menu

Покатушка выходного дня. 24 июня 2006 года

john

john

  • 27.06.2006 22:04
  • Просмотров: 2093
Маршрут Х.-Левада-(электричка)-Изюм-Червоный Оскол-Изюм (+ его окрестности)-(электричка)-Змиёв-Гайдары-Змиев-(электричка)-Х.-Левада.

В начале своего повествования хочу сказать пару слов о мотивах, побудивших нас (меня и Юрца) совершить это маленькое, но очень увлекательное путешествие. В Змиевском районе расположено маленькое и чудесненькое село, названное в честь детского писателя и пламенного революционера (или же его внука) Гайдара. Это село широко известно в узких студенческо-ХНУшно-географических кругах тем, что географы-первокурсники имеют счастье проходить в нём свою первую школу жизни - общегеографическую и топографическую практики! Гайдары стали для нас своеобразной Меккой. Каждый год во время практики мы приезжаем организованной толпой к первокурсникам, пьем вино/водку и зелёный самогон местного производства, палим костры и ставим палатки, учим малышей уму-разуму, сочувствуем им по поводу больших и страшных комаров, затяжных дождей и непонимания проблем и желаний молодежи злыми преподами. В общем посмотрели мы как-то на календарь и поняли, что пришло время отправляться в далёкий и не легкий путь на Гайдары. А так как с некоторого недавнего времени мы с Юрбаном стали велосипедистами, то выбор средства перемещения к заветному селу стал очевиден. Но в процессе планирования маршрута и расчета количества необходимых съестных и выпивных припасов, к нам пришла мысля посетить не только Гайдары, но и Каменку (деревня в Изюмском районе - место прохождения школы жизни геологами), тем более, что в Каменке должен сидеть наш юный дружбан Серега. В связи с нашими грандиозными планами по перемещению в пространстве и времени, безвелосипедная часть нашего коллектива отпала на этапе продумывания маршрута.

Пятница. День. Сидим с Юрцом на работах, переписываемся по аське, разрабатываем предполагаемый маршрут предполагаемого движения. Я сижу изучаю секретные карты Генштаба, прикидываю километраж. Изначально планировали доехать на электроне до Изюма, с Изюма на Каменку к другу Серёге и с Каменки пилячить на ночевку в Гайдары с желательным заездом в Червоный Оскол (конец Краснооскольского водохранилища) и Комсомольское (озеро Лиман и всё такое). Прикинув километраж, понимаю, что мне одолеть его за один световой день по жаре будет проблематично. Юрцу это сказать стесняюсь, так как он немного того, монстр, и как-то по-весне за день сгонял на лисапеде из Харькова в Белгород и обратно и остался не только жив, но даже морально и физически невредим. Под конец рабочего дня вспоминаем, что у нас нету фотиков. Обзвон друзей и подруг с целью завладения их цифровыми аппаратами, результатов не дал. Я начинаю ворчать, что мол, ехать без фотиков это не хорошо, не правильно и не интересно, надо ж оставить память для себя и потомков: Покатушка под угрозой срыва: Но всё же вспомнив фразу, услышанную от Tarkusа при переезде через шатающийся пешеходный мостик где-то в дебрях Журавлёвки на Ночном городе-2 о том, что все классные, не подлежащие фотографированию (по тем или иным причинам) моменты нужно безотлагательно всем организмом впитывать в себя; а также вняв доводам Юры, соглашаюсь, что фотик в покатушке вещь хоть и желательная, но не обязательная.

Пятница. Вечер. Собираем манатки, клеим проколотую запасную камеру Юрца, смазываем цепи. Думаем, что хорошо бы заиметь полноценный ремнабор (хотя б один на двоих). Надеемся на то, что ничего ни в нас, ни в велосипедах не сломается. Отгавкиваемся от глупых насмешек двух наших безвелосипедных друзей.

