menu

Azimut`оводство на крови, разбор опасностей.

njamnjam

  • 11.04.2012 21:40
  • Просмотров: 33317

Итак это случилось. 

Путем странных махинаций по продаже пневматического пистолета и оптического прицела я оказался владельцем сего чуда. Благо дело было зимой, и у меня хватило терпения разобраться с тем что у меня в руках. До этого момента в моей жизни была только Украина (глубокое детство) и железный ашан (за один вечер  разобрал-собрал, ужаснулся и отдал владельцу).

Мне достался некий мистический "Азимут мистик", в малой степени пользования. Судя по количеству царапин и состоянию резины и тормозов его пытались использовать по назначению. Тоесть как "горный велосипед", причем использовали очень не долго, но успели многократно навернуться. Если судить по резине, пробег можно оценить в 100 - 300 км максимум. 

Мистического в этом аппарате действительно оказалось немало. Так как зимние морозы только набирали силу, я почесав затылок, начал смотреть. Визуально все смотрелось нормально (фото с офсайта, в моем случае окраска имела некий странный зелено красный цвет, количество надписей превышало любые нормы, в общем представьте себе попугая ара в виде рамы и это будет оно). 

С такой рамой как у меня. Классическая модель.

С новой рамой, обновление 2012 года, так сказать.

 Далее я процитирую все того же производителя "Одноподвес Azimut Mystic обладает превосходной геометрией рамы, благодаря чему удалось достичь отличной управляемости байком. Это классический случай грамотно спроектированного байка." В общем эти страшные по своей бессмысленности слова прикрывали собой следующие косяки и ужастики:

1. Каретка. 

Согласно офсайту вас ждет "Taiwan картридж (бочка)". Сие означает что в посадочное место будет вкручена насыпная каретка под квадрат из пластика с металлическими чашками, длина вала 127 мм. В моем случае левая чашка была ввинчена конкретно неровно, резьба сорвана на несколько витков, а дальнейшие перенарезаны. Внутри лежали еще заводские опилки, отдельного внимания заслуживает вал - его горбатость и неровность меня просто потрясли, такое впечатление что посадочные места под шатуны усердно жевала собака с титановыми зубами и усилием на челюсть в пару тонн. 

Каретка была заменена на закрытую BB-UN-26 68x127, кривая нарезка правилась все той же металлической чашечкой.   

2. Шатуны / система. 

Внимание езда на не проверенной системе АЗИМУТА опасна для жизни! Китайские, черненые с защитой для штанов, на шатунах написано Azimut. Отверстие под ось каретки неровное, в моем случае шатуны были одеты процентов на 50. Одевались видимо с помощью кувалды и такой-то матери, с учетом неровности чашек каретки и пожеваности ейной оси предполагаю что нагрузки на последнюю превышали предполагаемые китайцами нормативы в разы.    

Были заменены на дешевые шатуны от санрейса, причина почему избрал именно их - они единственные предназначались для каретки с 127 осью. Педальки к ним я взял не менее дешевые "топталки" на насыпных подшипниках.

3. Вилка.

Если верить офсайту - ZOOM CH-550AMS. Не работает и не мешает. Из преимуществ - весит относительно немного. 

Поменял на б/у-шную XTC v2, последнюю выбрал как известную в разборе и чисто механическую ибо в мастерскую я никогда не обращался и впредь делать этого не собираюсь, хобби значит хобби. Перебрал, собрал, слегка поломал, починил, пересмазал, в общем развлекался как мог. 

4. Касета / Трещетка.

В моем случае стояла семискоростная шимановская трещотка. Естественно задняя втулка под резьбу и на гайках. Плохого ничего не скажу, просто дешовые детали.

Я все это дело разобрал осмотрел и поменял скопом на попавшееся на барахолке стоковое заднее колесо снятое с велосипеда одной известной марки, так просто получилось дешевле чем покупать по отдельности. Касету поставил восьмириковую срамовскую бюджетку.

5. Обода-втулки и колеса в целом.

