Топ статьи
- О ХТ...
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Веселые, прикольные памятники Харькова, скрытые от глаз горожан...
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Размышление о зимнем катании, выборе резины для этого и ошиповке в домашних условиях....
Городской велопрокат
Хочу рассказать вам одну историю...
Попалась мне на днях в руки вот такая бумажка как на картинке. Тот кто мне передал эту бумажку (он желает остатся неизвестным), сказал что есть в Харькове человек, который хотел и мог вложить деньги в этом направлении (он тоже хочет остаться неизвестным). Условий к городу было аж целых два: 1) дайте территорию где это можно построить; 2) профинансировать 10-25% строительства. Но когда пошел процесс согласования с городскими властями, а именно с Гепой, то Гепа запросил ОЧЕНЬ большой откат по современным меркам, и когда ему дали понять что отката не будет, этому человеку дали понять что Гепе сейчас не когда заниматься такими мелочами...
ПС: человек готов был вложить от 3 до 5 млн грн.
ПС1: эта история развивалась весной-летом 2011 года
Перепост:
Статья понравилась: azure, feldmarshal, mrStranger, TopicOff,
Статья не понравилась: Миша,
Комментарии
Титыч
без отката нет проката
07.10.2011 17:32vpolet
я думаю, со временем получится, если этот человек не перегорит
18.10.2011 13:46Lupus_Nocturnus
Даже если такое и получится в нашей стране - в прокате будут дрова за непомерные деньги (еще и под залог полной стоимости нового велосипеда). Т.е потеряется сам смысл проката.
18.10.2011 14:04azure
Спасибо за инфу, любопытненько!
18.10.2011 16:24Гепа не навсегда, так что велопрокату быть. Это только вопрос времени.
Lupus_Nocturnus
Гепа не навсегда, так что велопрокату быть. Это только вопрос времени.
Это не Гепа, это менталитет. 18.10.2011 16:57
nikalexey
интересная статейка, в особенности, если ее проанализировать и посчитать:
18.10.2011 18:12вложить планируется от 3 до 5 млн гривн, при этом зал рассчитан только на 21 веломесто, а стоянка на 8. Вопрос - а какие это должны быть цены на прокат, чтобы окупить пусть даже 3 млн за прокат 21 вела и стоянку 8?
При этом площадь сооружения 85 кв.м (примерно 8,5 метров на 10 метров - здание не маленькое).
А полезная площадь - всего лишь 60 кв.м - то есть около 30% строения отнесено к "неполезной площади". вопрос - а зачем так разбазаривать площадь?
Третье - планируется строить новое здание, я так понял вариант со старым даже не рассматривается. Вопрос - почему надо увеличивать издержки уже на начальном уровне?
Конечно - вопрос об открытии велокпроката на сайте, посвященному в основном велотуризму, вызовет бурю возмущения
Но, может быть стоило просто более детально проработать бизнес-план?
К тому же само название - "Городской велопрокат" подразумевает финансирование со стороны горвластей, выделение земли (а она может потянуть намного больше, чем все строительство). Кроме того, после возникнет вопрос об управлении имуществом, контроль над деятельностью и т.д.
Одним словом, исходя из информации, представленной в статье, проект не доработан. Кроме идеи и обещаний ничего из себя не представляет.
vvr
на дипломную работу похоже, а про Кернеса - так треп для антуража.
18.10.2011 18:29Trafer
Я не верю этой истории.
18.10.2011 21:47nikalexey
причем на работу дизайнера, который разрабатывал исключительно внешний вид
то, что к данному чертежу не приложил руку экономист, строитель или любой другой технарь видно с первого взгляда 18.10.2011 21:57
brisha
зная Гепу, поверю во все
19.10.2011 13:53azure
nikalexey, а разве было написано где-то, что планируется построить городской велопрокат из одного сооружения? Мне показалось, что речь идет о сети велопрокатных "киосков". Макет такого "киоска" и показан на картиночке. И конечно, это не проект, а лишь "набросок эскиза макета" (с), но никаких серьезных замечаний у меня к нему нет (разве что на мой взгляд слишком плотно велосипеды на стояночке стоят, неудобно пользоваться будет).