Суббота. 5:15. Подъём.
Просыпание в такую рань да еще и в субботу (законный выходной!!!) было тяжелым (по крайней мере для меня). Минут 30 ушло на раздупление, умывание, попытку вытащить с балкона мой вел (не разбудив и не задавив при этом спящего на полу товарища). Всё. Выехали с улицы 17 Партсезда на проспект Косиора плавно переходящий в проспект Героев Сталинграда. Уже на проспекте Гагарина смотрю на часы и понимаю, что на электричку в 6:20 мы можем и не успеть. Пришлось интенсивно поднажать на педали. А вот и Левада! Забегаем в здание вокзала, подбегаем к кассе, берём билеты. На часах 6:18. Из жадности проезд наших велов решили не оплачивать, дядька на турникетах пытается нас поостанавливать, мы говорим, что мол, дядя поймите, мы опаздываем!!!! и суём ему железный рупь. Подействовало. Заскакиваем в вагон, двери закрываються: Фух, блин, успели: Свободных мест естественно в электричке нету. Половину пути едем полусидя полустоя, изучаем карту. Тут я вспоминаю, что наш друг Серёга в Каменке о нашем к нему визите еще ничего не знает. Звоню, говорю, что мы к нему едем, пусть бежит в магазин за мороженым, а он говорит, что он еще совсем даже не в славной деревне Каменке, а в славном городе Луганске ест бабушкины вареники с клубникой. Поездка в Каменку потеряла свой первоначальный смысл и была отменена.

Около 10:00 прибываем в славный город Изюм.
Решили поехать на гору Кременец посмотреть на тамошние памятники и достопримечательности. Взяли на глаз азимут, поехали. По дороге нам встретился базарчик, на котором мы с удовольствие затарились питьевой жидкостью. Азимут был взят верно и к горе доехали быстро и без потерь. На гору мы почему-то решили ехать не как машины - по дороге, а как пешеходы - по ступеньчастой лестнице. Получалось плохо: Пришлось тащить наших двухколёсных друзей на себе. Полазили по танкам, потрогали гранатомёты. На вершине мне приглянулись каменные бабы, сидящие на краю обрывчика перед дорогой и смотрящие то ли куда-то вдаль, то ли на проезжающие машины (в момент созерцания баб остро ощутилась нехватка фотоаппарата). Сидят эти бабы себе так чинно, смотрят куда-то, думают о чём-то: Дальше решено было ехать в Червонный Оскол с целью осмотра плотины и конца Краснооскольского водохранилища. Прикинули, по карте около 10 км - пустяки. Хотя ехать по раскалённому асфальту в 30 градусную жару было не очень комфортно. Когда увидели Оскол, манящий нас синей прохладой своих тихих вод, решили устроить привал, не доезжая до плотины. Покупались, пожрали сосисек с кефирчиком, позагорали. Так как самую главную достопримечательность Червоного Оскола (плотину) мы еще не видели, то решено было ехать к ней, и проехав через плотину, по грунтовкам возвращаться в Изюм (для разнообразия). На подъезде к плотине (метров за 300) нас встретил знак кирпич, решили, что мы ж не автомобили, проехали не останавливаясь. Дальше до самой плотины встретилось несколько щитов со словами о том, как ценна вода в нашей жизни, о том, какая это супер-пупер природоохранная зона, и о том, сколько мы заплатим денег, если попробуем пройти/проехать на другую сторону плотины. Дорога перегорожена хиленьким шлагбаумом, прилегающая территория огорожена колючкой. Проехать, в принципе, было можно, но на другой стороне стояла будочка охраны, в будке, по-видимому (т.к. рядом стояла машина), находились охранники. Решив не испытывать судьбу и не искать приключений на свою поясницу, мы повернули назад. Жара делала своё черное дело, мы ехали, парились на солнце и уставали-уставали-уставали:

