menu

В Германии на велосипедах в горах и на реках.Часть 3

Экстремал

Экстремал

  • 01.02.2006 05:20
  • Просмотров: 4577
Я бродил по улицам, заглядывал в магазины и всё не мог понять – а что здесь вообще купить можно? Пачка в 400 евро уже изрядно поредевшая, всё же «жгла ляжку» как герою романа В.Шукшина. А покупать было особо нечего. В основном всё это и у нас есть и подешевле. Пока я не увидел реки…

Группа обучения каяку. 80евро в день. По тихой безопасной реке
Группа обучения каяку. 80евро в день. По тихой безопасной реке

Неглубокие, быстрые, с чистой прозрачной водой, в которой плавает много рыбы ну очень большого размера. Рыболовство в Германии запрещено и всё что там водится вырастает до своего естественного размера. Это так удивительно, заходя в воду, видеть как к тебе тут же подплывает стайка полуметровых монстров. Правда, схватить себя руками не дают. Дистанцию в 1-2 метра держат.

Урок рафтинга для школьников.
Урок рафтинга для школьников.

Русла некоторых рек созданы искусственно. Берега мелководной горной речушки укрепляют земляными валами, чтобы она не растекалась и часто перегораживают плотинами, из камня, похожими на перекаты, чтобы река казалась полноводной и перекатистой. В Мюнхене часть воды из Изара забирают за городом ниже по течению, перегоняют по трубам и выливают выше по течению. От чего мелкая речушка в Мюнхене выглядит полноводной и мощной. И всё это только эстетической красоты ради.



И вот раз увидев эту красоту, я понял что нестерпимо хочу всё это проплыть. Вскоре в одном из супермаркетов нашёл надувной каяк «Амазония». Стоимость50 евро, длина 3 метра и тут же его купил. Полноценно радоваться покупке мешал какой-то несерьёзно-игрушечный вид каяка и некоторые пункты в инструкции по его эксплуатации. Пункт 1й: Перед накачиванием надувного бассейна уберите с травы острые предметы. 2й: Температура воды должна быть не ниже +5 град.



Вёсла там продаются отдельно. Сначала купил там же разборное весло такого же детско-несерьёзного вида за 10 евро. Через пару дней увидел такое же на базаре за 3 евро. Купил его, а первое сдал обратно. Там принимают обратно.Другое весло дали напрокат знакомые. Им, переселенцам-пенсионерам для лучшей адаптации в Германии выдали мешок шмоток и весло. Зачем – никто не знает. Но весло толковое, типа от байдарки «Калибри». В дальнейшем я его разбил на сложном перекате.



И вот первый поход. Вдвоём с Ольгой. Заехали на поезде километров на 40 выше по течению Изара. Надули каяк. Сели. Чуть не перевернулись. Поплыли.



Непривычно-быстрое течение как щепку подхватило плохоуправляемый и шаткий челн и понесло мимо сосновых лесов, каменистых плёсов, небольших деревенек и городов. Местное население нас тут же обратило на нас внимание. Пенсионеры, панки и просто прохожие на набережной с энтузиазмом махали руками и что-то кричали на немецком языке. Я был в недоумении. Это что, всех ботфареров ( т.е. гребцов) тут так встречают, или мы первые кто тут проплывает, или тут вообще плавать не принято? Я мысленно представляю, что задаю этот вопрос из лодки гуляющим бюргерам на берегу. «Да, плавать-то у нас плавают, просто на надувных бассейнах плавать у нас как-то не принято» - как бы отвечают они мне с берега.



В центре одного городка на виду всего пляжа мы всё-таки переворачиваемся на ровном месте. Ольга как выдра ныряет и плывёт к берегу. Я плыву, толкая лодку и привязанный к ней гермомешок с вещами.



Над рекой висит много указательных табличек. Перед тупиковыми заводями, предупреждающими, что это тупик. Перед плотинами, стрелки указывают, где лучше высаживаться и по каким тропам обносить лодку. На плёсах, где нельзя высаживаться, т.к. там гнездятся в это время птицы. Ну и в опасных местах конечно.



Как-то уже в другом походе перед перекатом висела грозная табличка: «Проплыв запрещён, смертельно опасно для жизни». Посмотрел я на перекат, прикинул… Видят немцы, что я переношу только вещи и фрау моя готовится к фотосъёмке. Спрашивают – проходить я собираюсь порог или обносить по берегу. «Проходить» - отвечаю. «Ну, тогда мы останемся посмотреть»- и достают видеотехнику. Немцы всегда отдавали должное за мастерство, несмотря на «небросский» мой прикид. Спрашивают - откуда я? «Из Украины» - отвечаю. «А, из Киева?» Украину и Киев многие знают, вот про Харьков не слышали. Прошёл я тот порог три раза, да на третий раз от моего лучшего весла лопасть отломалась и уплыла. Нашёл там неподалёку досточку, прибил её тремя гвоздями и ничего, плыть можно. Только при перевозке в поездах был неудобняк – как «настоящие» водники с вёслами из досок.