Вот в этом же и возникла проблема.
ИМХО это городу нужно, поэтому город должен выделить землю бесплатно или на разумных условиях. 19.10.2011 14:55
neal
можно больше деталей по проекту?
19.10.2011 15:03а то все информация - это картинка и то что гепа попросил откат (тоже мне новость)
nikalexey
а с голой идеей: а вот придумал, а вы теперь мне денег дайте, да побольше, иначе я всех обвиню во взяточничестве и прочем, далеко не уедешь
а можно узнать, кто именно такой это город, кто узнавал, что ему нужно и кто определил, кто он кому что должен
более чем уверен, что условия генератора идеи были: вы дайте мне денег, я буду зарабатывать на этом (а не факт, что вообще захвачу землю и после подороже продам) и ни в коем случае не лезьте в дела проката
ИМХО от таких идей только вред, потому что это показывает насколько непродуманно, спонтанно, наобум идет развитие велодвижения в городе
к тому же можно подумать, что велопрокат - это НОУ ХАУ в нашем городе, что такого больше нету? Ведь есть. Но, почему-то эти люди не требовали бесплатно земли, пару миллионов и поддержки 19.10.2011 15:08
neal
нужно это городу(точнее горожанам) или нет нужно еще узнать.
Oтсюда мне и интересно:
1) Проводились ли какие либо соц исследования по этому поводу? (голосовалка на форуме не в счет)
2) Как этот добрый саморитянин намерен окупить проект?
Я категорически не верю что ктото потратит такую сумму денег для того чтоб "велосипед было где припарковать"
у нас не та страна, в которой срок окупаемости можно закладывать под 10 лет (я и 5 не рискнул бы). 19.10.2011 15:13
Nikita Tkachenko
не для нашей страны пока.
что делать в не сезон? По хорошему сервис будет более-менее удачно работать с мая по сентябрь.
подразумевая замену городскому транспорту цена на прокат должна быть конкурентной (а будет ли?).
где на них ездить то? рядовому человеку, (на которого данный сервис и рассчитан), будет удобно шнырять между машин?
инфраструктура отсутствует, нигде его не бросишь (кроме как такой же стоянки).
Смысл такого бизнеса? (по крайней мере сейчас). Хочешь покататься - велком в магазины с прокатом, их уже более чем достаточно.
Если это действительно бизнес проект, то ради интереса хотелось бы увидеть показатели рентабельности, срока окупаемости, нормы доходности, а так
nikalexey
ну там то как-раз написано:
но тут еще больше вопросов: как же нужно было финансово обосновывать проект, что вилка в финансировании составляет 60%
одним словом как и рисунок - все вилами по воде писано
наиболее вероятная версия
а выложено, чтобы найти там ошибки, коих пруд-пруди
проще заново все делать, чем это исправлять 19.10.2011 15:17
nikalexey
я как-то разговаривал в прокате лыж в Сокольниках
так сотрудник говорит, что у них зимой лыжи, а весной-осенью им пару лет давали велы на прокат (правда не много, какие не знаю, я этой темой особо не интересовался)
еще летом они проводят секции какие-то для детей и прочее 19.10.2011 15:21
Gulchitaj
класс
08.11.2011 02:21все так бурно "проект" обсуждают)))
а может его сделал кто-то за одну ночь еще и денег получил. щас сидит и усмехается, по тому что всем и так понятно что строить эту суперархиформу никто не будет никогда.
разговор ни о чем
Gulchitaj
о да... архитекторы именно 6 месяцев диплома разрабатывали этот меговелоархиконцепт.
глупость вы написали, а 10 человек еще и повторили 08.11.2011 02:46
vvr
ну-да, ну-да - корпоративность она главнее истины
08.11.2011 10:54nikalexey
глупость вы написали, а 10 человек еще и повторили
Gulchitaj
открою вам истину - это 2ух часовая шабашка студента 1го курса худпрома.
08.11.2011 18:44высокого вы мнения об выпускниках магистратуры архитектурных ВУЗов города...
vvr
о как- нам истину уже открывают
08.11.2011 18:59