menu

Про велосипеды в Израиле.

Ku6ep

Ku6ep

  • 05.01.2012 14:02
  • Просмотров: 10961

Хочу немного рассказать о том, как обстоит дело с велосипедами и велосипедным движением в Израиле.
Если коротко - хорошо обстоит :) Есть и велодорожки 

и велопарковки

 

и муниципальный прокат велосипедов 

Тель-Авив очень хорошо покрыт сетью велодорожек. Достаточно много пунктов проката велосипедов. Цена на день 14 шекелей (примерно $4), раньше надо было оформлять специальную карточку в муниципалитете, сейчас достаточно иметь кредитку, что бы взять велоспед на прокат. Сами прокатные велы очень тяжелые, но очень накатистые. Гор в Тель-Авиве нет, а по ровному катит машинка отлично. Есть три скорости, похоже с плантераной коробкой (если название не путаю).  Так же вел оснащен генератором на переднем колесе, от которого питается фара и задний фонарик.
По собственному опыту пользования прокатом могу сказать, что пока еще не все продуманно. В идеале стоит брать вел, если у вас куча времени и хочется не пешком и не на транспорте изучить город. В случае если надо быстрее добраться до работы от станции поезда или автостанции, как было со мной, может получится дольше чем пешком. Причина в том, что количество мест на стоянках ограничено и, соотвественно, сдать вел когда нет места - никак. Пришлось объехать еще пару стоянок, прежде чем нашел место.
В других городах Израиля тоже есть велодорожки, обычно совмещенные с беговыми (ни одна и та же, а просто рядом). Если город приморский, то, как правило, дорожка идет вдоль моря. Много веломаршрутов в разных парках и заповедниках, там можно встретить по выходным толпы байкеров вкручивающих на двухподвесах в горы или летящих с горы вниз. Двухподвесы тут попоулярны.
На одной из второстепенных дорог, ведущих в Иерусалим, опять же по выходным, можно увидеть много любителей шоссейников, которые тулят вдоль трассы. Места там красивые, напоминают Швейцарию чем-то... если не летом. Как правило пилотон сопроваждает машина поддержки, скорее всего некатающийся друг или чья-то жена :)

Так что приезжайте покататься в Израиль. Визы сюда нынче не нужны, а совместить посещение исторических мест с покатушкой весьма приятно.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, avtomonstr, Ku6ep, Gestiya, zarka, Shatyn, tsn, Alenka25,

Статья не понравилась: supervisor,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Max79

Max79

Прикольно! :)

05.01.2012 23:25
Миша

Миша

Весьма интересно. А история появления там велодорожек известна?

06.01.2012 00:07

veloshizoid

А что за привод на прокатных велосипедах?Уж больно цепь толстая...

06.01.2012 01:01
Buba

Buba

Похоже на защиту штанов из гибкой трубки

06.01.2012 01:08
pitbrit

pitbrit

Арабы их там не взрывают?

06.01.2012 07:45
anatoly-alex

anatoly-alex

Buba
- она и есть.
veloshizoid - привод там на планетарку, вроде три скорости.
А вот с оплатой есть хитрый финт - даже если прокатился раз - в конце месяца снимут месячный взнос, немного, как 4 автобусных билета, но все таки не совсем честно. И совсем грустно, что в случае невозврата вела автоматом снимают с карты залоговую стоимость в 4500 шекелей, что примерно в 10 раз выше цены такого же по качеству вела в супермаркете. А уж второй руки за такую сумму можно прикупить и пару приличных шоссеров.
Взрывать велосипеды? Ну у нас все ж таки не Вьетнам :) Миша

