menu

Рожденный в СССР: велосипед на букву "Й"

Strix Rufus

Strix_Rufus

  • 30.08.2015 23:25
  • Просмотров: 8661

Ездить на велосипеде летом на работу намного лучше, чем в душной и тесной маршрутке. Но некоторые не могут себе позволить такое из-за отсутствия нормальной парковки для велосипеда. Точнее, парковки-то есть, и велосипед там можно оставить, но его наличие по возвращению никто не гарантирует.  Обсуждая с Никой очередной случай кражи велосипеда с парковки, мы пришли к выводу, что велосипед для езды на работу должен иметь не привлекательный или  вовсе отвратительный внешний вид, но быть технически исправным – ratstyle, в общем. И тут мне вспомнился «Салют-С», пылившийся в селе в сарае уже много лет без использования. Его можно забрать бесплатно, как говорится, на попробовать. Посмеялись над идеей, но почему бы и нет?

Велосипед этот я давно не видел, но, насколько я помню, он должен был быть комплектный в оригинале, «на  ходу», и вид уже имел соответствующий. По приезду на место и добыванию его из-под остального содержимого сарая, оказалось, что из оригинальной комплектации отсутствовало заднее крыло и передний тормоз. С тормозом понятно – это совершенно лишний элемент, да к тому же опасный – «МОЖНО ЖЕ ЧЕРЕЗ РУЛЬ ПОЛЕТЕТЬ!» Ага!  Видели, на ашанах ездят с расстегнутыми передними V-брейками? В половине случаев это не потому, что с тормозом или с колесом что-то не так. Это «МОЖНО ЧЕРЕЗ РУЛЬ ПОЛЕТЕТЬ!» Так вот, родное заднее крыло, по неизвестной мне причине, отсутствовало вместе с поддержкой, а вместо него было прикручено не знаю от чего, не крашенное и полностью ржавое. Отверстия были кое-как расковыряны до диаметра 7+ мм и в них красовались болты М6. Отлично – чем хуже внешний вид – тем лучше. Резина родная, естественно, подлежала замене. С остальным будем разбираться в мастерской.

Начало...

Год рождения.

Выяснить точно, где данное изделие было изготовлено, мне не удалось. По некоторым данным оно могло быть произведено на Пермском механическом заводе под индексом 114-912, по другим, что более вероятно, т.к. встречал только их в нашей местности, на Йошкар-Олинском механическом заводе модель 113.622. Более точно сказать трудно, т.к. наклейка с рулевой отвалилась давным-давно. Найденные мной руководства по эксплуатации тоже не дают ответа на этот вопрос. Там есть адрес гарантийной мастерской, но почему-то нет никаких сведений о производителе, кроме логотипа с буквой «Й», что опять же косвенно указывает на последнее предприятие.

В мастерской, как положено, я начал с колес.  Ну а в самих колесах в первую очередь со втулок.

Конусы передней оказались с одной стороны распущены и не в лучшем состоянии. Разобрал, прошлифовал, вычистил грязь, начал собирать. С одной стороны оси больше торчит.  Начал раскручивать законтренный конус, гайка тяжело крутится и по мере откручивания все косее и косее на оси становится. Оказалось, что это ее нормальное положение, там резьба нарезана именно так. Зазоры и пластичность металла позволяют ей при контакте с конусом занимать нужное положение. Заменить ее в тот момент было не на что. Эта ось устроена так, что один конус накручивается до упора, затем контрится, а другой является регулировочным и контрится через не вращающуюся шайбу с усом. Ус, как и положено при такой точности изготовления, отлично входит в резьбу. Так что ключей надо все равно два. Я закрутил неподвижный конус на фиксатор и законтрил его кривой гайкой. Остальное стандартно.

