menu

Отчет о байдарочном походе по реке Случ

Spy

Spy

  • 08.01.2008 00:43
  • Просмотров: 6701
Решили мы как-то на байдарках в поход пойти. А конкретнее получилось это у нас с 20.08.07-26.08.07. Долго думали куда пойти, здешние спокойные речки уже как-то поднадоели, хотелось поэкстримальнее чего-то (мне по крайней мере :-). Так как опыта прохождения порогов ни у кого из небыло, старались выбрать реку с порогами 2 к.с. Нашли такую речку в житомирской области.Взяли билеты на поезд Харьков-Львов и поехали…А поехало нас всего 5 человек. Те времена, когда мы были студентами и ходили иногда и 6 байдарками по речкам прошли, а жаль :-(. Доехали до Новград-Волынского и вышли. На автобусе прямо с вокзала нас докинули до речки. Оказалось, что этот город стоит высоко над рекой, красивый вид открывается с автомобильного моста. В здешних краях большое количество людей ездят на велосипедах, все заборы возле магазинов обставлены ими. Даже знаки для велосипедистов есть. В общем, донесли мы вещи на полянку под мостом на левом берегу, и начали собирать втроем байдарки, остальные пошли за хлебом, пивом и водкой. Погода в этот день была не очень: висели тучи и иногда срывался маленький дождик. Собрались быстро, поели и начали свое путешествие. Перечитав кучу отчетов об этом маршруте, казалось, что уже каждый поворот должен был быть знакомым, но я представлял их как-то не так, как они выглядят. Сразу за поворотом начинался маленький перекат. Мы, обострив внимание, прошли его (первый перекат в нашей жизни :-). Не такие уж они и страшные эти перекаты. За ним открывались красивые берега Новград-Волынского.

Левый берег
Левый берег



Правый берег
Правый берег

Потом остатки переправы, от которой остался лишь трос и красивый арочный железнодорожный мост. Затем еще один мост. Все проходим без проблем, хотя под вторым мостом течение усиленное и камни виднеются кое-где. Слева на высоком берегу добывали камень: раздавались взрывы и ездили грузовики. По отчетам вскоре должен был быть первый порог. Минут через 40 мы до него дошли. Порог оказался на месте старой мельницы, здание еще сохранилось даже.

Здание старой мельницы
Здание старой мельницы

Вообще мы планировали просто посмотреть на пороги и все их обносить, но тут обносить было далеко, да и азарт ударил в голову. Посмотрев на это все дело, мы разгрузили немного байдарки, сели с Димоном (мы шли в двойке таймень) и ринулись в поток. Прошли порог, как мне показалось, идеально. На радостях подходя к берегу, не заметили большой плоский валун, на который и сели немного. Во второй байде сидели Коля, Алла и Влад. Высадив Аллочку и вещей немного, вторая байда последовала по нашим следам.

Влад (спереди) и Коля проходят порог
Влад (спереди) и Коля проходят порог

Им повезло немного меньше, на середине порога они словили камень и их развернуло, а потом пришлось проходить порог кормой вперед. Выпив за удачное прохождение первого порога, собрались и погребли дальше. На правом берегу, увидя ДОТ, вышли фотографироваться. Фотографии получились неочень. Потом была на том же берегу картонная фабрика и двух-трехметровый слив, который пришлось обносить. Обнесли слив почти не разгружая байдарки. А вот, собственно, и наши экипажи:

Я (справа) и Дима
Я (справа) и Дима



Влад (справа), Аллочка и Коля (слева)
Влад (справа), Аллочка и Коля (слева)

После слива немного погребли и начали искать стоянку. В итоге обнаружили маленькую проблему: берега реки сильно заросшие, выходов к берегу очень мало, в отличии от Донца. В итоге нашли немного обрывистый берег, где и решили переночевать.

Наша первая стоянка
Наша первая стоянка

На второй день нас ожидал еще один порог. Позавтракав, собрались и поплыли дальше, попутно набирая питьевую воду, покупая овощи и пиво в селах. Помидоры у них не растут со времен чернобыльской аварии.

Шли под национальным флагом
Шли под национальным флагом

По реке были разбросаны множество больших камней. Впереди сидящим зевать некогда было. Прошли еще перекат, предварительно просмотрев его. Обедали почти весь поход на воде, боялись не успеть в срок к финишной точке. Так в этот день как раз в обед подошли к перекату. Мы сначала подумали, что это порог (шумят они все одинаково), оказался перекат. Мы с Димоном еще и покатались на нем пару раз. К концу дня подошли к настоящему порогу, которого так и ждали. Долго думали идти или нет, этот порог был посерьезнее предыдущего. В итоге решили идти, сели с Димоном и покатили.

Готовимся ринуться в бурлящий поток
Готовимся ринуться в бурлящий поток

Интересное в пороге было то, что когда подходишь к нему, кажется что вода просто уходит вниз, а что дальше не видно. На правом берегу поставили координатора, который показывал нам точку входа в порог (с байдарки видна была лишь гладь). Проходили порог посередине, на полпути влетели в стоячую волну, Димона обдало изрядно водой. Мы его прошли! Но нас не успели сфотографировать в самом интерестном месте :-(. Коля и Влад таким же способом проходили этот порог.

Коля и Влад в входят в стоячую волну.
Коля и Влад в входят в стоячую волну.

