ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ • Поиск |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Планетарки и синглспиды |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 7 [ Сообщений: 104 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Ремень вместо цепи |
---|
Ремень вместо цепи |
ВалерийЗ - Миклухо Маклай |
30.12.2007 19:39 |
Всех с Новым Годом! Круглых колес и интересных маршрутов.
В последнем номере журнала Маунтин байк увидел фото велосипеда с ременной трансмиссией. Очень понравилось. Захотел и себе сделать такую. Ведь плюсы очевидны: - у ремня меньше вес, чем у цепи - ремень не надо чистить и смазывать - ремень не шумит - ремень не портит раму - износ шкивов в разы меньше, чем износ звезд. У меня синглспид, поэтому вопрос о переключении передач не стоит. Какие подводные камни могут быть? У кого есть информация о таких трансмиссиях? |
Последнее сообщение |
nils_tisebe - Генри Гудзон |
30.12.2007 19:57 |
У ремня может вес и меньше но шкивы наверное потяжелей звёздочек. Я бы сделал из принципа, неповторимый стиль, за это стоит заморачиваться. Можно поставить планетарную втулку как альтернативу синглспиду.
|
ВалерийЗ - Миклухо Маклай |
30.12.2007 20:06 |
Да, выглядит стильно. Но хотелось бы побольше информации. А то жаль будет усилий , потраченых на реализацию проекта, если окажется, что мне это не посилам.
|
nils_tisebe - Генри Гудзон |
30.12.2007 20:45 |
Безумству храбрых, поём мы соответствующие песни!
|
СВД - Ж.Ф. Лаперуз |
30.12.2007 21:09 |
Подводных камней полно.
1. Как ты организуешь натяжку ремня? 2. Выбор ремня. 3. Технические нюансы, вроде сопряжения ведущего шкива с правым шатуном. Ремень я бы выбирал плоский, зубчатый и от него начал бы плясать. Шкивы все равно точить, потому при одинаковом передаточном числе их диаметрами можно одновременно варьировать. Глаза боятся - руки делают. Решил - лабай, потом нас удивишь. Главное, чтобы это не закончилось поговорушкой в форуме. |
ВалерийЗ - Миклухо Маклай |
30.12.2007 21:23 |
1. Натяжка ремня - традиционно- горизонт. дропауты или натяжитель.
2. Выбор ремня. Этот вопрос пока не вентилировал. Но думаю вопрос решаемый. 3. Шкивы будут изготовлены под заказ с соответствующими посадочными местами. Ремень я бы выбирал плоский, зубчатый и от него начал бы плясать. Я тоже такого мнения. |
Taras - Санников |
30.12.2007 22:37 |
Вот статейка есть на эту тему: http://www.bikebiz.com/news/28798/Carbo ... ansmission
и видео на Ютьюбе: http://www.youtube.com/watch?v=SEDzjebU_mM&eurl= Насколько я знаю, парочка фирм выпускают такие. Например, iXi: На Интербайке фирма Spot Brand показывала свой прототип: Только ремни там непростые. Усилие на разрыв - несколько сот килограмм, с проскальзыванием тоже нужно бороться, поэтому ремень зубчатый - однозначно. Шкивы вот зубчатые - это посложнее. |
ВалерийЗ - Миклухо Маклай |
30.12.2007 23:08 |
Спасибо за ссылки.
Ремень думаю использовать наподобие тех, которые стоят в автомобильных двигателях в приводе распредвала - зубчатые. Они широкие, но можно разрезать вдоль. В чем сложность зубчатых шкивов? |
СВД - Ж.Ф. Лаперуз |
31.12.2007 00:10 |
То, что ременная передача пока не получила широкого распространения в велосипедостроении, говорит о том, что сама концепция этого решения - спорна. У меня, как у механика, есть подозрение, что потери на трение в этой передаче больше, нежели в цепной.
|
СВД - Ж.Ф. Лаперуз |
31.12.2007 08:25 |
Да, вот еще одна техническая сложность, которую надо будет решить. Как ты думаешь продеть ремень в задний треугольник?
|
ВалерийЗ - Миклухо Маклай |
31.12.2007 09:28 |
ВОТ! Грамотное замечание. Пожалуй эту задачу я решить не смогу.
На счет трения в ремне - согласен. Надо полистать литературку по трансмиссиям. В чем + и - ремней и цепей.? В общем собираю информацию. Механики! Ваше мнение!? |
СВД - Ж.Ф. Лаперуз |
31.12.2007 09:45 |
Эта задача не так сложна, как кажется. Дропаут можно сделать съемным. У меня уже бродит идея, как это реализовать не потеряв в надежности узла.
|
ВалерийЗ - Миклухо Маклай |
31.12.2007 10:32 |
Да, можно. Но это усложнит конструкцию, кроме того мы потеряем жесткость сварного узла.
Но фиг с ней , с жесткостью! Съемные дропауты усложняют конструкцию многократно. Можно изготовить дропауты, но как закрепить их на перьях? Может лучше подумать как сделать разрезные дропауты или разрезные перья, например? |
heleg - Афанасий Никитин |
31.12.2007 10:34 |
СВД писал(а) У меня, как у механика, есть подозрение, что потери на трение в этой передаче больше, нежели в цепной. Это основная загвоздка в применении ременной передачи. Потери на трение в ременной передаче намного больше, чем в цепной. Потому и применяется в-основном для передачи вращающего момента от двигателя. Чтобы решить эту проблемку, нужно одновременно добиться высокого коэффициента сцепления, минимального натяжения ремня и его максимальной гибкости - при этом сохранив прочность ремня на разрыв и скручивание. |
Doik - Магеллан |
31.12.2007 10:44 |
А мне еще непонятно насколько ремень устойчив к боковому давлению, т.е. не соскочит ли он в сторону?
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Страница 1 из 7 [ Сообщений: 104 ] Пред. тема | След. тема |
Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона » Планетарки и синглспиды |
Полная версия |
mishael © 2003-2021 Veliki - ������������� ����������. |