menu

Из ашана в князи. Fort Ride 29

Nikita Tkachenko

Nikita_Tkachenko

  • 07.04.2013 19:09
  • Просмотров: 9182

В последнее время на велосипедном рыке Украины стало все больше появляться найнеров от неизвестных торговых марок. Информации крайне мало, поэтому однозначно судить о успехе таких моделей трудно, но они вызывают интерес, привлекая в первую очередь своей низкой ценой. Речь пойдет об одном из таких – Fort Ride 29. Для начала о торговой марке – для меня (как наверное и для всех) форт это типичный ашан производитель ничем не выделяющийся на фоне своих прямых конкурентов (виннер, команч, спели, циклон и пр. барахло). Но увидев каталог велосипедов 2013 г, был сильно удивлен некоторыми моделями.

И так, найнер. 



Рама. Первое на что обращаю внимание – это задний треугольник. Длина нижних перьев 447 мм, форма - овал 36х18. Перья ровные, высота к дропаутам уменьшается плавно, никаких вогнутостей а-ля «сейв» нет. Грязевой зазор между перьями 70мм. Верхние перья круглые, также ровные по всей длине, диаметр 19 мм. Все это в целом обещает достойную жесткость заднего треугольника как минимум. Верхняя и нижняя трубы у рулевой сварены вместе. Подседельная труба 34,9. 

Комплит. На общем фоне компонентов выбивается вилка. Это Rst First Air 29, 100 мм хода, камера одна, локаут с возможностью ступенчатой блокировки, регулировка отскока. 32 мм ноги, магниевые штаны. В работе вилка понравилась, неплохо ест мелочь, большие препятствия отрабатывает очень мягко, отскок даже в крайнем положении больше настроен на комфорт. Ступенчатый локаут (допускающий частичное сжатие) штука интересная, но применения ей не нашел, если уж хочется полной отдачи от велосипеда то лучше заблокировать полностью. Как обстоят дела с надежностью вопрос открытый, в Харькове на 26 аналоге уже не первый год ездит господин Д. Осадчий, и пока ее не убил. Трансмиссия 3х9 по кругу Acera m390 (391) (на тестовом образце стоит алтус с верхним хомутом, на стоке ацера нижний хомут). Не совсем ясно зачем найнеру 48 звезда, с другой стороны выкинув ее получается бюджетный, но все-таки дабл. Тормоза механика тектро новелла 180/160, на свои деньги тормозят, но не более того, механика все же. Колеса на втулках Joytec (наспные подшипники), обода Wienmann XM25 (двойной, пистонированный). Палки Uno (руль райзер 700мv, вынос 100 мм подъем 7), подседел той же конторы, но короткий всего 300мм.

Прокатились. В общей сложности за три с небольшим недели обладания накатал чуть менее 400 км. Первые километры проходили по снегу, поэтому  препятствиями были сугробы и скрытые сюрпризы в них .

В таких условиях положительно сказались сравнительно короткая база (1097мм в 20 ростовке) и высоко распложенная каретка. А заезжать/съезжать на бордюры было одно удовольствие (как для пользователя 26" колес). Асфальтовые покатушки позволили отметить отсутствие необходимости в 48 звезде, а заодно и оценить резину. Покрышки Kenda Small Block 8, ширина 2.0”, поначалу показались скорее асфальтовыми. Мелкие шипы в несколько рядов не внушали доверия на грунте (об этом дальше), зато на асфальте не издавали много шума и катили весьма неплохо. При отрицательной температуре становятся жесткими, при торможении очень быстро блокируются даже на сухом асфальте, в повороты также следует входить с осторожностью, заднее колесо то и дело срывалось в занос. Но как только температура поднялась выше 0, ситуация улучшилась. К этому моменту асфальтово-снежный пробег приблизился к отметке 200 км. На этом этапе стало однозначно ясно, что зад задний треугольник получился достаточно жестким, подъемы байк ехал достойно, траектория при этом не сбивалась, а в ногах было приятное чувство жесткости и отдачи, для полноценного подтверждения данных фактов необходимы тесты с пульсометром, возможно вернемся к этом летом.  На следующие выходные выпало немного снега, температура была около 0. По нетронутому снегу на грунте отлично катилось, но чем дальше от города, тем все чаще под снегом оказывалась наледь. Взяв пару торчков для галочки спустился вниз, в долину реки. Вот тут начался водный тест. Большой луг был весь в воде, колеса утопали в мягком грунте, поросшем мелкой травой, но останавливаться было нельзя - вокруг одна вода.

