Было дело заметил, что моя задняя фтулочка новатек люфтит. Дико испугался.. думал уже, что своей манерой езды убил промы. Но когда снял колесо все оказалось намного проще – последнее время моя лень вытягивала эксцентрик при перевозке, крутя его за сам эксцентрик, а не за фиксирующую гайку, в результате чего открутилась одна деталька фтулки. Подкрутил ее стало все как новенькое, но решил заглянуть во внутрь фтулки, уж больно легко она разбирается…
Итак.. вот как это дело выглядит в сборе:
Без эксцентрика:
Немного выкручиваем фиксирующую гайку, которая по совместительству является пыльником (резиновый уплотнитель). Кстати этот пыльник всегда в трении с корпусом фтулки, так что думаю это одна из двух деталей которые стоит смазывать.
Под гаечкой у нас промчик и ось втулки:
Промчик ипонский. Надписи гласят «EZO 6902RS JAPAN»:
Вытаскиваем с драйвовой стороны кассету+собачек+ось одним куском:
Между колесом с собачками и осью есть фтулочка – пятый подшипник во фтулке (кроме 4х промов). Вот все вместе:
Собачек мало! Я думал их там поболее, но радует что они в хорошем состоянии. И это после полутора лет мучений подо мной!
А вот за что эти собачки кусают. Кстати это второе из двух мест, которое можно намазать. Так же на фоточке виднеется второй пром.
Еще два прома зарыты под кассетой, но туды я не лез – кассетного ключа нет:
Вопщем такие вот делы.
Размышлять о ремонтопригодности я думаю не стоит, потому как есть несколько факторов препятствующих этому:
1) Стоимость нормальных ипонских подшипников на заднюю фтулку будет около 150 грн(эт о при том что сама втулка стоит меньше 250 вроде);
2) Вытащить старые подшипники будет проблематично;
3) К тому времени как убьются промы, собачки будут изрядно изношены (новых у нас уж точно не найти);
4) Почти каждый байкер стремится к апгрейду и по износу промов скорее всего купит взамен какую-нить фтулочку подорожее.
Ну а эта фтулка отслужит себя на все сто %.
PS сори за грязную втулку и за местами галимые фотки