menu

Обзор трех велобаулов, велорюкзаков, велоштанов

nikee1212

nikee1212

  • 16.05.2012 18:46
  • Просмотров: 12312

Выяснив что в сети крайне мало материалов по велотуризму и эквипу с ним связанному было решено эти пробелы по мере возможности по заполнять. Итак, в первую очередь, самим в свое время наболевшее очень сильно - выбор велорюкзака.
Велобаул (велорюкзак\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ велоштаны - кто как называет) штука вообще интересная. Интересная в первую очередь тем что популярна и изготавливается практически только в странах СНГ. То ли на Западе на велосипедах ничего кроме ПВХ не признают, то ли еще чего, но если надо что-то более пары литров, то это к нам. Соответственно и сравнивать будем отечественные велобаулы.
Обзор накарябан совместно мною и камрадом Wozrael
В обзор к нам попали три модели примерно одной емкости:
1. "Dakar 60" авторства киевского туриста Александра Волкова
Сайт: http://beskid.com.ua/
Цена: 460 грн
2. "DenVik-cora" от николаевских ребят
Сайт: http://www.velosumka.com/
Цена: 550 грн полный комплект (два клапана, лямки и фурнитура YKK)
3. "Трек-65" от питерской конторы ", ПИК-99"
Сайт в России: http://pk-99.ru/
Сайт в Украине: http://www.pik99.com.ua/
Цена: 850 грн


Не будем ставить общие оценки, просто сравним по некоторым ключевым параметрам. Везде подписывать где какой баул смысла особо не вижу, где не понятно - читайте в камментах.

Итак.
1. Внешний вид и посадка груза:

В профиль Волковский баул сфотографировать завтычили, но в целом он сидит похоже на ДенВик - то есть узкий и высокий, в противовес низкому и широкому Треку.

С посадкой тут палка о двух концах. С одной стороны низкая посадка баула удобнее тем что можно проще уложить тяжелые вещи ниже, да и ширина велосипеда все равно получается что равняется каремату, так что просачиваемость сквозь всякие узкие проезды от этого не страдает. Опять же, когда в высокий баул много всего напхано то закидывать ногу становится неудобно, у Трека же даже каремат крепится сзади и выше уровня седла ничего не выступает.
С другой стороны, чем ближе к оси колес груз, тем меньше его влияние на управляемость велосипеда. То есть широкий баул провоцирует более сильное виляние "жопой" на поворотах, да и требования к балансировке груза во избежание "заваливания" возрастают.
Отдельно обращу внимание к тому как реализовано крепление каремата. В Денвике это стяжки сверху, увеличивающие и без того солидную высоту баула. В Дакаре никакого крепежа нет и вовсе, пихается под верхний клапан. Бредовость этой затеи в том что во-первых спереди (смотрите первую фотографию) получается неприкрытые непромокаемой кордурой участки потрохов баула (т.е. шмотки прикрыты тоненьким клапаном), а во-вторых верхний клапан изгибается под причудливым углом и его наполнение от этого сильно потерпают ибо мнется и гнется. Можно приделать конечно собственную стяжку, привязав ее на манер Трековской или Денвиковской, но это уже доработка напильником, сам производитель этот момент никак не продумал.
Лучше всего каремат размещается на питерском рюкзаке - сзади. И в высоту не топорщится, и легко крепится предусмотренными (как и у ДенВика) стяжками.

2. Крепление к багажнику и велосипеду
У Всех багажников предусмотрено крепление на подседельный штырь во избежание сползания баула назад:

У ДенВика это крепление выполнено клипсой-фастексом, у Трека и Дакара - стяжкой. Тут надо сказать что крепление у Дакара таково что необходимости пользоваться креплением за подседел нет вообще. Но по-порядку.
Второе крепление отличается. В ДенВика и Трека оно идентичное - пряжка под задней частью рамы. Держит хорощо, за баул вполне можно перетаскивать вел. Справа же фото крепления в Дакаре.