Задняя втулка поразила грубостью обработки деталей, раньше я такого не встречал. Так же как и прокатанные до образования канавки с бугорками конусы. Здесь, поскольку даже со старой смазкой втулка катилась сносно, я решил не шлифовать конусы,  а просто заменить все целиком, потом, если проект окажется жизнеспособным. Поэтому я пообтачивал заусенцы и устранил баг, с которым до сих пор выполняется левый конус. Под тормозным рычагом находится коническая выборка. Таким образом, контрится левый конус через тормозной рычаг, а он упирается в тело конуса только в пазах. Контргайка, как правило, толщиной 3-3,5 мм с соответствующим количеством ниток резьбы.  И пока это все не устанавливается в раму, оно даже работает. Но проблема в том, что при затягивании колесной гайки тормозной рычаг дает просадку в пустоту и все усилие принимают на себя те самые 3 нитки резьбы контргайки. 3 против  10-12. Надолго ли? Дальше гайка изгибается вместе с шайбой и тормозным рычагом. Со временем срывается и резьба. Гайка становится просто спейсером. Регулировка  конусов при таком положении вещей производится  во время затягивания колесной гайки, которая все больше прогибает рычаг. При этом еще надо следить за положением колеса в раме и за натяжением цепи. Агонь, кароч!

В разрезе между деталями 10 и 11 пустота, обеспечивающая изгибание деталей колесной гайкой.

Жертвы пустоты.

Здесь была резьба.

 «Так не тяни так и все норм будет!» - подумали самые сообразительные. Ан нет, нельзя не тянуть ТАК. Дело в том, что ничего, кроме гаек, не ограничивает передвижение оси колеса в продольных дропаутах – если затянуто плохо, колесо сдвигается, трет об раму и цепь слетает. А чтобы хорошо закрепить колесо, нужно тянуть левую гайку до тех пор, пока не продавится рычаг и гайка не перестанет затягиваться.

Я изготовил проставку из контргайки, с одной стороны подходящую по форме к выборке в левом конусе, с другой плоскую, чтобы была вровень с пазами рычага, выбросил шайбу с усом  и установил нормальную контргайку. Отрегулировал как обычную пару конус-контргайка и все! ВСЕ, КАРЛ!

Проставка.

Теперь посмотрим, что тут со спицами? А тут колеса набраны «по-быстрому» - без перекрещивания внахлест.

А чЁ? Зато их на X шт. больше в смену можно сделать!  Да похер, что неправильно! Премию ведь дают за количество штук готовой продукции, а не за правильность!

Почему неправильно? Такой набор ведет к тому, что каждая спица работает отдельно, без распределения нагрузки на соседние. В заднем колесе уже стояли 2 новых спицы и одна была оборвана в районе головки. Уцелевшие же спицы после работы в таком «быстром» наборе лучше не использовать, т.к. в них накопилась усталость. Ну и еще двум спицам я открутил резьбу – ниппели приросли. Поэтому для заднего колеса был куплен полный новый набор. Переднее менее нагруженное, не передававшее крутящий момент, было в полном сохране и разобралось без проблем. Поэтому собрано было из тех же спиц, с тем лишь изменением, что под  головки спиц из-за тонкости фланца, по Брауну, были подложены шайбы М2,5. Думал, что никогда не придется таким заниматься…

Это третий «Салют», который я ремонтирую с тех пор, как начал сам собирать колеса, и на всех колеса были набраны «по-быстрому». Кто-то, конечно же, скажет, что это все перестройка, Миша Меченый,  хозрасчет и все такое.  Но перестройка началась в 1985, а велосипеды доперестроечные. Кроме того, я принимал участие в реанимации велосипеда ЗИЛ 1961 г.в., колеса на нем были набраны таким же способом.

Ну вот, с колесами закончил. С учетом того, что пришлось ровнять обода, колеса получились неплохими, с биениями, укладывающимися в 2-2,5 мм. Пошел искать резину. Не то, чтобы это большая проблема, но посадочный размер 533 очень сильно ограничивает выбор. На родных покрышках написано 24Х1½, но это не те  24”, которые устанавливаются на современные велосипеды и которых навалом - у них посадочный размер 507. 533-х покрышек на рынке нашел два вида: дешевые, бездарно имитирующие покрышки В-61, и в два раза дороже, которые сами по себе покрышки. Купил те, что дороже, думаю, что объяснять не надо. Не знаю, какими они будут в эксплуатации, но то, что они, надетые на колесо и накачанные, ровные – это уже хорошо.

Шина советского производства.

Китайская подделка с наиболее тонким местом в самой нагруженной части.