Внимание езда на родных колесах АЗИМУТА опасна для жизни! Во всяком случае пока вы не проверите состояние обода и камеры на нем. В моем случае на собранных автоматом колесах было множество активно торчащей во все стороны стружки, часть отверстий под спицы радовала острыми заусеницами, все это безобразие прикрывалось тонкой резиновой лентой. Вероятность пробоя изнутри я оцениваю как очень большую. К  чести ободов они себя пока ведут нормально, восьмерок и прочих асимметрий не наблюдаю. На заднем колесе была вышеупомянутая насыпная втулка на гайках, на переднем - самая дешевая насыпная втулка QUANDO с эксцентриком под дисковый тормоз.

Заднее колесо поменял целиком, преднее использую, нареканий нет, тяжелое правда, зарраза.

6. Руль. 

Внимание прыжки на велосипеде АЗИМУТ с родным рулем опасны для жизни!

Алюминиевый, легкий, тонкостенный. Написано - AZIMUT. Далее фотография из сети. Без комментариев.

Ездил с ним без всяких проблем, но, по случаю, поменял на железяку снятую с бюджетного испанского вела. От греха подальше. Вынос страшный, и тяжелый, но пока живу с родным.

7. Тормоза и тормозная система. 

Цитирую производителя "тормоз задний: V-brake, тормоз передний: disk brake". Так и есть: тормоз задний - V-бракованый, тормоз передний - дисковый бракованый. Тормозные ручки Promax, тросики соломенные, сыпятся, рубашки как рубашки, дешевые и армированные чугунием. Всё вместе настройки держит не очень, особенно это касается дискового тормоза. Вибряки в принципе похожи на любые другие дешевые вибряки. К работе нареканий нет, но подкручивать раз в неделю стоит.

Поменяю по мере износа, особенно хочется избавиться от переднего тормоза.

8. Переключение передач.

Ревошифты на семь передач.  Задний переклюк позволяеет восемь, касета на восемь звезд, но так как я низкими передачами практически не пользуюсь толку в замене пока не вижу. Переключатель передний требует света и внимания при переключении. Ночью на дороге это может быть опасно. Передний переклюк стоял FD-TZ31, задний -   RD-M310 образца 2011 года. Причем у меня есть необьяснимое чувство что он появился там как апгрейд совершенный предведущим владельцем. Если верить информации в нете и на офсайте на этой же раме в зависимости от индекса могут встречаться переклюки уровней сис-турней-альтус-ацера.  

Передний переключатель поменял на FD-M311. Ревошифты работают, менять пока не буду.

9. Подседел и седло.

Подсидел представляет собой суперкороткий кусок ржавеющего железа диаметром 27,2  старого стандарта, просто труба. Само седло и кожи красного дермантина прибитой скобами к пластиковой основе.

Седло оставил прежнее, подседел взял от одного чешского производителя, меня пока все устраивает. 

10. Рама.

По легенде (производителя) рама варилась в Одессе. Однако по слухам в сети она имеет более восточное происхождение. И я тем слухам склонен верить ибо ростовка у производителя велосипедов Azimut на все категории граждан одна, где-то 17 по моим прикидкам. Еще доставляет тот факт что у той же модели велосипеда но в этом году внезапно поменялась рама. Также могу добавить немного конкретных цифр - вес описываемого алюминиевого предмета (как на первом фото) - 2,3 кг вместе с кареткой BB-UN-26.  

Раму менять пока не собираюсь. В моем случае геометрия вполне классическая и рвотных позывов не вызывает, окраску я слегка приглушил, ростовка для моих 174 +/- 1см подходит. 

11.  Краска.

Весь велосипед покрашен! Оcобенно много краски использовано для написания слов Azimut и Mystic. Краска сцарапывается легко, я бы даже сказал лёгко, но надписи Azimut и Mystic нанесены особо стойкой краской.  Еще мне понравилась черная трафаретка на перьях "power by shimano", правда я думаю там закралась опечатка, по видимому имелось в виду puer by shimano или poverty of shimano... 

12. Аксесуары

Подножку из чугуния снял сразу, Рога алюминивые в тот же момент. Страшные резиновые грипсы поменял на мягкие пенки. Катафотов мне не досталось. Видно посыпались еще у первого владельца.