Крепется резинкой-растяжкой пропущенной через петли сверху баула, и двумя вшитыми в штанины баула петлями, которыми баул цепляется за нижнее перо рамы. Решение простое в своей гениальности, как по мне, так как убиты сразу два зайца - во-первых штанины баула плотно стягиваюся к велосипеду и не болтаются как бы не были нагружены, а во-вторых баул жестко держится в багажнике и никуда не ездит даже будучи закреплен сугубо одними этими лямками. В итоге велосипед легко и удобно поднимать прямо за баул, для чего на него сверху нашита специальная ручка для таскания.
Но есть нюансы.
Нюансы относятся скорее к особенностям некоторых рам велосипедов. Например на Author Basic и Kelly's Quartz (это конкретно в нашей кампании, но думаю есть еще другие модели) нижние перья из лени выполнены прямыми, и цепь идет близко к ним. В таких велосипедах на малых звездах цепь начинает цепляться за лямку.

Решение простое: цеплять за верхнее перо. Вот так:

Может немного елозить в таком случае, но в целом держится все равно достаточно хорошо.
Во всем этом вызывает удивление решение производителя в комплект к Дакару никаких собственно стяжек не класть, то есть за резинками - на базар.

3. Переноска на плечах
При погрузке в поезд, или же покорении горных вершин, приходится часто тащить велосипед в руках. С тяжелым баулом на багажнике это превращается в практически нереальную задачу, потому хороший велобаул обязан иметь возможность ношения на манер обычного туристического рюкзака. Посмотрим как оно реализовано.
В Денвике и Треке предусмотрены человеческие стяжки штанов, в Дакаре штанинины просто связываются. Туго и плотно связать штанины таким макаром, конечно, невозможно.

Снизу все лямки крепятся на обычную пряжку, тут ничего интересного. А вот сверху это выглядит вот так (слева на право: Трек, Денвик, Дакар):

Трек просто цепляется сверху за такую же пряжку. У Дакара же тут не просто система, а порождение сумрачного гения, иначе это решение не назовешь. Дело в том что сверху пряжки спрятаны... Внутри кармана. То есть что бы прицепить лямки надо разгружать этот карман.

Вторая радостная новость в том что для того что бы засунуть лямки в верхние пряжки надо распарывать строчку на лямках. Сверху и снизу пряжки под лямки одинаковые, но снизу лямка легко влазит, а сверху лямка сшита вдвое и влазить в пряжку по понятным причинам не хочет. Распороли и все влезло (дурное дело не хитрое):

Зато из ДенВика получается практически полноценный туристический рюкзак. Лямки широкие, удобные. Цепляется на две здоровенных можных фастексы, а выше еще не пряжки для подтягивания по спине. На груди тоже есть стяжки между лямок - носи не хочу просто.

4. Износоустойчивость и влагозащита
Все баулы сделаны из кордуры - очень прочной, влагозащищенной ткани. На ощупь что Денвик что Дакар похожи. У Трека кордура как-то покордуристее - прямо брезент. Внушает, на фоне двух остальных баулов, посильнее. То же самое и в процессе эксплуатации. Ребята из Луганска, которые предоставили свои Треки нам на облапывания, ездят с ними уже около 5ти лет - никаких нареканий. Нигде не протерлось, не порвалось. Чего, увы, нельзя сказать ни о Дакаре ни о Денвике.
В моем Дакаре в первом же, по-сути, более-менее длительном походе начали лезть нитки:

И порезалась тонкая ткань верхнего клапана:

В Денвике ткань верхнего клапана такая же, так что хотя пока что осталась целой, думаю это дело не за горами. Нитки в Денвике не полезли, зато начали отрываться крепления клапана: 

Частично перестала работать молния на кармашке сзади:

А как известно браться подшить что-либо к кордуре возьмется далеко не каждая мастерская по ремонту одежды и т.п. А так что бы еще дать гарантию на то что пришитое держаться будет - так и того меньше.
В общем, на фоне собратьев питерский велобаул смотрелся в однозначно выигрышном свете в этом отношении. Впрочем, не забывайте и о двукратной разнице в цене между Треком и Денвиком с Дакаром. Сейчас в сети, правда, можно встретить мнение что новые партии этих баулов "уже не торт", так что на всякий случай повторю - мы тестировали старый баул.
И по влагозащите. Решен этот вопрос по-разному.

