menu

Городской велопрокат

feldmarshal

  • 07.10.2011 17:07
  • Просмотров: 2368

Хочу рассказать вам одну историю...

Попалась мне на днях в руки вот такая бумажка как на картинке. Тот кто мне передал эту бумажку (он желает остатся неизвестным), сказал что есть в Харькове человек, который хотел и мог вложить деньги в этом направлении (он тоже хочет остаться неизвестным). Условий к городу было аж целых два: 1) дайте территорию где это можно построить; 2) профинансировать 10-25% строительства. Но когда пошел процесс согласования с городскими властями, а именно с Гепой, то Гепа запросил ОЧЕНЬ большой откат по современным меркам, и когда ему дали понять что отката не будет, этому человеку дали понять что Гепе сейчас не когда заниматься такими мелочами...

ПС: человек готов был вложить от 3 до 5 млн грн.

ПС1: эта история развивалась весной-летом 2011 года

 

 

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: azure, feldmarshal, mrStranger, TopicOff,

Статья не понравилась: Миша,


Комментарии

Комментировать в форуме...

Титыч

Титыч

без отката нет проката

07.10.2011 17:32
vpolet

vpolet

я думаю, со временем получится, если этот человек не перегорит

18.10.2011 13:46
Lupus_Nocturnus

Lupus_Nocturnus

Даже если такое и получится в нашей стране - в прокате будут дрова за непомерные деньги (еще и под залог полной стоимости нового велосипеда). Т.е потеряется сам смысл проката.

18.10.2011 14:04
azure

azure

Спасибо за инфу, любопытненько!
Гепа не навсегда, так что велопрокату быть. Это только вопрос времени.

18.10.2011 16:24
Lupus_Nocturnus

Lupus_Nocturnus

Quote:
Спасибо за инфу, любопытненько!
Гепа не навсегда, так что велопрокату быть. Это только вопрос времени.


Это не Гепа, это менталитет.

18.10.2011 16:57
nikalexey

nikalexey

интересная статейка, в особенности, если ее проанализировать и посчитать:
вложить планируется от 3 до 5 млн гривн, при этом зал рассчитан только на 21 веломесто, а стоянка на 8. Вопрос - а какие это должны быть цены на прокат, чтобы окупить пусть даже 3 млн за прокат 21 вела и стоянку 8?
При этом площадь сооружения 85 кв.м (примерно 8,5 метров на 10 метров - здание не маленькое).
А полезная площадь - всего лишь 60 кв.м - то есть около 30% строения отнесено к "неполезной площади". вопрос - а зачем так разбазаривать площадь?
Третье - планируется строить новое здание, я так понял вариант со старым даже не рассматривается. Вопрос - почему надо увеличивать издержки уже на начальном уровне?

Конечно - вопрос об открытии велокпроката на сайте, посвященному в основном велотуризму, вызовет бурю возмущения
Но, может быть стоило просто более детально проработать бизнес-план?

К тому же само название - "Городской велопрокат" подразумевает финансирование со стороны горвластей, выделение земли (а она может потянуть намного больше, чем все строительство). Кроме того, после возникнет вопрос об управлении имуществом, контроль над деятельностью и т.д.

Одним словом, исходя из информации, представленной в статье, проект не доработан. Кроме идеи и обещаний ничего из себя не представляет.

18.10.2011 18:12
vvr

vvr

на дипломную работу похоже, а про Кернеса - так треп для антуража.

18.10.2011 18:29
Trafer

Trafer

Я не верю этой истории.

18.10.2011 21:47
nikalexey

nikalexey

vvr писал(а):
на дипломную работу похоже

причем на работу дизайнера, который разрабатывал исключительно внешний вид
то, что к данному чертежу не приложил руку экономист, строитель или любой другой технарь видно с первого взгляда

18.10.2011 21:57
brisha

brisha

зная Гепу, поверю во все

19.10.2011 13:53
azure

azure

nikalexey, а разве было написано где-то, что планируется построить городской велопрокат из одного сооружения? Мне показалось, что речь идет о сети велопрокатных "киосков". Макет такого "киоска" и показан на картиночке. И конечно, это не проект, а лишь "набросок эскиза макета" (с), но никаких серьезных замечаний у меня к нему нет (разве что на мой взгляд слишком плотно велосипеды на стояночке стоят, неудобно пользоваться будет).

Quote:
К тому же само название - "Городской велопрокат" подразумевает финансирование со стороны горвластей, выделение земли (а она может потянуть намного больше, чем все строительство). Кроме того, после возникнет вопрос об управлении имуществом, контроль над деятельностью и т.д.

Вот в этом же и возникла проблема.
ИМХО это городу нужно, поэтому город должен выделить землю бесплатно или на разумных условиях.

