приводит столицу своей страны - Дублин, который, по его мнению, в чем-то схож с Киевом: тоже исторический город, в котором действует сложная система управления транспортной сферой. « До 1990 года у нас была такая же давка, как в Киеве. В 1995 году мы пришли к выводу, что исторический центр надо сохранить. Решили сделать это дешево и быстро. Для начала устроили в исторической части пешеходную зону и велодорожки, убрали трамвайные пути из центра. Затем объединили автобусы с другими видами транспорта, ведь люди хотят быть вовремя на месте назначения. Также надо давать пассажирам информацию - куда и когда они могут поехать. Для этого мы поставили возле автобусных остановок электронные информационные табло с графиком движения. А еще мы ввели плату за проезд в центр города в часы пик и запретили сюда въезд грузовиков. Чтобы заставить человека отказаться от авто, следует действовать жестко », - добавляет господин Кехелю.

У нас подобные инициативы сразу вызывают сопротивление. Недавно киевские власти заговорила о платном въезде в центр Киева, и это вызвало волну возмущения. Кстати, сторонники городской мобильности посчитали, что один автобус сможет « убрать» с дороги 60 машин (!).

ЧТО ТАКОЕ МОБИЛЬНОСТЬ по-украински ?

«Когда мы говорим о мобильности, то, прежде всего, имеем в виду людей, а не автомобили. Ведь важно, насколько удобно вы можете добраться до нужного вам места. Поэтому все виды транспорта должны быть объединены в одну систему, например, возле автовокзала должно быть сразу автобусная остановка, если нужно - паркинг », - объясняет Элиссон ДЮТРУА.

С чем ассоциируется городская мобильность в Украине - никто не скажет, потому подобных опросов у нас не проводили. Изучали только, какой она может быть. « У нас есть веская правовая база, регулирующая этот вопрос, но она устарела и нуждается в обновлении. Основной документ в этом вопросе - генеральный план. В нем должна быть и часть по долгосрочному развитию транспортной инфраструктуры. У нас отсутствует структурное подразделение, которое занимается планированием городской мобильности. У нас не проводилось на национальном уровне опросов по мобильности. Поэтому нам точно неизвестно, какое транспортное поведение украинцев, куда и с какой целью они ездят, как часто пользуются общественным транспортом », - рассказал Владимир МОТЫЛЬ, руководитель компании« DREBERIS » в Украине.

Зато « Львовская политехника » провела исследование, в каком состоянии находятся автобусы и как часто украинской ими пользуются. И результаты доказывают: у нас есть все перспективы активно развивать автобусные перевозки, было бы желание на местном уровне. « В Украине насчитывается большая доля пользователей автобусами (более 50 % опрошенных), которые и сейчас, и в будущем планируют пользоваться именно этим видом транспорта. Ни для кого не секрет, что состояние городского электротранспорта неудовлетворительное, поэтому в плане комфорта и сервиса автобусы становятся удобными », - отмечает доцент кафедры транспортных технологий « Львовской политехники »Андрей Белоус.

ПЕРВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯКИЯ

Толчком для позитивных изменений в транспортной системе стало участие Украины в « Евро - 2012». Главный архитектор Киева Сергей Целовальник отмечает, что консультации и советы иностранных экспертов дали хорошие результаты: «Полтора года назад, как раз накануне чемпионата, на Крещатике весь тротуар был заставлен машинами. Но нам удалось освободить улицу : мы сделали специальную стоянку и ввели необходимые нормативы ».

ХАРЬКОВ. Директор департамента транспорта в Харькове Сергей Дульфан, жалуется, что генеральные планы городов - несовершенны. Они мало внимания уделяют именно развитию транспортной инфраструктуры. А зарубежный опыт, по его мнению, нельзя просто взять и ввести в украинских городах, следует учитывать индивидуальность каждого города. Например, в Харькове вместо автобусов ставку сделали на трамваи. Как объясняет чиновник, для города это оптимальный вид транспорта, который сможет быстро и комфортно перевозить пассажиров.

ВИННИЦА. В начале 2012 года в городе объединили в одну систему коммунальный и частный транспорт. « Мы пошли по пути создания транспортных альянсов, как это распространено за рубежом, - рассказывает специалист транспортного департамента Виннице Мирослав КОШЕЛЮК. - Как и в столице, у нас параллельно с городским коммунальным автобусом работал частный. Мы пригласили владельцев маршруток к совместной разработке новых рейсов, на которых будут работать параллельно и автобусы, и частные перевозчики. Таким образом, уменьшилось вдвое количество маршрутных такси (сейчас их 250 вместо 450). Сперва было сопротивление со стороны населения, но сейчас система успешно работает ».

ЛЬВОВ. Во Львове сейчас ходит наш украинский пятисекционный трамвай. Мы отдаем приоритет экологическому вида транспорта. Этот трамвай стоит в четыре раза меньше, чем его канадский аналог. А еще мы расширяем пешеходную зону, организуем прокат велосипедов, а также на сессии горсовета приняли решение убирать припаркованные автомобили, которые мешают движению в центре города. Мы их не штрафуют, а просто перемещаем в другие места », - поделился опытом и.о. начальника Управления транспорта и связи Львова Олег ВИЛЮРА.

Инна ЛИХОВИД, «День »

перевод

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, news, Topmen,

Статья не понравилась: nikalexey,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Берс

Берс

news писал(а):
По этому проекту в Дарницком районе должно появиться 113,5 километров качественных и удобных велодорожек. Они будут идти к станциям метро, ...

Зачем велосипедисту велодорожка к метро? %) :unknown:

26.11.2013 16:30
Snake

Snake

скоростные автобусные перевозки (ШАП)???

У вас что-то с аббревиатурой не то.

26.11.2013 20:29
Snake

Snake

Дорожка к метро бы не помешала, если возле метро была охраняемая велопарковка. Желательно, чтобы эта парковка входила в стоимость билета на метро. Не всякий поедет сквозь центр 30-40 км в плохую погоду на велосипеде. кроме того если в вагонах будет место для велосипедистов, то можно и с байком ездить. В европе часто такие меса есть и даже местные лоси не стесняются подъехать на метро или электричке до места катания за городом.

26.11.2013 20:38
-=Dennis=-

-=Dennis=-

Snake
статья переведена с украинского: швидкісні автобусні перевезення (ШАП)

26.11.2013 21:07

news

По этому проекту в Дарницком районе должно появиться 113,5 километров качественных и удобных велодорожек. Они будут идти к станциям метро, ...

Зачем велосипедисту велодорожка к метро? %) :unknown:


Затем что велосипедист может работать на другом конце города, а велосипед оставить на стоянке, и вечером на нем же домой поехать

26.11.2013 22:49