В Дакаре (сверху) вообще вся нижняя часть баула исполнена из ПВХ. Хоть плавай. Из очевидных минусов - протыкается изнутри всяким колюще-режущим грузом вроде консерв и т.п. только "на ура". Прошить изнутри еще слоем кордуры - и цены не было бы такому решению.
В Денвике (второй) наворотили чегой-то невероятного. Три слоя кордура и ПВХ (более тонкое чем в Дакаре), между которыми водоизоляция в виде пенки. В плюсах - не протирается и не прокалывается.
В Треке вообще просто нашивка из ПВХ на наиболее подверженному намоканию и трению месте велоштанов, все остальное отдано на откуп кордуре.
Для денвика и трека предусмотрены отдельные рейнкаверы, к дакару - нет, но легко можно купить и поставить денвиковский. Хотя тут я с Александром Волковым согласен - если идет такой дождь что кордура протекает, то надо становиться и сидеть, нечего под ливнем в седле делать.

5. Кармашки и т.п. дребедень. 
5.1 Трек 
Сбоку есть тонкий карман для всякой тонкой дребедени. Например туда можно впихнуть тапки. Или подсрачник, как на фото:

Верхний клапан исполнен по-человечески, туда можно смело засовывать что ни попадя, и оно не погнется и не помнется. Например хорошо возить там карты, но реально объем заметный и напихать полезностей можно много

Задние карманы как по мне не лучшим образом решены и у Трека и у Денвика. Туда вот только-только влазит по двухлитрушке воды. В Крыму это оказалось солидным недостатком. У Дакара в задний карман влазит даже трехлитровая баклага, а с двухлитровой легко можно внутрь поместить и всяких потниксов-труселей, или еще пол-литрушку. Для перевозки же не-воды карманы у всех как по мне одинаково удобны.

Пакуется в Треке все барахло просто во внутрь, и потом закрывается на молнию-десятку. Все просто как удар веслом по башке.

5.2 Денвик 
Денвик пакуется более традиционно - накидывается, потом сверху затягивается и закрывается клапаном исполненым съемно, и на манер туристических рюкзаков - внахлест внутренней горловины, что я считаю очень правильным.

Собственно снятый верхний клапан. Виден захалявный кармашек изнутри под документы и прочую полезную, не часто нужную дребедень.

Сзади на клапане есть карман под всякую дребедень, и сверху тоже, на манер трека, только шариться по нему не так удобно, ибо сверху каремат. Но выполнен все равно правильно.


5.3 Дакар 
Дакар пакуется подобно Денвику, но имеет дополнительную стяжку на фастексе. Довольно полезный аддончик.

Плюс, как я уже выше писал, у Дакара самые вместительные задние карманы, и даже есть внешние карманы со стороны седла. В них легко влазят бутылки объемом 1,0-1,25 литра. В принципе, влазят и 1,5 но крышка начинает в жопу упираться и ехать так не удобно.

Тоже есть удобный карман сзади, я там устроил себе велоаптечку. И под рукой все, и точно посередине над колесом.

Вот верхний клапан подкачал - по-первых он исполнен не внахлест, а просто как накрывающих горловину. Во-вторых верхний карман самый "кривой" из всех - т.к. просто нашит, то есть углы его пришиты к самому клапану и съедают объем. Ну и напоследок, как выше уже писал - под ним крепится коврик, то есть все что в кармане обречено быть помятым, а сама горловина плохо прикрыта от дождика.


6. Заметность
Тут говорить много нечего - лучше всего заметен Дакар. Он просто-таки "светится" на дороге. Самая яркая раскраска, самые широкие и яркие светоотражатели из всех. Плюс - вполне вменяемые петли для крепежа мигалок на заднем кармане.
У Трека по крепежу под мигалки на каждом заднем кармане, при чем они с утолщением и на них надежно удержатся наверное практически любые мигалки с фастексами. Но сама раскраска похуже - очень тонкие светоотражающие полосы, очень немного ярких цветов в самом исполнении баула.