В таких условиях основная нагрузка была на трансмиссию, задняя ацера отработала достойно, переключаясь даже под серьезной нагрузкой, лапка от постоянного контакта с водой и холодным воздухом начала обмерзать. Смазки на цепи практически не осталось, зато там обосновался песок, начав шлифовать звезды кассеты и системы. Передний переклюк покрылся льдом, но продолжал работать. Финальным аккордом стало форсирование брода по тонкому льду, который конечно же провалился, но благодаря высокой каретке и большим колесам, «ледокол» доехал до берега, окатив своего капитана мощной струей воды из под заднего колеса. Большие колеса однозначно выиграшны в таких "экспедициях". После таких ванн возвращался домой по трассе, поэтому ко всеобщему окрасу добавилось «лицо в крапинку». По приезду обнаружил одну очень приятную вещь – цепь оказалась с замком, поэтому уставшему и мокрому не пришлось возится с выжимкой. Отправив цепь в бензин, со спокойной душей пошел отогреваться. После таких выездов скорее хотелось тепла и привычной грунтовой стихии. И вот наступили долгожданные +15, за которыми следовали выходные. Сосновый лес уже почти полностью лишился снежного покрова, лишь на накатанных дорогах лежал еще толстый слой льда. Но второстепенные тропинки были полностью чистые, а ночной мороз прихватил раскисшую грязь. В итоге получился жесткий песчаный грунт с полусухой лесной подстилкой, как раз то, что нужно. Поначалу ехал не быстро, стараясь изучить поведение покрышек и состояние грунта. В таком режиме ехать одно удовольствие. Трейловая посадка, широкий, удобный руль, плюшевая вилка, в меру мягкое седло, создавали ощущение полного комфорта. При этом можно было смотреть по сторонам, не опасаясь словить корень или яму, все это просто растворялось в больших колесах и вилке. Спуски ехались без проблем, даже при перевернутом выносе, седло стоит (при моих 180 см) не выше руля, поэтому даже в мыслях не было переносить вес назад, просто едь и все. Торчки заезжались также уверенно и без лишней суеты. На второй круг заходил уже разогретым, поэтому решил увеличить скорость. В таких условиях в целом все было также предсказуемо и стабильно. В скорости ограничивал лишь широкий руль, так и норовя зацепится за дерево. Пару слов о  резине: сейчас ее ставят многие производители, как в 26" так и в 29" версиях. На твердом грунте покрышки оставили приятное впечатление - трассу держали уверенно, в повороты можно въезжать смело. На сыпучих грунтах и камнях шипов однозначно не хватало равно как и в значительных говнах -  мелкие шипы очень быстро забивались и сцепление терялось. На асфальте, как уже писалось выше, покрышки едут тихо, особой потери в накате не ощущается.  День близился к концу, и при выезде из леса был обнаружен уже порядком оттаявший грунт – ну как же не заехать. Включив нужные передачи, медленно, но уверенно стал добавлять вес колесам.. Следует отметить что липло не очень, заблокировать колеса не удалось, а исчезнувший в грязи механизм переднего переключателя продолжал работать, выехав на асфальт покрышки очень быстро очистились, поэтому однозначно судить о говнопригодности велосипеда трудно, но ведь весна еще впереди. 