Каретка особых сюрпризов не таила. Конусы имеют выбоины на беговых дорожках, но крутится все сносно, поэтому  собрал как есть с новой смазкой. Пластиковые пыльники не держатся на своих местах из-за увеличения диаметра. Нагрел их феном и утянул стяжками. Шатуны с клиньями в исполнении советской промышленности как всегда порадовали точностью исполнения. Особенно правый. Между шатуном и осью влез вкладыш толщиной 0,1 мм. Между обоими клиньями и осью, чтобы клин не проваливался, пришлось вложить вставки из лезвия канцелярского ножа.  Ведущая звезда после сборки показала небольшую эксцентричность, что не могло не радовать.

Идем дальше, на очереди вилка и рулевая колонка.  При попытке провернуть вилку на 360° рулевую закусывает. Такое я уже встречал на другом «Салюте». Разбираю рулевую, достаю вилку и  у меня не находится цензурных слов. Шток вилки порезан чашками, причем в одном месте прорезано более половины толщины стенки трубы. Такие места являются концентраторами напряжений. А поскольку это вариант «С», труба выноса зажимается в штоке снаружи хомутом, шток становится элементом передачи усилия от руля колесу, его перелом по надрезу делает вполне реальной перспективу отломать руль от вилки во время езды. Ничего не поделаешь, но вилка, похоже, уже не жилец.

Приспособление для подрезки штока вилки.

Пойду куплю вилку от велика с 24-ми колесами. Заодно и V-брейки будут!

Купил, ага… Из современного не нашел ничего, что подходило бы по геометрии. Да и сделаны эти ноунеймовые вилки как будто из консервных банок - стремные.  По интернет-объявлениям нашел пару вариантов, но стоимость доставки и наложенного вернули к мысли о ремонте.

Поврежденные места были успешно восстановлены с помощью аргонно-дуговой сварки. Швы были зачищены в ноль.  Верхний сварочный поясок пришлось обрабатывать не только снаружи, но и внутри. После примерки колеса выяснилось, что вилку надо еще и править. Выправил, проверил колесом – ровно. Потом обточил края чашек, которые, собственно, и порезали шток. Они были не менее страшные, чем детали задней втулки. Но вилка все равно вращаться не хотела, несмотря на то, что с чашками контактировать перестала.

Я решил, что надо проверить торцы рулевой трубы. Скорее всего, они не перпендикулярны оси. Дело в том, что элемент рулевой колонки этой рамы изготовлен новаторским способом, за который, еще небось и премию кому-то выдали. И правда, зачем узел изготавливать каким-нибудь традиционным способом - например, пайкой литого элемента и куска готовой трубы, или  формовкой в несколько этапов из трубы? Если можно взять лист и штампануть из него за один раз на холодную, а потом подварить – быстро и экономно. А че? Немцы вон MG-42 так делали – до сих пор считается одним из лучших. Но Йошкар-Олинский механический завод не Mauser Werke AG. Поэтому деталь, как выяснилось после вынимания чашек, получилась кривой и косой везде, где только это возможно. Труба рулевой с «пузом», отверстие внутри, несмотря на следы обработки, «яйцом», торцы не то, что не перпендикулярны оси, в месте шва еще и ступенька, шов проварен плохо и не доварен по краям, наружная обработка шва делалась, судя по огромным царапинам, кремниевыми орудиями, которые главный марийский шаман благословил 1000 лет назад, в месте пайки огромная ступенька из-за огромного зазора, заполненного припоем, между узлом и трубой.

На этом из рамы был вынут, вообще без труда, шкворень, и я повез переднюю часть в исправительное учреждение. Там к узлу рулевой был применен ряд силовых мер с использованием тисков, резинового и железного молотка, УШМ, и калибровочной трубы. Обратно она приехала, скорее всего, не идеальная, но весьма близкая к этому состоянию. Так я считал, по крайней мере. А после установки верхней чашки треснул сварочный шов. Возможно, эта трещина и раньше там была, но ее не было видно, а теперь на свежем торце она была хорошо видна. Пришлось снова везти передок на доработку с помощью сварочного аппарата, потом снова обрабатывать торец, внутреннюю и наружную стенку.