С историей велодорожек довольно забавно - мЭр города, изо всех своих сил старается выселить обитателей старых кварталов города и заменить жилые кварталы оффисными башнями. Ну а кто ж захочет уехать из реальной столицы, где все рядом - и море, и работа, и дом и театры с ресторанами, и туристы, и вообще - жизнь. Вот и найдено безотказное оружие - притротуарные стоянки, что стоят для обитателей города 3-5 баксов в год!, превращаются легким движением авторучки в узкую велодорожку, на которую радостно выставляются мусорные баки и прочая гадость, а слева делается стоянка с повременной оплатой, примерно 7 баксов в час..., и не более, чем на два часа подряд. А при наличии велодорожки езда по проезжей части запрещена, да и сама эта проезжая становится уже на ряд. И как после этого обитатели относятся к этим дорожкам и байкерам? Машины то практически в каждой семье, а то и не по одной.
В новых же, или реконструируемых кварталах дорожки попросту заносят в проект и действительно делают хорошо - вдоль трасс, но за газоном, вокруг парков и в самих парках, делают свет, светоотражающие наклейки на краях, питьевые фонтанчики и прочие ништяки.
Несколько лет назад их было куда меньше, и планировать городской маршрут с их использованием было смешно, а вот сейчас - я действительно могу проехать с и на работу(20 км в один конец) практически не вылезая с дорожек(400м от дома до въезда и около полутора км от конца дорожки в парке собственно к конторе.) Есть, конечно и своя ложка дегтя - быстро по велодорожке не покатишь - и пешеходы и дети и прочие байкеры - дорожка то в оба направления и не слишком широкая, делают быструю езду несколько неразумным делом.
В центре же ездим всюду - кто, как я, по проезжей, многие - по тротуарам, пугая пешеходов.
А в поселках - вел давным давно уже транспорт номер раз, и велы валяются у каждого дома, и ездят на них и стар и мал, и независимо от пола.
Не совсем так в, скажем так, нееврейских поселках, - детишки катаются вовсю, но в основном мальчишки, и очень лихо, а вот взрослому - западло, нельзя, уважать не будут...
На машине - хорошо, на верблюде - круто, на ишаке - нормально, а на веле - низззя!
В смешанных - естественно и такие есть, - по всякому, а в городе - кому какое дело...

На трассах - Большие группы с машинами сопровождения - это как правило команды, причем достаточно серьезные, на тренировочных сборах, есть и свои команды и свои клубы, и чисто гоночные, и бреветные... не говоря уже о горных. Отношение к подсевшему на хвост как правило доброжелательное, уставшему и высохшему и помогут и попить дадут, проколовшемуся получить помощь от проезжающего - нередкое дело.

06.01.2012 16:04
Миша

Миша

толко праздничный день стал причиной, что никто из обсуждающих националные и политические вопросы не забанен. Прошу их более не касаться.

07.01.2012 14:37
Paganelle

Paganelle

1. А сколько месяцев в году актуален велотранспорт? (как я понимаю при +40С впедаливать уже весьма вредно)
2. А как относится начальство к байкерам-работникам? создает ли удобства в виде стоянок и душевых кабинок?

ЗЫ: 2 Миша, что прикольно, удаленные тобой сообщения видны если читать "новость" а не тему форума :)

13.01.2012 21:01
Миша

Миша

та все руки не доходят починить :) И в тему закрытую писать дает...

14.01.2012 01:24
palermo2400

palermo2400

Нечего там чинить, там не было ничего такого... все смеются с прагматичности немцев к примеру и они не против, это их менталитет, почему же нельзя говорить о менталитете жителей израиля.... если обижаются чье-то родственные чувства это уже другое дело.

14.01.2012 01:37
anatoly-alex

anatoly-alex

Paganelle - Круглый год актуально. В мелких поселках - вел действительно основной транспорт, причем как правило, это самый дешевый вел, чаще всего б/у ценой в половину - одну дневную минимальную зарплату. Служит он до первой серьезной поломки, после чего бросается там, где сломался и быстро превращается в ржавчину...
За более приличными худо бедно ухаживают, но тоже, без фанатизма.
Педалить при +40 и выше, конечно не кайф, но гораздо легче, чем пилить эту же дорогу пешком. Есть и особенность - питье, причем частое, понемногу и подсаливание воды. Впрочем всему этому учат начиная с детского сада и заканчивая армией.
В крупном городе вел порой самый удобный вариант в час пик, поскольку позволяет проскочить и там, где запрещено движение машин и потому, что ему не нужна парковка, цена которой кусается.
На трассах (естественно не на автомагистралях, там велосипедистам двигаться нельзя категорически) - как правило есть широкая обочина, и хоть по правилам велосипедист должен двигаться не по обочине, а по проезжей части елико разумно близко к обочине, я пока не слышал о штрафовании велосипедиста, ехавшего по обочине.
На местных дорогах обочин как таковых нет, но трафик невелик и ездить несложно.



Отношение к работникам байкерам - нормальное отношение. Впрочем в моей конторе один из боссов нехило катает грунт, причем так, что мне там не то что угнатьтся за ним, проехать тот же маршрут порой стремно :). Второй с семейством оттягивается на асфальте, причем частенько в том же парке, что и я :). Начальник моего отдела - катает горный...
Парковка - тоже без проблем, на запирающемся складе, а в чехле - можно и в конторе.
Вот чего нет - так это душа, но понятно - вода нехило стоит, а умыть морду да обтереться тоже несложно. Из оффисных и работяг, кроме меня, на велах приезжают трое, включая весьма почтенную даму.

14.01.2012 04:02
palermo2400

palermo2400

Ну спасибо вам за то, что вы сказали, то что я пытался объяснить другими словами :) А меня за это чуть не забанили...

14.01.2012 04:08