Около 14:30.Решено было ехать на электроне до Шебелинки, а оттудова на Гайдары. Приехав на вокзал около 15:00, узнаём, что ближайший подходящий нам электрон отчаливает в 16:20. Решаем ехать вдоль рельс в сторону Шебелинки. По-началу наши организмы и велосипеды радовала чудесная асфальтовая дорога, потом её место заняла укатанная грунтовка, уступившая, в свою очередь, место хорошей тропе. Ехали мы себе, ехали, наслаждались пением птичек и лёгким ветерком, проехали уже пару ж/д станций. И вдруг, в районе станции, кажись, Федоровка все тропинки кончились или ушли по разным сторонам. Мы не растерявшись, принимаем волевое решение продолжать свой нелегкий путь по щебню, лежащему вдоль рельс. Не буду описывать все прелести подобной езды, но больше я на жаре, по щебню, без воды ездить не буду. Ни-ког-да! Доехали, мы, вобщем, до какого-то там километра, лежим на лавочке на платформе, ждём электричечку, пить хочется страшно (а пить нечего). Услышав свисток, издаваемый всеми ездящими по рельсах механизмами, взбодрились, вся наша надежда была на тёток-спикулянток, продающих водичку в электричках. Тёток с водичкой в электричке не было, но зато как только мы залезли в полупустой вагон, начался страшный ливень с градом, преследовавший нас очень долго (до самого Змиёва) и не давший выйти ни в Шебелинке, ни в Комсомольском, ни где-нибудь в другом месте. Мы уже начали переживать, что с такой погодой нам придется на этом же электроне возвращаться в Харьков. Но служители небесной канцелярии вняли нашим тайным мольбам, и перед самым Змиёвом ливень прекратили. Дождя в Змиёве хоть и не было, но его начало было делом времени (судя по интенсивности и близости молний, времени небольшого). Поэтому на всех возможных парах мы почухрыжили в Гайдары. Была правда одна остановка перед местным змиёвским супермаркетом для закупки провианта (проеданта и пропиванта). Да, кстати, никаких проблем с посещением этого магазина на велосипеде не возникло, затащили байки внутрь и оставили их на попечение радостного охранника. На базе геофака наши любимые преподаватели встретили нас не очень приветливо. Сказали, что мы, мол, видеть вас рады, но жить на территории базы вы не будете. Мы сказали, что не очень оно нам и надо, и ваще, мы тут спортсмены и мы тут проездом и случайно, а еще мы самодостаточные и у нас всё есть: палатка, спальник (один на двоих), еда и вино. Рад нас был видеть только директор базы, поговорили с ним о футболе, о жизни, о погоде о и первокурсниках. Сделав круг почета по базе, ловя на себе нежные, полные тоски взгляды несчастных первокурсниц, с тяжелым сердцем покидаем нашу негостеприимную Мекку. Принимаем тяжелое для нашей психики решение: сегодня же ночью надо возвращаться в Харьков, ибо палатка у нас хоть и была, но она была без тента (а дождь был не минуем), не было у нас так же и средства от комаров (а комары в Гайдарах большие, кусючие и их много). Закусив перед дорожкой сардельками, сыром и селедочкой, а так же выпив граммов по 100 сухарика (для повышения уровня гемоглобина), отправляемся назад в Змиёв на электричку.

Около 22:30 приехали на Леваду, дядечка на турникетах попытался с требовать с нас плату за провоз велов (билеты на них мы опять не взяли), мы сказали, что везли мы их разобранными и в чехлах, и вообще, мы очень устали и хотим домой. Дядечка поверил и отстал от нас. Домой попали в начале 12-го. Уставшие, грязные но довольные! 

В тот день было проехано около 100 км, 70% - асфальт, 30% - грунт, щебень. Обгорели руки-ноги (нужно было брать какой-нибуть крем). Болела задница. За время поездки, к счастью, ничего у нас не сломалось и не прокололось.

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Demid

Demid

А кто сейчас директором геобазы работает? Работает ли там пробуренная много-много лет назад скважина или бедные стьюденты всё так же вынуждены "ездить" за водой на тачке с бидоном?

29.06.2006 01:48
john

john

Директор - Степан Палыч Вовк, хороший мужик, из местных.

Не, скважина не работает. А студенты уже много лет за водой катают на газике-66 с бочкой.

29.06.2006 10:14
Avanguard

Avanguard

Прикольно. Особенно концовка про чехлы понравилась! :) Если у велосипедиста болит задница - то, если верить народным приметам, это к дождю.

29.06.2006 15:43
john

john

Quote:
если верить народным приметам, это к дождю.


У меня, что-то всё наоборот было: сначала дождь, потом задница... :lol:

29.06.2006 16:30
Sergei

Sergei

Avanguard писал(а):
Если у велосипедиста болит задница - то, если верить народным приметам, это к дождю.

Если бы это было так, дождь бы не прекращался никогда.

29.06.2006 16:59

oleg

завидую... хочу на эти выходные проведать топографию... а веранду не достроили случайно?

29.06.2006 22:43
john

john

Не, веранду еще не достроили :cry:

30.06.2006 11:04