И вот передок готов к установке чашек. Нижняя входит свободно – труба-то теперь круглая, верхняя становится плотно, из-за подваривания шва. Посадил на фиксатор цилиндрических соединений. То же самое сделал и с нижним конусом. Декоративная накладка на траверсу, которая косила конус, отправилась в утиль. Накручиваю верхний конус и… @#$%....^&%%$#@!!!.... Снова закусывает! Начинаю скручивать конус, но конус держу, а вилку за дропаут вращаю – так быстрее, и  чувствую, что конус на вращающемся штоке играет, как монета на столе. Та-а-ак. Возвращаю его на место. Кручу вилку и, да, конус не параллелен чашке, а закусывает из-за того, что в определенном положении наружная кромка конуса внутренней стороной трет о наружную поверхность чашки. Чтобы конус стал таким, надо чтобы он изготавливался за два этапа: на первом станке точился сам конус, потом его вынимали из патрона, везли куда-то, устанавливали в другой станок и там резали резьбу. Верхний конус за два этапа! ДВА, КАРЛ!!! Во время очередного визита в село я забрал из велохламушника все найденные верхние конусы – 5 шт. При проверке они все оказались одинаково кривыми. Совпадение? Не думаю. (с) Среди них были конусы от первых двух велосипедов, появившихся в нашей семье в конце 60-х. Т. е. их всегда так делали! А я не мог понять, почему рулевую невозможно было отрегулировать и она постоянно раскручивалась.

Этот факт вверг меня в глубокое уныние. Ведь по имеющимся у меня данным на рынке имеется только рулевая 1”, а она не совместима по резьбе со своим метрическим советским аналогом. С небольшой надеждой на успешное завершение, я отправился на рынок. Там за 3$ мне предложили рулевой набор индийского производства, который должен подходить к советским велосипедам. Поскольку альтернативы не было, я его купил. Набор имел неплохой внешний вид, подошел по резьбе и его верхний конус сидел на резьбе ровно! Видимо, индийцы кое-что понимают в проведении токарных работ, в отличие от соотечественников. Из этого набора я взял только недостающие детали - конус и контргайку. Последняя была изготовлена тупиковой, пришлось обрезать ее, чтобы сделать проходной, как родная.

Собрал раму, установил вилку, руль и по классике перевернул вверх ногами. Переднее колесо ровненько и красиво стоит в вилке. Ставлю заднее и вижу, что новая цепь как-то неестественно уходит в сторону. Подумал, что неправильно звезду установил на втулке. Перевернул тарелку в другую сторону, все равно цепь не на звезду бежит. Вынимаю колесо и смотрю на раму сзади – хвост уведен вправо. Исправил. Довольно легко. Поставил колесо, смотрю на цепь – о, теперь туда, куда надо, но все равно как-то не так. Что-то цокотит. Я подумал, что не притерлась новая цепь к подношенным звездам. Когда перевернул его в нормальное положение, увидел: теперь, когда хвост стал ровным, цепь достает до верхнего правого пера. Краска на пере целая – значит, его таким кривым с завода выпустили. Чтобы такого не происходило, на дропаутах обычно делают место крепления верхнего пера выступающим наружу и немного уплощают внутреннюю поверхность пера. Я немного подогнул перо, и цепь перестала его касаться.

Curve tail

Дропауты очень правильной конфигурации с выносом верхнего пера на достаточно дешевом китайском велосипеде..

В очередной раз ставлю колесо и, проверяя ровность рамы, замечаю, что колесо не параллельно переднему – 20-30 мм отклонение относительно переднего. Все проверки: геометрии рамы, параллельности осей переднего колеса, каретки и заднего колеса, параллельности проекции ведущей и ведомой звезды указывали на разность в расстоянии от оси колеса до оси подседельной трубы рамы по линии верхних перьев. По правильному, надо было бы распаять стык одного из верхних перьев и подать его в трубу или вытянуть, в зависимости от стороны. Несмотря на наличие технической возможности реализовать такой ремонт, я просто спилил 1,7-1,8 мм правого дропаута. И колесо стало ровненько. А чтобы сохранить размер прорези, подставил ось от педали в паз, а сверху несколько раз ударил молотком. Пластичный металл – это иногда  хорошо.