Общий итог. Достаточно трудно оценить данный байк в целом. Однозначно стоить отметить удачную раму. Она имеет достойные найненровские параметры, обладает необходимыми креплениями и приспособлениями для использования как туристического велосипеда. На мой взгляд, у данной рамы есть потенциал, она выделяется на фоне своих конкурентов. В целом, получился неплохой трейловый байк на все случаи жизни, позволяющий себя уверенно чувствовать в любой ситуации.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Миша, Ivanes, Spec, Nikita Tkachenko, Vanyashka, specter, SVV, timonenok, amatol, Q'nSy, FortBikes, Дядя Че,

Статья не понравилась: Po2l,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Миша

Миша

Весьма позновательно, но мне кажется для адекватного сравнения со спеллями и прочими аваланчами надо бы указать цену. ПОтому что без этого сравнение крайне странное. Если все вышеописанное относится к велику за 4, пусть 5 тысяч - то весь Харьков метнется их брать с руками. Если же его цена 20000 то сомнеаюсь что будет хоть один покупатель. Пока я нагуглил совершенно неадекватную цену, но магазин левый дотаточно... а ссылки на более официальный - нет. Не бойтесь - реклама у нас не запрещена.

07.04.2013 20:18
Nikita Tkachenko

Nikita Tkachenko

вопрос цен, гарантий, где купить, это скорее к производителю, надеюсь они отпишутся здесь. Человек который давал вел на тест ориентировал на цену ~6500-6800 грн, правда было это еще в феврале.

07.04.2013 20:49
MRAK

MRAK

Дороговато для такого вела! 4,5-5 тысяч нормально, на почти 7 это уж слишком!

08.04.2013 12:51
MRAK

MRAK

Вот нашел в продаже -http://velomir.in.ua/index.php?route=product/product&manufacturer_id=15&product_id=265. Цена космос!

08.04.2013 13:52
Миша

Миша

Штука баксов... ну отож... посмотрим... Пока езжу на спелли ценой в 3800 гривен. Вилка говенно-эластомерная, но на удивление работает лучше чем я ожидал...

08.04.2013 16:22
MRAK

MRAK

Миша писал(а):
Штука баксов... ну отож... посмотрим... Пока езжу на спелли ценой в 3800 гривен. Вилка говенно-эластомерная, но на удивление работает лучше чем я ожидал...

У меня у самого GT Karakoram 3.0 за туже цену, вилка г... такое же, а так все остальное не хуже чем у Форда!
Как кстати впечатления от спелли? Друзья интересуются?

08.04.2013 16:31
Aser

Aser

Тема Норм !
Автору - РЕСПЕКТ !

чем больше будет различных марок велов, тем в итоге будет лучше нам, простым "пересечным" ..и если бизнесмены будут вкладываться, реанимировать и продвигать именно вело темактику - в итоге выйграют все ... Как в глобальном (экология планеты :)) ..так и индивидуальном плане (больший выбор, большие акции скидки, конкуренции ..и т.д. и т.п.)

08.04.2013 17:42
AchMetoW

AchMetoW

Aser
Вы как всегда правы - цену поправят в соответсвии с законами рынка. Такого ажиотажа как с Прайдами он не вызовет, но свою нишу займет. Это как с Сони телефонами - ркасивы ,технологичны ,интересны - но неправильная маркетинговая политика и цена - рубят все продажи.
Цена на уровне 5500 - 6000 это его цена, точной то комплектации у нас нет.... единственный неоспоримый плюс - это вилка, навернео лучшее ,что могли сюда впихнуть. Если цена будет норм - то это будет его самым большим преимуществом.
Думаю конкурент этого велосипда магеллан и так далее.....
Производство, что здесь, что там рам - Китай, чертежи украинские, а надпись - сюда воткнули Форт, на Магеллане украинская надпись.

08.04.2013 19:18
Миша

Миша

MRAK писал(а):
Миша писал(а):
Штука баксов... ну отож... посмотрим... Пока езжу на спелли ценой в 3800 гривен. Вилка говенно-эластомерная, но на удивление работает лучше чем я ожидал...

