ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 23 ]
На страницу 1, 2, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Перетянутые конуса во втулках - для нового вела норма?

Перетянутые конуса во втулках - для нового вела норма?

- Юрий Сенкевич
Профиль  ICQ 
16.08.2007 17:42 Сообщение
Итак, на моем новом веле (GT Av 2.0) перетянуты конуса во втулках. То есть когда колесо снимаю и пальцами вращаю ось - чувствуется что ось вращается с заметным сопротивлением....что однозначно плохо сказывается на ходовых качествах вела.

Вобщем поехал я к механику, а он говорит что на новом веле это НОРМА и что подшипники должны гдето через 500 км притереться и что если после 500 км ось будет по-прежнему туго вращаться, тогда нужно ослабить. Говорит что если ослабить сейчас, то в дальнейшем ось будет люфтить и подшипники выйдут из строя.

Так вот, как то печально 500 км ездить на втулках которые не вращаются.... :-(

кто что думает?
Последнее сообщение



- Христофор Колумб
Профиль  WWW  ICQ 
16.08.2007 18:10 Сообщение
что ты порешь горячку.

даже разработанные промподшипники вращаются достаточно туго для руки, однако накат у них отличный.

а уж обычные конусные - и подавно.

колесо на велике от легкого толчка сколько крутится? один-два оборота или все таки больше?



- Юрий Сенкевич
Профиль  ICQ 
16.08.2007 19:04 Сообщение
ну не знаю, больше 2х оборотв конечно проходит от легкого толчка, но как-то это не здраво мне кажется... p.s. на предыдущем веле такого не было и колеса лучше вращались по инерции.

Суть вопроса: ждать ли 500 км или сразу их отпустить???



- *
Профиль  WWW 
16.08.2007 20:02 Сообщение
Если кажется, что вел едет медленно - замени переднюю покрышку на более асфальтовую. А то, что втулка дает - это мизер на фоне резины, аэродинамики и всего остального.



- Америго Веспуччи
Профиль 
17.08.2007 16:24 Сообщение
Я думаю что тебе нужно покататься. А если хочешь что бы они быстрее разработались покаже на веле очень крутой Фрирайд, по долбай его по хорошему бездорожью. Так сказать дать нагрузку на колесо. Тогда подшипники по местам сразу сядут.
Я с механиком согласен. Т.К. сам являюсь таковым, говорю своим клиентам тоже самое.
Раз у тебя вел новый ты обязан будешь заехать к механику для полной проверки вела, там и тросики надо будет подтянуть, и тормаза настроить, и колеса проверить.
Мой тебе совет попробуй свой Avalanch в экстремальных условиях, причем во всех по порядку!
И на трассе выжимать по максимум;
И по гравию
И прыжки обязательно (но не большие)
Кароче ты меня понял! Действуй. А если че подкати ко мне я его могу осмотреть!!!



- Юрий Сенкевич
Профиль  ICQ 
17.08.2007 18:52 Сообщение
ST_Alex

Спасибо за советы! Впрочем я его уже перестаю жалеть - не из тех я кто велы через бордюры переносят (хотя бордюры всякие бывают - нужно банни учить срочно :-D )

Механик в магазине сказал что: "если после 200 км не приедешь - я не обижусь..." :( Вобщем езжу я сейчас и пристаю ко всем подряд :) Сегодня мне сказали в одном маге что "не промы" так и должны вращаться с заеданием.... но вот смущает тот факт, что на прошлом веле после 1,5К, механик мне втулки отпустил чуть и оси стали вообще чисто и плавно вращаться...

Вобщем я байк помучаю а потом пригоню с радостью к тебе на осмотр, скажи только куда (можно в личку или аську).

Sergei

Покрыхи злые сменю конечно на полуслики, хотя приятно на 2,1 по колдобинам прыгать...



- Перси Фоссет
Профиль  ICQ 
18.08.2007 10:13 Сообщение
я тоже являюсь механиком, но никогда не слышал что перетянутые конуса - норма. ничего это не норма. даже при покупке новых втулок происходит регулировка на оптимальное качение. вот например купил на свой Келлис новые колеса. экстремальное катание, прыжки, болота по оси колёс, и пр. втулки как вращались так и вращаются. никакого заедания, тугого хода и пр.



- Христофор Колумб
Профиль  WWW  ICQ 
18.08.2007 16:22 Сообщение
дело в том что топикстартер и ищет ту грань между "крутится легко" и "перетянуто".

То что для механика "крутится хорошо" для данного уровня втулок, подшипников и колеса в целом, то для незнающего человека (ну не сочтите за оскорбление, все были незнающими) может быть "туго, перетянуто" и прочее.



- Георгий Седов
Профиль  WWW 
18.08.2007 17:19 Сообщение
Грань - когда колесо уже легче крутится, но еще не телепается. Грань очень тонкая. Если ось легко крутится от руки - то наверняка колесо на ней будет болтаться. Вот если б во втулке стояли пружинные шайбы...



- Георгий Седов
Профиль 
18.08.2007 19:21 Сообщение
Очень грубо - если колесо заедает - либо грязь, либо перетянуты конуса.
если есть люфт более 0.1 -0.3 мм - слишком свободны. Проверяется на установленном колесе с зажатым эксцентроком.
Что делать.
1 - промыть дочиста.
2 - смазать
проверить ... и если надо - отрегулировать. Чем что чревато - езда на перетянутых конусах - быстро убьёт и дорожки и шарики, езда с люфтом тоже убивает шарики, но намного медленнее. Грязь в подшипниках - аналогично.
3 - если регулировка безрезультатна - менять втулку и механика.
если пункт 3 не помогает - сменить стиль езды. :D



- Юрий Сенкевич
Профиль  ICQ 
18.08.2007 19:31 Сообщение
Сегодня заехал к Максу на Ак.Павлова - он глянул и ужаснулся, говорит что перетянуты таки они сильно. поправил - теперь крутятся свободнее существенно и без люфтов. Накатаю хотябы 500 км посмотрю не появились ли люфты.



- Перси Фоссет
Профиль  ICQ 
18.08.2007 22:32 Сообщение
мои байковские колеса мне тоже Макс продавал. Сразу и отрегулировал. Уже много времени прошло. Сегодня снял кассету, почистил, проверил конуса - офигенно. фтулка как новенькая :)



- Юрий Сенкевич
Профиль  WWW 
20.08.2007 11:34 Сообщение
Я тоже механик. Данная пролема лечится установкой втулки на промах. :D :lol:



- Америго Веспуччи
Профиль  ICQ 
20.08.2007 12:42 Сообщение
пром сам по себе, без учета производителя и качества самих подшипов— не панацея ни в каком виде. на домашних байках есть узлы как на конусах, так и на промах... да, за конусами надо следить, а промы поставил и забыл... но с другой стороны — два узла на промах уже люфтят, пробег меньше 2к... и это уже не лечится, только подшипы на смену... а рядовую аливию после года пробега я в прошлые выходные перебрал, почистил-смазал-отрегулировал — крутится лучше новой... отакэ



- Миклухо Маклай
Профиль  ICQ 
20.08.2007 13:03 Сообщение
Я использую такой критерий затяга конусов:
1_люфт при пробе рукойВООБЩЕ
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, Bce  След.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 23 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия