menu

Доработка бюджетной мигалки Kellys KSL-301

Romze$

Romze$

  • 08.03.2011 16:49
  • Просмотров: 6538

 

 Безопасность на дороге превыше всего. Особенно на ночной дороге. Для обозначения себя на дороге велосипедисты используют мигалки. В данной статье я постараюсь максимально рассказать о доработке бюджетной мигалки Kellys KSL-301, стоимость которой 20-30 грн. Главная проблема этой мигалки, это неравномерный световой поток. Проще говоря её плохо видно. Так как братья китайцы особо не задумывались о способностях своей мигалки, впаяли туда самые распространенные светодиоды с углом свечения в 15 градусов. На фотографии ниже видно, что мигалка светит «коряво».

 

 

В ней установлено 5 светодиодов, три из них направлены в центр, и два по бокам. Наша задача заменить эти диоды на новые, с световым потоком типа «Эллипс» изначально как я и говорил установлены светодиоды с углом свечения 15 градусов, наша задача увеличить этот угол. Мною были куплены светодиоды 4x5мм HL-563U4FC(2.5cd, 70/30град) тоесть ширина светового потока составляет 70 градусов, высота 30 градусов. Напряжение, ток новых светодиодов аналогичный, как и на изначально установленных. Вскрываем красную крышку мигалки, перед нами открываются 5 светодиодов и 2 батарейки, под одним из загнутых светодиодов маленький болтик.

 

 

Вытягиваем батарейки и аккуратно откручиваем болтик. Пластик в этой мигалке очень мягкий и шанс сорвать резьбу, даже на таком маленьком болтике очень велик.

 

 
Включаем паяльник и аккуратно выпаиваем светодиоды с платы. Старайтесь не задевать горячим паяльником черную микросхему на плате. Выпаивать светодиод удобней, если одновременно нагревать паяльником оба контакта светодиода и сразу же вытягивать из платы. Тем самым, не перегревая хлипкую китайскую плату. После выпаивания, припаяйте все пять новых светодиодов. Учтите, у них есть полярность. Они имеют плюс и минус. Если перепутать полярность, то  светодиод просто не будет работать. Обычно плюсом светодиода является длинный его вывод.  Как видно по фотографии, на плате плюсом является центральная дорожка идущая непосредственно от батареек. Не пробуйте проверить мигалку, впаяв только один светодиод. Микросхема рассчитана на нагрузку из 5-ти светодиодов и выдает ток порядка 80 миллиампер. Если этот ток пойдет на один светодиод, то он перегорит. После запайки всех светодиодов потрите плату ацетоном, или жидкостью для снятия лака. Уделите внимание «решетке» из дорожек в краю платы. Эта «решетка» является кнопкой переключения режимов. После протирки ацетоном, протрите её обычной теркой(ученическим ластиком), желательно абразивной. После этого замену можно считать оконченной. Вкручиваем обратно плату. Внимательно вставляя конец платы под пластик, и прикручивая с другой стороны болтик. Вставляем батарейки, надеваем пластиковую крышку, включаем мигалку и радуемся результату.

 

 
Световой поток равномерно распределен по всему углу обзора. Теперь мигалку будет чудесно видно.

Цена каждого светодиода, у нас, в Луганске составляет 75 копеек. И общая цена доработки мигалки за 20-30 грн = 3.75 грн. Результат на лицо 

Мигалка куплена в www.navelike.com

Светодиоды куплены в www.radiomarket.lg.ua

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: RostiTorth,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

TiRG

TiRG

Блин реально круто!!! надо сделать

08.03.2011 21:05
Maksym

Maksym

Только для задней мигалки намного более важен параметр площади излучения чем яркость. Но, несомненно, менять стоковые низкоэффективные светодиоды на ультраяркие стОит.

08.03.2011 21:12
Romze$

Romze$

как раз в моей доработке и меняется площадь излучения

08.03.2011 23:42
Maksym

Maksym

Посмотрел еще раз статью - как было 5 светящихся точек со штатным рассеивателем так и осталось. Поставьте велосипед с мигалкой и отойдите от него на 50 метров и посмотрите что площадь излучения не изменилась. Потом еще можно отойти на 100 метров. А потом поставить велосипед на освещенной улице и убедиться что с большого расстояния не так уж и хорошо видно, на самом деле :( . Ведь задача задней мигалки не освещать заднее колесо и дорогу позади велосипеда, а сделать его заметным с большого расстояния. Тут одной яркостью не обойтись :( .