Выезжать в поход там лучше вечером, из-за хитрой системы взятия билетов, описанной в части 2 «В горах». Наметили как-то на карте начало сплава – мост на реке Иллер. Вдруг на полпути, в маленьком городке, поезд остановился. Причина: «рельсы сломались» - так мы это перевели. И видно, что пассажиры очень огорчились и выходят из вагона. Ну что делать в чужом городе ночью, если мы планировали ночлег только в палатках? Видим – проходит кондуктор и всех оставшихся опрашивает, кто куда едет. Потом все организованно выходят на привокзальную площадь. А там, глядь, такси стоят, штук 30. Так я проехал единственный раз на такси прямо до моста через реку ночью, посреди леса за бесплатно. Неловко даже как-то немного.Потом была самая красивая река Лех.

Река Лех. Австрия.
Река Лех. Австрия.

Для моих друзей, живущих в северных германских землях, я показывал горы и реки Австрии. В Австрии горы повыше и реки более дикие.Дождь лил два дня. В горах потоки ручьями стекали по тропам. Мы мокрые и замёрзшие ходили на восхождение, а потом я достал свой чудо-каяк. Сплавщики любят дожди. Точнее последствия дождя. Реки набирают мощь и получаешь большое удовольствие в борьбе с перекатами, бочками, прижимами и стоячими валами на реке, где задевал камни дном раньше. Река не давала ни на минуту расслабиться, но эти препятствия не были объективно опасными, кроме одного завала из брёвен, у которого довольно долго «купался» какой-то экипаж катамарана. Там спасателей хватало и без нас.



Местные сплавщики хорошо экипированы, в спасжилетах и касках. Почему-то почти все предпочитают грести канойными вёслами. Мы – байдарочники, даже на таком примитивном каяке, двигались значительно быстрее и в манёврах имели явное преимущество. Хотя, может, дело было не в технике, а просто я не увидел классных сплавщиков



Хорошие велосипеды там на улицах не валяются.. Бывает, стоит велик непристёгнутый. По всему видно, что брошенный. Но такой и в таком состоянии, что забрать его мысли не возникает. Видел я неплохие велики, купленные на базаре нашими людьми. Но то, что мне удалось выловить в Изаре, когда я в одиночку очередной раз его проходил, воспринял как дар Божий. Из воды чуть торчало седло. Опытный глаз тут же выделил его среди бурлящей воды. Когда я поднял из воды раму с колесом (велик был без передней вилки и колеса), обомлел – такой рамы двухподвеса на оборудовании ShimanoXT с дисковыми гидравлическими тормозами я в руках не держал никогда. Трудно сказать, как он там оказался, на этот счёт у меня есть версия. В общем, дотащил я его под недобрыми взглядами железнодорожной полиции (тогда они единственный раз и билеты у меня проверили) до общежития наших переселенцев, а потом и до Харькова родного. Даунхильную раму тут поменял на Scott Yecora, на чём до сих пор и катаюсь.

Вот этот велик я выловил в Изаре
Вот этот велик я выловил в Изаре

Пара слов о культурной жизни. Есть там немало отличных музеев. При хорошем знании местной жизни можно их посетить бесплатно. Те, что не очень популярны – имеют один день в неделю «открытых дверей». Ну а остальные… Надо просто знать куда прийти и какой пароль сказать. И они расцветут в улыбке и скажут «Gut!!! Super!!! Проходи». Иногда для этого я представлялся студентом института иностранных языков. Нужно только прийти в нужное время в нужное место и назвать правильный номер группы.А посмотреть в музеях есть что. Более всего впечатлил политехнический «Дойче музей». Стоят там наши космические спутники, обгорелые, вернувшиеся на Землю. В Москве в Политехе я видел только макет. История велосипеда от первых крокодилов велостроения до ультрасовременных экземпляров. Или история совершенствования гребных лодок на экземплярах истории Кембридже-Оксфордских гонок. А паровоз, промчавшийся 100 лет назад через всю Европу со средней скоростью 120 км\\ч (это ж какие железные дороги тогда уже были). А «Мерседес» работающий и на бензине и на дровах для послевоенной Германии. Старинные корабли в разрезе и в натуральную величину, настоящие боевые самолёты времён Второй Мировой.Понравился музей BMW. Там висит плакат наш, советский 30-х годов, гласящий какая клёвая фирма БМВ. Студенты института иностранных языков, зная откуда я, тут же попросили меня перевести что там по-русски написано. В музее я вдруг зарифмовал пару строк и написал очередной бессмертный памфлет:
Посвящается музею БМВ (г. Мюнхен)
(читать сдержанно, слегка всхлипывая)

Никогда на тебе не кататься,
Дорогой двухколёсный мой друг.
Будешь ты лишь другим улыбаться
И возить их весёлых подруг.

