ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 18 ]
На страницу 1, 2, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Trek 69er

Trek 69er

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
17.09.2007 20:41 Сообщение
Аццкий синглспид 69er Single Speed перед 29 дюймов колесико а зад 26 дюймов:
Изображение
Изображение
Ктонить знает для чего данный девайс предназначен?
Последнее сообщение



- Георгий Седов
Профиль  WWW 
17.09.2007 21:06 Сообщение
Тема была полностью раскрыта Юрасичем в ветке
А что, если построить трассу для мини-ДХ близ Харькова?
А ведь не все поверили :D :D :D



- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
18.09.2007 00:42 Сообщение
Ага. Пора Юрасичу судится с Треком :-D



- Санников
Профиль 
19.09.2007 14:21 Сообщение
Кстати, у Трека есть почти такой же аппарат, но не сингл-спид.

Одним из авторов идеи 69er-ов считается Трэвис Браун.

Некоторые делают вариации на тему:
Изображение


Re: Trek 69er

- Перси Фоссет
Профиль 
19.09.2007 14:34 Сообщение
rhombl-4 писал(а)
Аццкий синглспид 69er Single Speed перед 29 дюймов колесико а зад 26 дюймов.
Ктонить знает для чего данный девайс предназначен?


Для чего нужны мтб-синглспиды? Для мтб-синглспидного катания и соревнований. Кросскантри-гонки на синглспидах очень популярны там, где больше велокультуры.
Переднее колесо сделано большим в подражание кроссовым мотоциклам. У них оно тоже больше заднего. С ним гораздо проще проезжать препятствия.
Зачем заднее колесо 26", а не 29"? Чтобы не проектировать раму под 29". Там есть сложности: надо выдумывать новое (и очень сильное) гнутьё нижних перьев у каретки или вводить фрезерованный узел.
Возможно, в "Треке" сочли, что полноценный 29"-й проект непривычен для ихних клиентов. Может, год спустя придут к варианту 2х29". Впрочем, это таки незачем. GF, входящий в концерн Trek, выпускает 29" с 2002 года.
Кстати, есть многоскоростная версия этого хардтейла, а также фуллсосис Top Fuel 69er:

Изображение


Trek не первый вылез с 1х29". Кое-кто начал на несколько лет раньше.

Изображение


Re: Trek 69er

- Стив Ирвинг
Профиль  WWW 
19.09.2007 14:58 Сообщение
andr писал(а)

Trek не первый вылез с 1х29". Кое-кто начал на несколько лет раньше.

Изображение


К бачку шнурок протянут, это что бы пить? Интересно велосипедист за этот шнурок не цепляеться?

Что за черные утолщения на тросиках?



- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
19.09.2007 14:59 Сообщение
Да с колесами все понятно.. непойму другое - двухкороночьку и синглспид.. зачем они на таком веле нужны?



- Перси Фоссет
Профиль 
19.09.2007 15:16 Сообщение
rhombl-4 писал(а)
Да с колесами все понятно.. непойму другое - двухкороночьку и синглспид.. зачем они на таком веле нужны?

Эта вилка - перевернутого типа, без "штанов", сделана известныим любителем среднеходных перевертышей Maverick. Он однажды выпустил похожую вилку с ходом 150 мм, весящую 1500 г. Для такого хода - рекордно легкая среди всех (1- и 2-коронок).

Думаю, вилка с Trek'a, хоть и 2-коронная, тоже очень легкая (и дорогая) для 100-мм хода и весьма жесткого применения. Надеюсь, теперь понятно?


Re: Trek 69er

- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
19.09.2007 15:40 Сообщение
Mike Chaliy писал(а)
andr писал(а)

Trek не первый вылез с 1х29". Кое-кто начал на несколько лет раньше.


К бачку шнурок протянут, это что бы пить? Интересно велосипедист за этот шнурок не цепляеться?

Что за черные утолщения на тросиках?

хе. батарейка то для фар, а не фляга :)

Цитата
Эта вилка - перевернутого типа, без "штанов", сделана известныим любителем среднеходных перевертышей Maverick. Он однажды выпустил похожую вилку с ходом 150 мм, весящую 1500 г. Для такого хода - рекордно легкая среди всех (1- и 2-коронок).

Думаю, вилка с Trek'a, хоть и 2-коронная, тоже очень легкая (и дорогая) для 100-мм хода и весьма жесткого применения. Надеюсь, теперь понятно?