19.10.2011 14:55
neal

neal

можно больше деталей по проекту?
а то все информация - это картинка и то что гепа попросил откат (тоже мне новость)

19.10.2011 15:03
nikalexey

nikalexey

azure писал(а):
И конечно, это не проект, а лишь "набросок эскиза макета"
это даже не наброски, а только голая идея, а таких идей кто угодно может за час полведра напридумывать, причем даже с меньшим количеством блох и дырок, чем этот
а с голой идеей: а вот придумал, а вы теперь мне денег дайте, да побольше, иначе я всех обвиню во взяточничестве и прочем, далеко не уедешь
azure писал(а):
ИМХО это городу нужно, поэтому город должен выделить землю бесплатно или на разумных условиях
:ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL:
а можно узнать, кто именно такой это город, кто узнавал, что ему нужно и кто определил, кто он кому что должен
более чем уверен, что условия генератора идеи были: вы дайте мне денег, я буду зарабатывать на этом (а не факт, что вообще захвачу землю и после подороже продам) и ни в коем случае не лезьте в дела проката

ИМХО от таких идей только вред, потому что это показывает насколько непродуманно, спонтанно, наобум идет развитие велодвижения в городе

к тому же можно подумать, что велопрокат - это НОУ ХАУ в нашем городе, что такого больше нету? Ведь есть. Но, почему-то эти люди не требовали бесплатно земли, пару миллионов и поддержки

19.10.2011 15:08
neal

neal

azure писал(а):
ИМХО это городу нужно, поэтому город должен выделить землю бесплатно или на разумных условиях.

нужно это городу(точнее горожанам) или нет нужно еще узнать.

Oтсюда мне и интересно:
1) Проводились ли какие либо соц исследования по этому поводу? (голосовалка на форуме не в счет)
2) Как этот добрый саморитянин намерен окупить проект?
Я категорически не верю что ктото потратит такую сумму денег для того чтоб "велосипед было где припарковать"
у нас не та страна, в которой срок окупаемости можно закладывать под 10 лет (я и 5 не рискнул бы).

19.10.2011 15:13
Nikita Tkachenko

Nikita Tkachenko

не для нашей страны пока.

что делать в не сезон? По хорошему сервис будет более-менее удачно работать с мая по сентябрь.
подразумевая замену городскому транспорту цена на прокат должна быть конкурентной (а будет ли?).
где на них ездить то? рядовому человеку, (на которого данный сервис и рассчитан), будет удобно шнырять между машин?
инфраструктура отсутствует, нигде его не бросишь (кроме как такой же стоянки).

Смысл такого бизнеса? (по крайней мере сейчас). Хочешь покататься - велком в магазины с прокатом, их уже более чем достаточно.

Если это действительно бизнес проект, то ради интереса хотелось бы увидеть показатели рентабельности, срока окупаемости, нормы доходности, а так

Quote:
на дипломную работу похоже
.

19.10.2011 15:15
nikalexey

nikalexey

neal писал(а):
2) Как этот добрый саморитянин намерен окупить проект?

ну там то как-раз написано:
Quote:
человек готов был вложить от 3 до 5 млн грн.

Quote:
Условий к городу было аж целых два: 1) дайте территорию где это можно построить; 2) профинансировать 10-25% строительства.

но тут еще больше вопросов: как же нужно было финансово обосновывать проект, что вилка в финансировании составляет 60%
одним словом как и рисунок - все вилами по воде писано
наиболее вероятная версия
vvr писал(а):
на дипломную работу похоже

а выложено, чтобы найти там ошибки, коих пруд-пруди
проще заново все делать, чем это исправлять

19.10.2011 15:17
nikalexey

nikalexey

Nikita Tkachenko писал(а):
что делать в не сезон? По хорошему сервис будет более-менее удачно работать с мая по сентябрь.

я как-то разговаривал в прокате лыж в Сокольниках
так сотрудник говорит, что у них зимой лыжи, а весной-осенью им пару лет давали велы на прокат (правда не много, какие не знаю, я этой темой особо не интересовался)
еще летом они проводят секции какие-то для детей и прочее

19.10.2011 15:21
Gulchitaj

Gulchitaj

класс
все так бурно "проект" обсуждают)))
а может его сделал кто-то за одну ночь еще и денег получил. щас сидит и усмехается, по тому что всем и так понятно что строить эту суперархиформу никто не будет никогда.
разговор ни о чем

08.11.2011 02:21
Gulchitaj

Gulchitaj

vvr писал(а):
на дипломную работу похоже,

о да... архитекторы именно 6 месяцев диплома разрабатывали этот меговелоархиконцепт.
глупость вы написали, а 10 человек еще и повторили

08.11.2011 02:46
vvr

vvr

ну-да, ну-да - корпоративность она главнее истины ;)

08.11.2011 10:54
nikalexey

nikalexey

Gulchitaj писал(а):
о да... архитекторы именно 6 месяцев диплома разрабатывали этот меговелоархиконцепт.
глупость вы написали, а 10 человек еще и повторили
ну некоторые диплом за неделю пишут, о качестве подобных "дипломов" можно судить по данному примеру

08.11.2011 11:31
Gulchitaj

Gulchitaj

открою вам истину - это 2ух часовая шабашка студента 1го курса худпрома.
высокого вы мнения об выпускниках магистратуры архитектурных ВУЗов города...

08.11.2011 18:44
vvr

vvr

о как- нам истину уже открывают

:lol:

08.11.2011 18:59