Я бы мчался с тобой до рассвета,
Прижимая коленями бак,
Но живу лишь от лета до лета,
Разгоняя голодных собак.

Если б знал ты, как сердце тоскует,
Дрожь бы даже металл пробрала.
Я о грусти, что в сердце ночует,
Не скажу никому никогда.

Я погладил тебя лишь украдкой,
И слеза покатилась с лица.
Будешь вечно стоять ты – загадка,
Разбивая шальные сердца…



В музее БМВ
В музее БМВ

Мне в Германии в общем понравилось. На то были свои субъективные причины.Не хотелось, чтобы сложилось впечатление, что там рай земной. Меня там бывшие наши всё время спрашивали:"Ну как тебе здесь?", и внимательно смотрели в глаза при этом, как бы ища одобрения в правильности сделанного ими выбора. А что ответить? Идёт чужая сложная жизнь, в которую, чувствую, никогда не вольёшься и никогда не станешь "своим". Там критерием оценки является только приносимая обществу реальная польза. Мало быть красивым или умным, если не воплощаешь эти качества в работе. Я-то понимаю, что наши люди могут быть по настоящему счастливы именно здесь - такая уж наша карма. Но побывав ТАМ, начинаешь ЭТО ценить!В заключение хочется сказать что-то лирическое, например, из моего любимого А.Туриянского:

Мы пропадаем, как весенний снег
И совершим ещё один побег
На берега малообжитых рек
Из городских задымленных окраин

Не спрашивай, не знаю сам, куда
Нас унесут в ознобе поезда
Туда, где беспокойная вода.
И наш исход, конечно не летален

И даже если боль утрат остра,
Нам всё равно пора, мой друг, пора…
Нам в спину дуют южные ветра,
И наш побег нисколько не банален.



Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Таких нет

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии

Комментировать в форуме...

Tarkus

Tarkus

Замечательный отчет!
И даже не страшно, что больше туда не пускают.
Есть еще много других интереснейших мест на Земле :)

01.02.2006 10:16
Миша

Миша

Игорь - потрясные отчеты! Огромное спасибо!

01.02.2006 10:38
Станислав

Станислав

не то слово замечательный! вот и обещанная история появления скотта екоры и ...
вообщем что тут говорить - Gut!!! Super!!!

01.02.2006 10:48
Pasha

Pasha

класс!!! молодец что написал отчеты про Германию! теперь не надо будет туда ехать ;)

01.02.2006 11:17

iriska

А мне наоборот, захотелось поехать в Германию.
Раньше Германия ассоциировалась у меня с одним большим магазином.Где маломодные вещи и технику продают почти бесплатно. Благодаря тебе я поняла,
что там есть на что посмотреть.

03.02.2006 16:40

Serge

Игорь, а куда в теплые страны ты на веле сбрался, если не секрет?

(Спрашивает тот самый человек из Голландии ... :) и чего это меня Филипком назвали, не понимаю...)

08.02.2006 16:10
Avanguard

Avanguard

Только сейчас, наконец, добрался до отчётов. Просто отлично! Когда прочитал первую часть, подумалось, что велика заслуга картинок. Во время чтения второй части с выключенными картиками оказалось, что последние возникают в мозгу сами. Такое ощущение, что изначально написано было в три раза больше, но в отчёт включено лишь самое-пресамое. Здорово!

07.06.2006 12:54
Si

Si

картинки со "сплава" по бурной воде без спасательного снаряжения и на пляжном плавсредстве - вполне отвратительны. Автор действительно не понимает, что пропаганда такого подхода к воде преступна по существу и абсолютно чайниковата по форме? ну, вот указываю на это.
Успехов в экстриме.
без уважения - О.Сизон

10.11.2007 20:13
Экстремал

Экстремал

Так я же там написал, что реки не были объективно опасными. Там глубина - по пояс. А так я вообще ярый поборник безопасноси. Это только называюсь "Экстремалом" :-)

23.11.2007 19:54