Кондуктор? Не, не слышали...

Ставлю колесо, пытаюсь прикрутить тормозной рычаг, а он не становится на место – мешает дропаут. Удивительная согласованность деталей! Вероятно, когда-то втулка с таким рычагом выпускалась для велосипедов с дропаутами, открытыми назад, может даже с натяжителями. В дропаутах же имеющегося типа должен применяться рычаг Г-образной или близкой к нему формы, чтобы обойти выступающие части дропаута. Чтобы  детали не мешали друг другу, пришлось расправить и согнуть немного по другому тормозной рычаг. После переворачивания велосипеда на колеса выяснилось, что выравнивание колеса в раме привело к увеличению расстояния между пером и цепью – можно было ничего не делать с пером.

 

 

21 - рычаг, который должен был стоять на этом "Салюте".

Рама, для которой делался рычаг.

Слегка перегнутый рычаг, который теперь проходит мимо выступа дропаута.

В первый выезд провернулось на шлицах седло. После разборки я понял, что шлицами это называть можно чисто формально. Из-за специфической конструкции седла заменить детали аналогичными невозможно. Проблема шлицов была решена вручную с помощью четырехгранного надфиля.

Здесь шлицы только размечены.

Плоское дно шлицов вместо треугольного. Похоже на эффект соударения штампов.

Нарезка шлицов.

Родной руль постоянно проворачивается в выносе, сколько не затягивай болт. Высота райза это рычаг, за который велосипедист тянет при педалировании. И здесь этот рычаг просто огромен, кроме того нет места для установки тормозных ручек – надо менять. Но заменить можно только на руль советского производства, т.к. посадочный размер 22,5-23. Из села же был привезен руль от велосипеда «Ardis», немного подправлен и установлен через прокладку из консервной банки. Этот руль получился с малым, относительно родного, подъемом и довольно широкий – 630 мм. За счет того, что весь руль теперь, практически, в одной плоскости, немного удлинилась посадка и на нем достаточно места для тормозных ручек.

Выезжать на велосипеде с одним только педальным тормозом на городские улицы с оживленным движением я считаю опасным. Во-первых, задний тормоз не так эффективен, как пара, во-вторых он зависим от цепи, а цепь на таких велосипедах в силу эксцентричности звезд имеет свойство покидать свое место. И тогда велосипед остается без тормозов. Я сам в такой ситуации не был, но ко мне обращался клиент с просьбой установить один или два ручных тормоза на велосипед «Украина». С его слов, он улетел в кусты, чтобы не выскочить на перекресток, когда слетела цепь.

Родной тормоз  переднего колеса «Салюта» озадачивал меня, когда мне было 12 лет и продолжает это делать и сегодня. В его конструкции отсутствует регулировка положения колодок относительно обода. То, что должно быть представлено тремя деталями, советские новаторы заменили одной – экономия времени!  В то же время производители самых дешевых китайских тормозов такого типа, несмотря на ужасное качество изделия, не забывают о возможности регулировки. Ручку к этим тормозам надо применять с коротким плечом, как на кантиливерах или коротких ви-брейках. Таковая была найдена в хламушнике, в дешевом пластиковом исполнении.

Ну, теперь можно ехать!

Едет он, при таком неважном состоянии конусов нормально, и говорить тут особо не о чем. Но я проехал на нем довольно мало. А вот от непосредственного пользователя:

Передвигается он довольно шустро, накат неплохой. Достаточно верткий. Трогаться с места и ехать в подъемы тяжеловато из-за одной передачи, но не критично. Благодаря относительно ровной посадке руль на колдобинах не сильно бьет в руки, а олдскульная сидушка с мякушкой и пружинами проезжать неровности сидя.

 

Да, таким он стал после двух с половиной месяцев.

 

Вместо эпилога.

 

 Как же так получилось, что такой велосипед попал в магазин? Как его пропустил ОТК, ведь он не должен был завод покинуть?!