У меня у самого GT Karakoram 3.0 за туже цену, вилка г... такое же, а так все остальное не хуже чем у Форда!
Как кстати впечатления от спелли? Друзья интересуются?

Да вполне впечатление, если на цену смотреть. Механические тормоза, переклюк передний турней - все работает адекватно цене.

08.04.2013 19:22
Sidewinder

Sidewinder

А по-моему вполне адекватная цена,ну может на сотни три дешевле можно было бы поставить. Симпатичный велик (видел на выставке в живую). Вилка очень интересно, как себя поведёт!
Самое загадочное, как по мне - это расчёт звёзд на шатунах :facepalm: , для очень серьёзных мужиков :smile:

08.04.2013 23:04
reborn.dp

reborn.dp

чего там в голове у ценообразователей??
http://bikeshop.dp.ua/catalogue.php?r=14&cat=19&id=3780
Gary Fisher Collection / 29er HARDTAILS / Marlin за 5450 грн. (-5-10% скидка для владельцев дисконтных карт) + купить вилочку у Чака за 1-2 тысячу и будет аппарат гораздо круче ошана. шо творится, шо творится!

09.04.2013 09:27
DMan

DMan

Nikita Tkachenko писал(а):
(виннер, команч, спели, циклон и пр. барахло)


:cry:

13.06.2013 11:11

sergomortinelli

Написано конечно хорошо. Вот только это велосипед. Вы так рассуждаете о геометрии рамы и ее точных размерах как будто вы конструктор и даете выводы укрепляя их только лишь своим мнением конечного пользователя, а оно всегда субъективно.

Комплектация велосипеда . Вы думаете о вас кто то там думал, о конечном пользователе? Там строят товар массового производства и потребления. Исходя из этого на нем прикручено, что прикручено и конечный заказчик получает продукт с определенной ценой для себя от которой он считает прибыль.

Цена ) это сплошное наебалово) на которое вы должны повестись.

Для Украины и ближних с ней границ велотуризм это сродни "ты гляди придурки на велосипедах" нет для него ничего кроме направления ). Как и в обще для туризма и активного отдыха в целом.

Мой вывод это хороший текст для этого ресурса ) не более.

13.06.2013 11:46
FortBikes

FortBikes

сейчас данную модель можно приобрести за 4918 грн.

24.09.2013 23:21
7B7e7N7

7B7e7N7

Велик как велик главное чтобы самому хозяину он нравился и был удобен.

31.01.2014 15:33

ladyka

виннер, команч, спели, циклон и пр. барахло
Сам ты барахло галимое.У меня comanche tomahawk,я поменял вилку на воздушку,и доволен ним на все 100.Купил его за 3100.Ты сам ашанвелосипедист.Свои убеждения конструктора без мозгов оставь при себе.Меня просто бесит та изогнутая труба снизу возле трубы штока вилки. у так называемых крутых велах.Дарили бы-продал сразу.Просто уродство.Свои вкусы держи при себе ашан.

17.02.2014 18:00
Космонавт

Космонавт

В прошлом году товарищ прикупил на барабашово Ардис за 2500 на 29" колёсах.
Теперь понемногу меняет комплектующие по мере их износа.
Неплохой, как-по мне, выход для тех, кто хочет ездить, но не готов сразу выкладывать большую сумму.

17.02.2014 18:16

Urskij

Непонятно что автор хотел донести до читателя?Я не претендую на вело эксперта,но по моему за такие деньги на всех марках велосипедов обвес практически одинаковый.Сам недавно выбирал велосипед,правда 26, и перебрал кучу предложений.Реально тысч до 8-ми грн,разница только в надписи на раме,и я не думаю что среднестатистический обычный велосипедист почувствует разницу.Странно говорить про жесткость всяких треугольников на велосипедах любительского уровня.Сам купил спелли и несколько не жалею,пока что поменял только вилку и резину.
Всё мною выше изложенное ИМХО.

04.03.2014 15:55
7B7e7N7

7B7e7N7

Несаглашусь ибо разница между велами присутствует. :wink:

04.03.2014 17:35