 

Использование:

Две недели в феврале и тот тусок весны который уже прошел для поездок на и с работы (10-15 км в день) и несколько более продолжительных выездов до 100 км. Из поломок пока одно пробитое колесо. В оригинальном состоянии велосипед не использовался.

 

Выводы: 

1. Просто кататься на азимуте, даже и в родном обвесе можно. Однако перед использованием от должен быть перебран. От этого зависит ваша жизнь!

2. Велосипеды Azimut не для экстремального использования, что бы не писали продавцы и производитель. Это дорожные чудовища веселеньких расцветок. Прыгать и даунхилить опасно для жизни.  

3. Этот велосипед создан для того чтобы его продавать, а не для того чтобы на нем ездить, последнее особенно касается подвесов, хотя остальные тоже страдают от муляжности.

4. Покупка данного аппарата не имеет смысла, за теже деньги вы можете приобрести подержаный (а в отдельных случаях и новый) велосипед известного производителя. 

5. Поддержание этого устройства в рабочем состоянии требует постоянного внимания и приложения рук. Если вы к последнему не готовы, потраченные на веломастера и запчасти деньги очень скоро превысет затраты на покупку более дорогой машины.

6. Простой способ определить какие детали требуют замены - посмотреть на надписи на них. Если написано Азимут - менять не раздумывая. Единственное исключение каретка - на ней не написано, потому как негде, но менять тоже нужно...

7. Не покупайте детям! Пожалейте чад.

8. Если собираетесь все же купить - берите как набор деталей. Все равно до того как его переберет человек которому вы доверяете ездить не рекомендуется.

 

Сабжевые форумные темы в сети:

Позитивный опыт.

bikedemon.kiev.ua/trash/viewtopic.php?f=14&t=56

bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=863

Обсуждение страхолюдности.

omskvelo.ru/index.php?/topic/8863-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D1%8B-azimut/

velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=96712

bike.od.ua/forum/viewtopic.php?t=7042&postdays=0&postorder=asc&start=0

x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=69401

forum.poehali.net/index.php?board=11;action=display;threadid=13661

 

Ну и напоследок, я не мог удержаться дабы не поместить здесь одну фотографию. Мужеству этого человека я завидую, а перед его бесстрашием я преклоняюсь. И это сказано без доли сарказма. Перед вами довольный веловладелец старой закалки. Гору на заднем плане представлять не буду.

 

Вместо заключения. 

В форумной ветке посвященной этой статье будет произведена раздача оставшихся оригинальных фирменных деталей от AZIMUT для экстремалов и эксперементаторов. 

ВНИМАНИЕ ФЛЕШМОБ. Прошу активно комментировать мой труд, каждый пост прошу заканчивать фразой которую вы ввели бы в поисковик, появись у вас желание найти информацию о велосипеде AZIMUT.

Сообщайте про ошипки и апичатки. Я не считаю себя носителем русского языка и исходящие из под моих пальцев слова могут быть ужастны. 

Пожалуйста разместите эту статью полностью или частично у себя на местном форуме. Она написана для ХарьковТуриста, потому было бы здорово, если бы вы дали ссылку на эту тему под скопированным.

Цель написания сего опуса - предостережение неофитов, и обеспечение безопасности все же купивших по незнанию или из необходимости велосипед АЗИМУТ, а не осмеяние этих людей. Не судите человека по надписям на раме велосипеда.

Мне было сложно в процессе написания удержаться от вставки смайликов во многих местах повествования. По этому вот :) ;*) :)) :) ;) :) :) :З :Р

Спасибо за понимание. 

Оцените статью:

Перепост:


Комментарии

Комментировать в форуме...

Taras

Taras

Хорошая статья, поучительная история.

11.04.2012 21:52

njamnjam

Как и обещал начинаю раздачу слонов.
Итак в наличии присутствуют:
Слоны розданы
Если кому что нужно пишите в личку, написавший в тему будет игнорироваться.