Это продукт промышленности страны с плановой командной экономикой, в которой отсутствовала конкуренция. Правительство принимало план на 5 лет – т.н. пятилетки, в котором написано, что предприятие Йошкар-Олинский механический завод в 1984 году должен выпустить, допустим, 6000 велосипедов «Салют-С». Чтобы работники выполняли план, их поощряли не только званиями, грамотами и пр., но и денежными премиями. Нужно же было «догнать и перегнать» США. План перевыполнялся, за  это давали то же, что и за выполнение, только больше. Таким образом, в перевыполнении плана были заинтересованы все работники предприятия, включая директора. И вот за 1984 год, благодаря всяческим «усовершенствованиям» и героическому похеризму всех работников, Йошкар-Олинский механический завод выпускает, ну, допустим, 10000 велосипедов. Доклады, поздравления, почести, премии, все дела – все довольны и счастливы. При этом большинство рабочих знают, какое дерьмо они выпускают. А стоило оно, между прочим, не соответственно – 100 рублей в магазине, при зарплате 120. Но в условиях дефицита, как правило, его надо было еще доставать, что поднимало цену для конечного потребителя.

А в этом же году на конвейере Днепропетровского радиозавода, который работает в той же системе по тем же принципам, собирают телевизоры «Янтарь».

И вот в Йошкар-Оле работник ЙМЗ на премиальные покупает телевизор «Янтарь», а в Днепропетровске работник радиозавода покупает велосипед «Салют-С». И в процессе эксплуатации клянут один другого по очереди.   

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, konstruktor, andr, Podaliriy, nils_tisebe, Дмитрий Хребтов, Kirill Yevtushenko, Seriy{tan}, splean101, fort13, Rost,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Zamuka

Zamuka

еще один все понял :D

31.08.2015 09:52
denis_ber

denis_ber

:good: Все верно написано :)

А год рамы вроде ж на мостике написан как 84.

Я тоже свой "Таир" (он же Салют) поднимал с колен, но у меня боль мень все гладко прошло, только базарная труба выноса конца 90-х парит мозг мягкостью металла, из-за чего периодически приходится подтягивать.

Но мне велик нравится, потому что он детский родной :)

viewtopic.php?f=31&t=121675&start=150#p1426516

Изображение

31.08.2015 10:23
Пафнутий

Пафнутий

Захватывающая история :D

31.08.2015 10:41
Kochegar

Kochegar

"А поскольку это вариант «С», труба выноса зажимается в штоке снаружи хомутом, шток становится элементом передачи усилия от руля колесу, его перелом по надрезу делает вполне реальной перспективу отломать руль от вилки во время езды."

У меня в детстве был "Салют" и именно то что описано с ним ислучилось. К счастью, скорость в этот момент была очень небольшая и ехал я по безлюдному месту.

31.08.2015 11:37
Podaliriy

Podaliriy

Zamuka писал(а):
еще один все понял :D

Та мы, в общем, изначально были в курсе, потому что через Макса регулярно совковелы проходят :)
Просто этот случай получился уж больно запущенный.
Ездится на нем, в принципе, нормально, каденс тренирую и т.д. :) Хотя на спусках мелкие колесики не дают держаться за полноразмерными велами, отстаю прилично, если сажусь кому-то на колесо. Потом приходится повкручивать, чтобы нагнать. Зато на подъемы прикольно забираться. :)

31.08.2015 12:19
Пафнутий

Пафнутий

Podaliriy писал(а):
Ездится на нем, в принципе, нормально, каденс тренирую и т.д.

А какое соотношение передняя/задняя шестерни?

31.08.2015 12:21
Podaliriy

Podaliriy

48 х 18

31.08.2015 12:37

Seriy{tan}

О, рулевая Eastman, хорошая штука. Уже год рулит на основном веле - полет нормальный. Там правда у чашек диаметр посадочных юбок меньше чем на совковых, я эту проблему решил при помощи молотка и затупленного керна(кернил правда, 2 пояска).

Тоже недавно восстанавливал Салют, правда не в оригинал, а ставил обвес Шимано Турне 6ск, систему и каретку оставил старую, только подпилил болгаркой звезду. И тоже в наличи кривая рама, мало того что колеса не находятся на одной линии, так еще и стоят в раскоряку. Выставил переднее колесо в вилке ровно, по нему выставил заднее, итог - заднее перекошено, выставил заднее по подседельной трубе - колеса в раскоряку. Я правда так и оставил, один фиг вел чисто запасной, на всякий случай, решил не заморачиваться.

