| Рюкзаки туристические |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11.03.2008 16:53 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Здравствуйте, народ. Попал сюда как раз путем поиска информации о модернизации старого велоаппарата. Очень хотелось бы посоветоваться со знающими людьми, я в новых велоприбамбасах не разбираюсь:(

Есть у меня велосипед. "Аист" минского завода (который с большими колесами). Если не ошибаюсь, 1989 года рождения. Хочется его усовершенстовать. В принципе могу себе позволить купить новый велосипед, но жалко расставаться... Как-то привык уже к своему динозавру.
Вещь поразительно надежная - в юности постоянно скакал на нем по кочкам и прочему бездорожью, за все время только раз шарики из задней втулки вылетели (впрочем, ремонт занял пять минут) - когда сгоряча прыгнул с полутораметрового обрыва Проходимость и точно зверская - очень хорошо едет по песку и грязи.
Что хочется - сделать так, чтобы без потери прочности и надежности шустрее бегал по шоссе. Если не с чем сравнивать, вроде нормально, но дали покататься на современном дорожнике... стало немного грустно. Да и в горку тяжеловато.

Есть идея поставить на него передачи, хоть штуки три. Насколько понимаю, в родное заднее колесо впихать втулку с несколькими звездами затруднительно, но можно поставить двойную-тройную переднюю звездочку... В этом не очень разбираюсь, хотелось бы совета.

Сейчас пока его разбираю, хочу малость почистить и подкрасить - одно время было не до него, года четыре провалялся на открытом балконе, кое-где слегка поржавела рама, колеса...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.03.2008 17:01 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Сегодня был на базаре у знакомого мужика, который продает запчасти и занимается ремонтом велов. Примерно обсудили план работ. К сожалению, и у меня, и у него такие обстоятельства, что реально возьмемся через недельку. Ну, будет время все распланировать :)

Итак:
1) Ставить квадратную каретку на мой вел он отсоветовал. В Аисте диаметр отверстия больше, чем на Украине, теперь таких и кареток практически не найти. А какие-то дополнительные втулки изобретать не охота.
2) Насчет передач все нормально. Говорит, шимановская втулка с шимановским же колесом туда влезет без проблем и без уродования рамы. Не только на три, но и на пять-шесть звезд. Спереди поставим одну для простоты.

То есть заднее колесо в сборке (насколько видел, двойное), тормоза, переключатель... В сумме спланировали баксов на 60. Ну, чуть бульше - переднее колесо тоже хочу заменить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.03.2008 17:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 475
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.04.2005
1. каретку менять на квадрат однозначно - этим избавляемся от тяжёлой, нежёсткой и вообще архаичной системы на клиньях.
ежели по диаметру шимановская неподойдёт, советую найти вал под квадрат для старой каретки, помню, некоторые аисты уже с завода шли с такими, если конечно я ничего не путаю :oops:
2. обода жестяные? тогда колёса полностью менять в любом случае. а случаев я вижу 2 шт :
- собрать заднее колесо на планетарной втулке, тогда дополнительно нам потребуется трос, манетка и всё.
- собрать заднее колесо на многоступенчатой трещётке. в этом случае дополнительно докупаем съёмный петух, задний переключатель, трос, манетку, и устанавливаем колодочный тормоз (а также трос и ручку), ибо тормоза во втулке мы лишились.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.03.2008 18:18 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Обода, да и в целом колеса, у меня отличные. Почти 20 лет нещадной эксплуатации - при этом даже спицы все заводские :D
Очень прочные обода. Я пробовал заменить колесо, купил какую-то дешевку на базаре, на первом ухабе согнулось... Из чего обода, не знаю. Но хоть они поржавели малость и покривели, все равно имеют танковую прочность :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.03.2008 18:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 475
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.04.2005
а вес?
Цитата:
Что хочется - сделать так, чтобы без потери прочности и надежности шустрее бегал по шоссе

тебе ж придётся эти маховики раскручивать.
но это дело житейское :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.03.2008 18:31 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Я раскручу как-нить :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.03.2008 22:16 

Сообщения: 449
Город: Мск
Пол: Не указан
Возраст: 34
Зарегистрирован:25.10.2007
archerix писал(а):
1) Ставить квадратную каретку на мой вел он отсоветовал. В Аисте диаметр отверстия больше, чем на Украине, теперь таких и кареток практически не найти. А какие-то дополнительные втулки изобретать не охота.

практически? значит все таки найти можно :-) советую поискать, и не мучаться с клиньми. Не может во всем Киеве не быть таких кареток. :-) Заодно систему нормальную можно поставить.

И еще не понял:ты хочешь оставить старые обода и менять только втулки или все таки менять обода? Советую менять.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 08:28 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Я хочу заменить вообще оба колеса, если найдутся подходящего размера и не слишком дорого - терять в размере колес не хочется.