Хуже всего с заметностью у Денвика. Реально, расцветка суицидника. Если в поле чистом еще ну хоть как-то видно, то в городе обладатель этого баула начисто сливается с асфальтом и домами (желтые полоски не спасают). Ну, епт, понятно что сливается - это же и есть "городской камуфляж"! Короче говоря, реально порождение сумрачного гения. Еще пичалит то-что нет никакого крепления для мигалки (снова нужно дорабатывать напильником иголкой с ниткой)

Выводы.
Все говно кроме пчел. Да и пчелы говно
На самом деле так что бы сказать что какой-то баул прям вот идеален - нельзя. По исполнению и идее больше всего понравился пожалуй Трек, но ему явно не хватает нормальных внешних карманов, да и гидроизоляцию изнутри я бы предпочел получше. Украинские баулы страдают худшим качеством исполнения, увы. Не так как отличаются цены конечно - в 2 раза - но все-таки хуже. Дакару не хватает вменяемого решения с верхним клапаном, крепежом каремата и внутренней стороной штанов - ее хотелось бы видеть изнутри общитой кордурой, что бы не так протиралась и кололась ПВХ. Денвику как по мне не стоило заморачиваться с полностью съемным клапаном - только лишний геммор с его застегиванием, неужели нельзя было посмотреть как в обычных туристических рюкзаках сделано?  Ну и много-много пожеланий относительно заметности на дороге.
Что выбирать - решать вам. Будем надеяться что кто-то из производителей среагирует на замечания пользователей и выдаст на-гора настоящую вундервафлю.
PS. Хотелось бы гарнитуру YKK, а не ХЗ что. Денвик предлагает ее как опцию, остальные просто шьют что-то.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: фейтимофей, Goralik,

Статья не понравилась: SNiЖ0k,


Комментарии

Комментировать в форуме...

KMO

KMO

не пашет ссыль!

16.05.2012 18:49
LEX

LEX

А её и нет в тексте )

16.05.2012 18:57
KMO

KMO

LEX

Да, не применил тег

16.05.2012 19:05
nikee1212

nikee1212

Quote:
не пашет ссыль!

Все работает.
Quote:
http://woozrael.livejournal.com/512052.html

Та же самая статья, только в ЖЖ

17.05.2012 12:41
-LynX-

-LynX-

Денвик офигенный рюк, купил себе версию из кордуры на фурнитуре юкк. То что верхний клапан отстегивается это по моему плюс, так как можно очень удобно ужать рюк, когда он полупустой, если клапан пришит то так не получится. И лямки на спину очень удобные. Уже 4 похода откатал с ним... пока все ок... а разцветок на сай те производителя масса: http://www.velosumka.com/index/velosumk ... _cora/0-22

19.09.2012 16:45

AndreyM

Несколько лет пользовался и пиком и Волковскими рюкзаками. Каремат в Волковский рюкзак кладется во внутрь ! Его необходимо обрезать до 55 см по ширине. В последнее время отказался от использования этого рюкзака в пользу Пика в первую очередь из-за качества материалов, применяемых при пошивке. Самое распространенное - протирка кордуры в месте соприкосновения стоек от багажника с рюкзаком. Большой недостаток в этом рюкзаке - задний карман и его использование при переноске на плечах. Кроме того, узость штанин. В походах, в которых необходимо использовать зимние спальники, спальник не лезет на дно рюкзака. Приходится его ложить сверху. Большие плюсы - крепление к перьям рамы, удобно тащить в гору за специальную ручку. Еще минус - при переноске надо внизу связывать штанины рюкзака, а связываются они плохо. Еще минус - клапан откидывается на себя и постоянно попадает на колесо и поэтому часто грязный. В Пике верхний клапан открывается в противоположную сторону.
Отказался от этого (Волковского) рюкзака в первую очередь из-за качества. У меня получалось 1 год - 1 рюкзак. Сейчас в основном пользуюсь пиковским. Нареканий нет ни на качество, ни на удобства.

19.09.2012 18:20