Кстати, годные покрышки 533 еще у фирмы Chaoyang, сам на таких катаю, оооочень долго ходят.

31.08.2015 22:24
Strix Rufus

Strix Rufus

Zamuka писал(а):
еще один все понял :D

Я давно уже был в курсе, еще в Союзе. Просто воспринималось это по другому, как неизменная данность, как аксиома, т.е. по другому быть не может. Но с течением времени и ростом количества опыта все острее понимаешь, что так, как было, быть не должно. Вот и воспользовался случаем с личным аппаратом, чтобы расставить все точки над "Й" ^^

31.08.2015 23:56
григорий.я

григорий.я

благодарю. прочитал с большим удовольствием

01.09.2015 02:52
Пафнутий

Пафнутий

Podaliriy писал(а):
48 х 18

Для такого диаметра колеса идеальное соотношение :yes:

01.09.2015 07:58
Podaliriy

Podaliriy

На нем очень весело троллить чоДких пацанчиков на ашанчиках :)
Обгоняют они меня обычно на спусках или на сложных участках с рельсами или ямами. А потом, зачастую, начинается подъем. И тут маленькие колесики себя показывают :) И вот я такая, девочка-дюймовочка... на Салюте.... чух-чух-чух мимо них :) Тут начинается лязг не смазанных цепей, треск грипшифтов и свист из прокуренных легких с жостким намерением вернуть себе майку лидера.:) Но я уже раскочегарилась, каденс держу бешеный и несусь дальше, бодро погромыхивая подножкой :-P

01.09.2015 19:28
Strix Rufus

Strix Rufus

Seriy{tan} писал(а):
О, рулевая Eastman, хорошая штука. Уже год рулит на основном веле - полет нормальный. Там правда у чашек диаметр посадочных юбок меньше чем на совковых, я эту проблему решил при помощи молотка и затупленного керна(кернил правда, 2 пояска).

Тоже недавно восстанавливал Салют, правда не в оригинал, а ставил обвес Шимано Турне 6ск, систему и каретку оставил старую, только подпилил болгаркой звезду. И тоже в наличи кривая рама, мало того что колеса не находятся на одной линии, так еще и стоят в раскоряку. Выставил переднее колесо в вилке ровно, по нему выставил заднее, итог - заднее перекошено, выставил заднее по подседельной трубе - колеса в раскоряку. Я правда так и оставил, один фиг вел чисто запасной, на всякий случай, решил не заморачиваться.

Кстати, годные покрышки 533 еще у фирмы Chaoyang, сам на таких катаю, оооочень долго ходят.

Новые чашки, правда, входят в раму свободно, но тогда я это списал на неточности в изготовлении узла рулевой колонки. Если очень свободно, то применяю вкладыши из тонкого металла. А если не очень, то предпочитаю чашки садить на фиксатор цилиндрических соединений.

Раму я ровнял до идеала от большой любви к искусству. Я немного поездил на "Салюте" с кривой рамой. Еще не зная, что она кривая отметил некоторые странности в поведении велосипеда при маневрировании. Потом поездил на выровненной раме - как мне кажется эти странности пропали. Но может это чисто субъективно.

Покрышки, которые подороже были и есть Chao Yang, такие:

Изображение

Изображение

03.09.2015 22:58
Пафнутий

Пафнутий

Podaliriy писал(а):
На нем очень весело троллить чоДких пацанчиков на ашанчиках :)
Обгоняют они меня обычно на спусках или на сложных участках с рельсами или ямами. А потом, зачастую, начинается подъем. И тут маленькие колесики себя показывают :) И вот я такая, девочка-дюймовочка... на Салюте.... чух-чух-чух мимо них :) Тут начинается лязг не смазанных цепей, треск грипшифтов и свист из прокуренных легких с жостким намерением вернуть себе майку лидера.:) Но я уже раскочегарилась, каденс держу бешеный и несусь дальше, бодро погромыхивая подножкой :-P

:lol: :good:
Изображение

04.09.2015 10:41