ну вилку т я так приплел - они и по виду суперлегкое. Сингл-спид!! пясните мне зачем синглспид!!! :)



- Санников
Профиль 
19.09.2007 16:02 Сообщение
rhombl-4 писал(а)
пясните мне зачем синглспид!!!
Велокультура. Она многолика и неожиданна. Рационального объяснения всех проявлений велокультуры, думаю, нет и искать не стоит. Нравится людям что-то. Просто нравится. А ездить на сингл-спиде можно очень даже ого-го. В Сети есть много сайтов по сингл-спидам. Интересно - найди и читай (например, Шелдона Брауна: http://www.sheldonbrown.com/singlespeed.html ). Многие любители сингл-спида говорят, что это - как бы возвращение к истокам велосипедной идеи, когда главным является само чувство езды, а не заморачивание с каденсами, шифтингом, перекосами цепи и др.


Re: Trek 69er

- Перси Фоссет
Профиль 
19.09.2007 16:18 Сообщение
rhombl-4 писал(а)
Сингл-спид!! поясните мне зачем синглспид!!!

У SS есть одно несомненное достоинство. Захотел попрыгать (дерт, стрит) - не нужно искать успокоитель цепи. Судя по виду, рама и вилка куда прочней стандатно-кантрийных.
Стритеры с дертерами катают как раз на синглах. По крайней мере, у них это модно.
Я не говорю, что "Трек 69" - для дерта. Но при случае - не исключает.

Как будет время, скоро выложу свои впечатления от езды на весьма забавном неэкстремальном синглспиде.



- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
19.09.2007 17:54 Сообщение
та не... этот сингл спид не имеет ничего общего с экстримом )
я вот читал гдето по инету что это америкосы подсели на эту фишку с синглспидом... там даж на соревнованиях всяческих они идут как отдельный класс. думаю такие велы пользуются популярностью в местах с особо равнинной местнотью



- Перси Фоссет
Профиль 
19.09.2007 18:06 Сообщение
Цитата
та не... этот сингл спид не имеет ничего общего с экстримом

Ну сказано же, что не экстремальный. Однако при желании можно попробовать некоторые элементы стрита/дерта. С меньшим риском, чем на традиционном ХС-байке. Вилка-то - 2-коронная как-никак.
Иными словами: диапазон допустимых нагрузок тут несколько шире, чем у стандартной неэкстремальной техники.



- Афанасий Никитин
Профиль 
23.10.2007 14:35 Сообщение
О, и тут народ обсуждает, а я на велокиеве поднял темку....
Да уж 69-й синглспид сразил наповал (дизайном).

Но вот по сути: сочетание 26" заднее + 29" переднее итересно чем,
1) будет ли этот вел таким же быстрым на ровной дороге как и 29-й?
2) как поведет он себя на пересеченке, на песке...?
3) в горку, на небольшой скорости, крутить заднее 26" колесо явно легче чем 29-е, значит в горах 69 выгоднее.

Что думает общественность?



- Санников
Профиль 
23.10.2007 15:55 Сообщение
Практического опыта эксплуатации 69, наверное, ни у кого нет, поэтому рассуждения здесь преимущественно теоретические.
Пункт 1. Некоторый проигрыш в скорости 69 относительно 29" должен наблюдаться. Заднее колесо нагружено больше (приблизительно 75/25) и поэтому его сопротивление качению больше влияет на скорость. Как мы помним, сопротивление качению прямо пропорционально нагрузке на колесо и обратно пропорционально диаметру колеса.
Пункт 2. Большие широкие колеса на пересеченке не просто едут - они прут. Проверено опытом эксплуатации как гибрида так и 29-ера. Одна из версий моего гибрида выглядела вот так (компоновка "анти-69" или же "96"):

Изображение
То есть, на перед вместо 28" было поставлено 26". И ощущалась некоторая недостаточность в возможностях колеса по перекатыванию через неприятности. Особенно это ощущулось на поворотах, когда велосипед наклонен. Я не говорю, что это - безоговорочно верная аналогия. Но, имея такой вот опыт, можно предполагать, что установив 29" на перед, мы получим улучшение проходимости.
Далее. Когда я обзавелся 29-ером, одна из первых поездок была пещаной. Ехали мы вдвоем с братом, он - на карбоновом Джаинте 26" (намного более легком и лучше укомплектованном чем мой аппарат), я - на этом: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=5504
Можно сказать, что разница была катострофически заметной не в пользу Джаинта. На колесах 29х2.2" можно ехать почти по любому песку!
Пункт 3. При езде вгорку не так важен сам по себе диаметр колеса, как вес велосипеда, вес колес и (я подозреваю) ширина покрышек, а так же давление в колесах. Естественно, на резине шириной 2.2", весящей 700 грамм да накачанной до 3.5 атмосфер ехать в гору будет намного тяжелее, чем, например, на резине 1.5" 300 грамм весом и с давелнием 6 атм.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, Bce  След.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 18 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия