ХАРЬКОВСКИЙ Турист

Активный отдых в Харькове


Хранение велосипеда.

Вопросы всплывают постоянно, пора написать исчерпывающее руководство.

Сначала определимся с предметом :) Извините, я не художник, изображу схематично. Это примерные размеры среднего велосипеда на 26 колесах с 19 рамой и рогами. Основное требование - это быстро поставить велосипед, желательно быстро и достать,поэтому варианты со снятием заднего колеса и снятием педалей не рассматриваются, как не подходящие под понятие "быстро".

Практически все велосипеды имеют быстросъемное переднее колесо и седло, которое легко можно вдвинуть поглубже или снять вообще. Размеры велосипеда при этом уменьшаются значительно, учитывая что руль при этом можно повернуть на 90 градусов. А это уже велосипед совсем других размеров.

Теперь осталось найти место, отвечающее условиям:
- велосипед влазит по размерам
- не страшно если стечет немного воды и насыпется песка
- никто не будет цепляться
- достаточно легкий доступ, чтобы идея "блин опять доставать вел" не похоронила желание кататься.

Еще маленькая деталь - мне обычно приходилось тулить не один, а два велосипеда - свой и жены, поэтому задача немного усложнялась. Понятно, что имея гараж возле дома, или квартиру 200 квадратных метров проблем не возникнет, но маленькие однокомнатные хрущевки или иные "крыши над головой" тоже должны велосипед вмещать.

Два наиболее подходящих варианта, на мой взгляд это "шкаф стоя" и "шкаф лежа". "Шкаф лёжа" - позиция - когда велосипед просто забрасывается на шкаф - этот вариант подходит и для 28 колесных велосипедов, главное чтобы шкаф был достаточно глубоким.

"Шкаф стоя" - очень экзотический вариант, но и очень удобный, применялся мной на съемной квартире. Платяной шкаф был высотой 1.90 и оставшихся до потолка 80 сантиметров хватало поставить рядом два велосипеда (особенность - руль не поворачивался - оставался перпендикулярно). Стоящие таким образом велосипеды в разное время я фиксировал от падения по разному - накидывающейся на обе рамы резинкой к стене и простым подниманием сиденья на 10 см, при этом велосипед "распирался" между шкафом и потолком и деться никуда уже не мог.

"кладовка в висе" очень удобно подвешивать велосипед в кладовке Вертикально. Для этого можно использовать как стальной крюк, так и веревку, резинку в виде петли. Я использую оба варианта - окончательно остановиться не могу, т.к. и резиновая петля и крюк имеют свои плюсы. На крюк проще вешать, а с петли проще снимать. В обоих случаях вел подвешивается за верхний передний угол рамы в одной точке.

"два штыря" - очень распространенный вариант - в стену на достаточно высоте вбиваются два штыря - вел вешается за раму. Этот вариант удобен и для шоссейников - поскольку руль у них уже, им даже не надо снимать переднее колесо - можно вешать как есть.

Особенно хочется отметить негативное место хранения - балкон. крайне редко он действительно подходит. Перепады температуры, влажность и холод - все это крайне негативно влияет на велосипед, балкон подходит только теплый и сухой, что бывает крайне редко.

Проявлять смекалку не повредит и вам, а для стимуляции фантазии перечислю еще слышанные мною места:

Просто стоит в коридоре, за тумбой с телевизором, на потолке, в машине :), в нише между шкафом и стеной, между двух полок под потолком кладовки... Продолжайте список - успехов.

Харьковский Турист

 

 

© Mishael 2003-2005
  При копировании любых материалов с этого сайта ссылка на сайт обязательна