Хотелось еще покататься, больше порогов не намечалось. Но уже было 5 или 6 вечера, а нам надо было еще пройти чуток. В итоге решили идти дальше. Шли часов до 8 наверно. За это время мы прошли красивейшие места возле города Городница. Высокий автомобильный мост, церковь на горе и плюс еще серия перекатов за мостом.

Подход к Городнице
Подход к Городнице

Во время одного прохода перекатов отвлеклись на очередных местных жителей, которые приветствовали нас, в итоге сели на плоский камень. На ночевку стали прямо на повороте на правом берегу за Лучицой. Место там не посещаемое людьми, зато комаров там просто уйма. На следующий день прошли немного. Но места были просто красивейшие: поля с коровами на холмах как в рекламе Милки плавно переходящие в леса.

Альпийские долины
Альпийские долины

Возле с. Бельчаки уперлись в мост, под которым сильно бурлила вода. По отчетам мост считался проходимым для байдарок. Ну мы не долго думая, и прошли его двумя экипажами. В этот раз Алла тоже покаталась на волнах. После моста образовывалось множество стоячих волн. В самую большую попали я с Димой. Водой накрыло даже меня, сидевшего сзади.

Выход из-под моста
Выход из-под моста

Тройка прошла более спокойно.



Тут же заправились водой, пивом и еще какими-то продуктами. Во всех селах в это время кресты украшены, подготовка ко дню независимости. На стоянку стали рано, после с. Губков справа нашли красивую стоянку, и как раз полянку между деревьями на две палатки. Время до захода было много, поэтому накупались вдоволь, и приступили к уничтожению свежекупленного пива. Это была самая красивая стоянка из всего похода.Утром не хотелось уезжать. Собравшись, погребли дальше. До Дня Независимости оставалось два дня. В середине дня приплыли к «плотине», с.Быстричи.Видимо она была сооружена местными жителями из камней. А справа был непроходимый для байдарок мост. Речка в этом месте мелкая, лесник на бобике мог проехать. Местный брод.

Лесник на бобике рассекает реку
Лесник на бобике рассекает реку

Местный брод. Думали, где лучше пройти. Дети нам рассказали, что под мостом лучше не надо, там еще есть остатки старого моста, поэтому решили через так называемую дамбу. Байдарка через камни не проходила, мы отодвинули пару камней так, чтоб прошла. Проезжающий мимо через реку лесник, попросил вернуть все как было, потому что все камни «числятся на балансе лесхоза». Пока пополняли запасы пива в местном селе, Дима закинул спиннинг так, что мы его долго искали.Течение было в этом месте хорошее, человека почти сносило с ног.

Дима ловит рыбу в кустах
Дима ловит рыбу в кустах

На протяжении оставшихся двух дней декорации более скудными, т.е. природа стала не такой колоритной: много лугов, речка постоянно петляла, почти все деревянные мосты были снесены. Вместо них возле каждой деревни были установлены военные понтонные мосты, которые приходилось обносить.

Один из понтонных мостов
Один из понтонных мостов

После с. Першотравневе вода стала значительно хуже, т.к. канализация сливалась прямо в реку. Не успели мы оправиться от шока, как проходя мимо с. Березно застали аналогичную картину. На ночевку стали за с. Орловка, на стыке реки с сосновым лесом. Причаливая к берегу, чуть не перевернулась тройка, т.к. не рассчитали глубину.Утро началось с отмечания Дня Независимости.

Патриот
Патриот

После отмечания и долгих сборов вышли на воду около 11 часов. Встречающиеся люди в селах были навеселе и бурно реагировали на наш флот, шедший под украинским флагом. В этот день проплывали множество ДОТов, с правой стороны были советские, слева польские. Встретили польскую плотину, которую сейчас можно без особых проблем оплыть, насыпи для узкоколейки.

Один из ДОТов.
Один из ДОТов.

На стоянку стали на правом берегу в соснячке, после с. Дубняки. До г.Сарны оставалось пару часов хода. Практически всю ночь была сильная гроза и шел ливень. Тест свежекупленной палатки прошел удачно . Утром моросил дождик, кое-как позавтракав, собрали вещи и вышли на реку. Через 2 часа мы уже разгружались на пляже г.Сарны. Через час вышло солнце и нам удалось кое-как просушить байдарки и палатки.

Едем домой
Едем домой

Часа в 3 уже были на ж/д вокзале. Доехали до него рейсовым автобусом прямо с пляжа. Билетов на ближайшие сутки на Харьков не было. После долгих пыток кассирши, узнали, что надо ехать в Здовбунив и пересаживаться на поезд Львов-Харьков. К нашей радости, через 20 мин. отходила электричка в Здовбунив и мы успевали на наш поезд. Непреятностью было то, что за 20 минут до отправления поезда нас еще и заставили багажные билеты приобрести.Общие впечатления от похода хорошие, но самый красочный и разнообразный маршрут от Новград-Волынского до с.Соснового. Потом идут множество сел и нечистоты в реке. Природа отличается от харьковской своей свежестью, влажностью, а река непредсказуемостью и хорошим, быстрым течением. (За весь поход мы прошли примерно 180-200 км.)

Оцените статью:

Перепост:

Статья понравилась: Mel,

Статья не понравилась: Таких нет


Комментарии