В свою очередь, если у вас есть ашанвилка зуум (у меня одна есть :) ), пара убитых колес или передняя втулка / обода любые, на которых человеки ездить уже не будут, я бы с радостью получил их в пользование. Необходимы детали для того чтоб собрать вело прицеп под восьми литровый термос, веса в нем полном килограммов 10, так что больших требований к комплектующим нет. По срокам хочу успеть к велодню)
Запрос: Azimut forum отзыв

12.04.2012 00:39
supervisor

supervisor

:facepalm:
Отчёт - фтопку!

Ему место в наших велосипедах.
А автор тут ещё и барахолку устроил. :sad:

12.04.2012 01:34

njamnjam

supervisor
Единственно, скажу что я жалею что не прочел подобного материала до того как получил этот вел в владение. Если народное возмущение будет ширится и далее или админы решат что статьей оформлять не нужно было, перенесите или снесите.
По поводу барахола в принципе критика правомочна. Посему если кому что нужно пишите в личку, написавший в тему будет игнорироваться.

12.04.2012 02:18

Adilur

Все в принципе логично до безобразия. Как и логично то, что стоимость замены (читай покупки и пересборки вела) уходит в космос.
При чем вы при этом получаете не то что хотели а абы не стоковое что есть.
В принципе интересно было бы увидеть крупно место слома того руля, впрочем я уже знаю что там - каверны.
Лично видел китайский вел (подростковый) у которого отломилась часть трубы куда вставляется подсидел, так вот там тоже каверны.
Ту-же ситуацию видел на переходнике- гранате (1 на 1/8) из псевдо-алюминия.

По сути все изделия из такого метала с кавернами являются опасными для использования.

12.04.2012 12:15
Александор

Александор

njamnjam, а что вы хотите? Купили дешевый б/у велосипед и требуете от него супер качества?
Нашли в инете фотку с оторванным рулем и кричите теперь что все Азимуты такие!

Может большинство описанных вами проблем это следствие неправильного использования прошлым хозяином?

Имхо статья очень субъективная.
Похожа на обычные СМИ: шумиха из-за ничего.


П.С. Ждем отзывов от других владельцев Азимутов...

12.04.2012 13:13
aidaho

aidaho

Я когда-то показывал фото пытавшегося раздвоиться колеса. Так вот: это было стоковое переднее с азимута.

12.04.2012 19:06
[LiS]

[LiS]

Статья Очень познавательная и полезная.
Я лично видел два сломаных стоковых руля с азимута. Прямо сейчас дам ссылку на эту тему одному из людей с которым это произошло. Ждите фото из личного архива :D

12.04.2012 23:38
Cmac

Cmac

И у меня такое чудо есть. Рама точь в точь как у дяденьки с бородой на фото в горах. Сзади багажник, спереди корзинка. Как колхозный байк, для поездок на рынок вполне устраивает. Крылья приделал, чтоб и в дождь можно было попедалить при необходимости. В принципе, за деньги, которые я за него отдал (650 грн) - это находка. Правда он уже проапгрейдженый был. Ну там перекидка новая ацера и манетки аливио 3*8, тормоза вроде меняли. Трансмиссия родная. Сменю при необходимости. Сам ещё ничего не менял, кроме тормозных колодок. Пока радуюсь вот уже второй сезон. Хотя у него и межсезонья особо не было. Катал и зимой активно. Ухаживаю за ним хорошо. Стараюсь прислушиваться к работе. Если что шуметь начинает - сразу чиню, подтягиваю. Благо было на чём потренироваться (см. подпись :) ). Не знаю сколько такое стоит новое. Думаю, что неадекватно дорого.

13.04.2012 00:06

njamnjam

Александор
В моем случае это был обмен ненужного на нужное (но как оказалось ненужное:). За те же "деньги" можно было бы найти старую раму от нормального вела в лучшем случае. Менял я только то что вызывало большие сомнения, ну разве за исключением заднего колеса :oops:. И я не думаю что предыдущий владелец засыпал стружки под камеру, перекрутил каретку и снял систему. На данный момент у меня только рама и осталась. Вчера друг вынос презентовал...
По поводу руля - ни у кого нет доступа к промышленным динамометрам и желания по экспериментировать? Желательно в сравнении с другой железякой.
Cmac
Действительно находка) Можете попробовать опознать модель по определителю

13.04.2012 09:50

VoidWanderer

На фотографии в статье с отломанным рулем - руль и вынос от велосипеда GT. Предположительно моделей Avalanche/Aggressor

13.04.2012 14:16

njamnjam

В одесской теме неколько владельцев рассказывали "хороший велосипед только у меня руль поломался". Может кому как повезет :wink:

17.04.2012 14:03

Bochmann

Друг как-то купил азимутовский подвес. Сначала заклинило дисковый тормоз. Потом встретились чуть позже, спрашиваю - катаешься? Говорит: - нет, велосипед пополам поломался.