А с кареткой - по его словам, он таких не видел и считает, что таковых не выпускают. Говорит, в Украину подобрал бы без проблем, а у меня сильно уж большой диаметр нужен, сейчас такой не принят.

То есть я сделал такой вывод, что среди ходовых запчастей такой диаметр не встречается. Может, можно найти где-то в спецмагазине или как-то по каталогу... Но это будут совсем другие деньги. Потому просто заменим то, что есть, на новое. В конце концов конструкция хоть и устаревшая, но работает без проблем, пока не сточится. Я не помню, чтобы чаще раза в год-два возникал вопрос с педалями.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 10:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 115
Город: Россия, СПб
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.01.2008
Если каретка не резьбовая, а с запрессованными чашками, можно:

1) Найти вал от германского или старого минского вела (вместе с системой).

2) Сделать на заказ вал с квадратными концами под промподшипники; при этом штатные чашки выкинуть.

3) Сделать на заказ вкладыш в каретку с резьбой под катридж. Штатные чашки - согласно п.2.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 17:10 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Пожалуй, пока все же воздержусь. Сделаем как есть, там будет видно. Не хочется лишних сложностей. Насчет вала, конечно, спрошу, но думаю, он сам бы сказал, если бы были.

Теперь такой вопрос - а сколько передач надо для счастья? Мастер считает, что в мою раму можно поставить до 6 без всяких проблем. Есть смысл или трех хватит?


В общем, по итогам консультаций можно вывести отличия Аиста от Украины: с одной стороны, есть проблемы с кареткой, с другой, расстояние между перьями рамы у меня, похоже, изначально больше, можно ничего не раздвигать. И в целом рама у Аиста массивнее и прочнее, что мне нравится. Поездил немного в свое время на веле товарища - у него Author, модель не скажу, но такой типично дорожный, очень похож на советский Турист. Легкий, тонкий... Такое впечатление, что сейчас подо мной свернется бубликом :) Тогда и подумал, что если бы к моей раме передачи и все прочее, будет самое оно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 17:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Может, получится втулить квадратный вал в родные чашки? Как будет работать - хз, но попробовать можно на шару - квадратный вал реально найти

Разделим два варианта - планетарная втулка на 3 передачи и 7-8 передач с классическим переключателем. Перья разводятся черенком от лопаты без всяких проблем. 6 передач выйдет не сильно дешевле от 7.

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 17:41 

Сообщения: 53
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.05.2007
в АМВ на Левом берегу продавался набор - планетарка 3-х скоростная (SRAM T3), шифтер и тросик. я бы поставил - ИМХО, будет больше отвечать назначению дорожного вела. передачи там 0,73-1-1,36, задняя звезда вроде бы на 18 зубов.

_________________
"Не пускайте детей в интернет - он от этого тупеет" (c) народное


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 17:55 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Спасибо, буду иметь в виду. Но в принципе я поставлю то, что этот самый мужик посоветует. Я к нему не первый раз хожу, уже убедился, что хорошо разбирается в предмете и в отличии от большинства торговцев совесть не утерял :)
Насколько я понял, пока предварительно он хочет поставить на 6. Но там посмотрим, у него разные есть.

Еще вопрос о тормозах. Как понимаю, тормоза педалями уже не будет. Какие ставить?


З.Ы. АМВ на левом берегу - это магазин возле Ленинградской площади?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 18:09 

Сообщения: 53
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.05.2007
да, АМВ - это примерно там, хотя я к нему обычно от метро "Черниговская" добираюсь. там продавцы конечно абизяны и могут нарасказывать сказок, но выбор у них вполне нормальный.
вот планетарка, кстати, вполне может быть и с педальным тормозом, ага :) надо уточнять, какая у них там лежит.
нет, если охота приваривать штырьки для тормозов на раму и вилку, тогда вперед, большинство так и делают.

З.Ы. уже замечено, что "разбирающиеся в предмете", разбираются только в том, что есть/было у них в наличии :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.03.2008 22:47 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Ладно, это не моя проблема. Оговоренный результат и оговоренная цена меня вполне устраивают, а там как знает, хочет - приваривает штырьки, хочет - ставит втулку с тормозом.

Я про магазин этот вспомнил потому (на углу бульвара Верховной Рады?), что как раз мужик предложил туда сходить при желании - у него в наличии на тот момент не было тормозов хороших и недорогих, но сказал, что там бывают какие-то по 80 грн. Надо по пути зайти уточнить, что он имел в виду.

З.Ы. А бывают колеса такого же диаметра, как родные? Он мне показывал, что хочет поставить. Выглядят прочными и легкими. Говорит, на них встанет нынешняя резина. Что-то задним числом начали грызть сомнения, что ободы чуть меньше, чем нынешние родные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 25, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.121s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'