08.03.2011 23:49
Romze$

Romze$

Было 5 точек светящих непонятно куда, а стало 5 точек светящих четко на \"задний участок\". Главной целью доработки было не увеличение яркости, а увеличение освещяемой площади. Прощеговоря точки стали виднее, и соответственно ярче.
И повторюсь. Это бюджетная доработка бюджетной мигалки,
а не переделка из бюджетки в хай-тек

08.03.2011 23:59
Maksym

Maksym

Romze$ писал(а):
Прощеговоря точки стали виднее, и соответственно ярче.

Именно. Но площадь свечения не увеличилась. Смотреть на мигалку надо не строго перпендикулярно в фокус светодиодов, а под некоторым углом - картина сразу испортится :( .
Я тоже так дорабатываю мигалки (только светодиоды ставлю Cree C503B-RCN) - яркость возрастает очень хорошо, угол свечения светодиодов тоже - но с большого расстояния картина все-равно печальная. Т.е. при свете этой мигалки (если её поставить на руль) можно ехать ночью, но на заметность как габаритки такая модернизация влияет меньше чем хотелось бы :( . Поэтому такая доработка, несомненно, необходима, но надо думать над увеличением собственно площади светящейся поверхности - при этом ультрасуперяркость не требуется.

09.03.2011 00:07
Romze$

Romze$

Quote:
Смотреть на мигалку надо не строго перпендикулярно в фокус светодиодов, а под некоторым углом - картина сразу испортится

Для этого и увеличивался фокусный угол, который изначально был 15 градусов, а стал в ширину 70 градусов ( на все 3 полосы движения сзади) и 30 градусов в высоту (чтобы не светить в землю, и в небо). чтобы можно было посмотреть в "фокус" на сами диоды с любой части дороги. Именно для того чтобы издалека мигалку было заметно.
Увеличить светящуюся площадь на данной мигалке невозможно конструктивно. Увеличивается только освещаемая площадь.

09.03.2011 00:17
wolfio

wolfio

А нельзя было просто отогнуть светодиоды?

10.03.2011 17:12
Romze$

Romze$

повторяю ещё раз. изменялась площадь СВЕЧЕНИЯ
стандартно 15 градусов
а изменилось на горизонтально 70 градусов. а вертикально 30

ниже на рисунках изобразил световой поток до и после переделки

10.03.2011 21:14
magnium

magnium

Romze$ писал(а):
Доработка бюджетной мигалки Kellys KSL-301
Читать полный текст...

А где текст?

15.03.2011 12:36
Cmac

Cmac

по-моему толковая доработка, и себе сделал бы, но пока достаточно того, что светодиоды подогнул в нужное положение. А как, кстати, эти новые диоды батарейки едят? Быстрее садятся, чем до переделки?

15.03.2011 12:44
Cmac

Cmac

magnium писал(а):
А где текст?

http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/-By ... ys-KSL-301

15.03.2011 12:45
irybka

irybka

а как сделать чтобы мигалка выдавала такое:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=KF449vVBS7E&feature=related[/youtube]

?

15.03.2011 13:00

Adilur

irybka
придется делать самодельный ШИМ + программа. Если не пугает в принципе ничего сложного. С габаритами драйвера можно не морочится лиш бы влез в кассету от 3ААА. Питание выносное в подсидельную сумочку от 4 АА или экв. Учитывая то что будет мигать должно питания хватить часов на 6-8.
Крепление фонаря придется мудрить самому.

15.03.2011 13:31
irybka

irybka

Adilur писал(а):
irybka
придется делать самодельный ШИМ + программа. Если не пугает в принципе ничего сложного. С габаритами драйвера можно не морочится лиш бы влез в кассету от 3ААА. Питание выносное в подсидельную сумочку от 4 АА или экв. Учитывая то что будет мигать должно питания хватить часов на 6-8.
Крепление фонаря придется мудрить самому.


хочеться просто добавить такой режим, ну или сделать чтобы два светодиода мигало таким образом. вылазить за пределы размеров самой мигалки тоже не охота...

15.03.2011 13:36
-=Чела=-

-=Чела=-

А такие светодиоды подойдут: C5SMF-RJS-CT34QBB2 Светодиод овальный CREE
Вот ссылка - http://www.kosmodrom.com.ua/prodlist.ph ... iod&page=0

16.03.2011 20:02