20.04.2012 09:52
IOleg

IOleg

njamnjam писал(а):
Azimut`оводство на крови, разбор опасностей.
Читать полный текст...

статья интересная, со знанием дела, фото гор (кстати, ни на карпаты, ни на крымские не похожи - где это) и велосипедиста на них тронуло до слез.

20.04.2012 10:07

njamnjam

IOleg
Гора - Казбек, самый восточный пятитысячник Кавказа...

22.04.2012 13:30
IOleg

IOleg

njamnjam писал(а):
IOleg
Гора - Казбек, самый восточный пятитысячник Кавказа...

спасибо, теперь понятно, что лучше гор могут быть только горы.....

22.04.2012 13:34
Ferrat

Ferrat

отчет обьективный,не без чувства юмора... мне понравилось... NO AZIMUT NO CRY ...

22.04.2012 13:42
Praduser

Praduser

Статья адекватная, автору спасибо, может еще несколько людей задумается о смысле покупки Азимута.
Ездил я на азимутоподобном велосипеде, качество никакое, даже при акуратной но частой езде в стоком варианте данные велосипеды помирают очень быстро.
Первым у меня начало тяжело крутится заднее колесо, сдохли шарики из серца далее умер задний переключатель. Велосипед стал покрываться ржавчиной в первый же месяц.
Затем стали подыхать манетки а до них тормоза.
Лопались и сыпались рубашки тросиков. Вконце начала подыхать катека. Единственное что работало до конца и даже сейчас лежит в сарае - это переднее колесо:)
За 1.5 года велосипед превратился в хлам. Валяются в сарае остатки ржавой рамы.
Я считаю что лучше б/у но фирменный чем новый азимут!

22.04.2012 15:02
андрей_к

андрей_к

Praduser писал(а):
Велосипед стал покрываться ржавчиной в первый же месяц

в смысле стальная рама? Непокрашена была?

22.04.2012 15:28
berkut

berkut

Praduser писал(а):
Ездил я на азимутоподобном велосипеде, качество никакое, даже при акуратной но частой езде в стоком варианте данные велосипеды помирают очень быстро.

У нас в Хмельницке Азимут считается еще нормальным велосипедом :D
Но это с изрядной долей шутки, просто у нас город-рынок и люди привыкли к дешевым китайским вещам, в т.ч. велосипедам.
Я начинал ездить на Азимуте Кросс (Стас привет). Купил из-за низкой цены. 2 Азимута, себе и моей девушке (сейчас жене) за 1 мою зарплату. В велосипедах ничего не понимал, только как педали крутить.
Велосипеды проехали года 3 наверное, потом жена в декрет и катал я один на 2 (выбирал что лучше едет :smile: ). Серьезно сыпаться велики стали после 2000км (у нас после 4 лет паркового катания).

Со статьей согласен, особенно полезны выводы, но это если в душе уже есть согласие что велосипед не просто развлечение. А если человек пока думает, что это так в парке покататься пару раз в неделю или для ребенка купить на лето, а там может надоест (выростет), а зарплата совсем не резиновая, то у него выбор не большой, да взять дешево и сердито китайское чудо, но новое.
б/у фирменный будет все равно дороже, тем более брать его у незнакомого стремно (для новичка глупо).
Поэтому если купили Азимут, везти его к хорошему веломастеру (осторожно есть и нехорошие).
Потому как собран велосипед кое как и настроен тоже никак, и детали ломаются из-за этого, его нужно полностью перебирать.
На наших с женой Азимутах Кросс сломались:
-пластиковые педальки на обоих велах за 300-1000км (купил китайские алюминиевые за 35грн)
-оська на заднем колесе лопнула, 1500км, пришлось покупать другую втулку, тоже трещетку (вместе с переспицовкой 85грн) еще после тысячи пробега снова биение оськи, но цена с переборкой будет за 100грн, пока 600 км проехал со стуками, лопнет буду касетную втулку покупать.
-2тыс км поменял насыпную каретку на катриджную (веломеханик на осмотре сказал что есть приличная выработка чашки, если лопнет то хрен выкрутишь) цена 100грн.
-2500км люфт в шатунах, но крутит-переключает, нафиг к тому же стал ездить на работу и зимой, решил добивать до весны, а там менять все.

Потом все, себе купил новый велосипед GT Avalanch1.0 2009 по акции, жене апгредил Азимут на 1500грн (знал бы во что выльется то не начинал).
Езжу в основном на Азимуте, потому как не так стремно оставлять вел возле магазина (пристегнутый),
в грязь и в воду тоже охотней на нем, есть полноразмерные крылья-брызговики. Купил велокресло, прицепить к Азимуту оказалось легче, теперь с сыном иногда выезжаем то на поезда посмотреть то на дачу. Жене очень понравился ГТ, если и катаеться то на нем.
После веломеханика советую снять рожки с руля (руль и так узкий, широкий хват лучше),
сменить "тракторные" покрышки, на что-нибудь полегче, я езжу на сликах, колеса кстати я не менял и за 4тыс км "на работу" восьмерок и яиц не было.
Еще хорошо бы поменять тормозные колодки, V-brike тормоза пока работают можно не трогать, но после 2тыс пробега задолбают настройками (дисковые тормоза были у брата, на Азимуте это полная хрень). Подседельный штырь тоже сменить (если короткий подходит, то просто запихнуть в штырь тряпку или полиэтилен чтобы закрыть доступ грязи к каретке, там штырь без глагола).
И конечно купить ключи, шестигранники, смазку и при каждом подозрительном шуме разбирать и смазывать, настраивать (в интернете есть уроки) поначалу лучше к веломеханику, к тому же иногда нужен не дешевый инструмент. И тогда велосипед не будет ржаветь в сарае, но Азимут не для экстрима.

22.04.2012 20:03
yadder

yadder

Сохраню ссылку.За отчет 10000баллов. супер.мне бы так писать научится)))
А то постоянно спрашиваот о велосипеде Azimut

25.04.2012 22:35

njamnjam

Изображение
Нашел фото того азимута. теперь он ездит уже под другим хозяином. На момент передачи из рук в руки от азимута остался один вибрейк и рама с рулевой, все остальное потребовало замены.
Вот такие пироги.
Красное и серебристое на раме - светоотражающий аракал.

07.06.2013 03:24
anatoly-alex

anatoly-alex

В принципе всё справедливо и для других Ашанов... И не только.

07.06.2013 14:36
Toutacoup

Toutacoup

Черт, крутейший материал. Причем, на удивление взвешенный и без истерик. Именно так нужно отговаривать от покупки ашанов: с фактами, цифрами и реальным опытом. Изложение на пятерочку.

P.S. Велосипед AZIMUT купить без смс без регистрации

31.07.2013 12:58
pitbrit

pitbrit

Мне понравилась фраза -
" Этот велосипед создан для того чтобы его продавать, а не для того чтобы на нем ездить ."

31.07.2013 16:24

njamnjam

Должен добавить. Через месяц после передачи устройства в новые руки изрядно полетела рулевая. Объясняется тем что я велосипед использовал как транспортное средство (кстати потому и перешел на шоссейники) а у товарища более выраженная склонность к кроскантри и бордюропрыганию.
Так что, подведу итог - про раму ничего плохого сказать не могу...

Купить велосипед дешево Одесса

24.08.2013 20:18

dimik

Не знаю как у Вас, а я на этом велосипеде езжу два года. И никаких проблем не было. Кроме того что пришлось подтянуть тросик переключения передач. И всё!

15.10.2013 22:52
Velo_man

Velo_man

У меня друг на Джампере съезжал со ступенек, в это время лопнул руль, и друг поломал 2 ребра((

10.02.2014 00:24